Святого Духа

из Источника http://bogoslov.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Календарные заметки на 23 мая: праздник Святой ...bogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Календарные заметки на 23 мая: праздник Святой Троицы или Сошествия Святого Духа на апостолов [ Лебедев Павел Юрьевич Сегодня Русская Православная Церковь совершает празднование события Сошествия Святого Духа на апостолов, которое произошло, согласно рассказу евангелиста Луки, во время иудейского праздника Седмиц, или Пятидесятницы. Повествование книги Деяний апостолов о событии христианской Пятидесятницы, составленное в очень восторженной манере и не без торжественности в стиле, выглядит на первый взгляд несколько одиноко на фоне других ... далее ...
Проповедническая импровизация: ...bogoslov.ru
... его импровизации уже готова до моментаимпровизирования» [1]. Импровизированная проповедь в Древней Церкви В первые века христианства вЦеркви не было обычая выступать перед слушателями с заранее подготовленнойпроповедью. В апостольский век в христианах жила уверенность в том, что ДухБожий, согласно обетованию Господа ( Мф 10, 19-20 ) , дает проповедникамспособность говорить в собрании верующих. Проповедь воспринималасьисключительно как дар благодати Божией. И потому произнесение заранеенаписанной проповеди было бы в то время свидетельством недоверия проповедникасодействующей благодати Святого Духа и желания сказать что-то от себя, а не повнушению свыше. Первый шаг к пересмотру такогопонимания церковной проповеди был сделан Оригеном. Он первым высказал взгляд напроповедь как на плод личного творчества, а не только как на результатнепосредственного действия благодати. Ориген призывал дидаскалов (церковныхучителей) к напряжению всех своих умственных сил, применению всех своих знаний, всего образования в деле подготовки гомилий. Проповедь, по Оригену, должна бытьсочинением, требующим тщательного предварительного обдумывания и обработкивнешней формы. Ориген первым стал ... далее ...
Влияние схоластического метода на развитие ...bogoslov.ru
... [ В блог ] 5 июля 2014 г. Кузьмин Платон Современный мир разрывается конфликтами и войнами, причина которых состоит в том, что многие люди не могут найти общий язык, они не ставят на первое место единство любви друг к другу, а предпочитают преследовать свои индивидуальные меркантильные интересы. Истинное единство может осуществиться, только если центром этого единения является истина. Вопрос «Что есть истина? » – это именно религиозный вопрос. Наука не ставит перед собой мировоззренческих целей, но именно мировоззрение человека определяет, каким образом человек будет использовать плоды научной деятельности на практике. Диалог между разными государствами, народами, представителями разных культур и взглядов предполагает также необходимость межконфессионального диалога. Как известно из истории Европы, именно церковные расколы были причиной конфликтов как между государствами, так и гражданских войн. Непримиримая вражда гугенотов и католиков во Франции XVI века служит ярким примером этой закономерности. Религия всегда оказывала важнейшее, и даже –ключевое, влияние на мировую историю. Межконфессиональный диалог носит характер интеллектуальный и лежит в богословско-философской ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Богословский конструктор : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... возникают в их поле зрения далеко не сразу. Зато известно, что в общине Георгия Кочеткова эта тема вполне актуальна и развита. Сюда же можно отнести и ответы на другие вопросы. «Почему у нас в Церкви нет общения? », – за вопросом следует ответ: «Во внешней, эмпирической церкви, как бы церкви с малой буквы, остается много страхов, рабского духа, страстей, стяжательства, лицемерия, неправды». И ведь верно, с одной стороны. Но с другой, возникает какой-то устойчивый привкус некоей избранности братьев и сестер из общины. Также развивается тема о служении Богу своими дарами – дарами от Святого Духа, тема ответственности христианина за Церковь и за весь мир: «И даже каяться надо не только в своих грехах, но и в грехах ближних, своего народа, своей страны, своего государства, общества. Это не всем дано… Но если человек уже духовно созрел, он может от избытка духовных сил заботиться о покрытии, т. е. прощении грехов других людей». Да, действительно инструктаж для высшего духовного пилотажа. Духовного ли только?... Сегодня у нас в Церкви постоянно звучат слова о миссионерстве. Преображенское содружество малых братств попыталось выйти на открытую, совершенно далекую от Церкви ... далее ...
Сагмосаванк и Ованаванк - монастыри над ...bogoslov.ru
... Хоришах. Пока мы живы, десять Вачэ и десять Мамахатун, а после нашей смерти – нам, начиная с Нового воскресения, и пусть неуклонно исполняют. Кто нарушит, ответит за наши грехи. Исполнителей нашего завещания да благословит Господь. Аминь. " На южной стене храма: " В 732 (1283) г. волею добродетельного Господа я, ишхан Хасан, сын ишханац ишхана Курда и матери [моей] Хоришах, из рода Мамиконянц, внук великого Вачэ, и моя благочестивая супруга Арусхатун из рода Укананц, преждевременно покинув сей мир, во цвете лет отдали [Богу] свои души... " На западной стене храма: " В 1088 (1639) г. волею Святого Духа я, ереванец Аваг, сын Агабаба, и супруга моя Дастагул приобщились [к Святой обители]... " На южной стене притвора: " В 1033 (1584) г. я, Довлат-бек, внук Махлута, купил на благоприобретенные мои средства немного земли и передал ее храму Святого Карапета на память обо мне... " Интересны армянские имена - Курд, может намекать на курдское происхождение, Хасан - арабское имя, популярное и у турок, Арусхатун, Мамахатун - хатун (госпожа) тюркский женский титул, " сын Агабаба " - ага -турецкий титул: или военный, или символ зажиточности, Баба - персидское слово, означающее - святой, ... далее ...
Время и вечность в учении святых отцов о ...bogoslov.ru
... бестелесно, то и образ Божий) он же образ Отца, или образ Сына, или образ всей Святой Троицы - разницы нет (не может ограничиваться формами, иметь телесные черты и быть изОбразимым. ") . Я Вам показал, что это утверждение ошибочное, а возможный нетварный прообраз тварного человека, скорее всего, надо искать в ипостаси Бога Слова ( Бога-Сына ) . От всей Св. Троицы в человеке - только его троичность. Мы же обсуждаем вопрос о тварном образе Богочеловека и о Его возможном нетварном прообразе. Ответить иеромонах Феодор (Юлаев) 9. 05. 2018 в 12: 40 " Вы, кажется, согласились с тем, что формы Святого Духа могут иметь телесные черты " . Напрасно кажется, я только и твержу о том, что никаких телесных черт у Божественных Лиц по их Божественной природе нет и быть не может. " На мой вопрос: " Каков, по-вашему, этот образ? Он бесформенный, бестелесный, безОбразый? " . Вы ответили: " Именно так! Поскольку Божество - бестелесно, то и образ Божий (он же образ Отца, или образ Сына, или образ всей Святой Троицы - разницы нет) не может ограничиваться формами, иметь телесные черты и быть изОбразимым. " ... Я Вам показал, что это утверждение ошибочное... " М. б. и показали - но только самому ... далее ...
Законоучитель дореволюционной школы: личность и ...bogoslov.ru
... не мог научить ни детей, ни юношество. Чешский писатель-сатирик Я. Гашек (1883–1923) в своём самом известном произведении изобразил законоучителя в качестве «фанатика, стремившегося каждого человека приблизить к богу», но «будучи учителем закона божьего, он развивал в детях религиозные чувства с помощью подзатыльников» и был убеждён в том, что «ребенок усвоит катехизис лучше всего по системе розог». Даже собственному сыну он «надавал подзатыльников… за то, что тот усомнился в существовании святой троицы; мальчик получил три тумака: один за бога-отца, другой за бога-сына и третий за святого духа» [12]. Советский писатель Н. А. Островский (1904–1936) в романе «Как закалялась сталь» показал конфликт своего героя Павки с законоучителем отцом Василием, переросший в непримиримую вражду. Трудно сказать, насколько художественный вымысел писателя соответствовал правде исторической, однако, вполне возможно, подобное имело место в жизни. «Возненавидел с тех пор попа Павка всем своим существом. Ненавидел и боялся. Никому не прощал он своих маленьких обид; не забывал и попу незаслуженную порку, озлобился, затаился». При случае обиженный ученик отомстил законоучителю, подсыпав тому ... далее ...
Чему нас учит многознание, или о социальном ...bogoslov.ru
... В домостроительстве же и восстановлении нашего рода сие было новое, что и восхотело нашего спасения и промыслило, как должно сие совершиться, вся вообще Троица, а действует не вся вообще. Ибо Совершитель есть не Отец и не Дух, а одно Слово и Один единородный приобщился плоти и крови и потерпел биения, и скорбел, и умер, и воскрес, чем оживлено естество и установлено Крещение, сие новое рождение и воссоздание. И так тем, кои получают священное воссоздание, которое одно показало Бога разделенным, должно при Божественной купели призывать Бога, разделяя Ипостаси (во имя Отца и Сына и Святого Духа) » (Св. Николай Кавасила. Семь слов о Христе, 2) . PPS Все это очень печально. И самое печальное, что некоторые наши патрологи не видят впечатляющего количества ересей, которые будут усвоены студентами и просто читателями ИВФ. Основная опасность книги – в этом, а не в фактических ошибках. А наши патрологи, вместо того, чтобы возразить на догматические заблуждения Лурье, поддаются азарту поиска противоречий в учении свв. отцов. Ответить Береговой Роман, Кременчуг 18. 02. 2009 в 12: 17 Хотелось бы высказать свои небольшие " замечания " к ИВФ: Например, я как-то не могу ... далее ...
Теология экуменизма: мистические узы ...bogoslov.ru
... кафолической веры Церкви Христовой " . Более того, употребление Апостольского с. в. не является заместительным (!) в РКЦ, и не вытесняет и не заменяет ГЛАВНЫЙ Никео-Константинопольский символ. Это уже в ПЦ некоторые думают о заместительном хар-ре Апостольского с. в. Ничего подобного в РКЦ нет и не было никогда (тем более литургическое употребление Апостольского с. в. стало возможным) но факультативным! (в экуменических целях лишь после II Ват. Собора) . Далее вы пишите, что " в Апостостольском символе нет выражения веры в Божественность Иисуса Христа, нет выражения веры в Божественность Святого Духа, и, вследстие этого, нет выражения веры в святость Церкви, что позволяет и арианам, и несторианам, и докетам верить в Иисуса Христа, но по-разному, то ли отвергая Его Божество, то ли отвергая Его человечество, то ли отвергая реальность Его страданий на Кресте, реальность Его смерти, как и реальность Его Воскресения " . Да, четко выраженных догматических позиций этот символ не предлагает, но под ваши слова подпадают и сами апостолы: вам известно, как они верили? ; согласно ли Хадкидонскому оросу верили апостолы? ; могли ли апостолы мыслить категориями халкидоского собора? ; ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Евангельская концепция романа И.С. Тургенева ...bogoslov.ru
... на почве отвлечённостей немецкой идеалистической философии. Само «красноречие его не русское» (6, 293) . В то же время для «будущности своего народа» н ужны общие начала с ним, общий корень – согласно православной Литургии: не только «едиными усты», но и «единым сердцем». Но мысль Рудина не осердечена. Т огда как именно сердце – центр христианской антропологии цельности, куда, согласно учению православной аскетики о «самособирании», должны быть собраны и мысли, и чувства, и волевые устремления до времени «рассыпанного» человека [viii]. Сердце является проводником к Богу, средоточием даров Святого Духа. Ещё в первые века христианства святой Макарий Египетский призывал «собрать в любви ко Господу рассеянное по всей земле сердце». Исаак Сирин учил: «…сердце обнимает в себе и держит в своей власти внутренние чувства. Оно есть корень, а если корень свят, то и ветви святы» [ix]. «Умника»-Рудина, «как китайского болванчика, постоянно перевешивала голова. Но с одной головой, как бы сильна она ни была, человеку трудно узнать даже то, что в нём самом происходит» (6, 320 – 321) , – замечает Тургенев. Герой тщетно надеется только на человеческий разум, утверждая «веру в самих себя, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Святого Духа
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера