Санкт-Петербургскую духовную академию

из Источника http://bogoslov.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Санкт-Петербургская духовная академия приглашает ...bogoslov.ru
... (включая пробелы) . В случае использования нестандартных шрифтов ( греческого, древнееврейского и пр. ) должны быть дополнительно представлены как файлы этих шрифтов, так и файл текста доклада в формате pdf. В тексте обязательно должны быть указаны название доклада, фамилия, имя, отчество автора, сан (если есть) , название учебного заведения. Сноски постраничные, в конце должен быть список использованных источников и литературы. Огркомитет: тел. +7 921 891 7346, +7 911 182 9030, эл. почта: ref. science. spbdamail. ru ПРОГРАММА 9 мая (вторник) Заезд иногородних участников 20: 00 – ужин ( Санкт-Петербургская Духовная Академия ) 22: 00 – вечерняя молитва в храме св. ап. и евангелиста Иоанна Богослова ( Санкт-Петербургская Духовная Академия ) 10 мая (среда) 8: 00 – утренняя молитва 8: 15-8: 35 – завтрак 8: 35-9: 00 – регистрация участников (около актового зала) 9: 00-10: 30 – пленарное заседание (актовый зал) – молебное пение новомученика и исповедникам Церкви Русской; – приветственное слово ректора СПбДА архиепископа Петергофского Амвросия; – вступительное слово проректора по научно-богословской работе прот. Константина Костромина; – пленарные доклады. 10: 40-12: 10 – ... далее ...
Святейшему Патриарху Болгарскому Неофиту ...bogoslov.ru
... владыки Амвросия проследовал в академический храм апостола и евангелиста Иоанна Богослова и поклонился чтимой иконе Божией Матери «Знамение». Приветствуя Предстоятеля Болгарской Православной Церкви, архиепископ Амвросий отметил, что Его Святейшество хорошо знаком с системой духовного образования Русской Православной Церкви, поскольку обучался в аспирантуре Московской духовной академии. По словам владыки, Болгарию, ее народ и Церковь связывает с Санкт-Петербургскими духовными школами многолетняя дружба и сотрудничество: «В дореволюционный период кандидатские диссертации в Санкт- Петербургской духовной академии защитили почти тридцать студентов из Болгарии… Связь наших стран не прерывалась никогда – даже в трудные советские годы. В то время, когда Русская Церковь старалась возродить собственное духовное образование, в Санкт-Петербурге, тогда Ленинграде, нашелся человек, который стал знаменитым специалистом в истории Болгарии, ее Церкви и народа. Это профессор протоиерей Василий Верюжский, в начале XX века преподававший богословие в Самоковском училище в Болгарии, знавший и любивший болгарскую культуру и церковную традицию. В академии он стал преподавать ... далее ...
В Санкт-Петербургской духовной академии прошел ...bogoslov.ru
... есть ведение его логоса. Бог же созерцает их предвечно. Можно ли это наз... 12. 04. 2018 Он, направляя свою человеческую волю на всецелое послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Он, направляя свою человеческую волю на всецелое послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Человеческая природа Христа предельно преображала и обожена в самом зачатии. А естественные страсти... Проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 14. 04. 2018 ………. ………. Системный комментарий ….. Все церковные, храмовые службы, включая... В Санкт-Петербургской духовной академии прошел общецерковный семинар по подготовке регентов церковных хоров 2 марта 2016 г. 1-2 марта 2016 года в Санкт-Петербургской духовной академии под председательством ректораархиепископа Петергофского Амвросия и первого заместителя председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерея Максима Козлова состоялся общецерковный семинар «Основные образовательные программы подготовки регентов: опыт реализации, пути совершенствования», объединивший руководителей и преподавателей регентских отделений духовных учебных заведений Московского ... далее ...
В Санкт-Петербургской духовной академии ...bogoslov.ru
... путь и церковно-историческое служение». Также с докладами выступили: П рофессор Бухаркин П. Е. : «Проблема сакрализации монархической власти в русской литературе XVIII в. »; Герд Л. А. : « Филэллинское направление в изучении Православного Востока: И. И. Соколов и А. А. Дмитриевский»; доцент Маркидонов А. В. : « «Дробные величины» церковной истории: к вопросу о методологии В. В. Болотова»; протодиакон Владимир Цуриков, декан Свято-Троицкой духовной семинарии, «Сохранение исторического наследия русского зарубежья в архивных фондах Свято-Троицкой духовной семинарии»; доцент Предраг Миодраг, преподаватель Высшей школы-академии Сербской Православной Церкви, Духовной семинарии в Сремских Карловцах: «Патриарх Варнава (Росич) ( 1930-1937 ) , выпускник СПбДА 1905 г. »; Карпук Д. А. : «Методология защиты докторских и магистерских диссертаций в Санкт-Петербургской духовной академии во второй половине XIX — начале XX вв. ». В работе секции также приняли участие члены профессорско-преподавательской корпорации Санкт-Петербургской духовной академии, гости и учащиеся академии. Секцию церковно-практических дисциплин провел и. о. проректора СПбДА по учебной работе священник Владимир ... далее ...
В работе Межсоборного присутствия Русской ...bogoslov.ru
... человек – которую возглавляет Святейший Патриарх, рассматривает все поступившие отзывы. Бывает, конечно, что некоторые замечания и отзывы не вполне обоснованы. Но должен сказать, что значительное количество поступивших отзывов, в том числе и отзывов частных лиц, учитываются в конечной редакции документа. Замечания оцениваются исходя из их основательности и наличия реальных предложений для улучшения документа, а не в зависимости от веса институции, от которой они поступили, – отзыв частного лица, ранее никому особо не известного, иногда оказывается не менее важным, чем отзыв, например, Санкт-Петербургской Духовной академии. Я склонен думать, что это очень хорошо и интересно. В такой работе над документом происходит совершенствование первоначального проекта, и после этого происходит его обсуждение сначала на президиуме, затем на пленуме Межсоборного присутствия, и только потом в зависимости от его уровня, статуса и значения он будет обсуждаться либо на Архиерейском Соборе, либо на заседании Священного Синода. То есть работает традиционная схема: президиум – это ограниченная группа лиц, а пленум – это уже когда все члены Присутствия? Да, пленум – это все члены Присутствия, ... далее ...
Кризис духовной школы (1904 – 1917 гг.) : Портал ...bogoslov.ru
... Святейшего Синода не запрещенной периодической литературы практически не было. В уставе значилось: «При каждой семинарии полагается библиотека с достаточным количеством географических карт, математических и физических инструментов и других пособий. В состав библиотек должны входить, кроме учебных книг для воспитанников и вспомогательных для учителей, избранные книги для чтения воспитанников, как на отечественном, так и на иностранных языках» (§ 134 и 135) . Как практически осуществлялись эти параграфы устава, пусть расскажет один из весьма «благонадежных» современников, профессор Санкт-Петербургской Духовной Академии Н. Н. Глубоковский. Критикуя работу Учебного Комитета при Синоде, он писал: «Все школьно-книжные кредиты произвольно и бесконтрольно исчерпывались заранее центральным распоряжением, без всякого внимания к наличным потребностям и действительным нуждам... Школа, пользовавшаяся вместо учебников истерзанным хламом, лишена была возможности удовлетворить любознательные запросы своих воспитанников по преподаваемым и соприкасаемым наукам для расширения их умственного горизонта чтением, так как располагала слишком архаическим и неподходящим книжным материалом. ... далее ...
Русская герменевтика в конце XIX и начале XX ...bogoslov.ru
... проникновения в предмет своего рассмотрения при скрупулезном внимании к имевшейся по нему литературе» [2]. 5 мая 1891 г. в Московской академии ему была присуждена степень магистра богословии за диссертацию о блаженном Феодорите, епископе Кирском ( М., 1890. Т. 1-2 ) . Отзыв знаменитого историка Церкви, профессора Берлинского университета Адольфа Гарнака в журнале " Theologische Literaturzeitung " (№ 20, 4 октября 1890) , в котором он назвал этот труд " самым важным научным явлением в области современной патристики " , принес Глубоковскому общеевропейскую известность. Будучи профессором Санкт-Петербургской духовной академии, он защитил докторскую диссертацию по теме «Благовестие святого апостола Павла по происхождению и существу», изданную в переработанном виде в трех томах общим объемом около 2500 страниц. В диссертации, которую современники назвали «чрезвычайным явлением в русской богословской литературе» и «полной энциклопедией новейшей литературы» по апостолу Павлу [3], Глубоковский ставил одной из основных задач опровержение построений отрицательной библейской критики о якобы имевшем место «противостоянии» между апостолом Павлом, проповедовавшим Евангелие среди ... далее ...
Лица прошлого: протоиерей А.И. Маляревский : ...bogoslov.ru
... детской любви, взаимного уважения и благорасположения. Шесть лет учения в Белгородской семинарии прошли благополучно, в добросовестном изучении преподаваемых предметов и успешном занятии с другими учениками. В это время опытно выработались понятия об учениках и учителях, понятия довольно оригинальные, немножко идеалистические, но к счастью оправданные жизнью и новейшими психологической, педагогической науками и, давшей в руки отца Александра тайну влияния его на учеников и учителей, что замечалось во всей его дальнейшей педагогической практике. В 1881 году поступил на казенное отделение в Санкт-Петербургскую духовную академию, которую и кончил в 85 году по первому разряду. Кандидатская работа его была по педагогике: «Вопросы о нравственном воспитании в нашей педагогической литературе за последнее столетие». Не в пример другим еще на третьем курсе академии студент Маляревский определен приходским священником к Самсоновской церкви. Три дела сразу пришлось совмещать ему теперь: учиться (оканчивать академию и знакомиться с общественной жизнью) , учить (законоучительствовать и проповедовать) и служить (отправлять богослужения в храме и требы по домам) и все их благословлял Бог. ... далее ...
Памяти Первосвятителя Олонецкой епархии ...bogoslov.ru
... 1820 г. рукоположен в иеродиакона и 15 августа — в иеромонаха. По определению Св. Синода от 10 января 1821 г., вел проповедническую деятельность. С 3 февраля 1821 г. — игумен третьеклассного Николаевского Корельского монастыря Архангельской епархии. 1 марта 1821 г. был вызван в СПбДА; 26 марта отбыл из монастыря и 11 апреля прибыл в СПб. 13 апреля ректором, доктором богословия, архим. Григорием (Постниковым) представлен был архим. Филарету (в схиме Феодосию) Амфитеатрову (, митр. Киевскому и Галицкому, святителю) . Журналом правления академии 18 апреля введен в должность бакалавра Санкт-Петербургской духовной академии; 12 июля 1821 г. выдержал экзамен, и с 3 августа являлся магистром богословия. 26 июля 1821 г. Комиссия духовных училищ определила его на кафедру богословских наук. 29 сентября 1821 г. назначен библиотекарем СПбДА. Игумен Игнатий ознакомился с академической библиотекой, привел ее в порядок, составил каталоги; в то же время он проповедовал в академической церкви и напечатал в «Христианском Чтении» несколько статей, преимущественно переводов с греческого. С 3 ноября — действительный член академической конференции. 8 ноября 1822 г. возведен в сан ... далее ...
В Петербургской духовной академии состоялась ...bogoslov.ru
... послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Он, направляя свою человеческую волю на всецелое послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Человеческая природа Христа предельно преображала и обожена в самом зачатии. А естественные страсти... Проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 14. 04. 2018 ………. ………. Системный комментарий ….. Все церковные, храмовые службы, включая... В Петербургской духовной академии состоялась защита кандидатских диссертаций 10 июня 2008 г. 2 июня состоялось заседание Ученого совета Санкт-Петербургской духовной академии под председательством архиепископа Тихвинского Константина, в рамках которого состоялась защита кандидатских сочинений. Из 38 поданных диссертаций успешно были защищены 30. a. тема: «Библейская personalia в мусульманской теологической традиции » b. научный руководитель проф. Архиепископ КОНСТАНТИН c. рецензенты: проф. ВАССОЕВИЧ А. Л., свящ. Аркадий СЕВЕРЮХИН 2. иером. Геннадий (Поляков) a. тема: «Жизнь и богословское учение Ансельма Кентерберийского» b. научный руководитель иером. КИРИЛЛ (ЗИНКОВСКИЙ) c. рецензенты: доц. ГАВРИЛОВ И. Б., диак. Андрей ... далее ...

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Санкт-Петербургскую духовную академию
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"