Рождество Христово

из Источника http://bogoslov.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010
Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения церкви ...bogoslov.ru
... (Чуков) , митрополит Ленинградский и Новгородский, Александрова-Чукова Лидия Константиновна Краткое повествование о служении владыки Григория в предвоенные и военные годы предваряет его патриотическое Слово на праздник Рождества Христова, произнесенное в Свято-Троицком соборе прифронтового Саратова накануне Сталинградской битвы. Слова в день этого праздника в другие годы жизни владыки расскажут о Великой Тайне Рождества Христова. Старцы-архиереи хиротонии 1942 года: «…отдать последние силы на дело Божие» «Препояшьте, муж, чресла и выходите на делание… Господь же да вразумит Вас и укрепит и скажет Вам путь в оньже идти к Вашему спасению и к общей пользе, – писал митрополит Сергий (Страгородский) в письме от 10 декабря 1941 года из Ульяновска, куда была эвакуирована Московская Патриархия, вдовому прот. Н. К. Чукову, с 1935 года находившемуся в ссылке в Саратове, – …я разумею архиерейство и, конечно, с принятием монашества. Буду ждать от Вас ответа, и хотелось бы утвердительного; но, да будет во всем воля Божия, а не наша…». 10 марта 1935 г. настоятель Никольского собора в Ленинграде митрофорный протоиерей Н. Чуков в пятый раз, начиная с 1918 г., был арестован ... далее ...
Эфиопское присутствие на Святой Земле в свете ...bogoslov.ru
... основаны на Ветхом Завете (обрезание мальчиков, соблюдение суббот, запрет на свинину и т. д.) . Эфиопские церкви построены по концентрической модели Иерусалимского Храма, где в центральной части сооружения обязательно присутствует Священный Табот [7] – символ Ковчега Завета. Эфиопская Церковь, не признав решения Четвертого Вселенского собора 451 года в Халкидоне [8], сохраняет византийскую богослужебную традицию: служатся 14 Литургий, исполняются Таинства Крещения, Покаяния, Причащения, в Эфиопии особенно почитают Богородицу, считая Её вторым Ковчегом Завета. Широко празднуются Рождество Христово (7 января) , Крещение Господне (Тимкат, 19 января) , Пасха, Рождество Богородицы, Воздвижение Креста Господня (Мескель, 27 или 28 сентября) и др. [9] В двух письмах, которые отправили в конце 4 века из Вифлеема св. Паула [10] и ее дочь св. Евстахия своим подругам Марселе и Лаете в Рим, описывается, как ежедневно группы монахов из Индии, Персии и Эфиопии прибывают на Святые места. Из книги епископа св. Вилибальда Эйхштатского [11] мы узнаем, что он встретил эфиопского монаха на дороге в Галилее. Однако достаточных свидетельств о присутствии отдельной эфиопской ... далее ...
Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения Церкви ...bogoslov.ru
... темные для России годы советского пленения я ежедневно повторял молитву: " Спаситель мира, спаси Россию! " » Интервью с профессором Папского Восточного института священником Робертом Тафтом 9 июня 2011 г. Проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Митрополит Григорий (Чуков) : вехи служения Церкви Божией. Часть 1 (1) . Слово на Рождество Христово 1912 года и обзор событий 1911 года на страницах православной газеты «Олонецкая неделя» [ Григорий (Чуков) , митрополит Ленинградский и Новгородский, Александрова-Чукова Лидия Константиновна В ушедшем 2011 году Россия поминала П. А. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Павел Кузнецов рассказал о значении и важности ...bogoslov.ru
... не просто оправдывает войны. Он их поощряет. И социалдарвинизм. И капитализм. А христианское представление о людях другое: люди – родственники, живущие в любви, братстве. Такой подход воспринимает войны как трагедию и аномалию. Именно это подтверждается сейчас наукой – что люди действительно близкие родственники, что войны между ними – это признак некоей духовной деградации. Будем ли мы праздновать Рождество 8 января? – Давайте вернемся к календарным проблемам. 1 марта 2100 года все даты неподвижных праздников сместятся. Значит ли это, что наши потомки уже в XXII веке будут праздновать Рождество Христово 8 января? – Да. И это вызовет бурю эмоций. И к этому нужно готовиться. Самой лучшей нейтрализацией этой путаницы был бы перевод церковного календаря на традиционную, юлианскую систему. Чтобы мы все свои праздники справляли по юлианским датам. Тогда ничего не изменится. И это будут те юлианские даты, по которым праздники справляли наши предки. – Но Церковь же и живет по юлианскому календарю! – Да, но об этом мало кто помнит. Кто сразу может сказать, какой сейчас день по юлианскому календарю? К сожалению, для удобства все праздники уже давно переведены на календарь ... далее ...
Дж. Р. Р. Толкин: христианский миф Туманного ...bogoslov.ru
... рассказ о жизни и творчестве профессора, во многом, поможет обрести нравственную и христианскую опору в современном мире тем людям, которые захотят услышать. Среди мифологических героев не страшно, когда с тобой Христос. Как у К. С. Льюиса: " -Вспомнила, кто они такие. Юноша - Вакх, а старик на осле - Силен. Господин Тамнус рассказывал нам про них, давным-давно. -Ах, да! Знаешь, Лу... -Хорошо, что Эслан эдесь. Без него я бы Вакха испугалась. -Я бы тоже, - тихи ответила Люси " (Королевич каспиан, в пер. Д. Афиногенова) . Вот ряд текстов, показывающих христианское мировоззрение Дж. Р. Р. " Рождество Христово - " эвкатастрофа " истории человечества. Воскресение - " эвкатастрофа " истории о Боговоплощении или очеловечении. Эта история начинается и кончается радостными событиями... Ее отличает удивительная убидительность, ибо говорит она голосом подлинного Искусства, искусства сотворения мира. Не верить ей - значит прийти либо к скорби, либо к гневу… Но в Царстве Божием великое не подавляет малое. Человек спасенный – по-прежнему человек. Всякие истории и сказки по-прежнему существуют и должны существовать. Евангелие не искоренило, а освятило волшебную сказку, в особенности ... далее ...
Иконография праздника Сретения Господня в ...bogoslov.ru
... в Фокиде, Неа Мони на о. Хиос, церкви Успения в Дафни. На Руси древнейшими образцами сцены Сретения являются фрески XII века в Кирилловской церкви (Киев) и церкви Спаса на Нередице (Новгород) . Интересной особенностью в изображении Кирилловской церкви является то, что Младенец не сидит на руках Богородицы, а представлен на них лежащим. Пресвятая Дева несет Его на двух вытянутых и покрытых платом руках. Евангельский цикл Нередицы начинается на лицевых сторонах восточных столпов композицией «Благовещение». Напротив, на западной стене храма, в третьем регистре росписи хор была помещена сцена «Рождество Христово». Цикл продолжался на северной стене, где в пятом регистре находилось Сретение, а на противоположной, южной стене - Крещение. Таким образом, прочтение первых четырех сцен цикла, располагавшихся по центральным осям церкви, было подчинено логике организации архитектурного пространства крестово-купольного храма, четко выявляя его осевую ориентацию по сторонам света. При этом сцена Сретения была расположена рядом со сценой Введения во храм Богородицы. [4] Основу для сопоставления композиций дала 7-ая глава Протоевангелия, запечатлевшая обращенные к Марии слова ветхозаветного ... далее ...
«Он нарек Ему имя» (ср. Мф 1, 25): Рождественское ...bogoslov.ru
... представляем, и человек, каким мы его теоретически и практически знаем, сходятся в едином построении, с помощью которого воспринимается Рождающийся в Вифлееме. Тогда событие становится обоснованием идеи, перестает существовать в доступности и наполняется статикой сверхъестественных обоснований. Потому секулярное и, как кажется, никак не относящееся к сути праздника восприятие Рождества как события, сопровождающего реальную повседневность и задающего времени года координаты, наиболее соответствующие простым вещам, может более полноценно соотносится с событием в Вифлееме. Иеромонах Иосиф: Рождество Христово – это не просто праздник, отмеченный красным цветом в календаре, это еще и опорная точка верующего человека. С надеждой о рождении Мессии жили ветхозаветные праведники, с верой в рожденного Спасителя живут христиане. Как бы сильно не затушевалось в современных средствах массовой информации религиозное содержание праздника в угоду политкорректности и светскости, оно не теряет свою живительную, ободряющую силу. Именно то, что это событие становится обоснованием идеи, радует верующего, укрепляет сомневающегося и раздражает противляющегося. Слово о слове Диакон Августин: На ... далее ...
Как Агиасма стала «скачущей» (история одного ...bogoslov.ru
... Чина Агиасмы попала наконец в украинские печатные издания. Причем не редакция А этого Чина (хотя вода в ектении и называется приводящей) – украинские редакторы смешали черты обоих редакций. Завершу этот краткий обзор упоминанием о репринтном переиздании Требника Петра Могилы в Киеве (2004) . Можно ли воспринимать это переиздание (оно осуществлялось с разрешения священноначалия УПЦ) как благословение на использование текстов из этого Требника в богослужебной практике? Если да, то ектения Чина Агиасмы Петра Могилы тоже имеет шанс вновь участвовать в богослужебной жизни. Не даром на Рождество Христово " три дни Пасха " . Это еще один святочный отсвет пасхального " Богоотец убо Давид пред сенным ковчегом скакаше играя, людие же Божии святии, образов сбытие зряще, веселимся божественне, яко воскресе Христос, яко всесилен " . А до этого -- спеленатый по рукам и ногам Лазарь " текий, восташе с пеленами, и скакаше, Блаже, показуя державу Твою " . Церковнославянская часть " Национального корпуса русского языка " (см. дает больше случаев употребления форм " скачущ- " в богослужебных и четьих книгах -- и применительно к радостно-живой воде, и применительно к людям, исцеленным, ... далее ...
Рождество в эпоху постмодерна : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... " агрессивной экспансии глобального капитализма " . При обзоре истории празднования Рождества в современном мире, становится очевидным тот факт, что мульткультурализм во многих сферах жизни оказался вытеснен процессом глобализации. Это особенно ярко видно, если попытаться ответить на совершенно простой в пространстве христианской культуры вопрос, кто же является главным героем праздника Рождества Христова. Ответ она этот вопрос сегодня зачастую совпадет во многих странах Европы, Америки и Азии. При всем многообразии различных национальных культур, празднующих в современном мире Рождество Христово, совершенно очевидно, что главным действующим лицом праздника в глобальной перспективе стал не немецкий " рождественский дед " Вайнахтсман, не французский Пэр Ноэль, не шведский Йолотомен, не датский Юлеманден, не норвежский Юлебукк, не карельский Паккайне и не русский Дед Мороз. Очень непросто сейчас под всеми этими масками разглядеть святителя Николая Мирликийского как их прообраза, и, тем более, вспомнить, что главное действующее лицо праздника – Христос, Чье Рождество и празднуется в эти дни. Из прошлого известны случаи, когда эта соотнесенность практически исчезла ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Особенности богослужебного облачения патриарха на ...bogoslov.ru
... ( Голубинский, 263, прим. 4 ) . Этот малый омофор имел иную форму, чем сейчас [10], и, по-видимому, был носим младшими архиереями, тогда как патриарха и старших архиереев выделял большой омофор. Саккос Историю саккоса см. у Голубинского ( Голубинский, 263-264 ) . В домонгольский период на Руси саккос не носил даже первосвятитель ( Голубинский, 2 ч., 379 ) , тогда как в Византии он выделял лишь старших архиереев — патриарха и некоторых митрополитов. Тогда саккос не имел рукавов и употреблялся при богослужении как одежда исключительная только три раза в году: на Пасху, Пятидесятницу и Рождество Христово. Позже на Руси саккос носил только первосвятитель (начиная со времени митрополита Феогноста — 1328-1353 гг.) . Остальные архиереи носили полиставрии (крестчатые фелони) [11]. К XVII веку право носить саккос имели кроме патриарха еще несколько архиереев. Общее для всех архиереев право ношения саккоса было введено на соборе 1675 года. Панагия Историю панагии см. у Голубинского ( Голубинский, 275-276 ) . В наше время патриарху, чтобы выделить его среди остальных епископов, полагается носить две панагии и крест. Но сразу три нагрудных знака патриарх носит только во время ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Рождество Христово
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера