Пc. 126, 1

из Источника http://bogoslov.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002

Автор и общество в позднесредневековой Франции: ...bogoslov.ru
... 79 7. Жан де Ланнуа................................. 83 8. «Прекрасные поучения»........................ 86 9. Людовик XI.................................... 88 10. Франсуа Гарэн................................. 90 11. Анна Французская............................. 92 Глава III Автор: Жоффруа де Ла Тур Ландри и его жизнь.......................................... 99 Глава IV Otium cum litteris. «Книга поучений дочерям»...... 117 1. Процесс сочинения............................ 119 1. 1. Замысел и цель создания «Книги поучений». 119 1. 2. Источники и круг чтения автора............. 126 1. 3. Методы работы сочинителя................. 142 1. 3. 1. Общие наблюдения.................... 142 1. 3. 1. 1. Структура «Книги поучений»...... 147 1. 3. 2. «Зерцало праведных женщин».......... 156 2. современные нравы в «зеркале старых историй». 165 2. 1. Пороки.................................... 168 2. 1. 1. «…initium peccati omnis superbia…»...... 168 2. 1. 2. «Все грехи мира»...................... 175 2. 1. 2. 1. Сластолюбие...................... 175 2. 1. 2. 2. «Дьявольское искушение»......... 183 2. 1. 2. 3. Легкомыслие...................... 192 2. 1. 2. 4. Равнодушие к богу: ... текст полностью ...
Различные патристические подходы к вопросу о ...bogoslov.ru
... своему, и нарек ему имя: Сиф и др. [19] См., например, : Быт 9: 4–5; Лев 17: 11-12: потому что душа тела в крови и др. [20] Orig. De princ. I. Prooem. 5; ср. Pamphil. Apol. pro Origen. 9. [21] См. : Iren. Adv. Haer. I. 5. 5-6; I. 7. 3; I. 24. 1, 4; I. 25. 1; I. 26. 1; II. 19. 7; Tert. Adv. Valent. 24-29; Clem. Alex. In Gen. Hom. 13. 2; Cyr. Hier. Catech. 4. 18; Nemes. De nat. hom. 2. 27-30, 516-546; Theodoret. Haer. fab. comp. V. 9; Quaest. in Gen. 23; Ps. -Athanas. De definit. VII PG. 28. Col. 545D–548А; Phot. Contr. Manich. I. 2. 1; Hieron. Apologia adv. libros Rufini, II. 10; Adv. Iovinianum 2. 29; Contra Joann. Hierosol. 21; Ep. 126. 1; August. De haeres. 70; De natura et orig. anim. 1. 4. 4; Leo Magn. Ep. 15. 5; Isidor. Hispal. Anastas. Sinait. Serm. in constit. hom. 3. 3 PG. 89. Col. 1164C–1165C. [30] Aug. De Genesi contr. Manich. II. 8. 10. [31] См. : Origen. Hom. in Gen. I. 13; Dial. Heraclid. 15; De princ. II. 8. 1 [32] Tert. De anima 9; ср. Adv. Prax. 12; De resurr. 5-6. [33] Cм. : Synodus Constantinopolitana et Hierosolymitana anno 536. Κατὰ Ὡριγένους τοῦ δυσσεβοῦς καὶ τῶν ἀνοσίων αὐτοῦ δογμάτων Acta conciliorum oecumenicorum Ed. E. Schwartz. Berlin, 1940. Vol. ... текст полностью ...
Опубликованы заявление и решения Шестого ...bogoslov.ru
... святой Церкви сознательно, с чувством долга и со всей ответственностью будут старательно выполнять принятые уставные предписания. Собор выражает надежду, что новый Устав БПЦ внесет свой вклад в дело укрепления единства и единодействия в жизни нашей святой Церкви, упорядочит важные аспекты ее финансово-хозяйственной деятельности, откроет дорогу для полезных инициатив по использованию церковного имущества и ответит современным требованиям нашего общества. Председатель Шестого церковно-народного Собора +Максим, Патриарх Болгарский Решения Шестого церковно-народного собора 1. На основании ст. 126, п. 1 Устава Болгарской Православной Церкви Шестой церковно-народный собор принимает Устав Болгарской Православной Церкви - Болгарского Патриархата. 2. Собор поручает бюро Собора проверить стилистическую и языковую редакцию текста и выбрать порядок размещения статей согласно утвержденной структуре Устава. 3. Собор предписывает Священному Синоду во исполнение положений Устава в двухмесячный срок высказать свое мнение о каноничности принятых текстов Устава. 4. Собор поручает Главному секретарю Священного Синода организовать публикацию Устава Болгарской Православной Церкви - ... текст полностью ...
Вклады в Лавришевский монастырь от основания (ок. ...bogoslov.ru
... время и « дворецъ фольварокъ » [121] неподалеку от деревни Лычицы, в котором находились, в частности, « светлица с пекарнею и з сенми, хлевъ на быдло для зымованя. Гумно, одрина... пивныца » [122], а также соответствующие земли. Напомним, что Лычицкий фольварок был пожертвован обители в начале XVI века Ивашко Сухаком Беликовичем [123] и в 1628 году сгорел. Авторы инвентаря упоминают монастырскую мельницу, к этому времени пришедшую в негодность: « млынъ монастырскый лаврышовскый бывалъ. Але теперъ зопсовалсе. Же его милость панъ Хрептовичъ… речку прекопалъ » [124]. В числе прочих монастырских имений упомянуты езы [125] и «малые езки», затоки, озера и сеножати, в том числе на островах за Неманом [126]: « 1. Езъ узденовскый. 2. Езъ паньковскый. 3. Езъ сидоровскый. 4. Езъ межи островомъ на сеножати сантовича. 5. Езъ великый подъ селищемъ. 6. Езъ Боблонскый. 7. Езъ Закотъ на реце кроманици. 8. Езъ Згатиловъ под князевою дубровою на сеножати межи ловами. 9. Езъ Колокалинныкъ подъ перелесемъ надъ немномъ » [127]. В особый раздел инвентаря вынесены « Сеножати дворные пустовскые которые недавно на двор припали кгды люде поддан iе Лавришовскые в голод и в поветре ... текст полностью ...
Уставное положение «О действующих в Греции ...bogoslov.ru
... имеет право слияния и восстановления в прежних правах монастырей согласно ст. 33 п. 4 Статута Элладской Церкви. Также, епископ может, по единодушному мнению членов монашеской общины того или иного монастыря, исихастирия или отдельной общины, просить Св. Синод Элладской Церкви признать эту общину в качестве Синодального Ставропигиального самостоятельного монастыря, выполняющего с этого момента более широкое церковное служение. Таким же образом епископ может приступить к учреждению и нового Синодального Ставропигиального самостоятельного монастыря, согласно и ст. 33 законод. распор. 126 69, и п. 1 данной статьи.) 4 (Если в монастыре существуют соответствующие условия, то по предложению Игуменского Совета в согласии с мнением местного епископа после получения рекомендаций Синодальных Комиссий по развитию монашеской жизни и по церковному воспитанию, решением Св. Синода в монастыре может быть образована школа, функционирующая на основании Внутреннего Устава, одобряемого Св. Синодом.) Статья 3. Учреждение монастыря 1 (Одновременно с публикацией учредительного распоряжения относительно образования монастыря местный епископ полагает основание монастырю и его храму ... текст полностью ...
Православие и экономика: аксиологические ...bogoslov.ru
... [ В блог ] 29 августа 2008 г. Первушин М. В. Церковь и экономические проблемы государства: может ли " русский имперский капитализм " быть панацеей для экономики России? Каковы аксиологические ориентиры старообрядческого капитализма? Можно ли совместить систему православных нравственных ценностей с экономически выгодными методами хозяйствования? Вопросам идеологической составляющей экономической деятельности посвящена статья кандидата богословия, кандидата филологических наук М. В. Первушина. Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущие… Пс. 126: 1 Народное хозяйство требует духовного здоровья народа. Прот. Сергий Булгаков Термин «экономика» возник в результате сочетания двух греческих слов. Первое из них " икос " , обозначавшее домовое хозяйство, в состав которого кроме членов семьи могли входить зависимые люди, в частности рабы: второе - " номос " - закон. Уже в античной Греции стали появляться книги, целью которых было научить искусству ведения этого хозяйства - " икономиа " (экономии) . Самым известным из них является трактат «Ойкономия» написанный древнегреческим историком Ксенофонтом ( ок. 430-355 354 до Р. Х. ) [1]. Понятием «политическая экономия» ( " ... текст полностью ...
Библиография I. Сочинения Н.Я. Данилевского и ...bogoslov.ru
... Н.Я. Данилевского В.А. Грубин Вестник ЛГУ. Серия: Экономика, философия, право. - 1973. Вып. 2. № 11. - С. 128-131. Грушевицкая, Т.Г. Концепция этногенеза Л.Н.Гумилева в этнологии Т.Г. Грушевицкая Реальность этноса: Матер. III Междунар. н.-пр. конф. – СПб.: Изд-во РГПУ, 2001. - С. 62-69. Грэхэм, Л.Р. Гумилев Л.Н. и проблема этнических отношений Л.Р. Грэхэм Естествознание, философия и науки о человеческом поведении в Советском Союзе: Пер. с англ.. - М.: Политиздат, 1991. - 480 с. Дорошенко, Н.М. О методологическом наследии Л.Н. Гумилева Н.М. Дорошенко Петербургские исследования. Альманах. - 2010. № 2. - С. 190-212. Достоевский, Ф.М. Дневник. Статьи. Записные книжки. В 3 тт. Ф.М. Достоевский. - М.: Захаров, 2004. Т. 3. - С. 550, 554-555 Дьяконов, И. «Огненный дьявол» И. Дьяконов Нева. - 1992. №4. - С. 225-228. Евразийство: декларация, формулировка, тезисы. - Прага.: Евраз. кн. изд-во, 1932.- 29 с. Емельянов-Лукьянчиков, М.А. Иерархия радуги: Русская цивилизация в наследии К.Н. Леонтьева, Н.Я. Данилевского, О.А. Шпенглера, А.Дж. Тойнби М.А. Емельянов-Лукьянчиков. - М.: «Русскиiй Мiръ», 2008. - 694 с. Ефремов, Ю.К. Слово о Льве ... текст полностью ...
Библейская и европейская Вавилонские башни по ...bogoslov.ru
... и они реальнее любой физической действительности. Они основаны на духовном фундаменте, духом построены, духом украшены, духом укреплены и духовному царству предназначены. Надобность этих пирамид и план постройки объявил Сам Господь Иисус Христос через Свое Евангелие [lxiv]. На основании приведенных слов Священного Писания, а также рассуждений святителя Николая, можно с уверенностью сказать, что всякая попытка людей достичь хотя бы внешнего единения вразрез с волей Божией не увенчается успехом. Как пишет богодухновенный пророк: «Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии» ( Пс. 126. 1, 2 ) . И какой бы «новый мир» на земле ни строил человек, сад (евр. Рай – прот. В. В.) , который насадил не Отец Небесный, поздно или рано искоренится ( ср. Мф. 15, 13 ) . Церковь же Христа Спасителя пребудет вовек. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о ... текст полностью ...
[Обзор книги:] Морис А. Финоччиаро. Новый разбор ...bogoslov.ru
... Винценто Вивиани ( 1654-1693 ) 87 5. 2 Дух Беллярмина: Адриэн Озут (1665) 93 5. 3 Ошибки дипломатии: Лейбниц ( 1679-1704 ) 99 6. Создание мифов или просвещение? Паскаль, Вольтер, Энциклопедия ( 1657-1777 ) 108 6. 1 От коперниканства к янсенизму: Паскаль (1657) и Арнольд (1691) 108 6. 2 От тюрьмы до библейской сатиры: непросвещенные мифы ( 1709-1773 ) 111 6. 3 Чье невежество и предубеждение? Вольтер ( 1728-1770 ) 115 6. 4 «Война богословия в науке»: Д’Аламбер и французская энциклопедия ( 1751-1777 ) 120 7. Некомпетентность или просвещение? Папа Бенедикт XIV ( 1740-1758 ) 126 7. 1 Разрешение «Диалогов» Галилея: издание Тоальдо и предисловие Колмета ( 1741-1744 ) 127 7. 2 Разрешение коперниканства: сообщение Лаззари (1757) 138 8. Новая ложь, документы, мифы, апологии ( 1758-1797 ) 154 8. 1 Бесчестное “Onorato”: фальшивое письмо Гаэтани ( 1770-1785 ) 155 8. 2. Недипломатичный дипломат: опубликован доклад 1616 Гуччиардини (1773) 158 8. 3 От одной крайности к другой: миф Маллета дю Пэна ( 1784-1797 ) 159 8. 4 «Пятна на солнце»: блестящая апология Тирабосхи ( 1792-1793 ) 164 9. Наполеоновские войны и дела ( 1810-1821 ) 175 9. 1 Перенос документов в ... текст полностью ...
«Бичом любви» : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... Слово) . Брани пророка Давида и упокоение от всех врагов его окрестных ( 2 Цар. 7, 1 ) означают брани души со страстями и упокоение от них (45 Слово) . Запрет Ветхого завета о сеянии на одном поле смешанного семени и не впрягании в одно ярмо вместе вола и осла ( Втор. 22, 10 ) толкуется Исааком как рассеянная молитва (48 Слово) . Преподобный Исаак использует также приемы олицетворения: «Вера говорит: аще сквозь огнь прейдеши, не сожжешися и реки не покрыют тебе» ( Ис. 43, 2 ) ; «вера говорит: аще не Господь созиждет дом и сохранит град, всуе бедет стрегий, всуе трудится зиждущий» ( Пс. 126, 1 ) (25 Слово) . Преподобный Исаак иногда прибегает к свободной цитации библейского текста, он также цитирует те книги Священного Писания, которые изъял из своего библейского канона Феодор Мопсуетийский: книги Сираха и Иова [84]. В своей трактовке Священного Писания не всегда следует за Феодором и Диодором [85] ( ср. : Рим. 8, 15 ) . Все это ясно показывает, что прп. Исаак Сирин не мог быть последователем Феодора Мопсуетийского, а также выступать против тех, «кто вносит споры по поводу его толкований», ибо сам использовал те методы экзегезы, которые Феодор отвергал. Что ... текст полностью ...

 001   002

Постоянная ссылка на эту страницу: Пc. 126, 1
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"