Пc. 126, 1

из Источника http://bogoslov.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002

Опубликованы заявление и решения Шестого ...bogoslov.ru
... святой Церкви сознательно, с чувством долга и со всей ответственностью будут старательно выполнять принятые уставные предписания. Собор выражает надежду, что новый Устав БПЦ внесет свой вклад в дело укрепления единства и единодействия в жизни нашей святой Церкви, упорядочит важные аспекты ее финансово-хозяйственной деятельности, откроет дорогу для полезных инициатив по использованию церковного имущества и ответит современным требованиям нашего общества. Председатель Шестого церковно-народного Собора +Максим, Патриарх Болгарский Решения Шестого церковно-народного собора 1. На основании ст. 126, п. 1 Устава Болгарской Православной Церкви Шестой церковно-народный собор принимает Устав Болгарской Православной Церкви - Болгарского Патриархата. 2. Собор поручает бюро Собора проверить стилистическую и языковую редакцию текста и выбрать порядок размещения статей согласно утвержденной структуре Устава. 3. Собор предписывает Священному Синоду во исполнение положений Устава в двухмесячный срок высказать свое мнение о каноничности принятых текстов Устава. 4. Собор поручает Главному секретарю Священного Синода организовать публикацию Устава Болгарской Православной Церкви - ... далее ...
Библейская и европейская Вавилонские башни по ...bogoslov.ru
... они реальнее любой физической действительности. Они основаны на духовном фундаменте, духом построены, духом украшены, духом укреплены и духовному царству предназначены. Надобность этих пирамид и план постройки объявил Сам Господь Иисус Христос через Свое Евангелие [lxiv]. На основании приведенных слов Священного Писания, а также рассуждений святителя Николая, можно с уверенностью сказать, что всякая попытка людей достичь хотя бы внешнего единения вразрез с волей Божией не увенчается успехом. Как пишет богодухновенный пророк: «Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии» ( Пс. 126. 1, 2 ) . И какой бы «новый мир» на земле ни строил человек, сад (евр. Рай – прот. В. В.) , который насадил не Отец Небесный, поздно или рано искоренится ( ср. Мф. 15, 13 ) . Церковь же Христа Спасителя пребудет вовек. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном ... далее ...
Автор и общество в позднесредневековой Франции: ...bogoslov.ru
... 79 7. Жан де Ланнуа................................. 83 8. «Прекрасные поучения»........................ 86 9. Людовик XI.................................... 88 10. Франсуа Гарэн................................. 90 11. Анна Французская............................. 92 Глава III Автор: Жоффруа де Ла Тур Ландри и его жизнь.......................................... 99 Глава IV Otium cum litteris. «Книга поучений дочерям»...... 117 1. Процесс сочинения............................ 119 1. 1. Замысел и цель создания «Книги поучений». 119 1. 2. Источники и круг чтения автора............. 126 1. 3. Методы работы сочинителя................. 142 1. 3. 1. Общие наблюдения.................... 142 1. 3. 1. 1. Структура «Книги поучений»...... 147 1. 3. 2. «Зерцало праведных женщин».......... 156 2. современные нравы в «зеркале старых историй». 165 2. 1. Пороки.................................... 168 2. 1. 1. «…initium peccati omnis superbia…»...... 168 2. 1. 2. «Все грехи мира»...................... 175 2. 1. 2. 1. Сластолюбие...................... 175 2. 1. 2. 2. «Дьявольское искушение»......... 183 2. 1. 2. 3. Легкомыслие...................... 192 2. 1. 2. 4. Равнодушие к богу: ... далее ...
«Бичом любви» : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... . Брани пророка Давида и упокоение от всех врагов его окрестных ( 2 Цар. 7, 1 ) означают брани души со страстями и упокоение от них (45 Слово) . Запрет Ветхого завета о сеянии на одном поле смешанного семени и не впрягании в одно ярмо вместе вола и осла ( Втор. 22, 10 ) толкуется Исааком как рассеянная молитва (48 Слово) . Преподобный Исаак использует также приемы олицетворения: «Вера говорит: аще сквозь огнь прейдеши, не сожжешися и реки не покрыют тебе» ( Ис. 43, 2 ) ; «вера говорит: аще не Господь созиждет дом и сохранит град, всуе бедет стрегий, всуе трудится зиждущий» ( Пс. 126, 1 ) (25 Слово) . Преподобный Исаак иногда прибегает к свободной цитации библейского текста, он также цитирует те книги Священного Писания, которые изъял из своего библейского канона Феодор Мопсуетийский: книги Сираха и Иова [84]. В своей трактовке Священного Писания не всегда следует за Феодором и Диодором [85] ( ср. : Рим. 8, 15 ) . Все это ясно показывает, что прп. Исаак Сирин не мог быть последователем Феодора Мопсуетийского, а также выступать против тех, «кто вносит споры по поводу его толкований», ибо сам использовал те методы экзегезы, которые Феодор отвергал. Что же ... далее ...
Буква Писания и ее смыслы : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... и у представителей антиохийского направления. Так, Диодор Тарсийский в прологе к комментариям на псалмы говорит, что свое толкование он будет осуществлять κατὰ τὴν ἱστορίαν καὶ τὴν λέξιν (Diodorus. Commentarii in Psalmos I–L prol. 1: 125, 126. TLG 4134 4) . Причем Диодор явно не имеет в виду того, что он не будет уделять внимание тому смыслу, который подразумевал автор, и сосредоточит свое внимание лишь на форме выражения. Напротив, он говорит о непротиворечии подхода κατὰ τὴν ἱστορίαν καὶ τὴν λέξιν подходу κατὰ τὴν ἀναγωγὴν καὶ τὴν θεωρίαν (Diodorus. Commentarii in Psalmos I–L prol. 1: 126, 127. TLG 4134 4) , который, по сути, отсылает к замыслу Божественного автора. Однако можно встретить и иной подход. Так, свт. Евстафий Антиохийский, начиная свой трактат «О чревовещательнице. Против Оригена», призывает читателя погрузить ум в саму букву истории (αὐτὸ τὸ τῆς ἱστορίας γράμμα θεωρήσωμεν) (Eustathius. De engastrimytho contra Origenem 2. 1: 3. TLG 4117 1) . Прп. Максим Исповедник в Мистагогии пишет: «…телом всего Священного Писания, Ветхого и Нового Заветов, служит историческая буквальность (τὸ καθ’ ἱστορίαν γράμμα) » (Maximus Confessor) Mystagogia 6: 7. TLG 2892 49 ... далее ...
Письма Патриарха Фотия. История публикации и ...bogoslov.ru
... Черного и Каспийского морей. У греков они считались варварским и грубым народом. [52] Phot. Ep. – Vol. 2. – Col. 75; PG. 102. – Col. 840 D – 841 A. [53] Corpus paroemiographorum Graecorum. – Op. cit. – T. Ι. – Col. 392. [54] Пс. 9, 7. [55] Пс. 36, 35-36. [56] Phot. Ep. – Vol. 2. – Col. 87; PG. 102. – Col. 764 D – 765 B. [57] Мф. 5, 10. [58] 2 Тим. 4, 7-8. Вот некоторые ошибки в новогреческом издании писем. Слева номер страницы из издания Саккалиса, справа - из издания Лаурдаса и Вестеринка: Письмо № 10. (с. 419) строка 11. - Т. 1. (с. 92) . строка 2. Письмо № 30. (с. 437) строка 30. - Т. 1 (с. 126) . строка 3 (ошибка: стоит слово " ηρεμια " вместо ερημια) . Письмо № 52. (с. 453) . строка 11. - Т. 2. (с. 46) . строка 2. (Насколько я понял, речь идет не о боге «насмешки и хулы», а о порицании как таковом) . монах Диодор (Ларионов) , Богородице-Сергиева пустынь Марийской епархии Русской Православной Церкви 11. 03. 2012 в 11: 56 Спасибо за публикацию. Сама идея перевода писем св. Фотия не может не радовать, особенно в связи с поставленной автором задачей - увидеть за письмами личность патриарха и пролить свет на то, каким он был в действительности. Несмотря на то, что автор ... далее ...
Вклады в Лавришевский монастырь от основания (ок. ...bogoslov.ru
... Лычицы, в котором находились, в частности, « светлица с пекарнею и з сенми, хлевъ на быдло для зымованя. Гумно, одрина... пивныца » [122], а также соответствующие земли. Напомним, что Лычицкий фольварок был пожертвован обители в начале XVI века Ивашко Сухаком Беликовичем [123] и в 1628 году сгорел. Авторы инвентаря упоминают монастырскую мельницу, к этому времени пришедшую в негодность: « млынъ монастырскый лаврышовскый бывалъ. Але теперъ зопсовалсе. Же его милость панъ Хрептовичъ… речку прекопалъ » [124]. В числе прочих монастырских имений упомянуты езы [125] и «малые езки», затоки, озера и сеножати, в том числе на островах за Неманом [126]: « 1. Езъ узденовскый. 2. Езъ паньковскый. 3. Езъ сидоровскый. 4. Езъ межи островомъ на сеножати сантовича. 5. Езъ великый подъ селищемъ. 6. Езъ Боблонскый. 7. Езъ Закотъ на реце кроманици. 8. Езъ Згатиловъ под князевою дубровою на сеножати межи ловами. 9. Езъ Колокалинныкъ подъ перелесемъ надъ немномъ » [127]. В особый раздел инвентаря вынесены « Сеножати дворные пустовскые которые недавно на двор припали кгды люде поддан iе Лавришовскые в голод и в поветре повимирали» [128]. Их общий объем – 9 стогов и 52 воза. Обители ... далее ...
Преподавание Закона Божия в учебных заведениях ...bogoslov.ru
... записка по Закону Божию, изданные по распоряжению Министра Народного Просвещения [Материалы по реформе средней школы] Журнал Министерства Народного Просвещения. 1916. N 5 (май) . С. 3-4. [38] Примерные программы... С. 3-4. [39] Примерные программы... С. 1-17. [40] Программа по Закону Божию для всех классов Урюпинского реального училища на 1913 14 учебный год [Составил законоучитель священник Александр Семёнов] Государственный архив Волгоградской области (ГАВО) . Ф. 98. Оп. 1. Д. 258. Л. 44-48 об. ; То же. ( на 1908-1909 уч. год ) Там же. Д. 211. Л. 49-57; ГАВО. Ф. 109. Оп. 1. Д. 1. Л. 126-128. (1910 г.) [41] Инспектор городских школ г. Москвы Вахтеров писал о поступивших в воскресные школы: «Мы предлагали взрослым, но только что поступившим ученицам Московских воскресных школ из крестьянок, прибывшим большею частью из деревни в Москву на заработки, ряд вопросов по Закону Божию и записывали их ответы. Свод этих ответов представляется в следующем виде. Заповедей не знал никто и не слыхал, что он существует. Символа Веры не знал никто, кроме одной ученицы, выучившей его уже в Москве, по приезде сюда из деревни, но читавшей с большими ошибками и без всякого ... далее ...
Письменные источники XIX–XX вв. об Урюпинской ...bogoslov.ru
... 1888; Перст Божий. Сборник назидательных сказаний из современной жизни Сост. и изд. А. Кириллова. Новочеркасск, 1889; Снессорева С. Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных Ее икон. СПб. 1894; Богоматерь. Полное иллюстрированное описание Ее земной жизни и посвященных Ее имени чудотворных икон Под ред. Е. Поселянина. СПб. : Изд-во П. П. Сойкина, 1903. 800 с. [2] Кисилев А. Н. Чудотворные иконы Божией Матери в русской истории. М. 1992; Еремина Т. С. Предания о русских иконах. М. 1994; Афанасьев В. Купина неопалимая Журнал Московской патриархии. 1994. № 1. С. 126–142; 2. С. 121–141. [3] Синельников С. П. Об иконе Урюпинской Божией Матери Православное слово. 1997. № 2–3; 4; 5; 6; Он же. Религиозные святыни и церкви в Волгоградской области Православное слово. 1997. № 10–11. С. 5; Он же. Из истории иконы Урюпинской Божией Матери Некоторые проблемы истории казачества Волгоградской области: Сборник научных работ. Волгоград, 1997. С. 72–82; Он же. Чудотворные иконы Дон. 1999. № 7. С. 233–244; Он же. Покровская церковь г. Урюпинска, источник и часовня в 20–30-е гг. Православное слово. 1999. № 1. С. 12; № 2. С. 11; № 3. С. 11; Cмутное время ... далее ...
Православие и экономика: аксиологические ...bogoslov.ru
... [ В блог ] 29 августа 2008 г. Первушин М. В. Церковь и экономические проблемы государства: может ли " русский имперский капитализм " быть панацеей для экономики России? Каковы аксиологические ориентиры старообрядческого капитализма? Можно ли совместить систему православных нравственных ценностей с экономически выгодными методами хозяйствования? Вопросам идеологической составляющей экономической деятельности посвящена статья кандидата богословия, кандидата филологических наук М. В. Первушина. Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущие… Пс. 126: 1 Народное хозяйство требует духовного здоровья народа. Прот. Сергий Булгаков Термин «экономика» возник в результате сочетания двух греческих слов. Первое из них " икос " , обозначавшее домовое хозяйство, в состав которого кроме членов семьи могли входить зависимые люди, в частности рабы: второе - " номос " - закон. Уже в античной Греции стали появляться книги, целью которых было научить искусству ведения этого хозяйства - " икономиа " (экономии) . Самым известным из них является трактат «Ойкономия» написанный древнегреческим историком Ксенофонтом ( ок. 430-355 354 до Р. Х. ) [1]. Понятием «политическая экономия» ( " ... далее ...

 001   002

Постоянная ссылка на эту страницу: Пc. 126, 1
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"