Православной Церковью

из Источника http://bogoslov.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
К вопросу о допущении к Таинствам в Православной ...bogoslov.ru
... как в догматико-каноническом, так и историческом контексте проблему церковной жизни членов ААЦ, оказавшихся за пределами Армении. В частности, это вопрос допустимости или недопустимости участия в Таинствах в православных храмах более двух миллионов армян из ААЦ, проживающих на канонической территории Русской Православной Церкви. В конце VI века императором Византии становится Маврикий (582–602) . После того, как с его помощью царем Персии становится Хосров II (591–632) , бóльшая часть Персидской Армении отошла к Византийской империи. Император предпринял попытку призвать к единству с Православной Церковью антихалкидонитское духовенство Двинского католикосата Армянской Церкви, которое оказалось на территории Византии [3]. После собора в Феодосиополе ( ныне г. Эрзурум – северо-восток Турции ) в 591 году был основан армянский православный католикосат. Вскоре кафедра была перенесена в местечко Аван, недалеко от реки Азат, по руслу которой проходила граница между византийской и персидской частями Армении. Тем самым был учрежден католикосат с центром в Аване, где были построены кафедральный собор и резиденция. Католикосом был избран Иоанн Багаранский, несший до этого ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Епископ Вигилий Тапский – защитник православной ...bogoslov.ru
... этот последний был протагонистом его книг, как это предполагал Фикер [22], но скорее, как говорит Патриция Гвиди, для того чтобы наделить свои письмена авторитетом имени этого святого и, таким образом, легче распространять их [23]. Ярким примером того, что Вигилий достиг своей цели, является цитирование его сочинений испанским автором св. Юлианом Толедским [24]. Как показывает испанский исследователь Кабрера Монтеро [25], св. Юлиан использовал многие идентичные или похожие цитаты Вигилия как принадлежащие перу св. Афанасия Александрийского. Несмотря на все это, Вигилий не был канонизирован Православной Церковью [26]. Также не является Вигилий святым и для Католической Церкви, как это подтверждает французский историк и священник Луи-Себастьян Тиллемон: «Шиффлет был прав, когда не захотел назвать Вигилия Тапского святым, как это подписано в некоторых манускриптах, – что не является подтвержденным решением Церкви» [27]. В XVI веке Мартин Лютер очень ценил «Диалог» в короткой его форме, подписанный именем св. Афанасия Великого. Так он говорит: «Больше всего я доволен твоим сборником (о котором я узнал довольно поздно) , книгами св. Афанасия, где идет речь о Троице. Особенное ... далее ...
Возвращение Московской духовной академии в стены ...bogoslov.ru
... властями вечерние собрания в Новодевичьем «духовными беседами». Неизменным докладчиком на этих вечерах был протоиерей Александр Смирнов (в 1949 – 1950 годах – ректор Московской духовной академии и семинарии) , настоятель Николо-Кузнецкого храма. Его лекции сопровождались песнопениями приходского хора [17]. Патриарх считал уместным приглашать на «духовные беседы» особенно важных для него гостей. Так Великим постом 1946 года, 8 апреля, он пригласил в Новодевичий делегацию с Западной Украины. В её составе был и о. Гавриил Костельник – инициатор воссоединения западно-украинских униатов с Православной Церковью, возведенный патриархом накануне, в день Благовещения Пресвятой Богородицы, в сан протопресвитера. «На беседах» ему было предоставлено слово, и он напрямую обратился к москвичам с проповедью, и по замечанию патриарха «очень хорошо говорил» [18]. Но одновременно с заботами по обустройству богословских школ в стенах древнего Новодевичьего монастыря патриарх ещё в конце лета 1945 года начал работу по возвращению Русской Православной Церкви величайшей святыни русского Православия Троице-Сергиевой Лавры и Московской духовной академии (её исторических зданий) . В ... далее ...
Константинопольская Патриархия и обновленческий ...bogoslov.ru
... «Синода» не отправил, впоследствии обновленцы представляли дело так, что он-таки в 1923 году их поддержал. Когда в конце 1926 года Мелетий (Метаксакис) , поездив по миру, был избран Александрийским Патриархом, обновленческий «Священный Синод» направил ему приветствие, в котором говорилось: «Священный Синод с сердечной признательностью вспоминает о той моральной поддержке, какая была оказана Вашим Блаженством, в бытность Вашего Блаженства Константинопольским Патриархом, Священному Синоду вступлением в каноническое общение с ним, как единственно законным органом управления Русской Православной Церковью» [7]. Преемником Мелетия IV в декабре 1923 года стал Патриарх Григорий VII. Известный канонист профессор С. В. Троицкий в своем труде «Что такое Живая Церковь? », ссылаясь на публикацию в «Церковных ведомостях», сообщал, что «Константинопольский Патриарх Григорий VII в послании от 27. XII. 1923 г. № 5856 назвал " живцов " — " незаконными захватчиками церковной власти в России " , а Патриарха Тихона " единственным законным высшим главою церковной власти Российской Церкви " » [8]. Профессору Троицкому вторил сотрудник послевоенной Московской Патриархии А. Буевский ... далее ...
О богословском наследии протоиерея Понтия ...bogoslov.ru
... его усматривать параллелизм между положением Ветхозаветной Церкви при первом пришествии Спасителя и Православной при видимом [xix] приближении второго: «Лк. 3: 2 при первосвященниках Анне и Каиафе, был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне – Наличие 2-х первосвященников, явно незаконное, свидетельствует о подчинении еврейской ветхозаветной церкви светской власти, но благодатная сторона ее от того не страдала. Такая же, не отвечающая существу последней (благодати) , видимость ее (церкви) свидетельствовала об окончании ею своего назначения и служения. Не то же ли ныне происходит и с православной Церковью? Эти номинальные без епархий епископы и митрополиты (последние особенно в Константинопольском и Иерусалимском патриаршествах) … И если первое было пред наступлением благодатного ц арства Христова, то настоящее положение вещей не указывает ли на близость 2-го пришествия Христова и вечного Царства Славы? Дай, Боже! Буди, душа, готова». Речь, конечно же, не идет об окончании полномочий Церкви, которую врата адова не одолеют Мф. 16: 18, но о характеристике ее формально-административных структур [xx], именно это – как можно увидеть из употребления слова официальная [xxi] в ... далее ...
«Армянский взгляд на вещи...»: к изданию книги ...bogoslov.ru
... многими в Армянской церкви. Защите этой изоляции, а также апологии исключительности языка св. Кирилла Александрийского и его школы, полторы тысячи лет назад прекратившей свое существование на его родном греческом языке, посвящены многие страницы книги. Но отражает ли это полноту армянской традиции — традиции народа, принявшего христианство одним из первых? Конечно же нет. Все знают о том, что множество византийских императоров были армянского происхождения, а византийская армия на протяжении веков строилась на основе армянского этноса. Были ли все византийские армяне вне общения с Православной церковью? Конечно же нет. Все, или по крайней мере большинство, армянского населения Империи, как и сопредельной Грузии, было православным в халкидонском смысле слова. Внутри самой Армении халкидонское православие всегда находило своих сторонников, а антихалкидонизм стал знаменем не включенности во Вселенское христианство, а подчеркнутой отделенности от остального христианского мира. Сегодня это также сохраняет силу. Есть армяне-халкидониты (будь то православные или католики) , есть армяне-нехалкидониты и даже анти-халкидониты, каким видит себя автор рассматриваемой книги. ... далее ...
Святогорцы об участии Православной Церкви во ...bogoslov.ru
... обстоятельствами, в которых находились православные, развернули в их отношении непозволительные прозелитические действия: православные патриархи поддерживали дух объединения в протестантских общинах в тех случаях, когда те выражали стремление к объединению (англикане–неприсягающие и Патриархи Константинопольский Иеремия III, Александрийский Самуил, Антиохийский Афанасий III и Иерусалимский Хрисанф) . За прошедшие три столетия были созданы важные тексты по сравнительному богословию. Целью приснопамятных отцов было возвращение протестантских общин к православной вере и полное единение с Православной Церковью. В XIX веке англиканские церкви формально осудили протестантский прозелитизм и на высоком уровне установили отношения с Вселенским Патриархатом и Элладской Церковью. Одновременно особый интерес к Православию проявила часть старокатоликов (1870) . Таким образом, возникли условия для того, чтобы был поставлен вопрос, с одной стороны, о церковном общении православных с протестантским Западом, а с другой — об экклесиологических рамках этого общения. Здесь надо вспомнить также и об Окружном послании Патриарха Константинопольского Иоакима III (1902) и предосторожностях, ... далее ...
Истинное чудо (Пасхальность русской литературы) : ...bogoslov.ru
... Памва в повести Лескова толкует о грядущем “распечатлении” Ангела: “Он в душе человеческой живет, суемудрием запечатлен, но любовь сокрушит печать…” (1, 439) . В разъединении друг с другом и с Богом люди ощущают себя не просто осиротевшими, они становятся “братогрызцами” (1, 431) . Для установления истинно братских отношений необходимо обрести общий корень, общую опору – в христианском единении “едиными усты и единым сердцем ” (1, 431) . Это высказывание отрока Левонтия проецируется на кульминацию и финал рассказа – переход героев-старообрядцев в новое духовное состояние через соединение с Православной Церковью. В то время как один из артельных – Лука Кириллов, – спасая святыню, совершает свой самоотверженный переход по обледенелым цепям над бушующим Днепром, в храме совершается всенощная в память Василия Великого. Литургия содержит слова об общем духовном устремлении православных христиан “едиными усты и единым сердцем”, имеющие «мотив обретения “веры истинной” через церковное причастие» [14]. Старообрядцы чудесным образом узрели “славу Ангела господствующей Церкви и всё Божественное о ней смотрение в добротолюбии её иерарха и сами к оной освященным елеем примазались и Тела ... далее ...
Рецензия на книгу Никишова С.И. «Ленинская ...bogoslov.ru
... глубоко оценить реакционный смысл всяческих тенденций к заигрыванию с религией. Ленинская критика богоискательства сохраняет свою актуальность и в современных условиях, когда, например, неотомисты (Бохенский, Веттер и другие) , совершенно в духе Булгакова и Бердяева, объявляют философию маркизма религией, отрицают научное содержание философских основ маркизма. Писания Бердяева, Булгакова и других богоискателей, в которых они пытались придать наукообразный вид христианской идеологии, усилиять ее за счет философско-идеалистической аругментации и которые в тот период не принимались официальной православной церковью, в современных условиях берутся на вооружение и используются в апологетической литературе. Достаточно сказать, что распространяемое в рукописи сочинение околоцерковного сочинителя Белова содержит призыв вести критику материалистического мировоззрения, используя книгу Булгакова «Свет невечерний», поскольку в ней философски обосновываются истины христианского вероучения. Сейчас, когда религиозные организации в нашей стране, перейдя на позиции лояльного отношения к советской власти и социалистическому строю, пытаются в своих проповедях представить религиозную идеологию как ... далее ...
[Рецензия на:] Труды Киевской Духовной Академии ...bogoslov.ru
... современной Чешской республики в 1939-1945 гг. Статья написана на основании документов, выявленных авторами в государственных и церковных архивах Германии, России, Франции и Чехии. Большинство из этих документов впервые вводятся в научный оборот. Авторы обращают особое внимание на тот немаловажный факт, что священномученик Горазд (Павлик) , епископ Чешский и Моравско-Силезский на момент своей мученической кончины (4 сентября 1942 года) состоял в канонической юрисдикции Русской Православной Церкви Заграницей. Несмотря на это, святитель Горазд был причислен к лику святых сначала Сербской Православной Церковью 1961 году) , а затем и Православной Церковью Чешских земель и Словакии (в 1987 году) . Его почитание было также распространено и в Русской Православной Церкви еще до воссоединения РПЦЗ с Московским Патриархатом. «Можно сказать», — заключают авторы, — «что канонизация священномученика Горазда стала своеобразным предвестником восстановления канонического общения внутри Поместной Русской Православной Церкви». В разделе «Апологетика» представлены следующие публикации преподавателей КДАиС: профессор протоиерей Виталий Косовский «Процессы секуляризма и возникновение ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Православной Церковью
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера