Православной Церковью

из Источника http://bogoslov.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
Советское государство и «советская Церковь» : ...bogoslov.ru
... правительство изменило свою тактику в этом вопросе. С другой стороны в новых общественно-политических условиях начала 1920-х гг. левая «церковная оппозиция» опять подняла вопрос о реформах и проблему отношения Церкви к новой власти. Часть духовенства открыто выражала недовольство позицией Патриарха по вопросу предоставления церковных ценностей для нужд голодающих Поволжья, что было использовано органами советской власти. Постепенно появились и планы произвести раскол, создать более покорную церковную организацию. В результате дискуссий в ЦК РКП (б) и СНК пришли к выводу, чтобы руководство Православной Церковью в довольно сжатые сроки взяло в свои руки духовенство, абсолютно лояльное советское власти и правительству. Уже 20 марта 1922 г. в докладной записке Госполитуправления в Политбюро весьма откровенно предлагалось путем грубого насильственного вмешательства во внутрицерковную жизнь произвести своеобразный «переворот»: «ГПУ располагает сведениями, что некоторые местные архиереи стоят в оппозиции реакционной группе синода и, что они в силу канонических правил и других причин не могут резко выступить против своих верхов, поэтому они полагают, что с арестом членов синода им ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Архиепископ Василий (Кривошеин) и его отношение к ...bogoslov.ru
... публикацию французского издания своего основного труда о жизни и духовности преподобного Симеона Нового Богослова. [14] Начиная с 60-х годов, благодаря Владыке, посещение Шеветоньского монастыря стало обязательной частью программы всех визитов иерархов Русской Православной Церкви, что позволило общине значительно расширить свои контакты с православными русскими священнослужителями и архиереями. Порой архиепископ Василий начинал даже рассматривать наш монастырь, как входящий в свою «юрисдицкию», дружелюбно высказывая свое недовольство нашими контактами с епархией «рю Дарю» или Русской Православной Церковью Зарубежом: «Вы все-таки как-никак для Московского Патриархата», — говорил он нам полушутя... Монахи Шеветоньского монастыря были, конечно же, не единственными католиками, которым доверял Владыка Василий. Без сомнения, его пребывание в Оксфорде и участие в проходивших там знаменитых патристических конгресах, а особенно назначение епископом в Брюссель, позволило ему «открыться» западным христианам и углубить свои контакты с отдельными католиками. Какой путь смягчения своих взглядов на католиков он прошел с афонского периода своей жизни лучше всего показывает его письмо ... далее ...
Обязаны ли мы быть врагами? Исторический контекст ...bogoslov.ru
... очевидно, что метод «униатизма» прежних веков, предполагающий приведение одной общины в единство с другой путем ее отрыва от своей Церкви, не является путем к восстановлению единства». Фактически данным заявлением Римская Церковь признает ошибочность своих действий на протяжении нескольких столетий. Как бы этого ни хотелось современным греко-католикам, данный пункт нельзя нивелировать последующим заявлением о праве на существование исторически сложившихся униатских церковных общин. Также достаточно странно читать о недовольстве греко-католиков действиями Римского Папы по сближению с Русской Православной Церковью и подписанию им Совместного заявления. Например, глава УГКЦ Святослав Шевчук выразил свое удивление тем фактом, что несмотря на его членство в Папском совете по делам единства, его мнения о готовящейся декларации в Ватикане не спросили [5]. Но не должен ли был отказ от привлечения греко-католиков к составлению Совместного заявления намекнуть им о степени доверия и одобрения последних действий со стороны Римского Престола? Тем не менее, Святослав Шевчук дал весьма неоднозначную оценку Римскому Папе, намекнув что предпочитает считать Совместное заявление «политическим ... далее ...
Сокрушение в грехах по учению преподобного ...bogoslov.ru
... столь пристальное внимание «Руководства» к феномену сердечной боли? Такое внимание не характерно для святых отцов, которые предпочитали более трезвенный подход ко всем движениям сердца. Сегодняшняя патрологическая наука показала тесную связь «Руководства» с трудами Paolo Segneri, тем более что сам св. Никодим ссылается на них в тексте. Представляется, что образцом для Святогорца послужил иезуит Segneri, который посвящает сердечной боли целых две главы в своей «Il penitente istruito». Почему же издатель «Добротолюбия», афонский монах и подвижник, преподобный отец, канонизированный Православной Церковью в лике святых, столь свободно использует литературу католического происхождения и вводит в свое «Руководство» западные концепции, которые как минимум не традиционны для православной аскетики? Мне представляется, что ответ на этот вопрос нужно искать в общей атмосфере эпохи, в которую выпало жить святому отцу. Отсутствие богословского образования на Востоке, который находился под турецким игом, поголовное западное образование у всех деятелей Православной Церкви того времени, отсутствие необходимых книг святых отцов и, напротив, почти сплошь переводные католические ... далее ...
Поместный Собор Русской Православной Церкви 1988 ...bogoslov.ru
... велико значение Поместного Собора 1988 года. Он создал предпосылки для перемен в государственном законодательстве в отношении религии, которые и произошли в 1990 году, с принятием новых российского и союзного законов о свободе вероисповеданий. Проводимый в год тысячелетия крещения Руси Поместный Собор привлек к Русской Православной Церкви самое широкое внимание общественности не только Советского Союза, но и мировой. Одним из главнейших деяний Собора явилось обсуждение и принятие нового устава Русской Православной Церкви, взамен устаревшего «Положения об управлении Русской Православной Церковью», принятого на Поместном Соборе 1945 года с изменениями, внесенными Архиерейским Собором 1961 года. Важнейшие изменения претерпело управление приходами. Проведенная в 1961 году реформа приходского управления полностью отстранила духовенство от участия в хозяйственных делах приходов, создала ненормальное положение, когда вопросы материального состояния Церкви зачастую решали люди неверующие. На Поместном Соборе 1988 года последствия этой реформы были признаны отрицательными. Архиепископ Смоленский и Вяземский Кирилл отметил, что «поправки к «Положению», сделанные в ... далее ...
Религиозное образование в советской России в ...bogoslov.ru
... службе, увольнялись, закрывались полковые и походные церкви [8]. Декрет советского правительства) СНК (об отделении Церкви от государства и школы от Церкви от 20 января 1918 г. стал эпохальным документом, перевернувшим всю систему государственно-церковных отношений. Как считают многие историки, декрет был не столько самостоятельным актом, сколько реакцией – ответом большевиков на определение Поместного Собора «О правовом положении Православной российской Церкви» от 2 декабря 1917 г. [9] В упомянутом определении Собора выражалось намерение и убеждение Церкви в обязательности «утверждаемых Православной Церковью низших, средних и высших школ, как специально богословских, так и общеобразовательных, пользующихся в государстве всеми правами правительственных учебных заведений на общем основании») ст. 18. определения (. Церковь считала, что «во всех светских государственных и частных школах воспитание православных детей должно соответствовать духу Православной Церкви», а «преподавание Закона Божия для православных учащихся как в низших и средних, так и в высших учебных заведениях» и «содержание законоучительских должностей в государственных школах предпринимается на счёт казны») ... далее ...
Митрополит Филарет (Дроздов) : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... Барсуков так писал о Москве 1830 - 40-х годов: " Московский университет, славянофилы и западники, и московский [Малый] театр - служители науки и служители искусства - составляли одно нераздельное целое. А над всеми ними царило Троицкое подворье, в котором пребывал Филарет " 42. К нему тянулись деятели культуры, находившие радушный прием на Троицком подворье на Самотеке: профессора университета М. П. Погодин и СП. Шевырев, " басманный затворник " П. Я. Чаадаев и светский апологет православия А. С. Хомяков, в 1840 г. приведший англиканского диакона Уильяма Пальмера, искавшего единства веры с православной Церковью. То не были официальные обязательные посещения, напротив, возникло обоюдно интересное общение. Так, Чаадаев, летом 1844 г. перевел одну из проповедей митрополита и опубликовал во французском журнале. Он писал в письме А. И. Тургеневу 15 февраля 1845 г. : " Митрополит тебе кланяется. Он так же мил, свят и интересен, как и прежде. Ваши об нем бестолковые толки оставили его совершенно равнодушным и не нарушили ни на минуту его прекрасного спокойствия " 43. Другой близкий к Филарету представитель столбового дворянства И. В. Киреевский записал 7 октября 1853 г. в дневник: " ... далее ...
[Рец. на:] Иннокентий (Ерохин), епископ. Русская ...bogoslov.ru
... достоверностью приведенных данных. Почти полтора десятка таблиц и диаграмм, составленных автором, дают возможность увидеть, как на рубеже XIX–XX вв. на территории современного Приморского края менялась динамика благочиний и епархиальных церквей, численность епархиального духовенства, священнослужителей, всего религиозного состава населения края и количества монашествующих мужчин и женщин и др. Опираясь на сводные статистические материалы и приведенные комментарии, читателю не составит большого труда продолжить нить рассуждений епископа Иннокентия, выйти на проблемы, решаемые сегодня Русской Православной Церковью на Дальнем Востоке, на значимость опыта, накопленного РПЦ на рубеже XIX–XX столетий. Не меньшее значение в данном контексте имеет богатый список источников и литературы (с. 174 – 196 монографии) . Особо следует сказать о приложениях к основному тексту книги. Они разделены на три блока. Один из них содержит весьма познавательную хронологическую синхронную таблицу истории гражданской и истории церковной с 1850-х годов до 1917 г. включительно в территориальных рамках юга Дальнего Востока. В другом приложении опубликован список церквей в селениях Уссурийского края, ... далее ...
Новомученики и исповедники: к проблеме изучения ...bogoslov.ru
... марте 1917 года Временное правительство лишило Церковь бюджетных средств, которые являлись компенсацией секуляризации церковных имуществ. Более того, Временное правительство лишает Церковь главных рычагов общественного воздействия: 20 июня национализируются все церковно-приходские школы (около 37 тыс. школ) , 14 июля закон о Свободе совести закрепляет права антирелигиозной жизни, грубо попирая традиционные устои. В сентябре захватываются церковные типографии, включая типографию Троице-Сергиевой лавры. Кроме этого Временное правительство поощряет устные и печатные глумления над Православной Церковью, а осенью начинаются массовые ограбления церквей и монастырей. К первому деянию новомучеников следует отнести возрождение патриаршества. За 200-летний синодальный период это деяние выходило за формальные рамки последовательного преемства традиции, но, по сути, являлось возрождением древнего благочестия и восстановлением вселенской традиции. Однако это внешнее укрепление могло осуществляться только за счет сокращения достигнутых свобод. Стенограммы заседаний первой сессии церковного собора говорят о том, что вопрос о патриаршестве мог откладываться на неопределенный ... далее ...
Церковь Англии в 1945-1980 гг. Часть I : Портал ...bogoslov.ru
... (Ярушевичем) [11]. После поездки в Англию в 1955 г. русской делегации во главе с митрополитом Минским и Белорусским Питиримом (Свиридовым) 16-23 июля 1956 г. в Москве была проведена православно-англиканская конференция. Православную сторону возглавлял епископ Смоленский и Дорогобужский Михаил (Чуб) , англиканскую делегацию — архиепископ Йоркский Майкл Рамси [12]. Ламбетская конференция 1958 г. отметила, что «инициированные архиепископом Кентерберийским попытки улучшить отношения с православными Церквями счастливо привели к возобновлению прямых контактов между Церковью Англии и Русской Православной Церковью» [13]. В 1960 г., незадолго до ухода на покой, Фишер совершил поездку в Константинополь (где он встретился с Патриархом Афинагором) и Иерусалим. На обратном пути он первым из архиепископов Кентерберийских после Реформации предпринял визит в Рим. Поездка была совершенно неожиданной и неофициальной, а Фишер был настолько свободен от всяких подозрений в «папизме», что он мог не опасаться негативной реакции в Англии, и ее действительно не последовало. 2 декабря состоялась его встреча с Иоанном XXIII. Когда Папа в своей речи заговорил о «возвращении отделенных братьев в ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Православной Церковью
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера