Православная энциклопедия

из Источника http://bogoslov.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025  026   027   028   029   030   031   032   033   034   035   036

О чудесах пустозерских узников. Часть 1.1 : ...bogoslov.ru
... мотивации текста) . Приложение. Старообрядчество в России (XVII – XX вв.) : Сб. науч. трудов. Отв. ред. и сост. Е. М. Юхименко. М. : «Языки русской культуры», 1999, с. 260. [5] Лазарь, свящ. (лишен сана) . Челобитная царю Алексею Михайловичу Пустозерские узники – свидетели Истины. Сборник. Составление, предисловие, комментарии, оформление под общей редакцией епископа Зосимы. Ростов-на-Дону, 2009, с. 272. [6] Феодор, дьяк. (лишен сана) . Послание сыну Максиму. Часть 1 Пустозерские узники – свидетели Истины. Сборник. Указ. соч., с. 279. [7] Там же, с. 279-280. [8] Там же, с. 280. [9] Чудо. Православная энциклопедия «Азбука веры» [Электронный ресурс]. – URL: ( дата обращения: 18. 01. 2013 ) . [10] Виноградов А. В. Житие протопопа Аввакума как исторический источник. Дипломная работа, научный руководитель доцент В. Д. Юдин. Сергиев Посад: Московская Духовная Семинария, 2004, сс. 75-87 (4. 3. Эволюция взглядов и духовного состояния автора в связи с возможностью сознательного искажения действительности) . [11] Аввакум… Житие. Пустозерский сборник. Автографы сочинений Аввакума и Епифания. Л., 1975, с. 47 (в дальнейшем: Аввакум… Житие, редакция В) . [12] Малышев В. И. Материалы ... далее ...
Календарные заметки на 17 декабря: память святой ...bogoslov.ru
... подробностей жизни и обстоятельств страдальческой смерти святой Варвары. Реалистичность же жизнеописания и мученичества святой делает ее для нас, людей современности, более близкой и понятной. Центральным же чудом, неподдающимся никакому объяснению с позиций здравого смысла, но заставляющим нас неизменно удивляться христианскому мужеству и убежденности совсем молодой девушки, остается ее дерзновение и стойкость, которые она проявила и с которыми завершила свой столь недолгий земной путь. [1] Certamen sanctae et gloriosae magnae martyris Christi Barbarae PG. Vol. 116, col. 304 [2] Варвара Православная энциклопедия, т. 6. - М., 2004. - С. 558-563. - [3] См. Болотов В. В. Лекции по истории Древней Церкви. Т. II. - М., 1994. - С. 115-116. [4] Бугаевский. То же. [5] Данное указание Месяцеслова приводится по: Архиепископ Сергий (Спасский) . Полный Месяцеслов Востока в 3-х томах. Т. III. - М., 1997. - С. 493. [6] См., например, в версии жития великомученицы свт. Дмитрия Ростовского. [7] Бугаевский. То же. [8] О Сирийской богине 15-16. [9] Из лекций известного религиоведа, доктора исторических наук, профессора МГИМО, А. Б. Зубова по Истории религии в РПИ ап. Иоанна Богослова в ... далее ...
Новости: 12 апреля 2011 : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... Интернета: Космос. Православная энциклопедия 12 апреля 2011 г. 16: 13 Космос. Православная энциклопедия. russianchurch. Пятьдесят лет исполняется в этом году подвигу Юрия Гагарина. Известна атеистическая шутка хрущевских времен: «Гагарин в космосе летал, а Бога не видал». Но мало кто слышал ироничное продолжение этого анекдота: «А Бог Гагарина видел, и благословил! » В этой программе, посвященной юбилею освоения космоса, речь пойдет о преодолении себя и мужестве. Зрители побывают в Звездном городке и Центре подготовки космонавтов, узнают не только о специфике подготовки к полетам и работе на космической орбите, но и об отношении космонавтов к вере и их пути к преодолению себя. В испанской Малаге проходит выставка русской православной иконы XVII-XIX вв. 12 апреля 2011 г. 16: 02 В испанской Велес-Малаге в выставочном комплексе муниципалитета Торре-дель-Мар открывается выставка русских православных икон XVII-XIX вв. Библиотека дня: 12 апреля 2011 года 12 апреля 2011 г. 15: 32 Библиотека дня за 12 апреля представляет собой 17 книг Рунета по следующим разделам: Религиоведение, История, Философия, Культурология, Практика и книги на иностранных языках. В июне в Татарстане ... далее ...
Как управляется Русская Церковь? Органы ...bogoslov.ru
... идею о создании аналитического управления при Патриархе. Тогда эта идея не получила хода «за недостатком средств». Позднее было создано Информационное агентство Русской Православной Церкви. По первоначальному замыслу оно должно было входить в структуру Управления делами Московской Патриархии, но осталось самостоятельной структурой. Пожалуй, самым заметным проектом ИА РПЦ стала телепередача «Канон», которая в 1999-2000 гг. выходила на ТВ-6 в формате молодежного ток-шоу, а в 2001 г. — как цикл катехизических бесед. Действительно работающим новым институтом стал Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», выросший из издательства Валаамского монастыря и в августе 2000 г. получивший статус синодального учреждения. Накануне Юбилейного Собора 2000 г., как предположили наблюдатели, Отдел внешних церковных сношений подготовил «радикальную реформу церковного управления». Суть ее сводилась к созданию двух мощных исполнительных органов: Управления делами и Управления внешних церковных связей. При этом в компетенции Управления делами должны были находиться исключительно связи с епархиями, а все остальные функции сосредотачивались в Управлении внешних связей ... далее ...
Международная конференция «Церковь, наука и ...bogoslov.ru
... академии, преемницей которой является Московская духовная академия. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в рамках юбилейных мероприятий Московская духовная академия проводит Международную конференцию ««Церковь, наука и образование в России: история и перспективы», которая состоится 11-13 октября 2010 года. В работе конференции примут участие специалисты из ведущих учебных заведений Русской Православной Церкви и крупных научных центров: Института всеобщей истории РАН, Исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, Церковно-научного центра «Православная энциклопедия», Санкт-Петербургской, Киевской и Минской духовных академий, Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, Российского православного института св. ап. Иоанна Богослова, а также ряда других научных и учебных заведений. В ходе конференции предполагается обсуждение путей оптимального решения современных вопросов отечественного богословского образования, определение перспектив дальнейшего развития отечественного богословия в контексте современных изменений в сфере высшего образования России и стран Европы, а также установление творческих связей между ... далее ...
Календарные заметки на 10 декабря: память святого ...bogoslov.ru
... 27 ноября, в ряде восточных Церквей встречаются другие дни памяти святого персидского мученика: 25, 30 ноября, 27 января, 17 мая — в календарях Сирийской яковитской Церкви; 24 ноября — в армянском Синаксаре Тер-Исраэла; 23 ноября — в коптском Александрийском Синаксаре помещено сказание о перенесении мощей; 12 ноября — в Грузинской Церкви. [4] Частица мощей святого мученика Иакова была принесена в Брагу (Португалия) , где это событие, как отмечает архиепископ Сергий (Спасский) , отмечается 22 мая. [5] [1] А. И. Колесников, Д. В. Зайцев, Е. Н. Саенкова, Э. П. А. Иаков Персянин Православная энциклопедия. Т. 20. С. 548-553. - [2] Государство Сасанидов. - В кн. : История Востока. Т. 2: Восток в средние века. Глава 1. - [3] А. И. Колесников и др. То же. [4] Дни празднования приводятся по данным уже цитировавшейся статьи, посвященной святому Иакову Персянину, из «Православной энциклопедии». [5] Полный Месяцеслов Востока, т. III. М., 1997 г. С. 486. архим. доц. Павел Стефанов, Шуменский унив., Болгария, Шумен 10. 12. 2009 в 23: 41 В цитированной статье Православной энциклопедии написано, что Погановский м-рь находится в Болгарии. До 1918 года - да, но потом попал в ... далее ...
«Трагедия России» : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... перед иконой Божией Матери в венском соборе св. Стефана. – Я потерял свою детскую веру, но я чувствую, что есть выше нас Сила, и что человек теряет свое духовное «я», если отрывается от нее… Только я не могу больше вернуться к простой детской вере и верить в то, что Сила над нами есть наш личный Бог, наш Бог-Отец. Может быть, два хороших русских священника, с которыми я говорил недавно в Берлине, и правы. Они сказали, что без любви к Богу-Отцу вера в Бога или Высшую Силу бесплодна…». (Шкаровский М. В. Русская Православная Церковь и власовское движение Вестник церковной истории. М. : ЦНЦ «Православная Энциклопедия», 2006, N 4. С. 150-176) . Весьма категоричен И. Л. Солоневич: «Некоторый церковный уклон на закате власовской акции объясняется просто «давлением масс», но ни Власов, ни тем более Жиленков, ни в Бога, ни в черта не верили ни на копейку». . Солоневич И. С. Акция генерала Власова Коммунизм, национал социализм и европейская демократия. М., 2003. С. 34. Его точка зрения подтверждается наблюдениями гестапо за Власовым: «Власов смеется над религией». Ответить Диакон Владимир Василик, СПБ 31. 07. 2009 в 11: 05 Не согласен с уважаемым Никитой, что " милитаристический ... далее ...
Агиографический образ Пермских Святителей ...bogoslov.ru
... отеческая забота о пастве и ее защита от внешних врагов. Дальнейшая христианизация зырян, вогулов, остяков и других финно-угорских народов, проживавших за пределами Усть-Вымской епархии (территория современной Сыктывкарской епархии. – прот. А. М.) запечатлена печатью мученичества. Святая кровь Священномучеников Герасима и Питирима стала духовным фундаментом успешного крещения населения Перми Великой Чердыни (территория современной Пермской епархии. – прот. А. М.) свт. Ионой Пермским. [1] Голубинский Е. Е. История канонизации святых в Русской Церкви. М., 1998. С. 121-122. [2] Православная энциклопедия. М., 2006. Т. ХI. С. 150. [3] Суворов Н. И. Исторические сведения об иерархах Древнепермской и Вологодской епархии Вологодские епархиальные ведомости. Вологда, 1865. №22. С. 862. [4] Жития Святых на русском языке, изложенные по руководству четьих-миней св. Димитрия Ростовского, с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых. Книга дополнительная вторая. М., 1916. С. 186-192. [5] Чудеса иже во святых отец наших великих чудотворцев, епископов Усть-Вымских и Великопермских Герасима и Питирима и Ионы. Российская государственная библиотека - ... далее ...
Учение святителя Кирилла Иерусалимского о ...bogoslov.ru
... потому что одно только Божество поистине - невещественно и бестелесно» (De fide orth. II 3) 17 () . Эта т. зр. была высказана и на Всел. VII Соборе, когда встал вопрос о возможности изображения ангелов на иконе: «Что касается ангелов и архангелов и других святых сил, высших их, - присовокуплю к этому и наши человеческие души, - то кафолическая Церковь признает их разумными, но не совершенно бестелесными… только имеющими тела тонкие, воздухообразные и огнеобразные, согласно сказанному в Писании: «творяй ангелы Своя духи и слуги Своя, огнь палящ» (Евр 2. 7) » (ДВС. Т. 4. С. 494) . (Православная Энциклопедия) Ответить архим. доц. Павел Стефанов, Шумен, Болгария 31. 01. 2012 в 00: 11 Странная логика у автора. Сперва высказывает тезис (неверный) , а потом ищет доказательства (не имущие отношения к теме) . Пример: " душа человеческая..., признавалась свт. Кириллом не абсолютно бестелесной, а принадлежащей к миру материальному. " Тертуллиан под влиянием стоицизма имел такое мнение, но Кирилл?! Следуют библейские цитаты, что небеса из воды, что ангелы созданы и т. п. Ответить Иеромонах Кирилл (Зинковский) 21. 02. 2012 в 16: 07 Св Василий Великий: О Св Духе, 16: ... далее ...
Календарные заметки на 15 апреля: память святых ...bogoslov.ru
... молчания и «бездействия» Христа перед Синедрионом и на суде Пилата должен быть воспринят в полноте и буквально? [1] Русский перевод этого сочинения выложен в интернете по ссылке - [2] О смерти Едесия, который был казнен в Александрии, Евсевий получил сообщение от очевидцев. [3] Краткая (сохранившаяся на греческом) и расширенная (на сирийском языке) версии, по мнению многих исследователей, скорее всего, восходят к самому Евсевию (См. В. Болотов. Лекции по истории Древней Церкви в 4-х томах. Т. 1. М., 1994. С. 155, прим. 1; также Священник Алексей Ястребов. Евсевий еп. Кесарии Палестинской Православная энциклопедия, т. 17. - М., 2004. - С. 220-221) . [4] Критическое издание с обстоятельной вводной статьей издано И. Делеэ в: Analecta Ballandina, № 16. Bruxselles, 1897. P. 113-139, которым автор данных заметок пользуется при разборе отдельных мест. [5] Известна практика копирования рукописей, когда одну и ту же книгу переписывали несколько переписчиков, в то время как еще один человек читал текст для группы переписчиков; это, понятно, делалось для интенсификации процесса копирования книг. [6] Например, в Синаксарь Константинопольской церкви X века (см. Synaxarium Ecclesiae ... далее ...

  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025  026   027   028   029   030   031   032   033   034   035   036

Постоянная ссылка на эту страницу: Православная энциклопедия
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"