Православная энциклопедия

из Источника http://bogoslov.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026

Споры о Чистилище на Ферраро-Флорентийском соборе ...bogoslov.ru
... мысль или дают совет» (Гоголь Н. В. Осенняя родительская Гоголь Н. В. Полное собрание сочинений в 14 тт. Т. 9. М. ; Л. : Изд-во АН СССР, 1952. С. 425.) [9] Достаточно вспомнить нашумевший некогда фильм «Чистилище» о трагических событиях Чеченской войны. [10] Впервые Purgatorium встречается либо в проповеди Петра Пожирателя либо в труде Одона из Урскана «О душе в чистилище (De anima in purgatorio) » (см. : Ле Гофф Жак. Рождение Чистилища. Екатеринбург: У-Фактория; М. : АСТ, 2009. С. 230–233.) [11] Там же. С. 8-9. [12] Там же. С. 421-422. [13] Там же. С. 423-426. [14] См. Базельский собор Православная энциклопедия. Т. 4. М., С. 260–263. С латинской трактовкой Базельского собора можно ознакомиться в «Новой католической энциклопедии»: Basel, Council of New Catholic encyclopedia. V. 2. Gale (2nd ed.) , 2002. P. 133–135. [15] Сильвестр Сиропул. Воспоминания о Ферраро-Флорентийском соборе. В 12 частях. СПб: Изд-во Олега Абышко, 2010. [16] Latinorum ad Graecos capita circa purgatorium ignem, in scriptis data horum deputatis Patrologia Orientalis. T. XV. Documents relatifs au Concile de Florence. I. La question du Purgatoire a Ferrare Textes edites et traduits par S. E. Mgr ... далее ...
Католическое монашество сегодня : Портал ...bogoslov.ru
... Церкви опровергают сообщения о резком сокращении числа монашествующих» (ссылка действительна на 30. 03. 08) [5] Фроссар А. Соль земли. О главных монашеских орденах. Киев, 1996 - (ссылка действительна на 30. 03. 08) [6] Фроссар А. Соль земли. О главных монашеских орденах. Киев, 1996 - (ссылка действительна на 30. 03. 08) [7] Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Москва, 1991 г. - (ссылка действительна на 30. 03. 08) [8] «Монастыри св. Василия - устроенные общины, жившие рядом с обществом, но не в обществе». Дионисий (Шленов) , игум. Василий Великий, свт. Православная Энциклопедия. Том VII. ЦНЦ «Православная Энциклопедия». М., 2004 г. - стр. 171 [9] Лосский В. Н. Очерк... [10] «Вечные обеты». Интернет-журнал «Брат-солнце». - (ссылка действительна на 30. 03. 08) [11] Омэнн Д. Христианская духовность в католической традиции. Изд-во Святого Креста. Рим-Люблин, 1994. - (ссылка действительна на 30. 03. 08) [12] Там же [13] Священный Вселенский Ватиканский собор II. Декрет об обновлении монашеской жизни с применением ее к современным условиям. Tipografia poliglotta Vaticana, 1968 г. - стр. 4 [14] Там же, стр. 4. [15] Рауш Т. Католичество в ... далее ...
Частные вопросы биографии священноисповедника ...bogoslov.ru
... «в течении четырех лет выслушал полный курс наук общеобязательных и специальных по первой группе» и 3 июня 1903 года [43] был удостоен степени кандидата богословия за работу «Брак и безбрачие». По окончании Академии студент Островидов был направлен в Саратовскую епархию и рекомендован для назначения преподавателем русского языка в духовном училище [44]. ПРИЛОЖЕНИЕ I. (НА РТ. Ф. 10. Оп. 1. Д. 10043. Л. 264.) ПРИЛОЖЕНИЕ II. (НА РТ. Ф. 10. Оп. 1. Д. 10043. Л. 262.) ПРИЛОЖЕНИЕ III. (НА РТ. Ф. 10. Оп. 1. Д. 10435. Л. 179об. –180.) [1] См. приложение I. [2] Там же. [3] См. приложение III. [4] Православная энциклопедия. Том VIII. М., 2004. С. 428. [5] Иоанн (Снычев) , иером. Хронология архиерейских хиротоний с 1893 по 1958 год. Чебоксары, 1959. С. 29. [6] Православная энциклопедия… С. 430; Шумилов Е. Ф. Христианство в Удмуртии. Цивилизационные процессы и христианское искусство. XVI - начало XX века. Ижевск, 2001. С. 34-35. [7] Православная энциклопедия… С. 428-432; Жития новомучеников и исповедников российских ХХ века. Апрель. Сост. Игум. Дамаскин (Орловский) . Тверь, 2006. С. 174-212; Житие священноисповедника Виктора, епископа Глазовского, викария Вятской епархии. Сост. ... далее ...
11 – 12 декабря. Конференция «Преподобный Сергий ...bogoslov.ru
... Святой Троицы в древнерусском искусстве». Программа научной конференции 11 декабря Утреннее заседание Приветственное слово директора Музея им. Андрея Рублева Г. В. Попова Э. С. Смирнова (МГУ, ГосНИИ) Иконография преподобных в русском искусстве XIV века Г. В. Попов (Музей им. Андрея Рублева) Об источнике отдельных сцен шитого иконостаса второй четверти XV века из собрания ГИМ А. С. Преображенский (МГУ, ГосНИИ) Ранние изображения преподобного Сергия в Троице-Сергиевом монастыре и за его пределами. Типология и иконография образов новопрославленного московского святого М. А. Маханько (ЦНЦ «Православная энциклопедия») Образ преподобного Сергия Радонежского в церковном искусстве Казанского края XVI-XIX веков Е. М. Саенкова (ГТГ) Особенности иконографической программы иконы «Преподобный Сергий в житии» середины XVII века из частного собрания Ю. Н. Бузыкина (ММК) Архитектурные фоны в житийных иконах преподобного Сергия Радонежского Н. Н. Чугреева (Музей им. Андрея Рублева) Житийные иконы преподобного Сергия Радонежского XVII – начала XVIII века с сюжетами на текст жития Симона Азарьина Дневное заседание С. В. Гнутова (Музей им. Андрея Рублева) Образ преподобного Сергия ... далее ...
Богословские взгляды Дмитрия Васильевича ...bogoslov.ru
... традиции, следует владеть и научным знанием. Отсутствие естественнонаучных знаний у богословов приводит к тому, что светские науки развиваются вне Православия, которое подчас замыкается в себе, отталкивает пытливых, стремящихся к Истине людей. «Отсюда-то, - писал он, - столь заметная рознь между светскими учеными и вообще людьми духовными, рознь, едва ли ведущая к чему-либо хорошему». [102] Иными словами, Д. В. Скрынченко предлагал новый синтез веры и знания, науки и религии, необходимость которой осознавалась многими русскими религиозными мыслителями. [1] Воскресение мертвых Православная энциклопедия. Т. 9. М., 2005. С. 435. [2] Несмелов В. И. Немезий, епископ Эмесский и его сочинение «О природе человека» Минские епархиальные ведомости. 1909. №3. С. 1-22; №4. С. 23-38; №5. С. 39-54; №6. С. 55-70; № 7. С. 71-86; №10. С. 87-114. [15] См. : Немесий епископ Эмесский. О природе человека. Пер. Ф. С. Владимирского. М., 1996. Ценность жизни по современно-философскому и христианскому учению. СПб., 1908. [23] Эта работа кратко рассматривается в кн. :. Козел А. История философской мысли в Беларуси ( XII-XX вв. ) . Минск, 2003. С. 295-298. См. также: Кроткая Т. П. ... далее ...
Из истории церковного протокола конца 1920-х ...bogoslov.ru
... отношении вопросов внутрицерковного протокола и наградного дела ситуация с тех пор изменилась далеко не столь значительно. Думается, что забывать о том, какие усилия прилагал в этой сфере будущий Святейший Патриарх, не следует. Некоторые идеи, проводимые им тогда, могут быть востребованы и в наши дни. Иосифлянство: течение в Русской Православной Церкви. СПб. : НИЦ Мемориал, 1999. С. 217. [3] ГАРФ. Ф. 5919. Оп. 1. Д. 1. Л. 291. [4] Можно убедиться в этом хотя бы на примере «ЖМП» 1930 годов (см: Журнал Московской Патриархии в 1931-1935 годы. М. : Издат. Совет РПЦ, 2001) . [5] Архив ЦНЦ «Православная энциклопедия». Ф. 3. Оп. 2. Д. 7. Л. 6 об. [6] См. : Указы и определения Московской Патриархии об архиереях с начала Великой Отечественной войны до Собора 1943 года Вступ. ст. и примеч. А. К. Галкина Вестник церковной истории. 2008. № 2 (10) . С. 57-118. [7] См. : Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. Храм Христа Спасителя. Троице-Сергиева Лавра. 3-8 октября 2004 года. Материалы. М. : Издат. Совет РПЦ, 2005. С. 319-356. [8] ГАКО. Ф. 237. Оп. 77. Д. 1. Л. 46-47. Автор благодарит С. А. Шихова за предоставление электронной копии указанного дела. [9] ... далее ...
Чин интронизации Патриарха Московского и всея ...bogoslov.ru
... первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Чин интронизации Патриарха Московского и всея Руси: история и современность. Часть 1. Интронизация епископов и Патриархов в древней Церкви и в Византии [ Желтов Михаил, священник Статья научного консультанта Синодальной Богословской комиссии, заведующего редакцией Богослужения и литургики ЦНЦ " Православная Энциклопедия " , зав. кафедрой Литургического богословия ПСТГУ, доцента МДА священника Михаила Желтова с исторической и литургической стороны раскрывает практику интронизации в Древней Церкви. Смысл интронизации Мысль об ассоциации епископского служения с кафедрой ( греч. kathedra — сиденье, стул и проч. ) кажется настолько естественной, что о вступлении епископа в управление епархией говорят как о «занятии кафедры», при отправке архиерея в тот или иной город говорят как о «назначении на такую-то кафедру» — и так далее. Под кафедрой в этих и подобных выражениях понимается, ... далее ...
Раскол в Болгарской Православной Церкви и ...bogoslov.ru
... и к переменам в церковной жизни. В этой связи нельзя не отметить, что особое мнение, заявленное Священным Синодом Русской Церкви в октябре 1998 года, оказалось справедливым. Иконимия Всеправославного Собора, против которой выступил тогда Синод Русской Православной Церкви, фактически не принесла результата. [1] При написании статьи кроме указанных в примечаниях источников и литературы были использованы отдельные документы из Архива Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, а также материалы Интернет-сайта [2] Подробнее см., например: Болгарская Православная Церковь Православная энциклопедия. Том V. М., 2002. С. 638-639. [3] Цит. по: Волокитина Т. В., Мурашко Г. П., Носкова А. Ф. The schism in the Bulgarian Orthodox Church, 1992-1997 Bulgaria in Transition. Politics, Economics, Society, and Culture After Communism. Edited by John D. Bell. архим. доц. Павел Стефанов, Болгария, Шумен 27. 10. 2008 в 20: 26 - " последние 3 года? об этом, кажется, ничего. " Имитация деятельности и распродажа церковного имущества. - " каков общественно-политический контекст? " В 1989 г. компартия сделала переворот и сменила коммунизм с капитализмом. Она продолжает управлять ... далее ...
«Отделить пшеницу от плевел и при этом не помять ...bogoslov.ru
... : Алетейя, 2003. — С. 85. [12] Летописи церковной жизни в России и заграницей Церковные Ведомости. — 1886. №6. — С. 109. [13] Розов А. Н. Священник в жизни русской деревни. — СПб. : Алетейя, 2003. — С. 57. [14] Энциклопедический словарь Издание Ф. А. Брокгауза, И. Е. Ефрона. — СПб., 1900. — Т. 30. — С. 283. [15] Булгаков С. В., прот. Настольная книга священнослужителя. — Киев, 1914. — С. 257. [16] Крылов А., свящ. Христорождественское славление голодающих Владимирские епархиальные ведомости. — 1874. №4. — С. 199-201. [17] Журавский А. В. Приход в Русской Православной Церкви. XX век. Православная энциклопедия. Русская Православная Церковь. — М. : Православная энциклопедия, 2000. — С. 280. [18] Карташов. С. 254. [19] Всеподданнейший отчет оберпрокурора Святейшего Синода К. Победоносцева за 1884 г. — СПб, 1986. — С. 106. [20] Цит по. : Смолич И. К. История Русской Церкви 1700-1917. — М. : Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, 1996. — Кн. 8. Т. 2. — С. 105. [21] Барсов Т. В. Сборник действующих и руководственных постановлений по ведомству православного исповедания. Составитель Т. В. Барсов. — СПб., 1885. — Т. 1. [22] Цыпин В., прот. Церковь в царствование имп. ... далее ...
Преподобный Савватий и пятисотлетняя традиция ...bogoslov.ru
... Филимона были внесены в текст Жития в 1504–1514 гг., с упоминанием Макария и Иоанна — в 1514–1526 гг. [15] Минеева С. В. Рукописная традиция… Т. 2. С. 422–423. [16] Колобков В. А. Митрополит Филипп и становление московского самодержавия: Опричнина Ивана Грозного. - СПб., 2004. Приложения. С. 562, 564–565. [17] История первокласснаго ставропигиальнаго Соловецкаго монастыря. - СПб., 1899. С. 43–44; см. также: Скопин В. В. Филипповские пустынь и часовня на Соловках Соловецкое море. - Архангельск; М., 2007. Вып. 6. С. 103–104. [18] Парфентьев Н. П., Парфентьева Н. В. Варлаам (Рогов Василий) Православная энциклопедия (далее — ПЭ) . - М., 2003. Т. 6. С. 597. [19] Дмитриева Р. П. Житие… С. 229–230. [20] Петренко Н. А. Соловецкий патерик и Повести… С. 494–496. См. также: Андроник (Трубачев) , игум. Андрей Соловецкий ПЭ. - М., 2001. Т. 2. С. 388. [21] Петренко Н. А. Соловецкий патерик и Повести… С. 496–499, 502–503. Говоря о Никифоре, мы исходим из весьма вероятного тождества мирянина-новгородца Никифора, упомянутого в жизнеописании прп. Дамиана в качестве его собеседника, и новгородца Никифора, которому в «Повестях о пустынножителях Соловецкого острова» посвящена отдельная, 3-я ... далее ...

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026

Постоянная ссылка на эту страницу: Православная энциклопедия
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"