Оптиной пустыни

из Источника http://bogoslov.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016
Авраамий, игумен Оптиной пустыни : Портал ...bogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Авраамий, игумен Оптиной пустыни [ Хомич, Марк, монах В 1996 году состоялось прославление Собора преподобных Оптинских старцев. К лику святых было причислено тринадцать подвижников, живших в Оптиной пустыни. Однако летопись этого знаменитого монастыря знает имена и других выдающихся тружеников, оставивших заметный след в его истории. Одним из них является игумен Авраамий, который стоял у истоков второго рождения Оптиной на рубеже XVIII-XIX веков В летописи скита Оптиной пустыни под числом 14 в январе 1876 года записаны примечательные ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Икона должна помогать молиться : Портал ...bogoslov.ru
... академии свой круг. В таких сообществах важна близость позиции. Они не являются чем-то закрытым, постоянно общаются между собой. Например, мастерская Елизаветинского монастыря в Минске и мы работаем по-разному, однако нам интересно, что у них создается, им — что у нас. Их мозаика одна из лучших в православном мире. Так, наш выпускник, проектируя росписи и мозаику в Тернополе, пригласил «елизаветинцев». Основные мастерские и художники, с кем мы поддерживаем связи, кроме названных, это иконописное отделение ПСТГУ, иконописные школы Санкт-Петербурга, Тобольска, Курска, Дубны, мастерская Оптиной пустыни и Ново-Тихвинского женского монастыря в Екатеринбурге, Йошкар-Олинская иконописная мастерская, иконописцы Москвы, Архангельска и других регионов. В лавру многие приезжают посмотреть, что создается, обменяться опытом. В меньшей степени общаемся с зарубежными мастерскими и иконописцами. Хотя наши выпускники там работают, например в Болгарии Деница Гатчева иконы пишет, создает росписи. Проблемы современной иконописи — Что в современной иконописи вызывает у вас тревогу? — К сожалению, сегодня пишут много икон, совершенно не трогающих душу. Помню, однажды у наc хотели заказать ... далее ...
Н.И.Сазонова У ИСТОКОВ РАСКОЛА РУССКОЙ ЦЕРКВИ В ...bogoslov.ru
... русские и зарубежные связи. Материала V Международной научнопрактической конференции 31 мая-1 июня 2007 г.С. 255-262; Успенский Б.А. К истории троеперстия на Руси Успенский Б.А. Этюды о русской истории.СПб., 2001.С. 361-370. Деяния Соборов 1666-1667 г. МДИР.б.г.Т. 2.С. 112-120. Петр) Екатериновский (Указание пути к спасению. Сергиев Посад, 1905. С. 25-87. Житие и подвиги в Бозе почившаго блаженныя памяти старца схимонаха Зосимы, его изречения и извлечения из его сочинений. М., 1889. Ч. 2. С. 47. Иоанн Кронштадский. Моя жизнь во Христе. СПб., 1893. С. 3-4. Гоголь Н.В. Размышления о Божественной литургии. СПб., 1894. С. 121. Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. Изд. Введенской Оптиной пустыни, 1991. Хоружий С. С. Аналитический словарь исихастской антропологии Синергия. Проблемы аскетики и мистики православия. М., 1995. С. 63. Мень А.В. История религии. Т. 1. М., 1991. С. 45. Мень А.В. Никео-Царьградский символ Мень А.В. Мировая духовная культура. Христианство. Церковь. М., 1997. С. 134. Лосский В.Н. Мистическое богословие Мистическое богословие. Киев, 1991. С. 98. Минин П. Главные направления древлецерковной мистики Мистическое богословие. Киев, ... далее ...
Нужна ли православному христианину йога? : Портал ...bogoslov.ru
... необразованности не связал Вашу Попрыгунью с чеховской, показалось, что ссылка идет на ту, которая " лето красное пропела " , другими словами " ветер в голове " . Прошу извинить меня за это. Но и Вы меня неправильно поняли, как мне кажется, когда говорите, что мне чем-то не угодили наши Великие Святые. Я христианин, крещеный в сознательном возрасте, в 24 года. Ну если можно этот возраст у мужчин считать сознательным () . У меня есть духовный отец, монах. Держу все посты, в том числе и ныне действующий Успенский. Стараюсь регулярно совершать паломничества по Святым Местам, в этом год был в Оптиной Пустыни, в Череменецком Иоанно-Богословском монастыре приложился к самовосстанавливающейся иконе, в Дивеево поклонился мощам Преподобного Серафима Саровского, в Сергиевом Посаде - Сергия Радонежского. И не поддерживаю мысль Богдана, что в Православии все внешнее, а у других - внутреннее. У тех, кто в Православие идет с таким посылом, все получается громко и напоказ. Настоящие верующие, как мне кажется, тихие и спокойные, неэпатажные люди. Думаю, так ведут себя верующие не только у нас, но и в других конфессиях. Просто я против ксенофобии. А эта статья, мне кажется, пропитана этим ... далее ...
Православное духовенство и советское общество в ...bogoslov.ru
... о пользе системного подхода, но в нашем случае речь идет о конкретных вещах, о том, что большая часть документов, касающихся о. Сампсона, опровергает его мифическое жизнеописание, его графское происхождение, обстоятельства его ранения и т. д. Мне кажется этот вопрос стоит изучить. Посмотрите в Отечественных архивах за 2005 г., №4 есть статья Романовой С. Н. на эту тему, а потом сравните с жизнеописанием, составленном на лишь мемуарных источниках. Документы из репрес. органов в отношении о. Сампсона изучались еще до указа 2006 года, то есть в полном объеме. Также есть статья мон. Платона из Оптиной пустыни в отношении " отца Арсения " - Отечественные архивы, №4, 2009. Странно настаивать на преимуществе мемуарного источника перед архивным документом, а именно в этом слабость позиции некоторых исследователей ПСТГУ. В этом контексте можно упомянуть и запутанную историю о. Павла (Троицкого) .... И еще хотел добавить, что покаявшийся разбойник не является первым святым, и большой вопрос является ли он им вообще. Мы знаем, что он первый человек попавший в рай, но не все попавшие в рай, являются святыми, т. е. имеющими дерзновение (полномочия) молится за своих земных братьев. Есть ... далее ...
Нравственный идеализм Достоевского (ответ прот. ...bogoslov.ru
... Однако могу сказать: на мой взгляд, очевидно, что А. Буздалов далеко не так прост, как это пытаются здесь преподнести. Подождем следующих публикаций с дальнейшими его собственными доказательствами. Ответить Р. Чернов 3. 09. 2013 в 16: 42 А мне в цитируемой Вами статье другое запомнилось: " Леонтьев, утонченнейшее и гениальнейшее проявление русской светской культуры, смиренно склонился к ногам оптинского старца Амвросия, но не замолк, а, им окормляемый, продолжал свою литературную деятельность. Только к концу дней своих порвал он с миром, приняв тайный постриг. Уединился он уже не в Оптиной пустыни, а в Троице-Сергиевой лавре, чтобы там очень скоро переселиться в иной мир, ненадолго пережив старца Амвросия, который, прощаясь с Леонтьевым, сказал ему: " Скоро увидимся " . Отметим и запомним эти два кратких слова! Они многозначительны в устах святого старца. Они ясно свидетельствуют о том, " какого духа " был к этому времени Леонтьев. Они способны перевесить тысячи красноречивейших и убедительнейших слов, написанных с целью доказать непринадлежность Леонтьева к Церкви... " (свящ. Кирилл Зайцев. О страхе Божием) . К последней " тысячи красноречивейших " и Вы уже успели ... далее ...
Восприятие прп. Серафима Саровского в Румынской ...bogoslov.ru
... ) [9]. Уехавшие из России после окончания Второй мировой войны митр. Николай и иер. Иоанн Кулыгин были приняты по благословению румынского Патриарха Никодима (1864–1948) в монастыре Черника, расположенного около Бухареста. Священники, монахи, интеллектуалы и все те, кто знал и общался с отцом Иоанном в рамках общества под названием «Rugul aprins» [10] в период с 1945 по 1948 год, особенно отмечают его духовное подвижничество, заключенное в непрерывной молитве. Собственным примером он живо свидетельствовал о молитве Иисусовой, деятельному исполнению которой он научился от старцев Оптиной пустыни. Румынский старец Софиян Богиу (1912–2002) , близко знавший этого русского священника, в своих воспоминаниях писал о том, что узнал очень много сведений от иер. Иоанна Кулыгина [11] об исихазме в России как о духовном занятии, которое можно было встретить не только в монастырях, но и в жизни многих мирян [12]. Возможно, он во время своих бесед вспоминал и о прп. Серафиме Саровском как об одном из самых великих русских исихастов. Несколько позднее, но также во время коммунистической власти, сведения о жизни и учении прп. Серафима могли прийти с Запада, в частности, через ... далее ...
Вышел новый, 40-й, том "Православной ...bogoslov.ru
... присутствует множество публикаций, посвященных различным персоналиям, христианским святым, видным церковным деятелям, крупным богословам и философам. Среди них следует выделить статью, посвященную выдающемуся религиозному писателю, философу и политологу Константину Николаевичу Леонтьеву, обладавшему, по мнению Н. А. Бердяева, «самым блестящим и своеобразным умом в русской литературе». Как отмечал историк П. Н. Милюков, «Леонтьев всегда говорит прямо то, что другие подразумевают». Фундаментальные статьи посвящены деятельности святителя Льва Катанского, преподобного иеросхимонаха Оптиной пустыни Льва (Наголкина) , преподобномученика Льва (Егорова) , расстрелянного в Сиблаге. 40-й том содержит целый ряд статей, посвященных деятелям Церкви и византийским императорам, носившим имя Лев, например, восточно-римскому императору Льву IВеликому ( годы правления 457-474 ) , период царствования которого совпал со временем распада Западной Римской империи, Льву IIIИсавру ( годы правления 717-741 ) , известному как организатор иконоборческой компании, Льву V ( годы правления 813-820 ) , прославившемуся войнами с болгарским ханом Крумом, Льву VIМудрому ( годы ... далее ...
Обретение мощей Оптинских Старцев : Портал ...bogoslov.ru
... Анатолия (Зерцалова) и Варсонофия, находились между Введенским и Казанским соборами, отдельно от основного некрополя старцев. Ранее над ними была общая часовня. Раскопки начались 8 июля 1998 году одновременно здесь и за алтарем Введенского собора к северу от места где, как предполагалось, находились мощи пре- подобного Амвросия. Два иеромонаха и два инока начали раскопки могил старцев Анатолия (Зерцалова) и Варсонофия. Пришлось убирать обломки фундамента часовни, стоявшей ранее над их мощами. Братия обратили внимание, что появившийся в те годы в производстве бетон уже был использован в Оптиной пустыни. Видимо, по недосмотру угловая колонна часовни, которая могла быть построена после 1914 года, оказалась прямо над главой отца Варсонофия. По словам очевидцев, земля некрополя после разрушения, надгробия разравнивались трактором, и под его тяжестью эта колонна раздробила главу отца Варсонофия. Братия, занимавшиеся раскопками могил, говорили, что им очень хотелось «увидеть» мощи отца Варсонофия именно в день памяти его ученика, отца Никона. Сначала были удалены фрагменты фундамента часовни, затем остатки разрушенного общего свода склепа, а затем и крыши гробов старцев, ... далее ...
Политическая жизнь страны глазами оптинских ...bogoslov.ru
... мире, имели резонанс в Оптиной пустыни. Монахов интересовали даже дела европейских государств. Первая политическая сводка, зафиксированная в оптинской летописи, относится к революциям 1848 г. в Европе. Монахи, безусловно, стояли на стороне законных правителей, особенно их поражало то, что «междоусобное кровопролитие» стало делом рук не «сопротивных», а «своих лжебратий — умников, именующихся просвещенными» [7]. Революции в христианских государствах представлялись чем-то противоестественным. Очень остро воспринимались в монастыре войны, которые вела Россия. Десятки послушников из Оптиной пустыни служили в армии во время Русско-турецкой, Русско-японской и Первой мировой войн. В Крымской войне монахам виделось не только политическое, но и религиозное столкновение, «борьба Креста с Люцифером и союзным с ним полумесяцем». Бывший оптинский монах Антоний (Медведев) с возмущением вспоминал об этой войне, в которой многие русские воины стали «мученическими невинными жертвами» убийц — «христиан в кровожадном союзе с мусульманами» [8]. С другой стороны, полное сочувствие вызывала борьба православных балканских славян против турок. В 1876 г. оптинские насельники добровольно ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Оптиной пустыни
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера