Об общественном идеале», изд. 3, 25

из Источника http://bogoslov.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015

В Москве представлена фундаментальная монография ...bogoslov.ru
... секуляризацией», государство стало диктовать ей свои правила, что в итоге привело к «большой зависимости Церкви от власти, богословской несвободе». И даже такой значимый плод соборной мысли Русской Православной Церкви, как «Основы социальной концепции», который Костюк оценивает очень высоко, тем не менее, не дает ответа на многие животрепещущие вопросы и не располагает Церковь и общество к диалогу. «Социальная концепция Церкви «не сработала» за это десятилетие. «Основы социальной концепции РПЦ» написаны для Церкви — и только. А должно быть послание всему миру, не только христианам, об общественном идеале. Когда социальная доктрина приобретет универсализм, это будет признаком зрелости РПЦ», — сказал политолог. Главную сегодняшнюю проблему социально-этической православной мысли автор книги видит в том, что Церковь до сих пор не осмыслила новые реалии секулярного общества и пытается оценить новые процессы с прежних позиций, а в качестве вектора развития выбирает «протест против секулярной эпохи» и реконструкцию прежнего, что, по убеждению Костюка, «контрпродуктивно». Особенно если учесть, что РПЦ «в своей практике и документах не всегда оказывается на уровне своей ... текст полностью ...
О Боге, которого ищут : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... во взгляде " западников " на Россию (в том числе и тех, на которых ссылается автор - Чаадаев, Ключевский, Чехов) есть своя правда, часто горькая. Однако некоторые черты русской жизни вызывали горечь и у представителей другого интеллектуального направления - " славянофилов " (достаточно вспомнить А. С. Хомякова, также упоминаемого в статье) . Когда мы сегодня стараемся услышать голоса тех и других, главное, на мой взгляд, не в том, что одни идеализировали старомосковский жизненный уклад, а другие - западноевропейский путь развития. Самые важные вопросы касаются различий в представлениях об общественном идеале, об основополагающих ценностях, прежде всего религиозных и нравственных, и уже как следствие - о путях развития и об исцелении тех общественных болезней, которые требуют уврачевания. Автор статьи начинает с исторического рассмотрения " русской религиозной идеи " , но завершает тезисом о необходимости " вывода " большого” русского народа из " добуржуазного” состояния " . Критикуя то, что он считает " русской религиозной идеей " , которая якобы не претерпевает существенных изменений на протяжении многих веков, он при этом молчаливо исходит из некоего собственного кредо: ... текст полностью ...
Православие и экономика: аксиологические ...bogoslov.ru
... И. А. Православная этика и цивилизационный архетип русской власти. С. 116-117. [26] Лосский Н. О. Условия абсолютного добра. М., 1991. С. 258. [27] Согласно этики Канта нравственным является только такое действие, которое изначально не обременено эмоционально-психологоческой пристрастностью (см. : Василенко И. А. Православная этика и цивилизационный архетип русской власти. С. 117) . Именно поэтому помощь ближнему воспринимается только как помощь материальная. [28] Цит. по: Тарнас Р. История западного мышления. М., 1995. С. 197. [29] Карташев А. В. Указ. соч. С. 244. [30] Новгородцев П. И. Об общественном идеале. М., 1991. С. 580. Социология, Отечественная история, Церковь и государство, Экономика Зарегистрировавшиеся посетители могут подписаться на рассылку комментариев к этой статье. Написать комментарий Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не ... текст полностью ...
Применение методологии Н. Лумана к анализу ...bogoslov.ru
... о человеке до Потопа. - Новосибирск: Издательский дом «Сова», 2008. Его же. Потомки Адама. - М. - СПб. - Новосибирск: Общество свт. Василия Великого, Православная гимназия во имя преп. Сергия Радонежского, 2003. 19. Зубов А. Б. История религий. Книга первая: Доисторические и внеисторические религии. Курс лекций. - М. : Планета детей, 1997. 20. Путь разума в поисках истины. М., Даниловский благовестник, 1997. 21. Токарев С. А. Ранние формы религии и их развитие. - М., Наука, 1964. Его же. Религия в истории народов мира. - М., Политиздат, 1964. 2-е изд. - М., Политиздат, 1965. 3-е изд. - М., Политиздат, 1976. 4-е изд. - М., Политиздат, 1986. 5-е изд. - М., Республика, 2005. Его же. Ранние формы религии. Сб. статей. - М., Политиздат, 1990. 22. Васильев Л. С. История религий Востока. - Москва: Высшая школа, 1983. См. Глава 3. Возникновение и ранние формы религии. 23. Лосев А. Ф. Диалектика мифа. - М. : " Правда " , 1990. 24. Юнг К. Г. Архетип и символ Психология и религия. - М., " Ренессанс " , 1991. 25. Алхасов А. Я. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, ... текст полностью ...
Архитектура костелов и коллегиумов иезуитов в ...bogoslov.ru
... Беларуси. Литература Квитницкая, Е. Д. Планировка Гродно XVI - XVIII вв. Е. Д. Квитницкая АН. - М. : Стройиздат, 1964. - № 16. - С. 11-38. Квитницкая, Е. Д. Коллегиумы Белоруссии XVII в. Е. Д. Квитницкая АН. - М. : Стройиздат, 1969. - №18. - С. 3-17. Квитницкая, Е. Д. Белорусские коллегиумы XVIII в. Е. Д. Квитницкая АН. - М. : Изд-во лит. по строит., 1972. - № 19. - С. 12-26. Квитницкая, Е. Д. Центры городов Белоруссии в XVI- первой половине XIX в. Е. Д. Квитницкая АН. - М., 1983. - № 31. - С. 28-50. Чантурия, В. А. История архитектуры Белоруссии: Дооктябрьский период. В. А. Чантурия. - 3-е изд. - Мн. : Выш. шк., 1985. - 296 с. Бемер, Г. История ордена иезуитов Г. Бемер; пер. с нем. Н. Попова. - Смоленск: Русич, 2002. - 455 с. Быков, А. А. Игнатий Лойола: Его жизнь и общественная деятельность: биогр. очерк. А. А. Быков. - 2-е изд. - СПб. : Тип. т-ва «Общественная польза», 1894. - 77 с. Губер, Ж. Иезуиты. Их история, учение, организация и практическая деятельность в сфере общественной жизни, политики и религии Ж. Губер; пер. В. И. Писаревой. - СПб. : Изд-во «Павленкова», 1898. - 320 с. Лявшук, В. Е. Организационные аспекты образовательной модели иезуитского коллегиума: ... текст полностью ...
Священник Константин Литвиненко. Греховные ...bogoslov.ru
... человека в себе, нужно, чтобы на его месте рождался человек духовный. А закончить хотелось бы следующей цитатой: «Невозможно уму совершенно посвятить себя Богу, если он не стяжал трех добродетелей: любви, воздержания и молитвы. Ибо любовь укрощает ярость, воздержание истощает желание, а молитва отделяет ум от всех помыслов и представляет его нагим Самому Богу. Таковы суть три добродетели, которые объемлют собой все добродетели, и без них уму невозможно посвятить себя Богу» [51]. [1] Максим Исповедник. Четыре сотни глав о любви. Третья сотница о любви. Стих 46 Добротолюбие: в 5 т. Т. 3. М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2007. С. 201. [2] Максим Исповедник. Главы о богословии и о домостроительстве воплощения Сына Божия. Первая сотница. Стих 24 Максим Исповедник. Творения. Кн. 1. Богословские и аскетические трактаты. М. : Мартис, 1993. С. 219. [3] Преподобный Максим Исповедник. Умозрительные и деятельные главы, выбранные из семисот глав греческого Добротолюбия. Стих 46 Добротолюбие: в 5 т. Т. 3. М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2007. С. 236. [4] Максим Исповедник. Главы о любви. Вторая сотница о любви. Стих 7 Там же. С. 108. [5] Максим Исповедник. Главы о ... текст полностью ...
К вопросу о локализации Лавришевского монастыря : ...bogoslov.ru
... сторон дверями: одна служила для выхода к церкви, вторая, напротив первой, вела к огородам. Имелось 4 монашеских келии, а также по одной келии для старшего (т. е. настоятеля) монастыря и викария, 1 – гостевая и 1 – профессорская. Итого 8 комнат. Подвалов под монастырем не имелось. На расстоянии 25 шагов от корпуса находилась небольшая постройка для посетителей размером 30 на 12 локтей. Одним концом она образовывала трапезную и малую беседку, другим концом – кухню и избу для челяди. Из трапезной в кухню было устроено небольшое окно для подачи еды. К зданию пристроена часовенка размерами 3, 25 на 2, 25 локтей [58], ее высота 4, 5 локтя. В конце монастыря, немного правее (3 шага) – здание библиотеки и амбар для зерна, под обоими – подвалы мурованные, один для питья, второй для еды. Невдалеке – бровар. На местном кладбище существовала приписанная к обители Крестовоздвиженская часовня. Монастырю принадлежали два фольварка. Один поблизости – Лавришев, второй на расстоянии около 3-х верст – Лычицы ( в 1-й версте от деревни Лычицы ) . В последнем находились, между прочим, колодец, амбар и пекарня [59]. На кладбище неподалеку от Лычицкого фольварка размещалась часовня Вознесения ... текст полностью ...
Новости: Церковь и государство : Портал ...bogoslov.ru
... землях Германии имеют шансы выйти даже на второе место, уступив лишь блоку христианских партий, считает немецкий политолог, научный директор Германо-российского форума Александр Рар. Христиане в Ираке по-разному относятся к референдуму о независимости Курдистана (Халдейский католический патриарх опасается новых военных конфликтов по его итогам) 21 сентября 2017 г. 07: 05 Референдум о независимости Курдистана, который пройдет в Ираке 25 сентября, может расколоть местных христиан и даже вызвать новые серьезные военные конфликты, по словам халдейского католического патриарха, сообщает fides. Об общественном контроле за сохранением, использованием, содержанием и популяризацией объектов культурного наследия 21 сентября 2017 г. 07: 00 На официальном портале проектов нормативных правовых актов Министерством культуры РФ размещен проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон " Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации " и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Законопроект, по замыслу разработчика, направлен на совершенствование порядка осуществления государственного надзора в области охраны ... текст полностью ...
Новости: сентябрь 2012 : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... сентября 2012 г. 14: 38 15 сентября в 14. 00 в Российском национальном культурном Центре им. Св. Василия Великого пройдут общественные слушания: «Новые законы в сфере семьи и образования (проблемы, последствия, предложения) ». На слушаниях будут обсуждаться законопроекты о социальном патронате, об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот, об ответственности родителей за оставление детей без присмотра, о создании министерства детства и многие другие проекты, внесенные в Государственную Думу и внедряющие в России так называемую ювенальную систему. Планируется также подробное обсуждение Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012—2017 годы и нового проекта Федерального закона «Об образовании», который должен быть принят Госдумой в период ближайшей осенней сессии. Будут рассмотрены и новые международные документы в сфере защиты детей, к которым предлагается присоединиться Российской Федерации. Конференция «Перевод и подражание в русской литературе ХVIII века». 17-18 сентября, Пушкинский Дом 12 сентября 2012 г. 14: 32 17—18 сентября в Институте русской литературы (Пушкинский Дом) РАН пройдет конференция «Перевод и подражание в русской литературе ХVIII ... текст полностью ...
Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения Церкви ...bogoslov.ru
... о Царствии Божием, которое «внутри» человека, которое надо осуществлять в жизни, т. е. в земных условиях существования, чтобы воспитать в себе «мужа совершенна, в меру полного возраста Христова» и затем уже, по смерти, войти в «радость Господа своего». Здесь не только не исключаются земные интересы, но они ставятся условием осуществления Царствия Божьего, наступление которого Христос заповедал молиться в молитве Господней, которая и вся приспособлена к жизни земной. Вопрос только в том, что дело христианина ограничивается своей внутренней жизнью, а живоцерковники примешивают сюда заботы об общественном устроении, «оправдывают» тот или иной общественный строй и т. п. Это, по-моему, не дело христианства: человеку, знакомому с историей различных общественных течений, стремящихся достигнуть «райского блаженства» в общественных отношениях, не может не быть ясным, что ведь нет надежды найти безусловную форму общественного устройства, нет такого средства в политике, которое раз и навсегда обеспечило бы людям неизменное совершенство жизни. Это потому, что 1 (жизнь зависит не от общественных форм, которые хотят регулировать ее, а от внутреннего строя мыслей, чувств и воли отдельных ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015

Постоянная ссылка на эту страницу: Об общественном идеале», изд. 3, 25
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"