> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Об общественном идеале», изд. 3, 25

из Источника http://bogoslov.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015
В Москве представлена фундаментальная монография ...bogoslov.ru
... секуляризацией», государство стало диктовать ей свои правила, что в итоге привело к «большой зависимости Церкви от власти, богословской несвободе». И даже такой значимый плод соборной мысли Русской Православной Церкви, как «Основы социальной концепции», который Костюк оценивает очень высоко, тем не менее, не дает ответа на многие животрепещущие вопросы и не располагает Церковь и общество к диалогу. «Социальная концепция Церкви «не сработала» за это десятилетие. «Основы социальной концепции РПЦ» написаны для Церкви — и только. А должно быть послание всему миру, не только христианам, об общественном идеале. Когда социальная доктрина приобретет универсализм, это будет признаком зрелости РПЦ», — сказал политолог. Главную сегодняшнюю проблему социально-этической православной мысли автор книги видит в том, что Церковь до сих пор не осмыслила новые реалии секулярного общества и пытается оценить новые процессы с прежних позиций, а в качестве вектора развития выбирает «протест против секулярной эпохи» и реконструкцию прежнего, что, по убеждению Костюка, «контрпродуктивно». Особенно если учесть, что РПЦ «в своей практике и документах не всегда оказывается на уровне своей ... далее ...
Богословие примирения: к столетию Великой ...bogoslov.ru
... форма монофизитства, отрицание двух природ, подавление человеческой природы. Человеческая природа, человеческая свобода были подавлены, не выражены в исторических христианских государствах, в государствах теократических, и потому в них христианство реально не осуществлялось. Осуществление христианства в жизни есть богочеловеческий процесс и потому предполагающий активность человеческой свободы» [33]. 13. Совмещение государственного строя и духовности народа. «Никакой социальный строй не может быть целью, он всегда лишь средство для высших, надсоциальных и внесоциальных целей. Строго говоря, не может быть и речи об общественном идеале как предельной цели, всякая внешняя общественность есть лишь средство. Социальный максимализм основан на смешении средств с целями, на подмене, на превращении общественных средств в идеалы. К социальности, к общественности не может быть максималистского, т. е. религиозного отношения, потому что всякая социальность, общественность целиком относится к категории средств, а не целей жизни. Религиозным же может быть лишь отношение к целям жизни, никак не к ее подчиненным средствам. Я не могу иметь религиозного чувства к вилке, которой ем, а внешняя ... далее ...
О Боге, которого ищут : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... во взгляде " западников " на Россию (в том числе и тех, на которых ссылается автор - Чаадаев, Ключевский, Чехов) есть своя правда, часто горькая. Однако некоторые черты русской жизни вызывали горечь и у представителей другого интеллектуального направления - " славянофилов " (достаточно вспомнить А. С. Хомякова, также упоминаемого в статье) . Когда мы сегодня стараемся услышать голоса тех и других, главное, на мой взгляд, не в том, что одни идеализировали старомосковский жизненный уклад, а другие - западноевропейский путь развития. Самые важные вопросы касаются различий в представлениях об общественном идеале, об основополагающих ценностях, прежде всего религиозных и нравственных, и уже как следствие - о путях развития и об исцелении тех общественных болезней, которые требуют уврачевания. Автор статьи начинает с исторического рассмотрения " русской религиозной идеи " , но завершает тезисом о необходимости " вывода " большого” русского народа из " добуржуазного” состояния " . Критикуя то, что он считает " русской религиозной идеей " , которая якобы не претерпевает существенных изменений на протяжении многих веков, он при этом молчаливо исходит из некоего собственного кредо: ... далее ...
Православие и экономика: аксиологические ...bogoslov.ru
... Василенко И. А. Православная этика и цивилизационный архетип русской власти. С. 116-117. [26] Лосский Н. О. Условия абсолютного добра. М., 1991. С. 258. [27] Согласно этики Канта нравственным является только такое действие, которое изначально не обременено эмоционально-психологоческой пристрастностью (см. : Василенко И. А. Православная этика и цивилизационный архетип русской власти. С. 117) . Именно поэтому помощь ближнему воспринимается только как помощь материальная. [28] Цит. по: Тарнас Р. История западного мышления. М., 1995. С. 197. [29] Карташев А. В. Указ. соч. С. 244. [30] Новгородцев П. И. Об общественном идеале. М., 1991. С. 580. Социология, Отечественная история, Церковь и государство, Экономика Зарегистрировавшиеся посетители могут подписаться на рассылку комментариев к этой статье. Написать комментарий Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по ... далее ...
Евсевий Кесарийский. Святые места и апология ...bogoslov.ru
... месте Гроба Господня должно послужить утверждению и сохранению «святого закона» (т. е. христианского учения) (VC 3. 30) . Евсевий же, как епископ, еще более подчеркивает, что языческое капище было подлинным антиподом Гроба Господня, поскольку оно было «гробницей душ» для поклоняющихся языческим богам (VC 3. 26) . Следует отметить, что именно Константин в послании еп. Макарию, которое приводит Евсевий, употребляет по отношению к найденной пещере Гроба Господня понятие «святого (или священного) места». Константин подчеркивает, что это место священно уже потому, что здесь было явлено воскресение Христово (см. VC 3. 25) (пещера была пуста) , но святыня оставалась под спудом, более того, осквернена, когда же она чудесным образом была явлена через веру в страдания Христа, она стала еще священнее (т. е. уже для христиан) , и именно теперь здесь должны быть построены прекрасные храмы, которые должны явить новые чудеса: « Я хочу убедить тебя особенно в деле, очевидном для всякого, что, то есть, у меня более всего заботы, как бы священное это место (τὸν ἱερὸν ἐκεῖνον τόπον) , по воле Божьей очищенное от постыдных принадлежностей капища ( букв. : идола – εἰδώλου ) , будто от ... далее ...
Обсуждение проекта «Сохранение культурного ...bogoslov.ru
... организаторам и исполнителям. Поэтому проекту «Сохранение культурного наследия» необходим мощный общественный и экспертный совет, который и будет определять приоритетные направления усилий и расходования средств. Нужен прозрачный общественный аудит всех проектов в этой сфере, чтобы страна убедилась, что средства действительно расходуются на благие цели, на сохранение национального наследия. Поэтому реализация такого стратегического проекта невозможна без опоры на мощную и авторитетную общественную организацию или, может быть, несколько организаций, которые будут действовать согласно закону об общественном контроле. В этой связи, кстати, немного странно, что разработка проекта «Сохранение культурного наследия» велась Министерством культуры без общественного обсуждения, без вынесения на свой же собственный Общественный совет. Мария Миронова, председатель Королевского отделения ВООПИК, Московская область: - Оба проекта – «Сохранение культурного наследия» и «Культура малой родины» - представляются жизненно важными для России как для государства в свете того, с какой скоростью мы теряем исторические здания (и, соответственно, связь с собственной историей) . Положение с ... далее ...
Иеромонах Савва (Тутунов): В Русской Церкви может ...bogoslov.ru
... вот на нынешнем Соборе было принято решение о необходимости обеспечить в межсоборный период общецерковную дискуссию по актуальным вопросам церковной жизни - в первую очередь по тем, которые были подняты на Поместном Соборе. Прозвучавшее недавно выражение «церковная общественная палата» представляется мне не совсем удачным, поскольку Общественная палата Российской Федерации часто воспринимается как альтернатива государственным органам власти, призванная контролировать деятельность последних (в законе об Общественной палате говорится об общественной экспертизе проектов законодательных органов власти и об общественном контроле за деятельностью исполнительных органов власти) . Такой подход явно неприемлем в Церкви. Кроме того, вовсе не обязательно речь идет об одном постоянно действующем органе. Если вспомнить начало ХХ века, то предсоборная работа осуществлялась во многих форматах: в 1905-1906 годах проходило анкетирование архиереев по ряду вопросов, в 1906 году - Предсоборное присутствие, состоявшее из нескольких десятков экспертов, а начиная с 1912 года - Предсоборное совещание, состоявшее из десятка специалистов. Помимо этого плодотворные дискуссии шли в рамках епархиальных ... далее ...
17 апреля в конференц-зале ПСТГУ прошла ...bogoslov.ru
... Было показано развитие взглядов мыслителя, в котором «левитская кровь» (С. Н. Булгаков происходил из духовного сословия) соседствовала с сознанием «честного социалиста». На всех этапах этого развития неизменным оставалось отрицание «асоциального христианства» — христианин, по мнению С. Н. Булгакова, призван заботиться об общественном благе, причем не только в рамках Церкви, но в отношении всего общества, включая сюда и неверующих людей. При этом из существующих форм общественно-политической жизни социалистическая видится ему наиболее отвечающей христианским идеалам. Однако вопрос о благе концентрируется для мыслителя не вокруг формы власти, но вокруг народа и его интересов. Докладчик обрисовал путь, в результате которого С. Н. Булгаков из активного политического деятеля превратился в христианского философа, осмысляющего проблемы общественных отношений с богословских позиций. Рецензенты доклада (Д. Игумнов, исторический факультет и А. Ярмушевская, филологический факультет) отметили как положительные стороны его краткость и емкость, полноту обзора взглядов философа, представленных в контексте его жизни и творчества. Следующим прозвучал доклад студента 3-го курса ... далее ...
От светского букваря к православному. Или ...bogoslov.ru
... 60с. [12] Студитский Ф. Д. Азбука для крестьянских детей... - СПб. : Типография Якова Трея, 1860. - 58 с. [13] Золотов В. Русская азбука с наставлением, как должно учить. - СПб. : Издание Товарищества «Общественная польза», 1861. - 47 с. [14] Водовозов В. П. Русская азбука для детей. - 1-е изд. - СПб. : Типография А. М. Котомина и В. Ф. Демакова, 1873. - 91 с. [15] Русский букварь для церковно-приходских школ и школ грамоты. - М. : Синодальная типография, 1896. - 64 с. [16] Первый год знаний в новой народной школе Под ред. И. Сахарова. - Издательство Д. Я. Маковский и сын, 1918. - 304 с. [17] Сверчков И. Пионер. Букварь. - 3-е изд. - Л., 1925. - 100 с. [18] Богоявленский Л. П. Ручеек. Букварь для деревенской школы. - М. - Л., 1926. - 80 с. [19] Редозубов С. П. Букварь. - 7-е изд. - М., 1952. - 96 с. Миссия Церкви, Религиозное образование и воспитание, Литературоведение, Педагогика, Церковь и государство Зарегистрировавшиеся посетители могут подписаться на рассылку комментариев к этой статье. Написать комментарий Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное ... далее ...
Применение методологии Н. Лумана к анализу ...bogoslov.ru
... археология о человеке до Потопа. - Новосибирск: Издательский дом «Сова», 2008. Его же. Потомки Адама. - М. - СПб. - Новосибирск: Общество свт. Василия Великого, Православная гимназия во имя преп. Сергия Радонежского, 2003. 19. Зубов А. Б. История религий. Книга первая: Доисторические и внеисторические религии. Курс лекций. - М. : Планета детей, 1997. 20. Путь разума в поисках истины. М., Даниловский благовестник, 1997. 21. Токарев С. А. Ранние формы религии и их развитие. - М., Наука, 1964. Его же. Религия в истории народов мира. - М., Политиздат, 1964. 2-е изд. - М., Политиздат, 1965. 3-е изд. - М., Политиздат, 1976. 4-е изд. - М., Политиздат, 1986. 5-е изд. - М., Республика, 2005. Его же. Ранние формы религии. Сб. статей. - М., Политиздат, 1990. 22. Васильев Л. С. История религий Востока. - Москва: Высшая школа, 1983. См. Глава 3. Возникновение и ранние формы религии. 23. Лосев А. Ф. Диалектика мифа. - М. : " Правда " , 1990. 24. Юнг К. Г. Архетип и символ Психология и религия. - М., " Ренессанс " , 1991. 25. Алхасов А. Я. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Об общественном идеале», изд. 3, 25
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера