Об общественном идеале», изд. 3, 25

из Источника http://bogoslov.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017

В Москве представлена фундаментальная монография ...bogoslov.ru
... секуляризацией», государство стало диктовать ей свои правила, что в итоге привело к «большой зависимости Церкви от власти, богословской несвободе». И даже такой значимый плод соборной мысли Русской Православной Церкви, как «Основы социальной концепции», который Костюк оценивает очень высоко, тем не менее, не дает ответа на многие животрепещущие вопросы и не располагает Церковь и общество к диалогу. «Социальная концепция Церкви «не сработала» за это десятилетие. «Основы социальной концепции РПЦ» написаны для Церкви — и только. А должно быть послание всему миру, не только христианам, об общественном идеале. Когда социальная доктрина приобретет универсализм, это будет признаком зрелости РПЦ», — сказал политолог. Главную сегодняшнюю проблему социально-этической православной мысли автор книги видит в том, что Церковь до сих пор не осмыслила новые реалии секулярного общества и пытается оценить новые процессы с прежних позиций, а в качестве вектора развития выбирает «протест против секулярной эпохи» и реконструкцию прежнего, что, по убеждению Костюка, «контрпродуктивно». Особенно если учесть, что РПЦ «в своей практике и документах не всегда оказывается на уровне своей ... текст полностью ...
Православие и экономика: аксиологические ...bogoslov.ru
... И. А. Православная этика и цивилизационный архетип русской власти. С. 116-117. [26] Лосский Н. О. Условия абсолютного добра. М., 1991. С. 258. [27] Согласно этики Канта нравственным является только такое действие, которое изначально не обременено эмоционально-психологоческой пристрастностью (см. : Василенко И. А. Православная этика и цивилизационный архетип русской власти. С. 117) . Именно поэтому помощь ближнему воспринимается только как помощь материальная. [28] Цит. по: Тарнас Р. История западного мышления. М., 1995. С. 197. [29] Карташев А. В. Указ. соч. С. 244. [30] Новгородцев П. И. Об общественном идеале. М., 1991. С. 580. Социология, Отечественная история, Церковь и государство, Экономика Зарегистрировавшиеся посетители могут подписаться на рассылку комментариев к этой статье. Написать комментарий Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не ... текст полностью ...
О Боге, которого ищут : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... во взгляде " западников " на Россию (в том числе и тех, на которых ссылается автор - Чаадаев, Ключевский, Чехов) есть своя правда, часто горькая. Однако некоторые черты русской жизни вызывали горечь и у представителей другого интеллектуального направления - " славянофилов " (достаточно вспомнить А. С. Хомякова, также упоминаемого в статье) . Когда мы сегодня стараемся услышать голоса тех и других, главное, на мой взгляд, не в том, что одни идеализировали старомосковский жизненный уклад, а другие - западноевропейский путь развития. Самые важные вопросы касаются различий в представлениях об общественном идеале, об основополагающих ценностях, прежде всего религиозных и нравственных, и уже как следствие - о путях развития и об исцелении тех общественных болезней, которые требуют уврачевания. Автор статьи начинает с исторического рассмотрения " русской религиозной идеи " , но завершает тезисом о необходимости " вывода " большого” русского народа из " добуржуазного” состояния " . Критикуя то, что он считает " русской религиозной идеей " , которая якобы не претерпевает существенных изменений на протяжении многих веков, он при этом молчаливо исходит из некоего собственного кредо: ... текст полностью ...
Книжная суббота. Представляем новинку " Русская ...bogoslov.ru
... И. А. Русская классика: новое понимание. — 3-е изд., испр. и доп. — СПб. : Издательство Русской христианской гуманитарной академии, 2017. — 550 с. ISBN 978-5-88812-844-2 В монографии представлено новое понимание вершинных произведений русской литературы, которое базируется на оригинальной концепции истории отечественной словесности, разработанной автором. Хотя русская классика и глубоко укоренена в православной культуре, однако понять и корректно описать границу между светским и духовным оказалось невозможно, используя старые филологические подходы. В книге обосновывается и демонстрируется «механизм применения» принципиально нового типа гуманитарного описания своего предмета (русской литературы) , отличающегося и от «анализа», и от «интерпретации». Автор обращается к поэтике отечественной словесности, рассматривая ее в «большом времени» русской православной культуры. Представлено новое понимание смыслов древнерусских текстов, «перехода» от средневековья к Новому времени, а также произведений Державина, Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Достоевского, Толстого, Салтыкова-Щедрина, Островского, Чехова, А. Блока, М. Горького, Бунина, Шмелёва, Набокова, Есенина, Пастернака, Платонова. ... текст полностью ...
Священник Константин Литвиненко. Греховные ...bogoslov.ru
... человека в себе, нужно, чтобы на его месте рождался человек духовный. А закончить хотелось бы следующей цитатой: «Невозможно уму совершенно посвятить себя Богу, если он не стяжал трех добродетелей: любви, воздержания и молитвы. Ибо любовь укрощает ярость, воздержание истощает желание, а молитва отделяет ум от всех помыслов и представляет его нагим Самому Богу. Таковы суть три добродетели, которые объемлют собой все добродетели, и без них уму невозможно посвятить себя Богу» [51]. [1] Максим Исповедник. Четыре сотни глав о любви. Третья сотница о любви. Стих 46 Добротолюбие: в 5 т. Т. 3. М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2007. С. 201. [2] Максим Исповедник. Главы о богословии и о домостроительстве воплощения Сына Божия. Первая сотница. Стих 24 Максим Исповедник. Творения. Кн. 1. Богословские и аскетические трактаты. М. : Мартис, 1993. С. 219. [3] Преподобный Максим Исповедник. Умозрительные и деятельные главы, выбранные из семисот глав греческого Добротолюбия. Стих 46 Добротолюбие: в 5 т. Т. 3. М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2007. С. 236. [4] Максим Исповедник. Главы о любви. Вторая сотница о любви. Стих 7 Там же. С. 108. [5] Максим Исповедник. Главы о ... текст полностью ...
Архитектура костелов и коллегиумов иезуитов в ...bogoslov.ru
... Беларуси. Литература Квитницкая, Е. Д. Планировка Гродно XVI - XVIII вв. Е. Д. Квитницкая АН. - М. : Стройиздат, 1964. - № 16. - С. 11-38. Квитницкая, Е. Д. Коллегиумы Белоруссии XVII в. Е. Д. Квитницкая АН. - М. : Стройиздат, 1969. - №18. - С. 3-17. Квитницкая, Е. Д. Белорусские коллегиумы XVIII в. Е. Д. Квитницкая АН. - М. : Изд-во лит. по строит., 1972. - № 19. - С. 12-26. Квитницкая, Е. Д. Центры городов Белоруссии в XVI- первой половине XIX в. Е. Д. Квитницкая АН. - М., 1983. - № 31. - С. 28-50. Чантурия, В. А. История архитектуры Белоруссии: Дооктябрьский период. В. А. Чантурия. - 3-е изд. - Мн. : Выш. шк., 1985. - 296 с. Бемер, Г. История ордена иезуитов Г. Бемер; пер. с нем. Н. Попова. - Смоленск: Русич, 2002. - 455 с. Быков, А. А. Игнатий Лойола: Его жизнь и общественная деятельность: биогр. очерк. А. А. Быков. - 2-е изд. - СПб. : Тип. т-ва «Общественная польза», 1894. - 77 с. Губер, Ж. Иезуиты. Их история, учение, организация и практическая деятельность в сфере общественной жизни, политики и религии Ж. Губер; пер. В. И. Писаревой. - СПб. : Изд-во «Павленкова», 1898. - 320 с. Лявшук, В. Е. Организационные аспекты образовательной модели иезуитского коллегиума: ... текст полностью ...
К вопросу о локализации Лавришевского монастыря : ...bogoslov.ru
... сторон дверями: одна служила для выхода к церкви, вторая, напротив первой, вела к огородам. Имелось 4 монашеских келии, а также по одной келии для старшего (т. е. настоятеля) монастыря и викария, 1 – гостевая и 1 – профессорская. Итого 8 комнат. Подвалов под монастырем не имелось. На расстоянии 25 шагов от корпуса находилась небольшая постройка для посетителей размером 30 на 12 локтей. Одним концом она образовывала трапезную и малую беседку, другим концом – кухню и избу для челяди. Из трапезной в кухню было устроено небольшое окно для подачи еды. К зданию пристроена часовенка размерами 3, 25 на 2, 25 локтей [58], ее высота 4, 5 локтя. В конце монастыря, немного правее (3 шага) – здание библиотеки и амбар для зерна, под обоими – подвалы мурованные, один для питья, второй для еды. Невдалеке – бровар. На местном кладбище существовала приписанная к обители Крестовоздвиженская часовня. Монастырю принадлежали два фольварка. Один поблизости – Лавришев, второй на расстоянии около 3-х верст – Лычицы ( в 1-й версте от деревни Лычицы ) . В последнем находились, между прочим, колодец, амбар и пекарня [59]. На кладбище неподалеку от Лычицкого фольварка размещалась часовня Вознесения ... текст полностью ...
Новинки электронных библиотек : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... годов XX столетия. Библиотека Гумер. Пособие знакомит с основами религиоведения. В нем представлены различные концепции теории религии, ее структура и функции в жизни общества и индивида, освещаются проблемы происхождения и эволюции религии. Основное внимание уделяется рассмотрению современных мировых религий. Рассматриваются проблемы диалога верующих и неверующих по ключевым мировоззренческим проблемам, правовой статус религиозных организаций в современной России. Библиотека Гумер. Гараджа В. И. Социология религии: Учеб. пособие для студентов и аспирантов гуманитарных специальностей. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2005. — 348 с. — (Классический университетский учебник) . Книга вводит в круг основных идей и проблем социологии религии. Характеризуя религию как предмет социологического анализа и рассматривая методы ее исследования, автор прослеживает этапы развития и важнейшие течения социологии религии, основываясь на работах классиков этой отрасли знания — Э. Дюркгейма, М. Вебера, Б. Малиновского, Т. Парсонса и др. Книга отражает современный уровень знания ключевых проблем социологии религии – понимания и определения религиозного феномена, форм организации ... текст полностью ...
Новости: Вспомогательные дисциплины : Портал ...bogoslov.ru
... к Средневековью, ознаменовавшийся приходом и укреплением в Римской империи новой религии - христианства. Автор дает оценки исторической роли императора Константина Великого, который сначала завоевал римский мир, а затем обратил его в новую религию, сохраняя языческие культы и последовательно проводя централизацию государственного аппарата. Книжная суббота: Владимирский летописец. Новгородская вторая (Архивская) летопись 19 августа 2017 г. 07: 44 В тридцатом томе Полного Собрания Русских Летописей издаются две летописи: Владимирский летописец, Новгородская вторая (Архивская) летопись. Книжная суббота. Представляем новинку Христианство: pro et contra, антология 19 августа 2017 г. 07: 27 Христианство: pro et contra, антология. — 2-е изд., испр. и доп. Сост. : Д. К. Богатырев, А. М. Прилуцкий; вступ. статья Д. К. Богатырева. — СПб. : РХГА, 2017. — 1032 с. — (Русский Путь) . ISBN 978-5-88812-822-0 Книжная суббота. Представляем новинку Христианство: pro et contra, антология 19 августа 2017 г. 07: 24 Есаулов И. А. Русская классика: новое понимание. — 3-е изд., испр. и доп. — СПб. : Издательство Русской христианской гуманитарной академии, 2017. — 550 с. ISBN ... текст полностью ...
Мазырин А.В. ЛЕГАЛИЗАЦИЯ МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ В ...bogoslov.ru
... Советской власти. СПб., 1999; Шкаровский М. В. Русская Православная Церковь при Сталине и Хрущеве: (Государственно-церковные отношения в СССР в 1939 - 1964 годах) . М., 2000; Петров С. Г. Документы делопроизводства Политбюро ЦК РКП (б) как источник по истории Русской церкви ( 1921 - 1925 гг. ) . М., 2004; Одинцов М. И. Власть и религия в годы войны. (Государство и религиозные организации в СССР в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.) . М., 2005. См.: Гидулянов П. В. Отделение церкви от государства в СССР: Полный сборник декретов, ведомственных распоряжений и определений Верховного Суда РСФСР и других социалистических республик. Изд. 3. М., 1926. С. 617, 623. Следственное дело патриарха Тихона: Сборник документов по материалам ЦА ФСБ РФ. М., 2000. С. 404. См.: Мазырин А., иерей. Вопрос о замещении Киевской кафедры в 1920-е гг. Вестник ПСТГУ. Сер. II: История. История Русской Православной Церкви. М., 2007. Вып. 2 (23) . С. 58 - 67; Вып. 3 (24) . С. 118 - 131. ЦА ФСБ РФ, д. Н-3677, т. 5, л. 247 - 248. Акты святейшего Тихона, патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти, 1917 - ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017

Постоянная ссылка на эту страницу: Об общественном идеале», изд. 3, 25
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"