> Дело дня: Помогите ребёнку <

Мф. 6: 9

из Источника http://bogoslov.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Молитва Господня в исследовании еп. Кассиана ...bogoslov.ru
... о хлебе насущном) [29] и была широко распространена. Из литургического употребления она попала в Евангелие от Матфея, все это время существуя в Предании в качестве молитвы. В дальнейшем в переработанном (сокращенном) виде она вошла в Евангелие от Луки. Рассмотрев анализ еп. Кассиана общей истории Молитвы Господней в Евангелиях, перейдем к ее текстологическому анализу в его исследованиях. Анализ Молитвы Господней будет происходить согласно ее делению на призвание, прошения и славословие. Греческий текст будет цитироваться по изданию NA 27 (разночтения— по NA 27 и GNT 4) . Призывание ( Мф. 6: 9, Лк. 11: 2 ) Мф. 6: 9: Πάτερ ἡμῶν ὁ ἐν τοῖς οὐρανοῖς Разночтения (по NA) : τω ουρανω mae Didache Лк. 11: 2: Πάτερ Разночтения (по GNT 4) : 1 (Πάτερ î 75 א B l 700 1342 it aur vg syr s Marcion acc. to Tertullian Origen) Cyril lem vid (; Tertullian vid; 2) Πάτερ ἡμῶν L arm; 3 (Πάτερ ἡμῶν ὁ ἐν τοῖς οὐρανοῖς A C D W Δ Θ Ψ f 13 28. 157. 180. 205. 565 supp 579. 597. 892. 1006. 1010. 1071. 1241. 1243. 1292. 1424. 1505 Byz [E F G H P] Lect it b, d, e, f, l, q, r l vid vg mss syr c, p, h cop sa, bo eth geo slav; 4) Πάτερ ἅγιε ὁ ἐν τοῖς οὐρανοῖς it a, c, ff 2, i. Разночтения в Евангелии от ... далее ...
Проблема бездны в русской религиозной философии : ...bogoslov.ru
... небеса выше бездны, поскольку в бездну падшие ангелы низвергаются с небес. Примечательно, что тот же Нестор Летописец, передавая речь некоего философа князю Владимиру о содержании христианской веры и Священного Писания, ничуть не упоминает о безднах. Вместе с тем рассказ волхвов о безднах слишком переполнен библеизмами, чтобы выражать языческую точку зрения. Однако и с точки зрения ортодоксального христианства данная интерпретация противоположности между небесами и бездной (безднами?) вызывает немало вопросов. Действительно, евангельская молитва Отче Наш помещает Бога на небесах ( Мф. 6: 9 ) , однако первые строки книги Бытия повествуют о сотворенности небес ( Быт. 1: 1 ) . Из этого можно сделать вывод, что небеса — это временное место пребывания Бога, так как Он был до того как небеса начали быть. Бездна, напротив, нетварна, ибо земля в начале творения описана как «тьма над бездной» ( Быт. 1: 2 ) . При этом отождествление Бога и бездны характерно лишь для гностицизма и отвергается большинством толкователей. Низвержение падших ангелов в бездну с тварных небес позволяет сделать вывод, что небеса выполняют роль своеобразной надстройки над бездной. После Нестора ... далее ...
Сущность и мотивация молитвы : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... – самый надежный путь к спасению; это два крыла, благодаря которым наша душа возносится от земли на небо. Как птице без крыльев невозможно подняться от земли, так и наши души без молитвы и поста не могут оторваться от земных привязанностей. Одного крыла недостаточно птице для полета, так ни молитва без поста, ни пост без молитвы недостаточны христианину для жизни по духу Евангелия. Молитва Господня – образец самой молитвы Мало быть духовно собранным в молитве, мало желать богообщения. Важно понимать: о чем действительно следует молиться. И образец такого моления нам дает Сам Спаситель ( Мф. 6: 9–15 ) . Бог есть Дух, и поклонение или служение Ему должно быть, по преимуществу, в духе и истине ( Ин. 4: 24 ) – духовное. Образцом прошения, с которым должно обращаться к Богу, стала преподнесенная нам Господом молитва «Отче наш». Она, по сути, являет нам перечень духовных запросов, имеющих первостепенную важность для людей. Объяснением этой молитвы занимались многие учители и святые отцы Церкви с самых древних времен. У свт. Иоанна Златоуста объяснение молитвы Господней находится в беседах на Святое Евангелие от Матфея. Святой Исидор Пелусиот ( в посл. 1, 4, ... далее ...
Учебники поэтического богословия : Портал ...bogoslov.ru
... этот образ сообщает человеку уверенность. Богородица на большинстве икон предстает в виде Женщины, или Матери, с Младенцем на руках, и этот образ также сообщает спокойную уверенность человеку, который может чувствовать себя в мире неуютно. Другие иконографические типы Спасителя и Богородицы значительно более редки [10]. Надо подчеркнуть еще один очень важный аспект. Молитва «Отче наш» – не простое человеческое творение: авторство первой и основной молитвы, которую сознательно должен выучить ребенок, принадлежит Господу Иисусу Христу, о чем свидетельствуют евангелисты Матфей и Лука ( Мф. 6, 9–13, Лк. 11, 2–4 ) . Серафимово правило предписывает читать «Отче наш» и «Богородицу» трижды, поскольку для всякого обучения актуален принцип: «Повторение — мать учения». В то же время свое Credo («Верую», Символ веры) надо уметь изложить последовательно и внятно; но с этим может справиться даже малый ребенок, потому что молитву эту, содержащую основные положения православной веры, принято петь хором в храме на каждой Литургии. Первая учебная книга – Азбука (сейчас это книга иногда называется «Букварь») , с помощью которой ребенок осваивает «азы»: учится различать буквы, ... далее ...
Расцерковление : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... вне границ Церкви, потому и судить о том — Церковь не судит. Отпадаюших от Церкви (" расцерковление ") , но возращающихся к Ней, крещенных во имя Отца, и Сына, и Св. Духа, и в таинстве миропомазания получивших печать дара Св. Духа чад своих, Церковь в таинстве исповеди примиряет и воссоединяет с Собой и с Христом. За неким же таинственным пределом отпадения, следуя примеру учеников Христовых и апостолов, Церковь отлучает бывших своих чад от Себя, и передает их непосредственно на суд Христов, молясь о скором пришествии Христовом и наступлении Царства Божия: маранафа, ей, гряди, Господе Иисусе! (Мф. 6, 9-10; 1-е Коринфянам 16, 22; Откр. 22: 17, 20) . Ответить Илья, Москва 15. 03. 2011 в 12: 25 Михаилу «Это только искушение или есть и другие причины? » Да, причина ухода из Церкви в том, что человек не справляется с искушением. С каким и почему, - это описать схематически невозможно, т. к. у каждого что-то свое. Но совершенно ясно, что человек сам в своей глубине не захотел «употреблять усилие», ибо в конце концов в христианской жизни каждый сам делает выбор, и никакие общины, духовники, добрые братья этот выбор за него не сделают. Сколько же можно на других пенять? Это ... далее ...
Взаимосвязь религиозных и культурологических ...bogoslov.ru
... Человек, верующий в Господа Иисуса Христа и являющийся сыном Божиим по благодати, призван своим сыновством показывать в обществе образец нравственного поведения. Тем самым, через личный нравственный пример, имеющий под собой истинный религиозный источник – живую связь с Богом, окружающие люди могут научиться истинным нравственным критериям. Итак, рассматривая сотериологические мотивы сыновства в Священном Писании Нового Завета, стоит указать, что Господь наш Иисус Христос неоднократно говорил о том, что Бог есть Отец своему творению. Во-первых, это мы видим в молитве «Отче Наш» ( Мф. 6: 9; Лк. 11: 2 ) , в которой Бог именуется Отцом всех. Во-вторых, это указания в различных вариациях на отцовство Бога: ... чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно ( Мф. 6: 18 ) ; ... и Отец ваш Небесный питает их... ( Мф. 6: 26 ) ; ... потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду... ( Мф. 6: 32 ) ; ... тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него... ( Мф. 7: 11 ) ; ... ибо один у вас Отец, Который на небесах... ( Мф. 23: 9 ) ; И когда стоите на молитве, прощайте, если что ... далее ...
Ирония и юмор в Четвероевангелии : Портал ...bogoslov.ru
... и Пророков, опирался на них. В статье священника Филиппа Парфенова «Немного о юморе и иронии в Евангелии» [5] приводится параллель между цитатами Христа из Евангелия и ироническими местами Талмуда, которые созвучны им. Например: «когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе…» ( Мф. 6, 16-18 ) . И цитаты Талмуда о подобных фарисеях: фарисей-шикми (плечо) . В Иерусалимском Талмуде (Брахот, 14б) сказано: тот, кто выполняет заповеди на своем плече (шекем) , т. е напоказ; фарисей-никпи (спотыкающийся; согласно Иерусалимскому Талмуду, он говорит: удели мне минутку, пока я исполню заповедь) ; фарисей-кизай (истекающий кровью) . Чтобы не смотреть на женщин, он бьется лицом о стену; фарисей-пестик — склоняющий голову подобно пестику; фарисей, постоянно вопрошающий: каковы мои обязанности? Фраза Иисуса о богатых: «удобнее верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели ... далее ...
Прп. Максим Исповедник. Вопросы и недоумения. ...bogoslov.ru
... сокращенно обозначать Вопросы и недоумения. При обозначении отдельных вопросоответов: qu. dub. [9] Далее для этого сочинения мы использовали сокращение: amb. от лат. Ambigua. [10] См. amb. 10: PG 91, 1137D-1141C. Ср. обсуждение вопроса об обожении ветхозаветных святых у прп. Максима и св. Григория Паламы в: Лурье 2006, с. 377. [11] См. amb. 10: PG 91, 1025C. [12] Ср. 4 Цар. 2, 23. [13] Очевидно, по четырем стихиям, из которых состоит все материальное ( ср. qu. dub. I, 30 ) . [14] То есть, 40 (чувственное) + 2 (материя и форма) = 42. [15] См. qu. dub. 39. [16] В Эннеадах: «бегство единого к единому» (φυγὴ μόνου πρὸς μόνον) (Plot. Enn. 6. 9. 11. 51, ed. Henry, Schwyzer) . [17] См. qu. dub. 17. О жертвенных животных см. Лев. 1, 10; Лев. 3, 12; Лев. 1, 14. [18] В тексте перевода мы это слово передавали, вошедшим уже в русский патристический язык термином: «анагога», или «анагогическое толкование». [19] Используя более специальный богословский язык, восходящий в своей терминологии к философии стоиков, Филона и Климента Александрийского, Оригена, Евагрия Понтийского и многих других мыслителей, вплоть до Ареопагита, мы имеем в настоящей книге дело с тем, что сам прп. Максим ... далее ...
Различные патристические подходы к вопросу о ...bogoslov.ru
... De princ. III. 4. 2. Впрочем, многие высказывания Климента о происхождении разумной души могут быть интерпретированы в смысле креационизма (см. ниже) . [37] См. Hieron. De vir. ill. 76; Phot. Biblioth. 119. [38] De Trin. 3. 1; Enarr. in Ep. Petr. I. 1. 1 PG. 38. Col. 1755. [39] Keph. Gnost. I. 63–65; II. 1; II. 19; II. 87; III. 6; III. 22; IV. 1; IV. 58; V. 50; VI. 20; Ep. fidei 11. 4–5; Ep. Ad Melan. 29–30 (. [40] Hymn. IX. 76-107. [41] De nat. hom. 2. 485-493, 600-603. [42] См. Hieron. Tractatus in psalm. 132. 150-151; August. De haeres. 70; Leo Magn. Ep. 15. 10. [43] См. De princ. I. 7. 4; I. 8. 1; I. 8. 4; II. 3. 1; II. 8. 3-4; II. 9. 6-7; III. 5. 4; Comm. in Jn. II. 30. 181–182; XX. 7 и др.) . Подобная этимология встречается уже у досократиков (см. Diogen. Laert. VIII. 28; Aristot. De anima 405 b 28-29) , затем у Филона Александрийского (см. De somniis I 31) и у гностиков (см. Hipp. Refut. VIII. 10. 1) . [44] Aug. De Genesi ad litt. VII. 5. 7–9. 12. [45] Aug. De Genesi ad litt. VII. 22. 32. [46] Aug. De Genesi ad litt. VII. 24. 35; X. 2. 3. [47] См. : Iren. Adv. haer. II. 33. 1-5; Tert. De anima, 4, 24; Hipp. Refut. VIII. 10. 1-2; Method. Olymp. Strom. VI. 16. 135; ... далее ...
Блаженства (Мф. 5:3-12) : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... имеет то же значение, что и to pneumati в ст. 3) . Это блаженство также имеет соответствие в Псалтири, где оно связано с чистотой, требуемой для вхождения в храм и созерцания лица Божия (bar levav: Пс. 24: 3 сл. ; ср. 51: 12; 73: 1) . Чистота сердца — это простота, делающая прозрачным взгляд ( Мф. 6: 22 ) . Противоположность сердцу «чистому» — сердце «разделенное» (Ср. Иак. 4: 8: «Исправьте сердца, двоедушные») . То, что препятствует сердцу быть единым — злое побуждение. «Отымите злое побуждение от вашего сердца — и божественное присутствие будет немедленно обращено к вам» ( Таргум на Лев. 9: 6 ) . Новый Завет утверждает как и то, что святость — условие для созерцания Бога ( Евр. 12: 14, как в Пс. 24 ) , так и то, что созерцание Бога производит в нас святость и подобие Ему ( 1 Ин. 3: 2 ) . «Миротворцы» ( eirenopoioi, лат. pacifici ) . И этому ветхозаветному выражению ( Ис. 27: 5 ) мы также находим некоторые соответствия в Новом Завете (Иак. 3: 18; ср. с Еф. 2: 14 сл. ; Кол. 1: 20) . «Нарекутся» — значит будут на самом деле «сынами Божиими» и как таковые будут признаны. «Быть названным, нареченным» — гебраизм, означающий «быть», «становиться» ( ср. Мф. 5: 19 ) , ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 6: 9
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера