Мф. 6: 9

из Источника http://bogoslov.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Взаимосвязь религиозных и культурологических ...bogoslov.ru
... Человек, верующий в Господа Иисуса Христа и являющийся сыном Божиим по благодати, призван своим сыновством показывать в обществе образец нравственного поведения. Тем самым, через личный нравственный пример, имеющий под собой истинный религиозный источник – живую связь с Богом, окружающие люди могут научиться истинным нравственным критериям. Итак, рассматривая сотериологические мотивы сыновства в Священном Писании Нового Завета, стоит указать, что Господь наш Иисус Христос неоднократно говорил о том, что Бог есть Отец своему творению. Во-первых, это мы видим в молитве «Отче Наш» ( Мф. 6: 9; Лк. 11: 2 ) , в которой Бог именуется Отцом всех. Во-вторых, это указания в различных вариациях на отцовство Бога: ... чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно ( Мф. 6: 18 ) ; ... и Отец ваш Небесный питает их... ( Мф. 6: 26 ) ; ... потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду... ( Мф. 6: 32 ) ; ... тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него... ( Мф. 7: 11 ) ; ... ибо один у вас Отец, Который на небесах... ( Мф. 23: 9 ) ; И когда стоите на молитве, прощайте, если что ... далее ...
Проблема бездны в русской религиозной философии : ...bogoslov.ru
... небеса выше бездны, поскольку в бездну падшие ангелы низвергаются с небес. Примечательно, что тот же Нестор Летописец, передавая речь некоего философа князю Владимиру о содержании христианской веры и Священного Писания, ничуть не упоминает о безднах. Вместе с тем рассказ волхвов о безднах слишком переполнен библеизмами, чтобы выражать языческую точку зрения. Однако и с точки зрения ортодоксального христианства данная интерпретация противоположности между небесами и бездной (безднами?) вызывает немало вопросов. Действительно, евангельская молитва Отче Наш помещает Бога на небесах ( Мф. 6: 9 ) , однако первые строки книги Бытия повествуют о сотворенности небес ( Быт. 1: 1 ) . Из этого можно сделать вывод, что небеса — это временное место пребывания Бога, так как Он был до того как небеса начали быть. Бездна, напротив, нетварна, ибо земля в начале творения описана как «тьма над бездной» ( Быт. 1: 2 ) . При этом отождествление Бога и бездны характерно лишь для гностицизма и отвергается большинством толкователей. Низвержение падших ангелов в бездну с тварных небес позволяет сделать вывод, что небеса выполняют роль своеобразной надстройки над бездной. После Нестора ... далее ...
Сущность и мотивация молитвы : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... – самый надежный путь к спасению; это два крыла, благодаря которым наша душа возносится от земли на небо. Как птице без крыльев невозможно подняться от земли, так и наши души без молитвы и поста не могут оторваться от земных привязанностей. Одного крыла недостаточно птице для полета, так ни молитва без поста, ни пост без молитвы недостаточны христианину для жизни по духу Евангелия. Молитва Господня – образец самой молитвы Мало быть духовно собранным в молитве, мало желать богообщения. Важно понимать: о чем действительно следует молиться. И образец такого моления нам дает Сам Спаситель ( Мф. 6: 9–15 ) . Бог есть Дух, и поклонение или служение Ему должно быть, по преимуществу, в духе и истине ( Ин. 4: 24 ) – духовное. Образцом прошения, с которым должно обращаться к Богу, стала преподнесенная нам Господом молитва «Отче наш». Она, по сути, являет нам перечень духовных запросов, имеющих первостепенную важность для людей. Объяснением этой молитвы занимались многие учители и святые отцы Церкви с самых древних времен. У свт. Иоанна Златоуста объяснение молитвы Господней находится в беседах на Святое Евангелие от Матфея. Святой Исидор Пелусиот ( в посл. 1, 4, 24 ) ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Молитва Господня в исследовании еп. Кассиана ...bogoslov.ru
... в исследовании еп. Кассиана (Безобразова) [ Ухтомский, Андрей Алексеевич Молитва Господня дошла до нас в неоднородном виде: в двух Евангелиях с множеством разночтений, что рождает вопрос об ее происхождении. Разногласия западных исследователей касательно первоначальной формы Молитвы Господней побудили епископа Кассиана осуществить собственный анализ происхождения и развития этой молитвы на основании Предания и достижений текстологической критики. Рассмотрению упомянутого анализа и посвящена данная публикация. Молитва Господня дошла до нас в неоднородном виде: в двух Евангелиях ( Мф. 6: 9–13 и Лк. 11: 2–4 ) с множеством разночтений, чем и обусловлены отличия Молитвы Господней в Синодальном Переводе (далее СП) и в Переводе епископа Кассиана (далее ПЕК) . Для полноты примера приведем текст Молитвы по евангелисту Матфею на греческом языке (по изданию NA) , СП и ПЕК: NA: Πάτερ ἡμῶν ὁ ἐν τοῖς οὐρανοῖς, ἁγιασθήτω τὸ ὄνομά σου· ἐλθέτω ἡ βασιλεία σου· γενηθήτω τὸ θέλημά σου, ὡς ἐν οὐρανῷ καὶ ἐπὶ τῆς γῆς· τὸν ἄρτον ἡμῶν τὸν ἐπιούσιον δὸς ἡμῖν σήμερον· καὶ ἄφες ἡμῖν τὰ ὀφειλήματα ἡμῶν, ὡς καὶ ἡμεῖς ἀφήκαμεν τοῖς ὀφειλέταις ἡμῶν· καὶ μὴ εἰσενέγκῃς ἡμᾶς εἰς πειρασμόν, ἀλλὰ ... далее ...
Учебники поэтического богословия : Портал ...bogoslov.ru
... этот образ сообщает человеку уверенность. Богородица на большинстве икон предстает в виде Женщины, или Матери, с Младенцем на руках, и этот образ также сообщает спокойную уверенность человеку, который может чувствовать себя в мире неуютно. Другие иконографические типы Спасителя и Богородицы значительно более редки [10]. Надо подчеркнуть еще один очень важный аспект. Молитва «Отче наш» – не простое человеческое творение: авторство первой и основной молитвы, которую сознательно должен выучить ребенок, принадлежит Господу Иисусу Христу, о чем свидетельствуют евангелисты Матфей и Лука ( Мф. 6, 9–13, Лк. 11, 2–4 ) . Серафимово правило предписывает читать «Отче наш» и «Богородицу» трижды, поскольку для всякого обучения актуален принцип: «Повторение — мать учения». В то же время свое Credo («Верую», Символ веры) надо уметь изложить последовательно и внятно; но с этим может справиться даже малый ребенок, потому что молитву эту, содержащую основные положения православной веры, принято петь хором в храме на каждой Литургии. Первая учебная книга – Азбука (сейчас это книга иногда называется «Букварь») , с помощью которой ребенок осваивает «азы»: учится различать буквы, ... далее ...
Расцерковление : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... Церкви, потому и судить о том — Церковь не судит. Отпадаюших от Церкви (" расцерковление ") , но возращающихся к Ней, крещенных во имя Отца, и Сына, и Св. Духа, и в таинстве миропомазания получивших печать дара Св. Духа чад своих, Церковь в таинстве исповеди примиряет и воссоединяет с Собой и с Христом. За неким же таинственным пределом отпадения, следуя примеру учеников Христовых и апостолов, Церковь отлучает бывших своих чад от Себя, и передает их непосредственно на суд Христов, молясь о скором пришествии Христовом и наступлении Царства Божия: маранафа, ей, гряди, Господе Иисусе! (Мф. 6, 9-10; 1-е Коринфянам 16, 22; Откр. 22: 17, 20) . Ответить Илья, Москва 15. 03. 2011 в 12: 25 Михаилу «Это только искушение или есть и другие причины? » Да, причина ухода из Церкви в том, что человек не справляется с искушением. С каким и почему, - это описать схематически невозможно, т. к. у каждого что-то свое. Но совершенно ясно, что человек сам в своей глубине не захотел «употреблять усилие», ибо в конце концов в христианской жизни каждый сам делает выбор, и никакие общины, духовники, добрые братья этот выбор за него не сделают. Сколько же можно на других пенять? Это прямо ... далее ...
«Духовный реализм» и «духовный формализм» ...bogoslov.ru
... " довлети " зачастую употребляют в значении " тяготеть " , " давить " , но это противоречит его исконному смыслу. " Довлеет дневи злоба его " - значит " соответствует " , " подобает " . Ответить Tavifa 28. 06. 2013 в 20: 45 Статья мне понравилась, согласна, что многие законченные полотна выглядят " замученными " по сравнению с этюдами, но сама по себе выставка сделана прекрасно. " Довлѣ́етъ " по Дьяченко = довольно (ἀρκεῖ) Глагóла емý Фили́ппъ: Гóсподи, покажи́ нáмъ Отцá, и довлѣ́етъ нáмъ. ( Ин. 14: 8 ) (" довлѣ́етъ дневи злоба {попеченiе} его " - довольно для каждого дня своей заботы. Мф. 6: 34) Ответить Марина, Москва 26. 06. 2013 в 11: 50 Уважаемый Виталий! Вы правы, я совершенно осознанно ставлю " резкую грань " между иконописью и религиозной живописью. Разумеется, иконолписец - не " бездумный передатчик первообраза " , но он спешит запечатлеть то, что открыто было ему БОГОМ. В то время, как живописец, исповедуясь в своих религиозных чувствах, создает Святого или даже самого БОГА или БОГОРОДИЦУ по образу и подобию своих собственных представлений о НИХ. 125 художников и столько же Христов и Богородиц. И ни один не похож на другого. И мы всегда можем сказать: " Это - " ... далее ...
К вопросу об этической оценке метода ЭКО с ...bogoslov.ru
... эмбрионов, приводят иные данные: частота рождения ребенка на перенос составляет 17% при переносе свежих против 5% криоконсервированных эмбрионов (Lin et al, 1995) ; частота беременности 29% против 21% (Karlström et al, 1997) ; 14. 2% против 8. 6% (Wang et al, 2001) [37]. Если же дифференцировать криоконсервированные эмбрионы на полностью сохранившие свою структуру и частично поврежденные, то частота рождений на перенос составит: 10. 4% vs. 2. 9% (сохраненные поврежденные) (Van den Abbeel et al, 1997) ; 7. 5% vs. 2. 7% (Burns et al, 1999) ; уровень имплантации на оттаявший эмбрион 11. 3% vs. 6. 9% (Edgar et al, 2000) ; 12% vs. 3. 2% (Guerif et al, 2002) [38]. Итак, в процессе криоконсервации умирает около 20—30% жизнеспособных и перспективных эмбрионов, оставшаяся же часть имеет более низкие шансы имплантироваться и развиваться дальше. Таким образом, современная техника ЭКО, даже если не прямо уничтожает эмбрионы, то половину эмбрионов целенаправленно подвергает опосредованной гибели. Здесь необходимо сделать замечание по судьбе замороженных эмбрионов, т. к., конечно же, не все замороженные эмбрионы подвергаются размораживанию и участвуют в дальнейших попытках получить «путевку ... далее ...
«В мире, но не от мира»: К вопросу о богословии ...bogoslov.ru
... веками, концентрируется вокруг приходов и естественным образом вырастает из хорошей приходской жизни. Община не афиширует своих «добрых дел», не разглашает повсюду о делах благотворительности и милосердия: она смиренно живет по заповедям Христа. Левая рука христиан не знает, что делает их правая рука, потому что они не хотят, чтобы Господь сказал о них, как о фарисеях: Все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди ( Мф. 23, 5 ) , но исполняют Его заповедь: Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди ( Мф. 6, 2 ) . Одним из самых подходящих образов для описания «социальной» позиции Церкви и христианина является образ «соли», данный Господом нашим Иисусом Христом. Рассмотрим подробнее этот образ, чтобы на этом замечательном примере окончательно убедиться, что социальная позиция Церкви не есть нечто искомое, но что с самого начала у Церкви была одна и единственная в этом отношении «позиция». Вот как Господь говорит об этом: Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям ( Мф. 5, 13 ) . Соль ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Краткое наставление, как искать Бога и лица Его : ...bogoslov.ru
... пламенные душевные стремления, освободившись и очистившись от всего иного, примут в себя высочайшее Благо, необъятное Божество и соделаются Его необъятным лоном – и именно это есть цель, для которой ты сотворён и искуплен. Сию превечную любовь, сию всеподательную Сущность ты, как невинное дитя свою горячо любимую мать, наинежнейшим и внутреннейшим образом обнимешь и прижмёшь к своему сердцу всеми силами своей любви, собранными воедино; и Бог, со Своей стороны, свято объемлет тебя. С Сим твоим ближайшим и искреннейшим Другом ты сможешь как бы заключиться во внутреннейшую комнату твоей души ( Мф. 6, 6 ) , в средоточие твоего сердца, далеко, далеко от всякого творения. В этом сладчайшем уединении ты чрез непрестанное блаженное воззрение на Его вседовольную [4] Сущность и сам неким образом станешь вседовольным. Ты будешь столь всецело насыщен, преисполнен и возрадован твоим Богом, что уже не бросишь ни единого взгляда на все богатства, славу и услаждения неба и земли ( Пс. 72, 25 ) , и твоя любовь совершенно отвратится от них. Как некий Серафим, ты будешь сокровенно пылать в чистейшей любви твоего Бога и в сем кротком огне любви сам станешь поистине милостивым, кротким, тихим, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 6: 9
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера