Михаил Черниговский

из Источника http://bogoslov.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

Одна страница

Десять веков святого Владимира. Родъ правыхъ ...bogoslov.ru
... Вместе изображения святых князей составляют образ идеального правителя — смиренного, но твердого в своей вере. Идея Вертограда: честное древо самого рая Другой пример развития киевской темы в иконографии святых князей XVII века — уникальная икона 1660-х годов «Древо Киево-Печерских святых» ( Угличский историко-художественный музей ) 7. В чашечках, которыми заканчиваются ветви, изображены полуфигуры связанных с Киево-Печерским монастырем святых. В центральном медальоне в предстоянии перед Т-образным крестом в молитвенных позах изображены Владимир и Ольга, за Владимиром — Борис и Глеб, Михаил Черниговский и мученики «из варяг» Федор и Иоанн, принявшие смерть во время мятежа в Киеве в 983 году (память 12 июля, Борис и Глеб — 24 июля) . За Ольгой представлены: боярин Феодор Черниговский и три виленских мученика Антоний, Иоанн и Евстафий, пострадавших при князе Ольгерде в Вильне в 1347 году, память которых отмечается почти одновременно с поминовением Бориса, Глеба и Ольги — 26 июля8. Поддерживающие с двух сторон крест фигуры Владимира и Ольги уподобляются здесь традиционному изображению утверждающих истинный крест равноапостольных Константина и Елены. Эта ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
«И вновь на прежнее возвратимся» : Портал ...bogoslov.ru
... период до утверждения Московской державы: святые благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб (+1015) и святой князь-страстотерпец Игорь (+1147) . Так ли уж много? А вот «святых державников» (воинов и правителей, защитников Земли Русской) — целый сонм. И все это еще до Иоанна III. И святой Александр Невский, и святой Дмитрий Донской, и святой Даниил Московский, и святой Иоанн Калита и многие, многие другие. А были еще и «домосковские» святые, павшие на поле брани и замученные татарами: святые Ярославские чудотворцы, святой Василько Ростовский, святой Георгий Владимирский, святой Михаил Черниговский... Нет, мы всех свято почитаем: и страстотерпцев, и святых воинов-правителей и тех, кто пожертвовал собой без оружия в руках (святой Михаил Тверской, святой Роман Рязанский) , но в некоторых пассажах книги протоиерея Георгия Митрофанова видим почти манихейсое «гнушание плотью» реальной православной государственности: если святой правитель — то уж непременно страстотерпец, если уж подвижник — то, конечно же, «спиритуал»-нестяжатель. Кстати, от последней схемы, противопоставляющей «духовных» нестяжателей и «адептов Московской державности» «иосифлян», наши отечественные и ... далее ...
Лица прошлого: протоиерей А.И. Маляревский : ...bogoslov.ru
... беглых заметок в газетах отец Александр: 1 (участвовал в комиссии по обзору народной педагогической литературы; 2) редактировал вместе с другими 11 педагогами, врачами и учеными 60 выпусков «Энциклопедии семейного воспитания и обучения», при чем составленный им выпуск 18, озаглавленный «Религиозное воспитание в семье» переведен на болгарский язык и издан Синодом болгарской церкви; 3 (составил и издал несколько книжек и листков религиозного содержания, таковы: «Три слова о милосердии и помощи блудным» «Воскресная церковно-приходская народная библиотека» «Мученики за веру и отечество, князь Михаил Черниговский и боярин Федор» «Святой благоверный князь Александр Невский» «Святитель Феодосий Черниговский», «Преподобный Серафим Саровский», «Святитель Иоасаф Белгородский», «О девяти заповедях церковных», «Пособие к доброй исповеди», «О развитии религиозного чувства детей дошкольного возраста», «Первая книжка по Закону Божьему для детей», «Как учить детей Закону Божьему по первой книжке», «Молитвы Царицы Небесной Утоли моя печали и Иоанну Воину».) Приготовил к печати: 1 (первый год Закона Божьего в школе) применительно к программе церковных школ (; 2) примечания и ... далее ...
Икона «Толгская Богоматерь» – трофей из Алании : ...bogoslov.ru
... Юрия Боголюбского, которого потом сделал мужем царицы Тамары. Мария-Ясыня была женой владимирского князя Всеволода, прозванного «Большое гнездо» (младшего сына Юрия Долгорукого, но от другой жены – гречанки) . Она создала модель мощного русского государства – большую семью, родив двенадцать детей. Она же построила храм пресвятой Богородицы во Владимире, способствовала написанию многих икон. За свою подвижническую деятельность Мария-Ясыня (1158–1206) стала третьей святой земли русской (после киевской княгини Ольги и Владимира I «Красное солнышко», крестившего Русь) . Сын Марии – Михаил Черниговский, внук Марии – Александр Невский, правнук её – Даниил – тоже были причислены к лику святых. В династических браках с русскими находились и другие аланки. Так, Владимир Мономах в 1107 году женил сына Юрия на внучке аланского князя Осени. Сестра Марии была замужем за Мстиславом – сыном Великого киевского князя Святослава Всеволодовича. У сверстницы Марии-Ясыни – грузинской царицы Тамары – мать Бурдухан была аланкой; вторым мужем Тамары после изгнанного Юрия Боголюбского стал алан Сослан, названный грузинами Давидом (кстати, именно они назвали алан осами) оссами, ... далее ...
Православная идеология как объединяющий фактор ...bogoslov.ru
... всех языков народов, охваченных христианизацией, как будто только в русском обозначение «христианина» превратилось в обозначение «землепашца», потеснив исконное славянское «селянин» (в украинском и белорусском языках крестьянин по-прежнему называется древним словом селянин) » " Вот еще фрагмент из моей статьи: " В литературно-философских памятниках XIII–XIV вв. появились новые герои, чьи образы стали рассматриваться и как важнейшие общественно значимые духовно-политические идеалы, и как примеры для подражания в личной жизни. Во-первых, это новые мученики, погибшие за веру (например, князья Михаил Черниговский и Михаил Тверской, мученически погибшие в Орде) . Во-вторых, это князья-спасители, способные силой и мудростью освободить Русь (например, великий князь Александр Невский) " . Одним из первых духовно-политических памятников периода монголо-татарского нашествия стало знаменитое “Слово о погибели Русской земли”. Этот небольшой, но емкий памятник был открыт всего лишь столетие с небольшим назад, в конце XIX в., но долгое время, вплоть до начала 50-х годов XX в., рукопись считалась безвозвратно утерянной и была вновь найдена в 1953 г. Второй список рукописи был обнаружен ... далее ...
Ещё раз об увековечении памяти Марии-Ясыни – ...bogoslov.ru
... Невского, ставшего впоследствии национальным героем России. Народ учел его ратные подвиги и незаурядные дипломатические способности. Дочери Всеволода III и Марии-Ясыни: Всеслава, Верхослава, Вышеслава, Собислава, названные в честь аланской богини Слава, взращенные с помощью мудрых педагогических приемов матери, помогали своим мужьям упрочивать княжества, а во время военных походов ладно управлять вотчинами. За свою подвижническую деятельность Мария Шварновна стала 3-й святой земли Русской (после киевской княгини Ольги, после Владимира I «Красное Солнышко», крестившего Русь) . Сын Марии Михаил Черниговский, её внук Александр Невский и её правнук Даниил тоже были причислены к лику святых. Что ещё нужно, какие обоснования, чтобы донести до широкой аудитории гражданский подвиг этой уникальной женщины? Сейчас школа превратилась в комбинат по реализации образовательных услуг. Про воспитательную функцию забыли, вынесли за скобки?! Портреты пионеров-героев, комсомольцев-патриотов, висевшие ранее во всех школах, изъяли, так как личности были дискредитированы. Как православие не может обходиться без деисусного чина, точно так же без уважительного отношения к выдающимся ... далее ...
Князь в анфас. Старейшие изображения Михаила ...bogoslov.ru
... здесь в анфас: с крестом в правой руке и с мечом, который он как бы изящно отстраняет от себя, – в левой. Фреска эта, как и другие настолпные изображения, по общему заключению искусствоведов, написана ведущим мастером артели, работавшей в Николе Мокром: это был Дмитрий Григорьевич Плеханов. Никола Мокрый – необычный храм по программе своей росписи. Когда-то это был очень богатый приходской храм, и заказчики строительства и росписи, купцы Лузины, видимо, захотели изобразить на церковных столпах именно русских святых князей. Так на стены ярославской церкви попали и Михаил Тверской, и Михаил Черниговский, и Довмонт Псковский. Есть там, разумеется, и князь Владимир, и княгиня Ольга, есть и князь Ярослав – правда, не Ярослав Мудрый, основатель Ярославля (его никогда не канонизировали, хотя в Ярославле чтили) , а соименный ему князь-мученик XII века. Есть и (и это удивительный казус русской иконописи) канонизированный только в 1988 году Дмитрий Донской. Я не мог поверить глазам, когда это увидел. Вот в такой компании своих предков и родственников изображен святой благоверный князь Михаил Ярославич Тверской в этом храме. От подобного обилия первоклассного русского ... далее ...

Одна страница

В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Михаил Черниговский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера