Меч духовный

из Источника http://bogoslov.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?
 001   002   003
Два креста Константина Батюшкова : Портал ...bogoslov.ru
... Алла Анатольевна Принадлежащий к старинному дворянскому роду русский поэт К. Н. Батюшков имел яркую и трагическую биографию. Поэтическим трудам он отдал лишь половину своей жизни, вторую половину забрала болезнь. Однако и за это время он успел внести значительный вклад в развитие русского стихотворного языка. Был Батюшков и верующим человеком, понимавшим сущность и предназначение человека глубоко в духе христианской антропологии. Предлагаем читателям ознакомиться с публикацией, приуроченной к юбилею поэта. В этом году отмечается 230 лет со дня рождения Константина Николаевича Батюшкова (1787–1855) и 200 лет со дня выхода его единственной книги – двухтомника «Опыты в стихах и прозе» (1817) . Личность незаурядная – яркая, героическая и трагическая – русский поэт Константин Батюшков занял особое место в истории отечественной литературы. Пушкин считал его одним из своих учителей в поэзии, признал творения Батюшкова поэтическим чудом и в этом смысле назвал «чудотворцем». Глубокий знаток и ценитель древности, Батюшков органично усвоил достижения античной культуры, сделав их «своим сокровищем». Это «сокровище» воплотилось в поэтике его стихотворений как «прелестная ... далее ...
В поисках могилы святого Мефодия : Портал ...bogoslov.ru
... интерпретировать как металлический епископский жезл. Отец Павел обращает внимание на то, что жезл на Востоке, как правило, вручался византийским императором патриархам и выдающимся епископам. В XIII главе «Жития Мефодия» сохранилось свидетельство о поездке Мефодия в Константинополь ( в начале 80-х годов IX века ) , во время которой он был с честью принят императором Василием и отпущен с богатыми подарками [12]. Профессор Алеш полагает, что во время этой встречи архиепископу Мефодию как главе самостоятельной Моравской Церкви вполне мог быть вручен жезл — символ епископской власти, своеобразный «духовный меч». Таким образом, отец Павел считает возможным интерпретировать два металлических предмета, традиционно считавшиеся частью военного снаряжения, как атрибуты епископского облачения. При этом он настаивает на том, что если все же будет однозначно доказано, что в могиле находились меч и кинжал, то гипотезу о захоронении здесь архиепископа следует отбросить. «Канонические правила Православной Церкви не только запрещают клирикам убивать, но даже поднимать руку на кого-либо», — напоминает протоиерей Павел. Он приводит тексты 27 апостольского правила, 9 правила Двукратного собора, 5 ... далее ...
Ночное бдение : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... не покоряются, да и не могут» ( Рим 8: 7 ) . Вы же черпаете «вдохновение» именно из этого quasi-религиозного декаданса, из «опавших листьев» этой прелести. Поэтому, отец Георгий, оставьте Вы свое увлечение Розановым, это Вас до добра не доведет (еще никого не довело) . Что же касается моего «размахивания мечом», «марания всего вокруг в черное и белое», отсутствия у меня необходимой «тонкости душевной», чтобы, подобно Вам, разбираться в «довольно непростых и глубоких вещах» и «замечать нюансы»… Это «меч» не мой, но Христов («не мир пришел Я принести, но меч») Мф 10: 34 (, «возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие») Еф 6: 17 () ; и «марание всего в черное и белое» не мое, но заповеди Христовой («Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого») Мф 5: 37 () . Рассудите, кого мне слушать: Вас или Христа? Не приходится ли в таком случае опасаться уже не за «детишек», но за саму Вашу единоверческую паству: не научите ли Вы их такими проповедями быть лукавыми? Что касается, отсутствия у меня вкуса (и это говорит человек, увлеченный творчеством Розанова, этого олицетворения дурновкусия) , то, как я уже говорил Вам, в своя время, помимо ... далее ...
Десять веков святого Владимира. Родъ правыхъ ...bogoslov.ru
... Феодоровича и Алексея Михайловича, представленные на северной грани юго-западного столпа в виде ктиторов: они подносят возведенный ими храм образу Нерукотворного Спаса. Отметим, что в росписи галереи киевская тема также развивалась в цикле, посвященном крещению князя Владимира и Руси и располагавшемся на стенах, между окнами. Еще одно киевское произведение, получившее резонансный отклик в русском искусстве второй половины XVII века, — украшенная гравюрами книга видного церковного, политического и литературного деятеля этого времени архиепископа Черниговского Лазаря (Барановича) «Меч духовный». Адресованная лично русскому царю, книга была привезена автором в Москву в 1666 году13. В «Посвящении» книги архиепископ Лазарь обосновывает идеи могущества и богоизбранности царской власти, подчеркивает идеальные качества монарха и превозносит Алексея Михайловича как «истинного в винограде своем делателя», наследника святого князя Владимира. В первой гравюре книги эти идеи воплощаются буквально. Здесь появляется изображение генеалогического древа семьи Алексея Михайловича, вырастающего из лежащей фигуры князя Владимира и построенного по типу родословного древа Христа. ... далее ...
Осмысление значимости подвига новомучеников ...bogoslov.ru
... цель, дьявол - враг рода человеческого – лукавый облекается лишь в разные «платья» и меняет предлоги. «Красный дьявол», Ин. 15: 20. Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. Думаю не трудно понять, что сказано (пророчески) о гонениях подобных, которых испытал и Он, пример; кидали христиан на съедение зверям, распинали да еще вниз головой, жгли заживо, бросали в котел с маслами, забивали камнями. А соблюдение Его слова по сей день, есть и будет. Как бы в подтверждение. Как бы меч духовный. В оскудении которой сразу происходит попущение, промыслительное разумеется как бы напоминающая нам о необходимости соблюдения заповеди Его Новой! Так как терпеть гонение и ненависть – дело тяжелое и очень прискорбное, то в утешение их говорит: «Если ненавидят вас, это нисколько не ново, ибо Меня возненавидели прежде вас. Посему вы должны находить великое утешение и в том, что становитесь общниками Моими в перенесении ненависти. » Ин. 15: 19. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. За сим ... далее ...
Красота церкви: что означают шипы, треугольники и ...bogoslov.ru
... на его левом, правом и верхнем концах. Расположенные слева и справа монограммы «IC» и «ХС» расшифровать несложно, поскольку их можно увидеть и на иконах – это имя Иисуса Христа. Верхняя монограмма означает: «Царь славы». Так именуется Мессия в 23-м псалме: «Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! Кто сей Царь славы? Господь сил, Он – Царь славы» ( Пс. 23, 9, 10 ) . Одновременно это и отсылка к Евангелию: «Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский» ( Ин. 19, 19 ) . Высота Спасителя и меч духовный Собор во имя святителя Петра, Митрополита Московского, в Высоко-Петровском ставропигиальном мужском монастыре ( ул. Петровка, д. 28 ) Форма креста этого архитектурного памятника напоминает самые древние образцы: почти лишенный узоров, он четырехконечный, с полумесяцем внизу. По мнению преподобного Максима Грека, полумесяц «окружен, аки месяц млад» – на самом деле греческая буква ипсилон. Начинающееся с этой буквы греческое слово «ипсос» переводится как «высота». В то же время эта буква обозначает по-гречески число 400. Цифра 4 символизирует четыре стороны света, а 100 – ... далее ...
Высокомерие убивает понимание : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... событиях и земных противостояниях, а о последовательном отрицании «советской государственностью» Самого Христа и о ее ненависти к Церкви – что всегда и являлось подлинной внутренней духовной сущностью «советского», церковный амвон и не превратился бы в политическую трибуну, а остался бы местом проповеди евангельской Истины. Именно так, в частности, наша Церковь исполнила бы свой прямой долг просвещения русского народа, следуя призыву все того же св. Апостола Павла: «…паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленныве стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божие» (Еф 6, 16 – 17) . Вот тогда бы у нас оказались выброшенными на свалку истории многие нынешние псевдо-герои революционного Октября и их «идейные» бесноватые «героические» потомки, тогда бы нам незачем было бы и тратить столько времени на обсуждение того, герой или не герой генерал Власов, ибо, признавая его личную трагедию и по-христиански жалея его, мы бы ни на минуту не сомневались в неискренности его роли «освободителя» России (не по политическим мотивам, а поскольку он никогда не был верным сыном Церкви) , и сколько бы русских имен истинных ... далее ...
Новости: История религий : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... Зининым. Автор положил в ее основу свои очерки, написанные в пору его работы в Агентстве печати Новости ( с 1991 г. - РИА Новости ) и охватывающие период 70-80-х гг. прошлого века, время господства в СССР государственного атеизма. В Германии спорят о допустимости использования шариата судах страны 6 февраля 2012 г. 14: 14 Немецким судам не привыкать к шариату: в делах, касающихся наследства, развода, алиментов германские суды иногда уже используют исламское право, пишет влиятельный информационный немецкий ежедневник WELT-ONLINE. 10 февраля: Просмотр и обсуждение документального фильма «Духовный меч слова». Москва 6 февраля 2012 г. 11: 45 (Франция, 2005) движение NET FOR GOD о. Мишель де ЖИГОР свидетельство об опыте диалога между христианами и мусульманами Известный египетский суннитский богослов считает, что шариат в стране должен вводиться постепенно 3 февраля 2012 г. 17: 33 Известный египетский суннитский богослов считает, что шариат в стране должен вводиться постепенно Memritv. Египет: о мусульманско-коптском противостоянии 2 февраля 2012 г. 15: 08 А. А. Быстров. Египет: о мусульманско-коптском противостоянии. Последние протесты в Египте в очередной раз с особой ... далее ...
Феноменология исихазма (предварительные наброски) ...bogoslov.ru
... представляют силу, которая тщетно борется с Богом, страдая от своей бессмысленности. И поэтому она сопротивляется повороту взгляда, ибо взгляд интенционален, он ищет смысла, а тут выдающая себя за всё бессмысленность, ибо невозможно моему «эго» быть Богом, а хочется. Страсти прячутся за помыслами. Святые отцы задолго до Гуссерля и Фрейда феноменологически выявляли (разоблачали) эти душевредные страсти и описывали, раскрывали их вредительную сущность. Интересно, что они использовали выражения из военной, состязательной, агональной области – «внутренняя брань с помыслами, молитва – меч духовный, отражать приступы врагов в трезвении (внимании) , отражать духовным щитом молитвы огненные стрелы, мысленные стреляния бесовские, бить гордость бичом смирения, получить венок победителя за победу над мысленным врагом» и т. д. [12] [13] Это выражения метафорические, поэтические, и как великолепно они показывают в живой, образной форме то, что происходит внутри, в области, недоступной чувственному зрению, в невидимом, в «невидимой брани». [14] Живой язык святоотеческих, аскетических творений выводит на свет напряженную духовную борьбу, выявляет сущности, феномены этой ... далее ...
Новости: История : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... казненный гитлеровцами 13 июля 1943 года в мюнхенской тюрьме «Штадельхайм» за проповедь покаяния и исповедание православной веры причислен к лику местночтимых святых Берлинско-Германской епархии Русской Православной Церкви Заграницей, - передает корреспондент ЦВ. 20 февраля: Презентация книги архиепископа Василия (Кривошеина) «Богословские труды». Москва 6 февраля 2012 г. 11: 57 Архиепископ ВАСИЛИЙ (Кривошеин) «Богословские труды» («Христианская библиотека», Нижний Новгород, 2011) КЦ «Покровские ворота», 20 февраля, 19. 00 10 февраля: Просмотр и обсуждение документального фильма «Духовный меч слова». Москва 6 февраля 2012 г. 11: 45 (Франция, 2005) движение NET FOR GOD о. Мишель де ЖИГОР свидетельство об опыте диалога между христианами и мусульманами Святейший Патриарх Кирилл возглавил работу очередного заседания Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви 6 февраля 2012 г. 11: 33 6 февраля 2012 года в зале Высшего Церковного Совета кафедрального соборного Храма Христа Спасителя началось очередное заседание Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви, которое возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. 7-18 февраля. ... далее ...
 001   002   003
Постоянная ссылка на эту страницу: Меч духовный
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера