Макарий (Булгаков

из Источника http://bogoslov.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009

Соборы 1666–1667 годов и их последствия для ...bogoslov.ru
... сейчас находится в Государственном Историческом музее. В обоих списках оставлено много пробелов, обе рукописи не имеют подписей участников Соборов, хотя имена участников есть в тексте рукописей. Есть два типографских издания второй половины XIX века: публикация в « Материалах для первоначальной истории раскола » и отдельное издание братства святого Петра митрополита. В обоих довольно точно переиздан текст вместе с пробелами. Научного издания деяний Собора 1666–1667 годов до сих пор нет. Из анализа деяний следует вывод, и впервые на это обратил внимание в середине XIX века митрополит Макарий (Булгаков) , что они составлены позже Собора, так как в них упоминаются более поздние события, например, принесли или не принесли после Собора покаяние осужденные на нем лица. Деяния Собора заканчиваются « Наставлением о благочестии » с указаниями о практике совершения треб: крещения, венчания, исповеди и погребения. Оно составлялось в соответствии с малороссийским требником Петра Могилы и, вероятно, редактировалось участниками Собора из числа духовенства Киевской митрополии. «Наставление» должно было быть скопировано всеми священниками под расписку, им полагалось иметь его при себе ... текст полностью ...
Киево-Печерская Лавра в истории Христианства : ...bogoslov.ru
... была свидетельницей татаро-монгольских нашествий и вместе с народом претерпевала бедствия. Золотоордынские ханы, понимая значение Киева для восточных славян, всячески препятствовали возрождению города. От татарских набегов монастырь, как и весь Киев, сильно пострадал также в 1399 и 1416 гг. Источников, сообщающих о жизни Лавры в этот период, сохранилось мало. В связи с тем, что Чингисхан и его преемники, в силу своего суеверия (они почитали божества различных религий) , проявляли веротерпимость, есть основание полагать, что жизнь и богослужения в монастыре не прекращались. Митрополит Макарий (Булгаков) считает, что иноки жили не в самой обители, а вокруг нее, «по дебрям и лесам, в уединенных пещерах, и тайно сходились в один уцелевший от разорения придел церкви для совершения богослужения ». В середине XIV в. начинается литовская экспансия на Украине. Несмотря на то, что литовский князь Ольгерд, которому подчинялись Киевские земли, исповедовал первоначально языческую веру, а затем после принятия Кревской унии (1385 г.) между Литвой и Польшей, началось усиленное насаждение католицизма, Печерская обитель жила в этот период полнокровной жизнью. Об этом свидетельствует, в ... текст полностью ...
Циклы в православии и естествознании : Портал ...bogoslov.ru
... собой структуру земной Церкви. Ее очень четкое изображение можно увидеть во многих храмах (например, на столпах Успенского собора московского Кремля; рис. 5) . Рис. 5 Здесь ясно видна геометрическая линейная структура, связанная с иерархией святых. Она, очевидно, конечна, и возникает вопрос о ее потенциальной бесконечности. Поскольку земная иерархия представляет собой в некотором смысле отражение небесной, то для нас немаловажен вопрос о бесконечности именно небесной иерархии. Он обсуждался в богословии: рассматривалась даже явная (актуальная) бесконечность ангельской иерархии (митр. Макарий Булгаков, о. Павел Флоренский) [15]. Такая возможность допускалась в качестве частного мнения. Линейные периодические структуры у растений весьма распространены. Вот пример (фотография Карла Блоссфельда) (рис. 6) [16]: Рис. 6 Можно предположить, что подобная структура имеет тенденцию к бесконечному росту, и все имеющиеся сегменты растения стремятся стать одинаковыми. Более того, предположим, что имеется идеальная структура, к которой стремится растение. Такой структурой является бесконечная прямая, разделенная на отрезки равной длины. По самому смыслу растения, его основная ... текст полностью ...
Московская православная духовная академия ...bogoslov.ru
... 4 ЧИОИДР. Кн. 1 (228) . М., 1909. С. 19–21, 51, 53–57, 74–75, 110–111, 116. Преображенские, иначе Спасо-Преображенские или Спасские монастыри Энциклопедический словарь Под ред. проф. И. Е. Андреевского. Издатели Ф. А. Брокгауз [Лейпциг] и И. А. Ефрон [СПб.]. Т. XXV [49]. СПб., 1898. С. 65. Православные русские обители. Полное иллюстрированное описание всех православных русских монастырей в Российской империи и на Афоне. Бесплатное приложение к журналу «Русский паломник» за 1909 год. Кн. III. Издание П. П. Сойкина. С. 451. Святая Русь. Энциклопедический словарь русской цивилизации Сост. О. А. Платонов. М., 2000. С. 67. По Тульскому краю. Пособие для экскурсий. Тула, 1925. С. 543. Макарий (Булгаков) , митр. История Русской Церкви. Кн. 4-я. Ч. 1. М., 1996. С. 213. Багалей Д. И. Очерки из истории колонизации степной окраины Московского государства. М., 1886. С. 170. Кизеветтер А. А. Посадская община в России в XVIII в. М., 1904. С. 4, 8. Зверинский В. В. Материал для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи, с библиографическим указателем. Т. II. Монастыри по штатам 1764, 1786 и 1795 годов. СПб., 1892. С. 331; Т. III. ... текст полностью ...
Празднование 220-летия Курской духовной семинарии ...bogoslov.ru
... Херсонской и 1-й Мещанской улиц, куда семинария окончательно перебралась в 1883 году. Среди выпускников Курской семинарии были такие церковные иерархи как архиепископ Черниговский и Неженский Нафанаил (Савченко) , архиепископ Тверской и Кашинский Евсевий (Ильинский) , епископ Саратовский и Царицынский Евфимий (Беликов) , архиепископ Нижегородский и Арзамасский Иоанн (Вечерков) , архиепископ Рязанский и Зарайский Иринарх (Попов) , митрополит Виленский и Литовский Елевферий (Богоявленский) , епископ Эстонский и Таллиннский Исидор (Богоявленский) , митрополит Московский и Коломенский Макарий (Булгаков) . В 1918 году семинария была закрыта. Ее возрождение состоялось в 1990 году, благодаря усилиям архиепископа Курского и Белгородского Ювеналия (Тарасова) . Сначала в Курске начало действовать духовное училище, однако уже 25 декабря 1991 года оно было преобразовано в семинарию. Первым ректором училища, а затем и семинарии стал игумен Иоанн (Попов, ныне - архиепископ Белгородский и Старооскольский) . После своего восстановления учебный корпус и общежитие Курской семинарии несколько раз переезжали. Наконец в 2001 году Курской епархии было передано заповедное урочище ... текст полностью ...
Новости : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... 19: 17 1 ноября 2016 года в 15: 00 в информационном центре «ТАСС» состоится пресс-конференция, посвященная открытию XV церковно-общественной выставки-форума «Православная Русь — к Дню народного единства. Россия — моя история. 1945-2016». В Азербайджане будут ликвидировать экстремистские религиозные организации 29 октября 2016 г. 19: 11 Парламент Азербайджана на заседании в пятницу принял поправки в закон " О свободе вероисповеданий " , запрещающие в республике деятельность религиозных структур, занимающихся экстремистской деятельностью. В Москве прошла научная конференция «Митрополит Макарий (Булгаков) : к 200-летию со дня рождения» 29 октября 2016 г. 19: 06 28 октября 2016 г. в храме Христа Спасителя (Сергиевский зал Церковных соборов) состоялась конференция, посвященная жизненному пути и трудам высокопреосвященнейшего владыки Макария. 1 ноября состоится XX Всемирный русский народный собор 29 октября 2016 г. 19: 04 1 ноября 2016 года в 10. 30 в Зале церковных Соборов Храма Христа Спасителя в Москве состоится открытие XX Всемирного русского народного собора (ВРНС) , посвященного теме «Россия и Запад: диалог народов в поисках ответов на цивилизационные вызовы». ... текст полностью ...
Основные вопросы полемики с представителями ...bogoslov.ru
... нетварным, вездесущим и неограниченным. преп. И. Дамаскин: " Поэтому мы можем говорить о Христе: ... человек этот не создан, не подвержен страданию и неописуем. " ( ТИПВ. 3: 4 ) P. S. Удачи Вам в освоении азов Православия! Ответить Михаил, Пятигорск 27. 06. 2015 в 09: 25 " Никак нельзя приписывать Божеству Спасителя свойств человеческой Его природы и человечеству свойств природы Божеской... Ни Божество не обратилось в человечество, не получило свойств его, а сохраняет свои свойства; ни человечество не обратилось в Божество, не получило свойств Его, а сохраняет свои свойства " (Макарий) Булгаков (, архиеп. Православно-догматическое богословие) . Ответить Роман, Украина 27. 06. 2015 в 20: 31 Макарий (Булгаков) : " ни человечество не обратилось в Божество, не получило свойств Его " преп. И. Дамаскин: " каждое из обоих естеств передает другому свои свойства по причине... взаимного проникновения естеств. " Я предпочитаю верить больше преп. Иоанну Дамаскину... в вербальном смысле допускается обмен свойствами, но не по существу в святоотеческом богословии я не встречал никакого " вербального смысла " . Чел. природа Христа получает эти свойства не по ... текст полностью ...
Новое в электронных библиотеках. : Портал ...bogoslov.ru
... общие вопросы изучения массовой религиозности, история исследований в области русских религиозных древностей и основные проблемы взаимодействия христианства и языческих верований в IX-XI вв. Рапов О. М. Русская церковь в IX - первой трети XII в. Принятие христианства. В книге исследуются причины принятия христианства Русью, сам процесс введения новой религии в Киевском государстве. Выясняется хронология этапов первоначального крещения населения страны. Показано влияние христианства на социальное развитие общества, феодальных отношений, культуры и быта жителей Киевской державы. Макарий (Булгаков) , митрополит Московский и Коломенский. История Русской Церкви. Перед нами многотомное издание " Истории Русской Церкви " , осуществляемое Русской Православной Церковью при финансовой и организационной поддержке Правительства Москвы в ознаменование 850-летия основания столицы нашего государства. В основу настоящего издания положена тринадцатитомная " История Русской Церкви " высокопреосвященного Макария, митрополита Московского и Коломенского, выдающегося церковного ученого XIX века. Издаваемая " История Русской Церкви " , как наиболее полное на сегодняшний день ... текст полностью ...
Проект документа «Церковнославянский язык в жизни ...bogoslov.ru
... и что это обозначает. Он отвечает, нет – это у нас так, три пальца во имя Троицы, а 2 пальца, что Христос Бог и человек, а обновленцы щепотью крестятся. Поэтому Анастасия, мы и говорим, что для максимальной передачи смысла догматов ПОНИМАНИЮ Человека, нужны понятные тексты, а Вы утверждаете, что эти смыслы переданы правильно, но находятся на бумаге. Но ведь спасается человек, а не бумага. Сейчас очередная смута неообновленчества, с тем же духом невежества и самочиния. - полностью совпадает со словами прот. Георгия Митрофанова про обновленцев: Анастасия 17. 11. 2012 в 18: 40 Митрополит Макарий (Булгаков) убедительно доказывает, что " старообрядцы " ввели новшества. До них, и Преподобные Сергий Радонежский, и Максим Грек, и другие Святые крестились тремя перстами и были чужды введенных раскольниками новшеств. Ответить Анастасия 17. 11. 2012 в 04: 53 Александр, сочинения Н. Каптерева о старообрядчестве были запрещены дореволюционной цензурой, в виду их неправославности и лживости. А вот Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря многократно переиздавалась по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. Вот что находится в ней: Однажды к Преподобному ... текст полностью ...
Библиография: История : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... философов и педагогов. В книге приведены тексты их основных и принципиальных педагогических трудов. Пенджикентские храмы и проблемы религии Согда ( V-VIII вв. ) Шкода В, Г, (Книжное библиографическое описание) Санкт-Петербург: Государственный Эрмитаж, 2009 В предлагаемой вниманию читателя монографии впервые на материале многолетнего археологического изучения памятников Пенджикента рассматривается вопрос о возможности религии средневекового Согда, об особенностях осуществления культа, своеобразия ритуалов. 1№26 (1880) 63 Первое двадцатипятилетие церковной унии в западно-русском крае Макарий (Булгаков) , митр. Московский и Коломенский (Библиографическое описание журнальной статьи) Прибавления к Творениям св. Отцов, 2 №26 (1880) 107 Первое двадцатипятилетие церковной унии в западно-русском крае Макарий (Булгаков) , митр. Московский и Коломенский (Библиографическое описание журнальной статьи) Прибавления к Творениям св. Отцов, 3 №26 (1880) 87 Первые времена христианства в России по церковно-историческому содержанию русских летописей Аристов Н. Я. (Книжное библиографическое описание) Либроком, 2014 Вниманию читателей предлагается книга известного русского историка и ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009

Постоянная ссылка на эту страницу: Макарий (Булгаков
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"