Константинопольском Соборе

из Источника http://bogoslov.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003
Хилиазм и Соборы в Древней Церкви: был ли хилиазм ...bogoslov.ru
... Фрэнсис, Степаненков Дмитрий Вниманию читателей портала предлагается перевод статьи кандидата богословия Фрэнсиса Гумерлока, современного исследователя и преподавателя богословия в Колорадо. Автор подвергает подробному рассмотрению вопрос: осуждён ли хилиазм каким-либо Вселенским собором Древней Церкви, в частности Константинопольским? Роль истории в спорах о хилиазме В области учения о хилиазме количество толкований термина «тысяча лет» из Откр. 20: 1-8 кажется всё более и более увеличивающимся. Несколько десятилетий назад в богословских спорах большинство точек зрения сводились обычно к двум или трём: премилленаризм, амилленаризм и несколько постмилленаристических воззрений. Изданная в 1977 году книга Роберта Клоуза «Значение Миллениума» увеличила количество мнений до четырёх: амилленаризм, постмилленаризм и два премилленаристических, а именно: исторический премилленаризм, или классический, и диспенсационалистский премилленаризм, или диспенсациональный. Этим же подходом «четырёх взглядов» руководствовался Стэнли Гренц в вышедшем в 1992 году труде «Тысячелетний лабиринт». Совсем недавно Гари Лонг в труде «Контекст: Евангельские взгляды на изучение хилиазма» ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Некоторые особенности христологии в византийском ...bogoslov.ru
... Сия бо явися небо и храм Божества; Сия, преграждение вражды разрушивши, мир введе и Царствие отверзе: Сию убо имуще веры утверждение, Поборника имамы из Нея рождшагося Господа…» (догматик первого гласа) . Образ «храма Божества», который в эпоху Халкидонского собора применялся к Самому Иисусу Христу такими восточными богословами, как Феодорит Кирский и Ива Эдесский, до них уже использовал Ориген [18]. Как известно, радикальное представление о Христе как храме Божества, являющееся центральным в послании к Марию Персу, приписываемом Иве, стоило ему осуждения в деле о трех главах на II Константинопольском соборе 551 года. Ранее Григорий Богослов проявлял сдержанность в использовании образа храма Божества применительно к Господу: он предпочитал рассматривать «две [природы] как единого Бога» [19]. Тем более интересно видеть, что византийская гимнография сохраняет образ храма Божества, но применяет его не только ко Христу, но и к Его Матери. Византийские гимнографы усвоили урок константинопольских богословов начала VI века, стремившихся представить Халкидонский собор как результат учения Кирилла Александрийского и того, что было правильного и хорошего в антиохийской ... далее ...
«Бичом любви» : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... Евагрия, в свою очередь представляющей собой творческое развитие эсхатологии Оригена. Однако, эта оригеновская эсхатология выражена у прп. Исаака не так отчетливо и систематично, как у Евагрия, а ее элементы разбросаны по разным местам его 2-го тома [95] ». Кроме Евагрия, источником учения о «всеобщем спасении» для автора Второго собрания послужили такие церковные писатели как Диодор Тарсийский и Феодор Мопсуетийский, которых он и цитирует в подтверждение своего заблуждения [96]. По сути дела, Второе собрание на страницах своих содержит ересь апокатастасиса, которая была осуждена на Константинопольском соборе 543 г. и на Пятом Вселенском Соборе 553 г. А. Фокин справедливо отметил, что эсхатология Евагрия, представляющая собой творческое развитие эсхатологии Оригена, попав на не вспаханную еще эллинизмом сирийскую почву, породила свой извод апокатастасической ереси, облекшись при этом в «софистические несправедливости» [97], она стала почти незаметной. Остается весьма сожалеть, что многие ученые и исследователи купились на эту фальшивую монету; вместо того, чтобы ввергнуть это произведение в горнило святоотеческого предания и испытать «золото богословия», увы, приняли ... далее ...
Святитель Григорий Палама: житие, творения, ...bogoslov.ru
... Это было первое богословское столкновение двух мужей. Второе произошло в 1337 г., когда Варлаам был оповещен некими простыми и неграмотными монахами о некоем техническом способе, который применяли исихасты при творении умной молитвы. Изучив также некоторые сочинения исихастских отцов, посвященные молитвенному деланию, он неистово напал на исихастов, называя их мессалианами [2] и «пуподушниками» (ὀμφαλόψυχοι) . Тогда на Паламу было возложено опровержение нападок Варлаама. Личная встреча обоих мужей вовсе не привела к положительному результату, но еще более обострила противоречие. На Константинопольском соборе 1341 г. (заседание состоялось 10 июня) Варлаам, обвинявший исихастов в неправильном способе молитвы и опровергавший учение о нетварном Фаворском свете, был осужден. Варлаам, хоть и испросил прощение, в июне того же года уехал в Италию, где принял затем римокатоличество и стал епископом Иеракским. На втором и третьем этапе споров противниками Паламы выступили Григорий Акиндин и Никифор Григора, которые в отличие от Варлаама не критиковали психосоматического метода молитвы исихастов. Спор принял богословский характер и касался вопроса Божественных энергий, ... далее ...
Триадологическая проблематика в XII в.: Николай ...bogoslov.ru
... rerum ab Ioanne et Alexio Comnenis gestarum E. A. Meineke. Bonn, 1836.) Corpus scriptorum historiae Byzantinae (; рус. пер. : Краткое обозрение царствования Иоанна и Мануила Комнинов. Труд Иоанна Киннама Пер. под ред. проф. В. Н. Карпова. СПб., 1859) , а также «Исповедание веры» и письма Георгия Торника (изд. : Georges et D ѐ m ѐ trios Tornik ѐ s. Lettres et discourse Ed. par J. Darrouzѐs. Paris, 1971) и издания соборов 1156-1157 гг. (изд. : Mai A. Spicilegium Romanum. T. X. Romae, 1844. Pр. 16-93; см. близкий к тексту пересказ деяний соборов: Рыбаков А., свящ. Историческая справка о Константинопольском соборе 1156 года Странник. 3, 1914. Сс. 364-378) . Важнейшими из исследований, посвященных истории споров вокруг молитвы: «Ты бо еси приносяяй... » в середине XII в. и соборов 1156-1157 гг., являются следующие: Angold M. Church and Society in Byzantium under the Comneni, 1081-1261. Cambridge, 1995; Idem., The Byzantine Empire 1025-1204: A political History. London, 1984; 19972; Garzya A. Precisazioni sul processo di Niceforo Basilace Byzantion. 40, 1970. Pp. 309-316; Browning R. The speeches and letters of Georgios Tornikes, metropolitan of Ephesos (XIIth century) Actes ... далее ...
Письма Патриарха Фотия. История публикации и ...bogoslov.ru
... приблизительной даты написания или отправки. Нумерация писем соответствует той, которая имеется в критическом издании Лаурдаса и Вестеринка. При переводе нами не использовалась какая-либо определенная схема выбора писем. Небольшие предисловия об адресате письма и причине его написания заимствованы нами из упомянутого немецкого критического издания Лаурдаса и Вестеринка. Феодора, который Патриархом Игнатием (или, возможно, Патриархом Мефодием) был поставлен митрополитом Карии [30], Фотий переместил на Лаодикийскую кафедру. Когда в сентябре 867 года Папа Николай I был анафематствован на Константинопольском Соборе, митрополит Феодор вместе с Захарией, митрополитом Халкидонским, был отправлен Патриархом Фотием в Италию. Однако вскоре, в результате дворцового переворота (23 сентября 867 года) , император Михаил III был убит Василием Македонянином, и уже на Константинопольском Соборе 869 года, низложившем Фотия и отлучившем его сторонников, Феодор в числе других епископов, получивших посвящение от Игнатия (или Мефодия) , принес покаяние и был принят в церковное общение и затем принимал участие в Соборе уже как митрополит Карии. Но впоследствии обнаружилось, что Феодор ... далее ...
Вопросы и ответы, составленные по образу ...bogoslov.ru
... IV века в исторических свидетельствах не встречается. Эти указания о порядке присоединения неправославных к Церкви через Миропомазание известны уже с IV века. В состав древнего чина входили следующие компоненты: а (письменное отречение обращающихся от ересей и проклятие их; б) изучение и исповедание Православной веры; в ( молитвы при возложении рук святителя; г ) помазание частей тела миром с произнесением слов: " Печать дара Духа Святаго " ; д (приобщение Святых Таин. По чину присоединения римских католиков, составленному при патриархе Симеоне Трапезунтском и вскоре подтвержденному на Соборе Константинопольском 1484 г., архиерей или иерей после обычного начала спрашивает обращающегося к Православию, отрицается ли он от исповедания неправославных латинских догматов и различных нововведений Римской Церкви и искренно ли желает присоединиться к Православной Церкви? Затем повелевает ему читать Символ веры без изменения и искажения его; потом помазывает его святым миром, говоря: " Печать дара Духа Святаго " . После этого следует молитва, в которой испрашиваются присоединяемому дары благодати, возвращающей к жизни духовной и укрепляющей его. Наконец, следует запись, в которой ... далее ...
Как же Бог творил мир? О роли логосов, ...bogoslov.ru
... сущность и энергии Бога различны, но в то же время нераздельны [XIX]) . Действительно, еще в IV веке свт. Василий Великий говорил, что “энергии Бога не есть нечто существующее отдельно от него, не дар Бога людям. Нет, это Сам Бог в Его действовании и в Его явленности миру… ” Говоря о соотношении сущности и энергий, можно сказать, что Божественная сущность есть причина Божественных энергий, в то время как последние есть способ бытия (и деятельности) Бога вне Божественной сущности. При этом, воздействуя на тварный мир, Божественные энергии остаются нетварными (не смешиваются с миром) . На Константинопольском Соборе 1341 года произошел богословский диспут святителя Григория Паламы с Варлаамом, сосредоточившийся на природе Фаворского света. Собор принял положения святителя о том, что Бог, недоступный в Своей сущности, являет Себя в энергиях, которые обращены к миру и доступны восприятию (пример – Фаворский свет) , но являются не сотворенными (нетварными) . Учение же Варлаама было осуждено как ересь, а сам он, вернувшись в Италию, был рукоположен во епископа Римо-Католической Церкви. Важным выводом из учения святителя Григория Паламы явилось то, что Бог познается не ... далее ...
Таинства в инославии: благодать вне Церкви или ...bogoslov.ru
... Святого Духа от Отца и Сына) Filioque (" Только на II Лионском соборе) 1274 (Filioque было провозглашено догматом Римо-Католической Церкви. «Мы исповедуем с верностью и благочестием, что Святой Дух вечно исходит от Отца и Сына не как от двух начал, но как от одного начала) tamquam ех unо principio (, не как от двух дуновений, но как от одного-единственного дуновения. Именно это святая Римская Церковь, мать и наставница всех верных, всегда исповедовала, проповедовала и учила; это содержится в истинном и непреложном учении правоверных отцов и Учителей, и греческих, и латинских».) На Константинопольском соборе 1285 г. Filioque было осуждено как ересь (. ... Это учение повторяет и Ферраро-Флорентийский Собор) 1438–1439 гг. (: «Итак, во имя Святой Троицы, Отца, и Сына и Святаго Духа, с одобрения сего святого Вселенского Собора во Флоренции, мы определяем, что всем христианам надлежит веровать, принять и исповедовать следующую истину веры: что Святый Дух соприсносущен Отцу и Сыну и имеет Своё бытие и Своё Существо вместе от Отца и Сына, и что Он происходит вечно от их Обоих, как от одного Начала и от одного Изводителя. Мы объявляем, что выражения учителей и отцов, ... далее ...
«Удовлетворение правде Божией» в «Руководстве к ...bogoslov.ru
... Иннокентия Борисова, Серафима Чичагова и др. 1. Как " при чем тут Ансельм и Фома " ? Вы можете составить простую логическую связь между " Cur Deus homo " Ансельма, рецепцией этого учения Фомою, утверждением его на Тридентском соборе и проникновением этого учения через схоластику в наше богословие? 2. Вы можете предъявить КОНКРЕТНЫЕ ПРЕТЕНЗИИ к настоящей статье, где были бы подлоги, ложь, подтасовки? Или предпочитаете закидывать " аргументами " от поздних отцов Церкви, не лишенных влияния схоластики? Не можете? Знаний не хватает? 3. А как Вы, Михаил, оцените принятие на Константинопольском соборе 1727 года учения об индульгенциях? Тоже " православное " , " от святых отец " ? 4. Не вижу смысла вступать в полемику с Вами, повторяя набившие оскомину аргументы в споре между так называемыми " традиционалистами " и " модернистами " , как величают стороны сами " традиционалисты " . Только вот не забудьте слова того, которого Церковь назвала Богословом: " Кому и для чего пролита эта излиянная за нас кровь – кровь великая и преславная Бога и Архиерея и Жертвы? Мы были во власти лукавого, проданные под грех и сластолюбием купившие себе повреждение. А если цена ... далее ...
 001   002   003
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Константинопольском Соборе
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера