> Дело дня: Помогите ребёнку <

Константинопольском Соборе

из Источника http://bogoslov.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003
Новости: ноябрь 2010 : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... 10 следующая →... 16 В рамках празднования 650-летия А. Рублева впервые открыта выставка «Фрески Андрея Рублева. Копии и фрагменты» 29 ноября 2010 г. 13: 51 В Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева совместно с продюсерским агентством «Гранд Интер Гала» впервые представлена выставка, посвященная творчеству величайшего отечественного художника-инока преподобного Андрея Рублева. Выставка приурочена к 650-летию А. Рублева и 50-летию открытия музея. Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон совершил в Исаакиевском соборе Петербурга литию по знаменитому русскому хирургу Николаю Пирогову 29 ноября 2010 г. 13: 48 26 ноября 2010 г. в Исаакиевском соборе Санкт-Петербурга председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон совершил молебен об умножении любви и исцелении болящих и заупокойную литию по знаменитому русскому хирургу Николаю Пирогову. В стенах Минских духовных академии и семинарии, начал работу IX семинар студентов ВУЗов Беларуси 29 ноября 2010 г. 13: 46 Молодёжный форум проводится ежегодно со дня своего основания и собирает представителей большинства ВУЗов ... далее ...
Триадологическая проблематика в XII в.: Николай ...bogoslov.ru
... ab Ioanne et Alexio Comnenis gestarum E. A. Meineke. Bonn, 1836.) Corpus scriptorum historiae Byzantinae (; рус. пер. : Краткое обозрение царствования Иоанна и Мануила Комнинов. Труд Иоанна Киннама Пер. под ред. проф. В. Н. Карпова. СПб., 1859) , а также «Исповедание веры» и письма Георгия Торника (изд. : Georges et D ѐ m ѐ trios Tornik ѐ s. Lettres et discourse Ed. par J. Darrouzѐs. Paris, 1971) и издания соборов 1156-1157 гг. (изд. : Mai A. Spicilegium Romanum. T. X. Romae, 1844. Pр. 16-93; см. близкий к тексту пересказ деяний соборов: Рыбаков А., свящ. Историческая справка о Константинопольском соборе 1156 года Странник. 3, 1914. Сс. 364-378) . Важнейшими из исследований, посвященных истории споров вокруг молитвы: «Ты бо еси приносяяй... » в середине XII в. и соборов 1156-1157 гг., являются следующие: Angold M. Church and Society in Byzantium under the Comneni, 1081-1261. Cambridge, 1995; Idem., The Byzantine Empire 1025-1204: A political History. London, 1984; 19972; Garzya A. Precisazioni sul processo di Niceforo Basilace Byzantion. 40, 1970. Pp. 309-316; Browning R. The speeches and letters of Georgios Tornikes, metropolitan of Ephesos (XIIth century) Actes ... далее ...
Письма Патриарха Фотия. История публикации и ...bogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Письма Патриарха Фотия. История публикации и перевода [ Полховский Александр, священник О личности Патриарха Константинопольского Фотия, канонизированного Константинопольским Патриархатом XIX веке, но вошедшего в святцы Русской Православной Церкви не сразу, известно немного. Каким он был в действительности? Исследование писем святителя, судьба которого была отнюдь не из легких, может поспособствовать раскрытию его незаурядной личности. Кандидат богословия, выпускник Минской духовной академии священник Александр Полховский предлагает ... далее ...
Вопрос о принципе индивидуации в контексте ...bogoslov.ru
... исповеданием миа физис были Кирилл Александрийский и даже Афанасий Великий, чью александрийскую христологию сохраняют дохалкидонские Церкви. И это понятно, ведь признав это, они признают себя лжецами. Лучше оклеветать оппонентов, и настаивать, что Кирилл и Афанасий такого не говорили, а если и говорили, то не то имели в виду. Впрочем, здесь важнее другое. Александр выдает тайну веков! Наконец-то нашелся один " православный " , который признал, что Евтихий исповедовал как кирилловец миа физис и был таким же " монофизитом " как ААЦ, а то и лучше, ибо, в отличие от ААЦ (под давлением на Константинопольском соборе) был вынужден был признать подобосущническое " единосущие людей " . А это, без всяких шуток, великая тайна истории Церкви. Полторы тысячи лет все со слов древних греков-халкидонитов верили, что Евтихий придумал ересь полностью отрицающую человечество Христов, а пришел Александр и сам, своим ртом изобличил своих же лживых предков, оклеветавших Евтихия. Кстати, если кому интересно про Евтихия не по греческим мифам - = Это рудимент оставшийся с эпохи энотикона Зинона, когда большинство монофизитов приняли халкидонскую веру = Принятие халкидонской веры с энотиконом ... далее ...
Вопросы и ответы, составленные по образу ...bogoslov.ru
... совершались чины присоединения к Православию без Крещения - через Миропомазание, - вплоть до IV века в исторических свидетельствах не встречается. Эти указания о порядке присоединения неправославных к Церкви через Миропомазание известны уже с IV века. В состав древнего чина входили следующие компоненты: а (письменное отречение обращающихся от ересей и проклятие их; б) изучение и исповедание Православной веры; в ( молитвы при возложении рук святителя; г ) помазание частей тела миром с произнесением слов: " Печать дара Духа Святаго " ; д (приобщение Святых Таин. По чину присоединения римских католиков, составленному при патриархе Симеоне Трапезунтском и вскоре подтвержденному на Соборе Константинопольском 1484 г., архиерей или иерей после обычного начала спрашивает обращающегося к Православию, отрицается ли он от исповедания неправославных латинских догматов и различных нововведений Римской Церкви и искренно ли желает присоединиться к Православной Церкви? Затем повелевает ему читать Символ веры без изменения и искажения его; потом помазывает его святым миром, говоря: " Печать дара Духа Святаго " . После этого следует молитва, в которой испрашиваются присоединяемому ... далее ...
Как же Бог творил мир? О роли логосов, ...bogoslov.ru
... и энергии Бога различны, но в то же время нераздельны [XIX]) . Действительно, еще в IV веке свт. Василий Великий говорил, что “энергии Бога не есть нечто существующее отдельно от него, не дар Бога людям. Нет, это Сам Бог в Его действовании и в Его явленности миру… ” Говоря о соотношении сущности и энергий, можно сказать, что Божественная сущность есть причина Божественных энергий, в то время как последние есть способ бытия (и деятельности) Бога вне Божественной сущности. При этом, воздействуя на тварный мир, Божественные энергии остаются нетварными (не смешиваются с миром) . На Константинопольском Соборе 1341 года произошел богословский диспут святителя Григория Паламы с Варлаамом, сосредоточившийся на природе Фаворского света. Собор принял положения святителя о том, что Бог, недоступный в Своей сущности, являет Себя в энергиях, которые обращены к миру и доступны восприятию (пример – Фаворский свет) , но являются не сотворенными (нетварными) . Учение же Варлаама было осуждено как ересь, а сам он, вернувшись в Италию, был рукоположен во епископа Римо-Католической Церкви. Важным выводом из учения святителя Григория Паламы явилось то, что Бог познается не ... далее ...
Недогматично о догматичном : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... сути ереси этнофилетизма (разбор слова могли бы оставить для себя) . Вы согласны с утверждением Александра о « единственных аутентичных православных т. е ЭПЦ... " ? Тем самым вы себя (если вы не принадлежите ЭПЦ) признали неаутентичным православным, другими словами, православным второго сорта или вообще неправославным просто по этническому или географическому принципу. Вы конечно, вправе думать о себе как угодно, но уверен, что никто из православных в здравом уме не согласится с таким православным нацизмом, который имеет совершенно четкое обозначение - ересь этнофилетизма, осужденная на Константинопольском соборе в 1872 году как " привнесение племенного начала (φυλετισμός) в Церковь " . Кстати значимость осуждения этой ереси подтверждено в Окружном послании Критского собора 2016 г. : " Соборная деятельность непрерывно продолжается в истории в последующих соборах, обладающих вселенским авторитетом, среди которых были следующие: ... Михаил, Москва 3. 01. 2017 в 16: 02 Олег Анисимов, Москва +++ Похоже, что вы не понимаете сути ереси этнофилетизма (разбор слова могли бы оставить для себя) . +++ Я обычно себя проверяю, прежде чем даю свой ответ. Но мне совершенно не подходит ... далее ...
О содружестве богословия и филологии : Портал ...bogoslov.ru
... в доктринальном учении Церкви, способствует утверждению веры как проявления жизненных смыслов.) Важно при этом помнить, что возникновение поместных церковных традиций в каждой отдельной национальной христианской культуре предусматривает разнообразную комбинацию и своеобразную логику сопряжения смыслов и форм, отвергающих национальную доминанту как исключительную. Филетизм (греч. φυλετισμός, φυλή – «род, колено», племя») как тенденция в поместных православных Церквах отдавать предпочтение национально-политическим интересам в ущерб общецерковным был осуждён как ересь на Поместном Константинопольском Соборе 1872 года [1]. Заметим, речь идёт не только об историко-культурной и религиозно-нравственной специфике поместных традиций Вселенского Православия, право которых на самобытность и уникальность не оспаривается. Речь ведётся о лингвистическом, филологическом (и шире – богословском) опыте уяснения природы языка, на котором происходит оглашение ( греч. Κατήχησις – наставление, поучение ) и проповедь (греч. κήρυγμα – объявление, провозглашение, призыв, проповедь) , т. е. наставление в вере. Христианский Логос связан с глубинами неизреченного, с тайной невыразимого, но ... далее ...
Рим и Константинополь : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... Геласия I (Decretum Gelasianum) , основная часть которого была написана, бесспорно, в данную эпоху, приводятся слова Христа [«Ты еси Петр, и на этом камне Я созижду Церквоь Мою» ( Мф. 16, 18 ) ] для того, чтобы доказать, что примат Рима установлен Богом, а не собором. Две другие кафедры также настаивали на своем происхождении от апостола Петра: Александрийская, основанная апостолом Марком, учеником Петра, на втором месте, и Антиохийская, основанная апостолом Петром, на третьем. При такой аргументации у Константинополя не оставалось никаких возможностей занять особое место. На II Вселенском соборе (Константинопольском I) отцы, проникнутые константинопольской экклесиологией, в 3-м правиле развивали аргументацию политического характера. Эти претензии распространялись на область церковной дисциплины. Так, папа Юлий не принимал во внимание низложние, законное с формальной точки зрения, святого Афанасия Александрийского. Правило Сардикийского собора (343 г.) , которое было осмыслено a posteriori, предоставляло каждому клирику право обращаться с апелляцией в Рим. Таким образом, папы намеревались присвоить себе, во всей Церкви, кассационное право или даже право суда в ... далее ...
Александрия, Антиохия, Иерусалим и другие области ...bogoslov.ru
... Антиохийская Церковь своим устройством во многом отличалась от Александрийской [ Devreesse, 1945 ]. Ее привилегии, признанные Никейским собором, были неопределенны. Несомненно, в их числе право патриарха Антиохийского посвящать митрополитов епархий, которые входили в диоцез Восток, согласно его границам, установленным с IV в. В IV в. Антиохия как выигрывала, так и страдала от присутствия там императоров. Несмотря на серьезные кризисные ситуации, которые она переживала в эпоху арианских споров, город сохранял высокий авторитет и в конце IV в. : Мелетий Антиохийский председательствовал на Константинопольском соборе (381 г.) , позже два антиохийца, святой Иоанн Златоуст и затем Несторий, занимали Константинопольскую кафедру. Ослабленный христологическими спорами V в., Антиохийский патриархат претерпевал уменьшение своей юрисдикции: Церковь Кипра добилась на Эфесском соборе (431 г.) признания своей автономии, а Иерусалимский Патриархат, созданный на Халкидонском соборе (451 г.) , отделил от Антиохии три епархии в Палестине. Но даже в усеченном виде Антиохийский патриархат включал 11 епархий, а его влияние было ощутимо в Церквах Персии и Грузии. История институтов ... далее ...
 001   002   003
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Константинопольском Соборе
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера