Константинопольского Патриархата

из Источника http://bogoslov.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Митрополит Григорий (Чуков): открытие храмов в ...bogoslov.ru
... Выбор владыки пал на покаявшегося «живоцерковного» священника Александра Разумного, который был перерукоположен митрополитом 16 февраля. Богослужения в самой восточной церкви Ленинградской епархии начались 10 апреля 1947 г. [16] Выборгский Преображенский собор в 1892 г. стал кафедральным собором самостоятельной Выборгской и Финляндской епархии. В 1905 – 1917 гг. Выборгскую кафедру занимал будущий Патриарх Сергий (Страгородский) . В конце 1917 г. Великое княжество Финляндское получило государственную независимость, а православная епархия в начале 1920-х гг. стала автономной церковью Константинопольского Патриархата. В ходе советско-финской войны 1939 – 1940 гг. финско-карельское население Карельского перешейка и Северного Приладожья, в значительной части – православное, эвакуировалось вглубь Финляндии. К СССР отошла практически безлюдная территория. Выборг с районом был включен в состав Ленинградской области, и после окончания Второй мировой войны туда переселяли жителей внутренних районов страны. Когда выборгские переселенцы поставили вопрос об открытии храма, митрополит Григорий использовал все аргументы, чтобы поддержать их ходатайство. В итоге они получили ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Императорское Православное Палестинское Общество ...bogoslov.ru
... научного и культурного присутствия, решениястоящих перед Россией внешнеполитических задач. Декан Исторического факультетаМГУ, член Совета ИППО подчеркнул необходимость эффективного управлениясоздаваемым Институтом, призванным содействовать подготовке молодых ученых вобласти византиноведения. Программа возрождения Института будет осуществлятьсяпри содействии РАН, Министерства иностранных дел, ОВЦС МП и Историческогофакультетом МГУ им. М. В. Ломоносова. Несмотря на очевидные трудности которые могутвозникнуть в деле возрождения Института, в частности, отмечалось возможноепротиводействие Константинопольского Патриархата, члены ИППО единодушноподдержали планы его возрождения. Другой проект, который будетосуществлять ИППО в наступившем году получил название " История отношенийРусской Православной Церкви с Патриархатами Востока XIX - нач. XX в. " Онпредполагает выявление, изучение и публикацию корпуса переписки ПатриарховИерусалимских со священноначалием Русской Церкви указанного периода, корпусапереписки Патриархов Антиохийских со священноначалием Русской Церкви и ИППО, атакже грамот Патриархов Иерусалимских и Антиохийских на имя Российскихгосударей. Программа ... далее ...
Святитель Григорий, просветитель Великой Армении ...bogoslov.ru
... заслуги» 1-й степени. Во всех зарубежных поездках Владыка посещал духовные учебные заведения там, где они были, и стремился к налаживанию взаимоотношений с ними возрожденных духовных школ Русской Православной Церкви. Владыка и ректоры Ленинградской Академии с гордостью показывали многочисленным церковным делегациям свои духовные школы, а гордиться было чем, особенно библиотекой. В октябре 1955 г. митрополит Григорий возглавил делегацию в Румынию на торжества по случаю 70-летия автокефалии и канонизации святых, в Румынской Церкви просиявших, где также провел переговоры с представителями Константинопольского Патриархата относительно статуса Финляндской Православной Церкви. Это была его последняя командировка. «Исключительная роль в возрождении не только Ленинградской академии, но всего духовного образования в нашей Церкви принадлежит митрополиту Ленинградскому и Новгородскому Григорию (Чукову) . Как в свое время святитель Филарет Московский стоял у истоков открывшейся в 1809 году Петербургской духовной академии, так и митрополит Григорий посвятил становлению и развитию богословского образования в возрожденной после Великой Отечественной войны духовной школе всю свою ... далее ...
Раскол в Болгарской Православной Церкви и ...bogoslov.ru
... от 22 июля 1992 года и были отлучены от Церкви через анафематствование Архиерейским Собором Болгарской Православной Церкви от 23-26 июля 1996 года, — должны были бы войти в клир Церкви через совершение канонических рукоположений, на чем настаивало большинство выступивших на Соборе в Софии 30 сентября с. г. ». Таким образом, Русская Православная Церковь и после Собора продолжала настаивать на акривии по отношению к болгарским раскольникам. Особое мнение Русской Церкви было доведено до сведения Константинопольского Патриарха. 10 октября Генеральный секретарь Священного Синода Константинопольского Патриархата митрополит Мелитон сообщил председателю Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополиту Кириллу, что Патриарх Варфоломей считает невозможным изменять принятые в Софии решения. «К тому же, — писал митрополит Мелитон, — весьма сомнительно, что прощенные за грех схизмы примут постфактум видоизменение нашего решения». Так что особое мнение Русской Церкви фактически не было принято во внимание Константинопольским Патриархатом. Однако уже в ноябре 1998 года стало очевидно, что вопрос о мере снисхождения, которое следует проявить к ... далее ...
В Москве состоялся круглый стол «Почему Собор на ...bogoslov.ru
... свою мысль В. Р. Легойда. – Но встречи такого уровня действительно не проходили много столетий, а когда проходили, была совершенно другая ситуация, другой контекст и другие принципы отношений, даже другие способы коммуникаций. Сейчас происходит поиск, как в современных условиях должна осуществляться и проявляться соборность. Этот поиск сложный, он требует усилий, времени. Кто-то говорит: вот, уже 55 лет готовились. Может быть, надо 155 лет готовиться, чтобы действительно были согласованы те вещи, которые необходимо согласовать». В связи с прозвучавшими со стороны некоторых представителей Константинопольского патриархата репликами о том, что решения Собора на Крите, несмотря на отсутствие общеправославного консенсуса, будут обязательны для всех Православных Церквей, профессор ПСТГУ В. И. Петрушко обратился к церковной истории и напомнил: «Принцип соборности подразумевает такое понятие, как рецепция соборных решений церковным народом, полнотой Церкви. Мы знаем, что в истории были соборы, которые претендовали на статус вселенских. Можно вспомнить и так называемый «разбойничий» собор в V веке, и иконоборческий Безглавый собор в VIII столетии. Но церковное сознание отвергло их ... далее ...
Каноническое положение русского православного ...bogoslov.ru
... церковная смута, в результате которой митрополит Евлогий разорвал связь с Карловацким Синодом. А в 1930 году произошел разрыв взаимоотношений между митрополитом Евлогием и заместителем Патриаршего местоблюстителя митрополитом Сергием (Страгородским) . Отказавшись дать подписку о лояльности советской власти, митрополит Евлогий обратился к суду Вселенского Патриарха. В начале 1931 года он посетил Константинополь, где встретился с Патриархом Фотием. 17 февраля 1931 года был издан Томос Вселенского Патриарха о временном переходе митрополита Евлогия с подчиненными ему приходами в юрисдикцию Константинопольского Патриархата [24]. Пражский приход в обоих случаях полностью поддержал митрополита Евлогия. 17 мая 1931 года в докладе общему собранию прихожан секретарь Приходского совета П. Кириев говорил: «Наш Пражский Приход по-прежнему твердо следует водительству своего Архипастыря, со всей прочей паствой признавая правильность всех его мероприятий, идущих на пользу нашей Зарубежной Русской Церкви… Митрополит Евлогий канонически стал в положение тяжущейся стороны в отношении церковной власти и до разрешения создавшегося положения будущим церковным собором нашей Русской Церкви, ... далее ...
Роль Афонского Свято-Пантелеимоновского монастыря ...bogoslov.ru
... в с. Ладомирова (Чехословакия) и активно распространялось в Карпатской Руси. Семена православной веры, посеянные русскими святогорцами, дали скорые и обильные всходы. В 1930 г. в качестве полномочного делегата Карпаторусской Церкви ее паству на Соборе Сербской Церкви в Сремских Карловцах представлял архимандрит Алексий (Кабалюк) , который выступил на нем с сообщением «Чешская политика в отношении Православной Церкви в Карпатской Руси». Во время так называемого «Савватиевского раскола», направленного на отделение Карпаторусской Церкви от Сербской, и переподчинения ее юрисдикции Константинопольского Патриархата, отец Алексей остался верен Сербской Церкви. В 1944 г. он стал инициатором организации Православного съезда в Мукачево, на котором присутствовали многие известные карпаторусские священники, ученые и общественные деятели, составившие обращение на имя И. В. Сталина, в котором просили включить Карпатскую Русь в состав СССР в качестве самостоятельной Карпаторусской республики или включить ее в РСФСР. Кроме того, 23 священника, участвовавшие в съезде, подписали обращение к Священному Синоду Русской Православной Церкви, с просьбой о принятии ... далее ...
300 лет русского Православия на Британских ...bogoslov.ru
... с места на место, пока в середине XX века не появилось окончательное: в здании англиканского собора на Эннисмор Гарденс, выкупленном по решению митрополита Антония Сурожского на пожертвования всей общины, – ныне наш кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы и всех святых. Но здесь нельзя не упомянуть еще об одной интересной истории, когда в 1940–1950-е годы наша единая православная община разделилась на две, и обе служили поочередно в этом храме. Произошло это разделение следующим образом: сначала, после большевистской революции, одна часть нашего прихода перешла под юрисдикцию Константинопольского Патриархата, а другая – стала частью Русской Зарубежной Церкви. Затем, когда митрополит Евлогий вернулся в Московский Патриархат, за ним последовала и его община. Когда же он вновь перешел под Константинополь община не последовала за ним и осталась в Московском Патриархате. Отсюда разделение нашего некогда единого прихода на два, причем отношения между ними были такие, что после служб московской общины зарубежные служители переосвящали Престол… Но, слава Богу, это разделение было преодолено, а у зарубежной русской православной общины есть свой храм, также Успения ... далее ...
Сирийские христиане надеются на президентов ...bogoslov.ru
... с учетом пожеланий РПЦ (например, возможность сохранения канонических структур, гарантирующих непосредственную юрисдикцию Московского патриархата для тех миллионов православных жителей Украины, которые не желают отделяться от Церкви) . «Украинская папка» продолжит в ближайшее время подпитывать напряженность в отношениях между Православными церквами с учетом как давления, так и вмешательства политического и церковного аппарата, заинтересованного в игре. Предложение использовать подлинно церковные критерии остается единственным шансом найти разумный выход для верующих христиан. Канонисты Константинопольского патриархата верят в силу богословских, исторических и юридических аргументов, свидетельствующих о полной легитимности забот патриарха Варфоломея о расколе украинского православия, в том числе его внимания к просьбам признать автокефалию Украинской православной церкви от Московского патриархата. Однако число предстоятелей и представителей Православных церквей, которые выступают против какого-либо решения по «украинской папке» Фанаром в одностороннем порядке без согласия Московского патриархата, растет. На политическом фронте в последние недели наблюдаются все более явные ... далее ...
Заявление Комиссии священного Кинота Святой горы ...bogoslov.ru
... [18] Μαντζαρίδης Γ. Ἡ ἐμπειρική Θεολογία στήν οἰκολογία καί τήν πολιτική [Опытное богословие в экологии и политике]. Θεσσαλονίκη, 1994. Σ. 157–158. [19] Собор Халкидонский) IV Вселенский (. Деяние V ACO 2, 1, 2. P. 125; рус. пер. : Деяния Вселенских Соборов. Т. 4. Казань, 1908. С. 45) с изм. (. – Прим. пер.. [20] Триодь Цветная. Неделя седьмая по Пасхе, святых 318 отцов, иже в Никеи. Стихира на хвалитех, глас 6, подобен «Все отложше». – Прим. пер. [21] Хризостом) Константинидис () 1921–2006 (, епископ Мир Ликийских) 1961–1991 (митрополит Эфесский) 1991–2006 (, член Священного Синода Константинопольского Патриархата, возглавлял ряд Синодальных комиссий Константинопольского Патриархата: по каноническим вопросам; по межправославным связям; по диалогу с Римо-католической церковью; по богословским исследованиям; по европейским вопросам. – Прим. пер. [22] Пневматология – традиционно этим словом обозначалось церковное учение о Святом Духе; в последнее время под пневматологией понимают не только часть Триадологии, но и обширное учение о действии Святого Духа в творении, в спасении человека) т. е. в настоящее время это скорее часть традиционной сотериологии (. – Прим. пер. [23] ... далее ...
  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Константинопольского Патриархата
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера