Константинопольского Патриархата

из Источника http://bogoslov.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
Верую в [...] Церковь: варианты прочтения. Часть ...bogoslov.ru
... отождествлении аскетического авторитета Церкви с авторитетом вероучительным. Практическое проявление этого феномена в современности наиболее очевидным образом прочитывается в той роли и том значении, которыми обладает афонское монашество в принятии и восприятии конкретных явлении внутренней и внешней жизни Церкви, в частности, это касается позиции относительно развития и значения межхристианского диалога, а также вопроса о повторяемости Таинств. Если первая напрямую соприкасается с совершенно противоположным ее прочтением со стороны формальной вероучительной канонической юрисдикции Константинопольского Патриархата, то вторая практически упраздняет сакраментальный постулат Символа Веры, по аналогии с исповеданием единства и единственности Церкви, предполагающий единство христологического и экклезиологического действия в Таинстве. Возможным объяснением введения аскетического коллективного и индивидуального сознания в сферу, формально из его компетенции выходящую, является прочтение и исход пелагианского вопроса и кризиса в Древней Церкви V–VI веков. Если западная традиция не только формально осуждает, но и герменевтически истолковывает соревновательную аскетическую ... далее ...
Воззвание Архиерейского Собора к архипастырям, ...bogoslov.ru
... и детьми. Церковь получает возможность значительно расширить свою издательскую деятельность, и прежде всего в сфере обеспечения своей паствы словом Божиим. Причем весь этот процесс в дальнейшем будет усиливаться. В связи с этим уместно спросить, как сама иерархия Русской Зарубежной Церкви оценивает состояние своих собственных церковных дел в русском зарубежье? Отметим, что Русская Зарубежная Церковь включает лишь меньшую часть православных выходцев из нашей страны, большинство которых объединены также в приходы Православной Церкви в Америке, Русской Западноевропейской Архиепископии Константинопольского Патриархата и зарубежных епархий Московского Патриархата. Факты свидетельствуют, что Русская Зарубежная Церковь испытывает в последние годы заметный кризис, о чем красноречиво говорят многочисленные священнические вакансии в ее приходах в Западной Европе, Америке, Австралии и Новой Зеландии. Обманом выглядит и упоминание о множестве писем, которые якобы руководство Русской Зарубежной Церкви получает с Родины с просьбой о содействии в устройстве церковной жизни. Нам известно лишь о сравнительно немногочисленной группе мятежных клириков и мирян, заявивших о выходе из ... далее ...
Минейные службы нового и новейшего времени: ...bogoslov.ru
... славянской письменности Кириллу и Мефодию. Ко времени появления книгопечатания почитание славянских первоучителей уже давно прекратилось, поэтому в печатные Минеи их службы не вошли. 2. Кирилло-Мефодиевские торжества и включение в Минеи новых служб Возобновление интереса к Кириллу и Мефодию приходится на середину XIX века, когда имена славянских первоучителей становятся символом самоопределения культур славянских народов. Характерно, что впервые празднование дня памяти Кирилла и Мефодия было совершено 11 мая 1858 г. в Пловдиве, причем греки (Болгарская церковь находилась в юрисдикции Константинопольского патриархата) в торжествах не участвовали. Пловдивские кирилло-мефодиевские торжества стали важной вехой на пути к славянизации Болгарской церкви [ПЭ V: 630-631]. И еще долгое время они воспринимались как политическая демонстрация. Позже, в 1885 году, греки также отказывались участвовать в кирилло-мефодиевких торжествах, ссылаясь на то, что это празднование имеет политический характер [Троицкий 1886: 19]. Празднование тысячелетия кирилло-мефодиевской миссии освещались русской церковной прессой. Так, например, в неподписанной корреспонденции, напечатанной в «Духовной ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Митрополит Таллиннский и всея Эстонии Корнилий: ...bogoslov.ru
... приноравливаясь к сформировавшейся советской атмосфере. Было трудно, но, с Божьей помощью, преодолимо. Расскажите о самых памятных событиях в Вашем пастырском служении, а также о служении на Эстонской кафедре? Эстонская кафедра трудная: менталитет русских и эстонцев, их мышление и понимание жизни разные. Эстонцы по природе своей язычники, литература у них арелигиозная… Кроме того, наша самоуправляемая Церковь из всех четырёх – самая маленькая и самая бедная. В девяностых, в ходе реституции отобранное в советское время имущество храмов власти отдали неканонично созданой здесь структуре Константинопольского Патриархата. По сути, это – искусственно произведенный раскол. Учителями и наставниками могу назвать архиепископа Павла и епископа Исидора, протоиерея Валерия Поведского, протоиерея Михаила Ридигера, протоиерея Ростислава Лозинского. Даже общение с протоиереем Александром Осиповым, будущим вероотступником, обогатило меня. Мы с ним жили в общей церковной квартире, много общались. Он был деятельным священником, прекрасным проповедником. До сих пор не могу принять и понять его отречения. Извините, если это личный вопрос, но всё же какой у Вас самый любимый, наиболее родной ... далее ...
Не о «сути Карловацкого раскола», а о единстве ...bogoslov.ru
... Виноват ли наш студент? Не получил ли он обкатанную издавна «информацию»? Да, он не совсем правильно освоил ее по фактам, но вполне достоверно освоил по ее духу. И раз уж вышла такая статья, нет ли основания задуматься, осознан ли «Акт о каноническом общении» на уровне преподавания новейшей церковной истории: ощущается ли по сути в МДС нужда в пересмотре готовой, давно сложившейся концепции? На все затронутые темы есть основательные работы последних десяти и более лет. Не стоит здесь об этом распространяться. Ищущий всегда найдет. Скажем студенту для дальнейших размышлений вот о чем: У Константинопольского патриархата была паства 30. 000 (сейчас 3. 000) . Приехало 150. 000 русских со своими священниками и архиереями. Константинопольский патриарх дал «граммату» русским архиереям (№ 9084 от 22 декабря 1920) , а затем другой патриарх стал развивать свои иные идеи. Эти новые «идеи» вызывали конкретное недовольство русскими архиереями, о котором (согласно И. Недосекину) «русские архиереи периодически оповещались». Должны ли были наши русские архиереи дать залепить себе рот или петь требуемую от них песенку? Была и есть Церковь Русская и Церковь Константинопольская. Бывали и ... далее ...
Церковь перед лицом мира: как распутать клубок ...bogoslov.ru
... силу своего молчания и бездействия сопричастные скандалам, — а это, главным образом, само священноначалие. Зато с лёгкостью были наказаны те, кто, указывая на ужасающее положение дел в Церкви, призывал к пробуждению, к тому, чтобы виновные в скандалах или замешанные в них, взяли на себя ответственность за происходящее. Но, милостью Божией и благодаря горячей поддержке многих наших братьев во Христе, ближних и дальних, мы выстояли и не изменили своим позициям». Таким образом, и для св. Августина, и для св. Василия Великого, авторов IV века, и для прот. Феодора Зисиса, нашего современника из Константинопольского патриархата, одного из самых уважаемых профессоров Богословского факультета Фессалоникийского университета, и даже для председателя СИНФО В. Р. Легойды, очевидно, что есть проблемы, о которых необходимо говорить. Такое впечатление, что на фоне всего этого только Вам и ещё нескольким комментаторам кажется, что всё в порядке. Вы не верите в «ужасную» картину происходящего! Надо же! У меня ощущение, что Вы живёте на какой-то другой планете, в своём мире, абсолютно не понимая, что происходит с Церковью и миром сегодня, ни того, что с ними происходило в прошлом. Каким образом ... далее ...
Определение «О вопросах внутренней жизни и ...bogoslov.ru
... Русскую Православную Церковь. Собор вынужден признать нынешний уровень общеправославного взаимодействия несоответствующим потребностям времени. Серьезную угрозу представляет отступление от незыблемых устоев межцерковных отношений, определенных священными канонами, что неминуемо приводит к опасным последствиям для единства Православия. Русская Православная Церковь подтверждает свою готовность терпеливо, в духе христианской любви разрешать возникающие проблемы и призывает всех к неуклонному следованию по пути канонической правды. В связи с ситуацией, возникшей после принятия в юрисдикцию Константинопольского Патриархата бывшего епископа Сергиевского Василия, Архиерейский Собор одобряет позицию по этому вопросу Священного Синода Русской Православной Церкви, проникнутую духом заботы о мире церковном и верности священным канонам. Собор отмечает недопустимость перехода архиереев и клириков из одной Поместной Церкви в другую без подобающей отпускной грамоты и настаивает на строгом соблюдении принципов православной канонической традиции, осуждая их произвольное толкование. Собор вновь призывает к полной реализации ранее достигнутых соглашений по эстонскому церковному ... далее ...
Монах Восточной Церкви. Отец Лев Жилле : Портал ...bogoslov.ru
... себя и внутренний мир. Нашла в себе старую, всегда юнеющую веру под спудом прежней, с ее человеческими напластованиями. «В Восточной Церкви, – пишет он в другом письме, – я открыл свет Христов более чистый, но это тот же свет, отнюдь не другой, который светит и в Церкви западной». Для самого себя он так и останется в парадоксальной ситуации «священника Римско-Католической Церкви находящегося в полном общении с Церковью Православной». Утопию легче спрятать в смелой шутке, чем в трактате или где-либо еще. В 30-е годы Лев Жилле становится приходским священником в составе Русского Экзархата Константинопольского Патриархата. Митрополит Евлогий возлагает на него послушание посещать православных во французских тюрьмах. Иеромонаху-французу выпадает на долю проводить на эшафот Павла Горгулова, русского анархиста, убившего в 1932 году президента Французской республики Поля Думера, посещать в камере певицу Надежду Плевицкую, жену и сообщницу генерала Скоблина, замешанного в похищении агентами ГПУ генерала Миллера. Теперь у него русская среда, когда-то чаемый им русский мир открывается перед ним изнутри. Но то, что недавно еще так притягивало его издали, начинает понемногу тяготить. Его ... далее ...
Определение «О единстве Церкви» : Портал ...bogoslov.ru
... и Румынский Патриархаты к братскому соработничеству с нашей Церковью на пути преодоления сложившихся канонических аномалий в Эстонии и Молдове, ослабляющих православное свидетельство в этих странах. Угрозы церковному единству в настоящее время существуют не только в пределах Поместной Русской Церкви, но и в жизни Вселенского Православия. Они исходят прежде всего из неосторожных попыток ревизии многовековых устоев церковных взаимоотношений, запечатленных в священных канонах Церкви. Дорожа единством со всеми Поместными Православными Церквами и в особенности с Матерью-Церковью Константинопольского Патриархата, с которым многовековыми историческими узами неразрывно связано наследие Святой Руси, Собор выражает глубокую озабоченность в связи с тенденциями пересмотра канонической традиции, проявляющимися в высказываниях и действиях некоторых представителей Святой Константинопольской Церкви. Отталкиваясь от не разделяемого всей полнотой Православной Церкви понимания 28 правила IV Вселенского Собора, эти иерархи и богословы развивают новую экклезиологическую концепцию, которая становится вызовом для общеправославного единства. Согласно этой концепции: а (принадлежащей ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Элладская Православная Церковь в 1917-1950-х гг. ...bogoslov.ru
... советника по религиозным делам немецкого Министерства иностранных дел Е. Герстенмайера, который считал антиболгарские обвинения греческих иерархов хотя и преувеличенными, но не лишенными определенных оснований. Еще 24 сентября 1941 г. он предлагал руководству своего отдела МИД порекомендовать болгарским союзникам Берлина проявить по крайней мере в религиозных делах определенную мягкость и терпимость. [xliv] Более терпимое отношение болгарских иерархов по сравнению с властями своей страны во многом было следствием их нежелания портить отношения с руководством Элладской Православной Церкви и Константинопольского Патриархата, от которых зависело решение вопроса о снятии схизмы с Болгарской Церкви (уже в июне 1941 г. Священный Синод отмечал, что наступил благоприятный момент для отмены схизмы, и в этой связи предполагалось прибегнуть к посредничеству немецкого правительства и провести зондаж у Константинопольского Патриарха и греческого государства) . В сентябре 1941 г. болгарские иерархи попросили Е. Герстенмайера и германского посла в Софии Беккерле ходатайствовать перед Элладской Церковью, чтобы та убедила Константинопольский Патриархат отменить болгарскую схизму и признать ... далее ...
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Константинопольского Патриархата
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера