Константинопольского Патриархата

из Источника http://bogoslov.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
Не о «сути Карловацкого раскола», а о единстве ...bogoslov.ru
... Виноват ли наш студент? Не получил ли он обкатанную издавна «информацию»? Да, он не совсем правильно освоил ее по фактам, но вполне достоверно освоил по ее духу. И раз уж вышла такая статья, нет ли основания задуматься, осознан ли «Акт о каноническом общении» на уровне преподавания новейшей церковной истории: ощущается ли по сути в МДС нужда в пересмотре готовой, давно сложившейся концепции? На все затронутые темы есть основательные работы последних десяти и более лет. Не стоит здесь об этом распространяться. Ищущий всегда найдет. Скажем студенту для дальнейших размышлений вот о чем: У Константинопольского патриархата была паства 30. 000 (сейчас 3. 000) . Приехало 150. 000 русских со своими священниками и архиереями. Константинопольский патриарх дал «граммату» русским архиереям (№ 9084 от 22 декабря 1920) , а затем другой патриарх стал развивать свои иные идеи. Эти новые «идеи» вызывали конкретное недовольство русскими архиереями, о котором (согласно И. Недосекину) «русские архиереи периодически оповещались». Должны ли были наши русские архиереи дать залепить себе рот или петь требуемую от них песенку? Была и есть Церковь Русская и Церковь Константинопольская. Бывали и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Церковь перед лицом мира: как распутать клубок ...bogoslov.ru
... своего молчания и бездействия сопричастные скандалам, — а это, главным образом, само священноначалие. Зато с лёгкостью были наказаны те, кто, указывая на ужасающее положение дел в Церкви, призывал к пробуждению, к тому, чтобы виновные в скандалах или замешанные в них, взяли на себя ответственность за происходящее. Но, милостью Божией и благодаря горячей поддержке многих наших братьев во Христе, ближних и дальних, мы выстояли и не изменили своим позициям». Таким образом, и для св. Августина, и для св. Василия Великого, авторов IV века, и для прот. Феодора Зисиса, нашего современника из Константинопольского патриархата, одного из самых уважаемых профессоров Богословского факультета Фессалоникийского университета, и даже для председателя СИНФО В. Р. Легойды, очевидно, что есть проблемы, о которых необходимо говорить. Такое впечатление, что на фоне всего этого только Вам и ещё нескольким комментаторам кажется, что всё в порядке. Вы не верите в «ужасную» картину происходящего! Надо же! У меня ощущение, что Вы живёте на какой-то другой планете, в своём мире, абсолютно не понимая, что происходит с Церковью и миром сегодня, ни того, что с ними происходило в прошлом. Каким образом ... далее ...
Определение «О вопросах внутренней жизни и ...bogoslov.ru
... Русскую Православную Церковь. Собор вынужден признать нынешний уровень общеправославного взаимодействия несоответствующим потребностям времени. Серьезную угрозу представляет отступление от незыблемых устоев межцерковных отношений, определенных священными канонами, что неминуемо приводит к опасным последствиям для единства Православия. Русская Православная Церковь подтверждает свою готовность терпеливо, в духе христианской любви разрешать возникающие проблемы и призывает всех к неуклонному следованию по пути канонической правды. В связи с ситуацией, возникшей после принятия в юрисдикцию Константинопольского Патриархата бывшего епископа Сергиевского Василия, Архиерейский Собор одобряет позицию по этому вопросу Священного Синода Русской Православной Церкви, проникнутую духом заботы о мире церковном и верности священным канонам. Собор отмечает недопустимость перехода архиереев и клириков из одной Поместной Церкви в другую без подобающей отпускной грамоты и настаивает на строгом соблюдении принципов православной канонической традиции, осуждая их произвольное толкование. Собор вновь призывает к полной реализации ранее достигнутых соглашений по эстонскому церковному ... далее ...
Монах Восточной Церкви. Отец Лев Жилле : Портал ...bogoslov.ru
... себя и внутренний мир. Нашла в себе старую, всегда юнеющую веру под спудом прежней, с ее человеческими напластованиями. «В Восточной Церкви, – пишет он в другом письме, – я открыл свет Христов более чистый, но это тот же свет, отнюдь не другой, который светит и в Церкви западной». Для самого себя он так и останется в парадоксальной ситуации «священника Римско-Католической Церкви находящегося в полном общении с Церковью Православной». Утопию легче спрятать в смелой шутке, чем в трактате или где-либо еще. В 30-е годы Лев Жилле становится приходским священником в составе Русского Экзархата Константинопольского Патриархата. Митрополит Евлогий возлагает на него послушание посещать православных во французских тюрьмах. Иеромонаху-французу выпадает на долю проводить на эшафот Павла Горгулова, русского анархиста, убившего в 1932 году президента Французской республики Поля Думера, посещать в камере певицу Надежду Плевицкую, жену и сообщницу генерала Скоблина, замешанного в похищении агентами ГПУ генерала Миллера. Теперь у него русская среда, когда-то чаемый им русский мир открывается перед ним изнутри. Но то, что недавно еще так притягивало его издали, начинает понемногу тяготить. Его ... далее ...
Определение «О единстве Церкви» : Портал ...bogoslov.ru
... и Румынский Патриархаты к братскому соработничеству с нашей Церковью на пути преодоления сложившихся канонических аномалий в Эстонии и Молдове, ослабляющих православное свидетельство в этих странах. Угрозы церковному единству в настоящее время существуют не только в пределах Поместной Русской Церкви, но и в жизни Вселенского Православия. Они исходят прежде всего из неосторожных попыток ревизии многовековых устоев церковных взаимоотношений, запечатленных в священных канонах Церкви. Дорожа единством со всеми Поместными Православными Церквами и в особенности с Матерью-Церковью Константинопольского Патриархата, с которым многовековыми историческими узами неразрывно связано наследие Святой Руси, Собор выражает глубокую озабоченность в связи с тенденциями пересмотра канонической традиции, проявляющимися в высказываниях и действиях некоторых представителей Святой Константинопольской Церкви. Отталкиваясь от не разделяемого всей полнотой Православной Церкви понимания 28 правила IV Вселенского Собора, эти иерархи и богословы развивают новую экклезиологическую концепцию, которая становится вызовом для общеправославного единства. Согласно этой концепции: а (принадлежащей ... далее ...
Элладская Православная Церковь в 1917-1950-х гг. ...bogoslov.ru
... советника по религиозным делам немецкого Министерства иностранных дел Е. Герстенмайера, который считал антиболгарские обвинения греческих иерархов хотя и преувеличенными, но не лишенными определенных оснований. Еще 24 сентября 1941 г. он предлагал руководству своего отдела МИД порекомендовать болгарским союзникам Берлина проявить по крайней мере в религиозных делах определенную мягкость и терпимость. [xliv] Более терпимое отношение болгарских иерархов по сравнению с властями своей страны во многом было следствием их нежелания портить отношения с руководством Элладской Православной Церкви и Константинопольского Патриархата, от которых зависело решение вопроса о снятии схизмы с Болгарской Церкви (уже в июне 1941 г. Священный Синод отмечал, что наступил благоприятный момент для отмены схизмы, и в этой связи предполагалось прибегнуть к посредничеству немецкого правительства и провести зондаж у Константинопольского Патриарха и греческого государства) . В сентябре 1941 г. болгарские иерархи попросили Е. Герстенмайера и германского посла в Софии Беккерле ходатайствовать перед Элладской Церковью, чтобы та убедила Константинопольский Патриархат отменить болгарскую схизму и признать ... далее ...
Антифилетизм Киева — залог единства Русского мира ...bogoslov.ru
... или созвездия Водолея. Это, конечно же, нелепо. Несомненно, бывают случаи, когда народ Божий — то есть та или иная церковная община, состоит из представителей разных национальностей, но в любом случае — эта община не существует сама по себе, она обязательно принадлежит той или иной национальной духовной традиции. Именно поэтому мы говорим о Церквах греческой традиции (Константинопольская, Александрийская, Иерусалимская, Кипрская, Элладская) , о церковных юрисдикциях русской традиции (Московский Патриархат, Русская Православная Церковь Заграницей, Экзархат русских православных церквей Константинопольского Патриархата) о национальных церковных традициях арабов, румын, сербов, болгар, грузин и других православных народов. Кирилл, Сергиев Посад, МДАиС 16 ноября 2009 03: 01 Отец Агафангел задал абсолютно правильный вопрос. Вполне очевидно, что современное понятие «народ» сформировалось не ранее XIX века. И идентификация Поместных Церквей с конкретными нациями плод нового и новейшего времени. Такая идентификация породила многочисленные проблемы во взаимоотношениях между Поместными Церквами. Потому попытки построить Церковь на национальном принципе были справедливо осуждены ... далее ...
О некоторых проблемах монашеского права: в связи ...bogoslov.ru
... могут быть преодолены с течением времени — для этого достаточно смирения и понимания собственного состояния, а также доброй воли к благу и движения ума по направлению к истине. Можно надеяться, что монашество на Руси преодолеет этот сложный период, обретёт новое дыхание и начнёт приносить духовные плоды во славу Господа нашего Иисуса Христа, Пречистой Богородицы и всех святых. [1] В русской богословской науке, насколько мне известно, данный термин пока не вошел в общее употребление. Тем не менее в православном каноническом праве этот термин является привычным: им пользуются канонисты Константинопольского Патриархата, Элладской Православной Церкви и некоторых других Поместных Церквей. Под «монашеским правом» подразумевается раздел канонического права Православной Церкви, рассматривающий монашеский статус в качестве отдельного субъекта канонического права. Основным ориентиром здесь может служить раздел, посвящённый «монашескому праву», в многотомной «Системе православного канонического права» выдающегося греческого канониста П. Панайотакоса, см. : Π. Παναγιωτάκος. Σύστημα τοῦ Ἐκκλησιαστικου Δικαίου, τ. 4: Τὸ Δίκαιον τῶν Μοναχῶν. Ἀθήνα, 1957. [2] Отзывы продолжают ... далее ...
Церковь как ньюсмейкер для западных СМИ — ...bogoslov.ru
... История с бывшим епископом Диомидом показала, что в Церкви идут дискуссии: простые верующие, епископат, Священноначалие не всегда одинаково смотрят на вопросы мировой и российской действительности. Полагаю, по крайней мере, части западной аудитории было бы интересно наблюдать за тем, как ведется дискуссия внутри Русской Православной Церкви. А как освещался визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на Украину, состоявшийся в июле этого года? Произошла ли, на Ваш взгляд, сенсация, когда в рамках торжеств 1020-летия Крещения Руси не была создана автокефалия под началом Константинопольского Патриархата? Опять же на Западе только узкий круг религиозных изданий следил за этими событиями. Да и вообще реалии украинской жизни рассматриваются иностранными СМИ в основном в политическом ключе. Когда семь лет назад Украину посетил Папа Римский, при подготовке материалов корреспондентам зачастую приходилось разбираться с религиозной ситуацией, сложившейся в стране. Помнится, меня тогда многие спрашивали, что значит слово «автокефалия». Сейчас Украина расматривается прежде всего как поле политического противоборства, не более того. К слову, пока безуспешная борьба ... далее ...
Второй Ватиканский Собор: история : Портал ...bogoslov.ru
... VI и Патриарх Константинопольский Афинагор ради развития «братских отношений», завязавшихся между Церквами, пожелали устранить «некоторые препятствия» на пути этих отношений, а именно взаимные анафемы 1054 года, и выразили взаимное сожаление об «оскорбительных словах, необоснованных упреках и достойных осуждения поступках». После этого заявления председатель секретариата по содействию христианскому единству кардинал Беа зачитал апостольское послание папы Павла VI Ambulate in dilectione «О снятии отлучения с Константинопольского Патриарха Михаила I Кирулария». В свою очередь представителем Константинопольского Патриархата митрополитом Илиупольским и Фирским Мелитоном был оглашен томос Патриарха Афинагора о снятии анафемы с кардинала Гумберта и других папских легатов. 8 декабря на площади перед базиликой святого Петра состоялась церемония закрытия Второго Ватиканского Собора. На ней присутствовало около 2 тысяч католических епископов, представители почти 100 государств и примерно 200 тысяч человек. Папа произнес речь, в которой заявил, что для Католической Церкви никто не чужд, не исключен и не далек. По окончании этой речи была оглашена булла об официальном закрытии Собора и ... далее ...
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Константинопольского Патриархата
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера