Константинопольского Патриархата

из Источника http://bogoslov.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
К вопросу о значении 34-го Апостольского правила ...bogoslov.ru
... свою позицию отсутствием на тот момент у Грузии политической независимости. Современные украинские автокефалисты также апеллируют к 34-му Апостольскому правилу, утверждая, что политическая независимость Украины является достаточным основанием для церковной автокефалии. О неполноте «топографической» трактовки 34-го правила, понимаемой в узком смысле, сегодня свидетельствует и проблема диаспоры. С точки зрения территориального принципа церковной юрисдикции, множественность параллельных юрисдикций в православных диаспорах является канонической аномалией. Сторонники особой первенствующей роли Константинопольского Патриархата в вопросе окормления диаспоры нередко ссылаются на 34-е Апостольское правило, говоря о необходимости особого служения первенствующего епископа на уровне Вселенской Церкви. При этом сторонники абсолютной независимости и равенства между собой Поместных Церквей также объясняют свою позицию 34-м правилом. Согласно их аргументации, 34-е Апостольское правило говорит лишь об отдельных провинциях империи и потому не предполагает единого вселенского церковного центра. Использование 34-го Апостольского правила защитниками столь противоположных позиций, несомненно, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
«Православная Русь» – «церковно-общественный ...bogoslov.ru
... бегства из СССР во время Второй мировой войны принадлежал к так называемой катакомбной Церкви. Оказавшись за рубежом, Андреевский поддерживал связь с другими вышедшими из советской России катакомбниками и публиковал в «Православной Руси» очерки и статьи о них и их жизни в условиях богоборческого режима. В журнале «Православная Русь» также печатались важные для осмысления судеб Русской Церкви в ХХ в. статьи о взаимоотношениях РПЦЗ, Московской Патриархии и других русских православных юрисдикций, в особенности Американского митрополичьего округа и Русского Западно-европейского экзархата Константинопольского Патриархата. Россиян, которые не желали возвращаться в СССР после окончания Второй мировой войны и получили название Пи-Ди (от англ. displaced person) , означающее перемещенных лиц, советская власть считала изменниками родины, поэтому принадлежать к пастве Московской Патриархии они не могли. Всю духовную заботу об этих беженцах взяла на себя Русская Зарубежная Церковь. В послевоенные годы «Православная Русь» постоянно помещала объявления и призывы о помощи беженцам в их различных нуждах. Вторая волна эмиграции, о вере которой свидетельствуют построенные ею во многих ... далее ...
Русская Православная Духовная Миссия в Корее : ...bogoslov.ru
... гостеприимно встречала у себя участников этой конференции представителей Матери — Русской Православной Церкви. В том же году верующие Кореи собрали 1, 5 млн. долларов для выпуска значительного тиража Библии на русском языке в рамках проекта гуманитарной помощи России. [xciv] В 1990-х гг. в Санкт-Петербургской Духовной Академии проходили стажировку православные студенты из Южной Кореи, в частности, священник Иустин (Канг Те Янг) и чтец Владимир (Юнг Кил Ли) . В 1995 г. в этой стране появился приход Русской Православной Церкви за границей, который возглавил перешедший в ее юрисдикцию из Константинопольского Патриархата корейский священник. [xcv] В мае 1999 г. президент Республики Корея Ким Де Чжун во время своего официального визита в Россию посетил Патриарха Московского и всея Руси Алексия II; в ходе их встречи обсуждался вопрос об открытии храма Русской Православной Церкви в Сеуле. Вскоре такая церковь была открыта вблизи православного храма свт. Николая, в одном из помещений приходского дома, ее освятили в честь преп. Максима Грека, чья судьба была связана с Россией. С сентября 2000 г. по благословению председателя Отдела внешних церковных связей митрополита ... далее ...
Поручительство прп. Сергия Радонежского: инцидент ...bogoslov.ru
... из Москвы и по Волге отправился в Византию». [xii] Существует и несколько иная оценка событий, что маковецкий игумен Сергий, дав поручительство за суздальского епископа, стал жертвой «вероломства Дионисия», если верна интерпретация указания Жития Сергия Радонежского на угрозу Митяя «разорити» после своего поставления в митрополиты Троицкий монастырь. [xiii] К сожалению, вынося столь эмоциональные оценки, историки обходили молчанием правовую сторону самого конфликта, которая представляет несомненный интерес для нашей темы. Прежде всего, следует отметить, что суд над епископом в юрисдикции Константинопольского патриархата регламентировал «Номоканон в 14 титулах» 883 г., который был утвержден Константинопольским Собором 920 г. как кодекс, общеобязательный для Вселенской Церкви (Титул IX. Глава 5) . [xiv] В том же разделе Номоканона указано, что клирики выставляют поручителем за себя эконома или церковного экдика (Титул IX. Глава 1) . В данном контексте важно определить, прежде всего, правовой статус « старца игумена Сергия», позволивший ему стать «поручником» суздальского епископа перед великим князем. Из летописных источников известно, что для примирения «усобицы» между ... далее ...
Первые годы Трехсвятительского подворья в Париже ...bogoslov.ru
... (Создание прихода Трех святителей Корсунской епархии, см. : URL: ru teksty sozdan_tsv_06. htm) . На Пасху того же года храм, располагавшийся на улице Петель (rue Petel) , был освящен. В 1930 г. он был одной из немногих церквей русского зарубежья, сохранявших верность Русской Православной Церкви. 3Митрополит Владимир (Вячеслав Михайлович Тихоницкий; 1873–1959) приехал во Францию в 1924 г., в сане архиепископа служил в Ницце, управлял викариатством Южной Франции. После смерти митрополита Евлогия (Георгиевского) в 1946 г. был утвержден Экзархом Западно-Европейских русских приходов Константинопольского Патриархата. В 1947 г. возведен в сан митрополита. 4В 1931 г. большая часть русского духовенства во главе с митрополитом Евлогием, отстраненным от должности управляющего русскими православными приходами Московской Патриархии в Западной Европе, перешла в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. Возник русский православный Экзархат Константинопольского Патриархата, во главе которого встал получивший титул экзарха митрополит Евлогий. В числе духовенства, не последовавшего за своим архипастырем, оказался епископ Вениамин (Федченков) . Поступок бывшего епископа армии и ... далее ...
Юридический анализ структуры номоканона XIV ...bogoslov.ru
... церковного права. Так, систематизации церковного права Византии дают пример бережного отношения к ранее принятым или получившим общецерковное распространение правилам, которые через сложный механизм церковного Предания получали статус канонов: попадая в сборники церковного права, больше они из них уже не исключались. Кроме того, консерватизм проявлялся в сбережении не только норм канонов, но даже и формы – конкретного их текстового выражения, что, несомненно, становилось объективным препятствием к осуществлению кодификации. В работе высказывается взгляд, что церковные правила Константинопольского патриархата, не вошедшие в Синтагму канонов Номоканона XIV титулов, но ссылки на которые содержатся в комментариях патриарха Феодора Вальсамона, остаются действующими в силу общецерковной рецепции этого памятника. По той же причине сохраняют значение и императорские законы о Церкви, вошедшие в Номоканон через комментарии этого канониста. Поэтому упомянутые правила Константинопольского патриархата и императорские законы целесообразно включить в круг источников, подлежащих кодификации. Определённую пользу для кодификации могут оказать и сами методы, использовавшиеся ... далее ...
Вынужденность решений московского Совещания глав ...bogoslov.ru
... приводил он на память какие-то стихи, и делал это очень, очень часто, — видно, мысль о разделении Церквей сильно беспокоила его» [1]. Преподобный Макарий Глухарев мечтал о постройке в Москве общего храма с тремя отделами для православных, католиков и протестантов как одном из шагов на пути к единству. Местоблюститель Патриаршего престола Константинополя митрополит Дорофей в январе 1920 года в энциклике под названием «К Христовым Церквам всего мира» предложил взаимное сближение и общение различных «Христианских Церквей», несмотря на различия между ними. Эти Церкви названы в энциклике Константинопольского Патриархата даже «сонаследниками, составляющими одно тело». Он предложил основать «Общество Церквей» и в качестве первого шага для сближения принять «единый календарь для одновременного празднования главных христианских праздников». Подобных примеров множество. Очевидно, что христиане никогда не могли оставить надежду на единство, о котором молился Сам Иисус, прося Отца: «Да будут все едино» ( Ин. 17: 21 ) . Руководствуясь этой вечной надеждой, на VII ассамблее Всемирного Совета Церквей в Канберре в 1991 году Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл, бывший в то время ... далее ...
Русская Православная Церковь в международной ...bogoslov.ru
... архиепископа Кентерберийского было сказано, что оно «пахнет подталкиванием паствы на новую интервенцию, от которой так много пострадала Россия». 18 февраля 1930 г. митрополит Сергий дал интервью иностранным журналистам, в котором вновь заявил, что «в Советском Союзе никогда не было и в настоящее время не происходит каких-либо религиозных преследований» [15]. Митрополит Евлогий по постановлению Синода Русской Церкви от 10 июня того же 1930 г. был отстранен от управления западноевропейскими приходами, но этому решению не подчинился и вскоре перешел со своими приходами в юрисдикцию Константинопольского Патриархата [16], причем, по мнению некоторых исследователей, это решение далось ему нелегко [17]. В совокупности действия Московской Патриархии предсказуемо вызвали возмущение на Западе, что еще более отдалило Русскую Церковь в СССР от Зарубежной, Католической и Англиканской Церквей. Разбор причин, по которым митрополит Сергий вместе с Синодом Русской Церкви оказался автором столь неоднозначных комментариев, осуществил сотрудник ИРИ РАН Игорь Курляндский. Он установил, что 14 февраля 1930 г. Политбюро ЦК ВКП (б) постановило: «Поручить тт. Ярославскому, Сталину и ... далее ...
Православие в Индии: проблемы и перспективы : ...bogoslov.ru
... неприятия христианства заключается в разочаровании в нем, вернее, в его западной форме. Христианство воспринимается индийцами как орудие, используемое западными странами для достижения антииндийских политических целей. Индусы, обращенные в христианство, насильственно подвергаются „очищению“ от него и возвращаются в индуизм. Индийцев, традиционно исповедующих христианство, призывают создать свои собственные Церкви и порвать связи с иностранными христианскими Церквами» [8]. Индия, где греческие проповедники по сей день продолжают вести миссию, включена в юрисдикцию Сингапурской митрополии Константинопольского Патриархата. В 1995 году проводивший миссионерскую работу в Калькутте архимандрит Игнатий Павлос (Сеннис) (Константинопольский Патриархат) вместе с монахиней Нектарией Парадизи, при финансовой поддержке из Греции, США, Австралии и многих других стран, образовали Филантропическое общество Греческой Православной Церкви [9]. В ноябре 1996 года Священный Синод Константинопольского Патриархата принял решение о создании Гонконгской и Юго-Восточно-Азиатской митрополии, имеющей юрисдикцию и над Индией. Со 2 декабря 1996 года по январь 2008 года епархией управлял митрополит ... далее ...
К вопросу о диалоге между Православной Церковью и ...bogoslov.ru
... Аванский халкидонитский католикосат и множественные епископские кафедры западной часть Армении, которые были в пределал Византии, все они относились к Константинополю и Антиохии. Именно из среды этих армян-халкидонитов огромная церковная организация которых всегда в средних веках соперничала с монофизитской Армянской Церковью и вышли такие богословские труды как " послание к католикосу Захарии " , " Послание к князю-князей Ашоту " , Narratio de rebus Armeniae и нек. др. произведения. И основа их богословия во многом опиралась на греческое богословие, т. к. они, собственно, и былм частью Константинопольского Патриархата, в то время как армяне-католики опираются на римское богословие. Разница лишь в том, что сегодня армяне-халкидониты не имеют своей церковной организации (которые всгда выступали посредниками между ААЦ и Константинополем) , а армяне-католики ее имеют. И давайте не будем присваивать заслуги одной церковной группы - другой. Все же у армян-халкидонитов Византии древнейшая церковная история, в то время как история армян-католиков начинается только с 13 века. Ответить священник Михаил Капчиц, Байонн, США 25. 11. 2009 в 09: 08 Что касается вероучительных ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Константинопольского Патриархата
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера