Кирилл Александрийский

из Источника http://bogoslov.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013
Типологическое значение еврейского праздника ...bogoslov.ru
... рабства греха и смерти ( 1 Кор. 5, 7 ) . Более подробно раскрывают прообразовательное значение Пасхи отцы и учители Церкви. И прежде всего, как мы уже заметили, время заклания совпало со временем распятия Христа. Св. Ириней Лионский говорит: «Он (Моисей) знал и день страдания Его, и образно предсказал его под именем Пасхи. И в этот самый праздник Господь пострадал, совершая Пасху» [18]. «В четырнадцатый день агнец пасхальный заклан во образ Господа распятого на кресте», – замечает св. Ефрем Сирин [19]. Кропление кровью пасхального агнца – образ нашего искупления кровью Христа (св. Кирилл Александрийский) [20]. «Вкушение пресных хлебов, – по его словам, – указание на то, что соделавшиеся причастниками Христа должны питать душу свою не заквашенным, чистейшими пожеланиями, приучая себя к чуждой коварства и свободной от порочности жизни» [21]. В таинственном смысле опресноки изображали чистоту духовной жизни во Христе, то есть то, что христиане через Пасху Христа будут очищены от ветхой закваски греха и должны праздновать новую Пасху в бесквасии чистоты и истины ( 1 Кор. 5, 7-8 ) . Горькие травы – образ страданий, которые мы должны переносить по любви к Тому, Кто ради ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Термин «ἐνυπόστατον» и его богословское значение ...bogoslov.ru
... смысле, впрочем, с некоторыми оговорками. Среди русскоязычных мыслителей находятся и даже более крайние сторонники отказа от перевода термина «ἐνυπόστατον» как «воипостасный», приводящие филологический аргумент, что приставка «ἐν» не несет смыслового оттенка включенности в бытие некоторой ипостаси, а лишь подчеркивает самобытность предмета [23]. Многие из современных исследователей [24] согласны в том, что хотя Леонтий, вероятно, не вкладывал в понятие «ἐνυπόστατον» качественно нового для своего времени смысла, но, тем не менее, он и другие богословы (даже до-халкидонские, такие как свт. Кирилл Александрийский) , особенно богословы в VI в. (напр. Иоанн Грамматик) , постепенно приготовили почву для выработки нового (хотя и вполне в русле Халкидона) понимания взаимоотношения ипостаси и природы в Христологии, а соответственно, создали условия для развития новой смысловой нагрузки для термина «ἐνυπόστατον». Это же позволило со временем ввести в адекватное употребление и производные термины: «воипостазирование» и «воипостазировать». Несмотря на то, что с филологической точки зрения можно усмотреть тавтологию в выражении «воипостазировать в ипостась», использование подобного ... далее ...
О неизменности христологического учения святителя ...bogoslov.ru
... ставшей «сообразною Христу… по причастию Святого Духа» [52], говорится если и не прямо как об общей природе Христа, то как о причастной божественной природе. Вхождение же в Церковь никоим образом не «механическое», но подразумевающее отгнание от себя «нечистых и земных помыслов» и предочищение ума [53]. Аналогичное толкование Сиона как Церкви Христовой предлагает святитель Кирилл и в беседах на псалмы [54]. Тело и Кровь Христовы соединены с Божеством, но не суть Божество; обожение они подают не сами по себе, а по причине их соединения с Божеством. Именно на этом и настаивал свт. Кирилл Александрийский, указывая на неразрешимые проблемы, которые создает несторианство для церковного учения о Евхаристии: обоживает причастника не человеческая природа Даров сама по себе, а то, что, приобщаясь (через вкушение) человеческой природе Христа, неразрывно соединенной с Божеством, причастник имеет в ней общение с Богом. Т. е. для несториан, разделяющих Единого Христа, вкушение плоти человека – бессмысленная «антропофагия» [55]. Таким образом, здесь тесно сближаются кирилловы христология и сотериология. Именно об этом пишет Э. Конканнон, приводя соответствующие мнения Л. Велча, ... далее ...
Триадологическая проблематика в XII в.: Николай ...bogoslov.ru
... Бог-Отец. Если считать, что Христос в дуновении, о котором говорится в Ин. 20, 22, подал Самого Святого Духа, исходящего от Него, то этим Дух окажется подчиненным времени и будет представлять собой лишь безыпостасную энергию [18]. Как ипостась, или воипостасная энергия (ипостась Духа рассматривается как «изводительная» энергия Отца [19]) , Дух нисходит на апостолов в Пятидесятницу, и это не энергия, «производимая тогда-то и тогда-то» (т. е. во времени) , но именно энергия — ипостась. Об ипостаси Святого Духа как энергии Николай ведет речь в связи с тем, что «энергией» называет Его свт. Кирилл Александрийский, а именно, «природной и воипостасной (ἐνυπόστατον) » (т. е. в данном случае — обладающей собственной ипостасью) энергией Отца [20]. В богословии Пятидесятницы антилатинские сочинения Николая Мефонского смыкаются с его трактатом, специально посвященном вопросу ипостасного схождения Святого Духа на апостолов, а именно, с трактатом, который был написан как ответ на вопрос великого доместика Николая Аксуха о том, почему апостолов, на которых в Пятидесятницу сошел Святой Дух, нельзя называть «христами» (т. е. «помазанниками») ; название этого трактата следующее: «К ... далее ...
Исповедь перед причащением – всегда : Портал ...bogoslov.ru
... СВОИ ПОГРЕШЕНИЯ ИСКРЕННИМ ПОКАЯНИЕМ вправе и в праздник, и во всякое время причащаться Божественных Таин и достоин наслаждаться Божественными Дарами Вы зря сослались на данные слова святителя Иоанна Златоуста, потому что Покаяние нетождественно Исповеди, тем более той " исповеди-билету " к Причастию, практикуемую сейчас в Русской Церкви. Покаяние - это изменение ума человека и шире чем Исповедь, являющуюся частью Покаяния. Святитель Иоанн естественно не знал о связке Таинств Исповеди и Причастия равно как не знали её и другие древние Святые Отцы - свт. Кирилл Иерусалимский, свт. Кирилл Александрийский. Ответить Геннадий, Санкт-Петербург 3. 10. 2013 в 14: 53 C каких это пор Русская Церковь стала выражением Вселенского Православия?! В Символе Веры сказано: Верую во Едину, Святую Соборную и Апостольскую Церковь, а не в Русскую Поместную Церковь с традицией синодального периода. Любителям традиций Русской Церкви стоит вспомнить, что Наша Поместная Церковь была создана лишь как Митрополия Константинопольской Церкви, а потому обязана следовать Учению и традициям Древних Православных Церквей - Константинопольской, Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, ... далее ...
Проблема соотнесения библейского повествования о ...bogoslov.ru
... Свято-Тихоновского Богословского Института: Материалы. – М., 2003. – С. 96-100; Серебряков Н. С. Объект научного естествознания и первозданный мир Ежегодная Богословская конференция Православного Свято-Тихоновского Богословского Института: Материалы. – М., 2004. – С. 454-458. [20] Об этом писали, начиная с апологета II в. свт. Феофила Антиохийского, многие святые отцы: свтт. Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст и Кирилл Александрийский, прпп. Макарий Египетский, Максим Исповедник и Симеон Новый Богослов, блжж. Феодорит Кирский и Симеон Солунский, св. прав. Николай Кавасила и другие, включая русских свтт. : Филарета Московского, Феофана Затворника и Игнатия Кавказского. Во второй половине XIX и в начале XX вв. роль грехопадения в истории мира рассматривалась) часто в плане соотношения Библии и науки (в работах таких отечественных богословов и библеистов, как свящ. Д. Левицкий) О конечных причинах. Письмо IV Прибавления к Творениям св. Отцов, 1852. – №11. Кн. 2. – С. 170-206 (, архим. Ф. Бухарев) Бухарев А. М. О Филарете Митрополите Московском как плодотворном двигателе развития православно-русской мысли Богословский сборник, ... далее ...
О взаимоотношениях епископа и монастыря, или о ...bogoslov.ru
... излиянный на нас, и едино звание во Христе? Для чего мы раздираем и расторгаем члены Христовы, возстаем против собственного тела, и до такого доходим безумия, что даже забываем, что мы друг другу - члены? " (св. Климент Римский) . - " Святым градом (пророк) называет Церковь: ибо она освятилась не служением по закону, - ничтоже бо соверши закон ( Евр. 7, 19. ) . но соделавшись сообразною Христу и причастницею божественного естества чрез общение Св. Духа, которым и запечатлены мы в день избавления (Еф. 4. 30) , омывшись от всякой скверны и освободившись от всякой нечистоты. " (св. Кирилл Александрийский) . - " Церковь, по всей вселенной до пределов земли рассеянная, приняла от апостолов и учеников их сию веру... " (св. Ириней) . " Церковь от времен самих апостолов чрез известнейшия преемства епископов, продолжающияся даже до наших дней и имеющия продолжаться на все последующия времена, сохраняет и приносит Богу жертву хвалы в таинстве тела Христова. " (блаж. Августин) . - Тот, кто раздирает тело Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, уподобляется стражникам при Кресте, что делили ризы Распятого! П. С. Естественно, я говорю о законном, православном ... далее ...
Расторгнутый и восстановленный Завет. Комментарий ...bogoslov.ru
... корень которых в библейском иврите ענה – это четыре (!) различных омонима: «отвечать»; «угнетать» (в пассиве – «испытывать гнет», «смиряться») ; «заботиться»; и, что самое интересное – «петь» или «восклицать» (напр., Исх 15: 21. 1Цар 18: 7. Пс 118: 172. Ис 27: 2) . В свете толкования Иеронима пример Исх 15: 21 особенно интересен. Итак, у LXX – смирится (ταπεινωθήσεται) . «Оставит, наконец, свой непокорный и строптивый и преданный гордости нрав… Будет смиренна и покорна, как в начале, когда она, прияв возрождение чрез закон к богопознанию, охотно исполняла угодное Богу», - поясняет Кирилл Александрийский. …в тот день… ביום-ההא. См. комм. к 1: 5. …ты будешь звать Меня: «муж мой», и не будешь более звать Меня: «Ваали». В юридическом аспекте муж может называться ваалом жены ( Быт 20: 3. Исх 21: 22. Втор 24: 4 и др. ) [18]. Но называть Ваалом YHWH – двусмысленно, ведь слово בעל баал может использоваться не только как имя нарицательное («господин», «хозяин», «владетель») , но и как имя собственное, имя хананейского божества. Тогда как איש иш означает просто «муж», и именем собственным быть не может. Называть YHWH Ваалом значит ставить Его в один ряд с ложными богами, в ... далее ...
Православная вера и жизнь. Догма и этика в ...bogoslov.ru
... безразлична к Истине, к правильности, т. е. православности веры, которая, по словам Святого Максима Исповедника, есть „первое врачевство к нашему спасению“ (PG91, 465) . В противном случае она была бы безразлична к нашему спасению и таким образом перестала бы быть Церковью, изменив себе, своему содержанию, своей миссии, своей сути. Если „без веры угодить Богу невозможно“ ( Евр. 11, 6 ) , то это без сомнения значит без правой веры, без право-славия ( „орто-доксии“ ) , без правого и правильного верования, и прославления и славословления Бога. „Несомненно, что нужна вера“, говорит Св. Кирилл Александрийский, „и прежде всего правая вера“ (PG72, 776) . В своей первосвященнической молитве перед страданием Господь молился не только о том, „да будут все едино“ (хотя и это значит: „да будут все едино, как мы, т. е. Святая Троица, едино“ - Ин. 17, 21–22) , но Он молился и об освящении верных в Истине, в истинной вере: „Отче... освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина“ ( Ин. 17, 17 ) . Согласно толкованию Святого Иоанна Златоуста это значит: „Сделай их святыми даром Духа Святого и правильными догматами... ибо правильные догматы о Боге освящают душу“ (PG59, 443) . В ... далее ...
Ипостась в учении святителя Григория Богослова : ...bogoslov.ru
... Б. в вере есть явный признак уклонения от правой веры (Rufinus. S. 5) . Догматическая безупречность богословской системы Г. Б. была подтверждена шестью Вселенскими Соборами. II Вселенский Собор окончательно восстановил на Востоке никейскую веру, за к-рую Г. Б. всю жизнь боролся. На последующих Вселенских Соборах на Г. Б. ссылались как на неоспоримый авторитет в догматических вопросах (Frangeskou V. The Indirect Tradition of Gregory Nazianzens Texts in the Acts of the Ecumenical Councils Muséon. 1999. Vol. 112. P. 381-416) . На него также ссылались мн. великие отцы Церкви, в т. ч. свт. Кирилл Александрийский, прп. Максим Исповедник, прп. Иоанн Дамаскин, прп. Симеон Новый Богослов, свт. Григорий Палама. Чаще всего на него ссылались как на Богослова, иногда как на Второго Богослова ( см. : Greg. Pal. Triad. I 1. 6 ) : само наименование «Богослов» отождествлялось в Византии прежде всего с именем Г. Б. (IV Вселенский Собор впервые официально назвал его этим именем) . На сочинения Г. Б. писали многочисленные комментарии и схолии (см. разд. «Толкования») . Ответить Написать комментарий Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Кирилл Александрийский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера