Киевской духовной академии

из Источника http://bogoslov.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«Труды Киевской духовной академии»: история и ...bogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... «Труды Киевской духовной академии»: история и современность [ Бурега Владимир Викторович Среди научно-богословских журналов, издававшихся духовными академиями в России в XIX — начале ХХ вв., особое место занимали «Труды Киевской духовной академии». Благодаря этому изданию российский читатель получил доступ к русским переводам церковных писателей Западной Церкви, а также ряда библейских книг. На страницах журнала увидели свет многие исследования в области церковной истории, богословия и библеистики, не утратившие своего значения и по сей день. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Академик Б.А.Тураев (1868-1920) в памяти прот. Н. ...bogoslov.ru
... эфиопском богослужении есть много заимствований из более позднего греческого и сирийского ритуалов, оригиналы которых до нас не сохранились или пока еще не найдены. Ценность тщательно выполненных трудов Б. А-ча возрастает еще от того, что вообще изданий памятников коптского и эфиопского богослужения не особенно много... Изданные Б. А. памятники распадаются на три группы. Первая относится к суточному богослужению эфиопской и коптской церквей, таковы самый крупный труд - «Часослов эфиопской церкви», а также «Ночное богослужение Эфиопской церкви по рукописи №143 Археологического Музея при Киевской Духовной Академии» и отчасти «Пасхальная служба коптской церкви», и рецензия на издание италианского ученого-эфиописта I. Guidi-Qene e Inni Abissini и некоторые другие более мелкие статьи и сообщения. До изданий Б. А. русская богословская литература имела единственное, кажется, издание часослова коптской церкви в переводе, сделанном еще преосв. Порфирием Успенским с арабского. Б. А. в своих изданиях дает текст, сверенный по нескольким рукописям, и притом разного времени и состава, снабженный славянским переводом и указанием греческих оригиналов... не только предлагает ... далее ...
Святитель Феофан, Затворник Вышенский: молодость ...bogoslov.ru
... (Капалин) , митрополит Калужский и Боровский Данная публикация является завершающей в цикле статей, посвященных личности святителя Феофана, Затворника Вышенского. В этой части описан период жизни будущего подвижника с 1837 по 1841 год, в который Георгий Говоров обучался в Киевской духовной академии — старейшем высшем учебном заведении Русской Церкви и одном из четырех центров отечественной богословской науки XIX века. К концу обучения окончательно определился жизненный путь молодого проповедника. Приняв монашеский постриг, он выбрал стезю ученого монаха, и ему предстояли многие труды на поприще духовного образования и епархиального администрирования. С 1837 по 1841 год будущий святитель Феофан обучался в Киевской духовной академии — старейшем высшем учебном заведении Русской Церкви и одном из четырех центров отечественной богословской науки XIX века. Зачислен он был в число студентов Х курса (начиная с 1819 года, курс в Киевской духовной академии составляли студенты, которые зачислялись в Академию один раз в два года: студенты набора 1819 году – I курс, окончили академию в 1823 году; II курс: 1821—1825 года и т. д. ; Х курс: 1837—1841 года) . Святитель ... далее ...
Проблема «женского священства» в современном ...bogoslov.ru
... священства» в современном протестантизме [ Бурега Владимир Викторович Сегодня словосочетание «женское священство» стало уже определенным штампом, прочно связанным с западным христианством. Именно «женское священство» считается одним из главных индикаторов секуляризационных процессов, охвативших современный протестантизм. Когда же и почему протестантские деноминации стали допускать женщин к пастырскому служению? Какие аргументы «за» и «против» посвящения женщин высказываются в протестантской среде? Ответы на эти вопросы пытается дать в своей статье проректор по научно-богословской работе Киевской духовной академии, доцент Владимир Викторович Бурега. «Священство» или «ординованное служение»? Начнем с определения ключевых понятий. Вполне очевидно, что по отношению к протестантизму выражение «женское священство» является не совсем корректным. Протестантское понимание пастырского служения заметно отличается от православного или католического. Отцы Реформации уже в XVI веке однозначно отвергли взгляд на священство как на таинство. Да и сам термин «священник» по отношению к служителю Церкви большинство протестантов считают неприемлемым. Несмотря на то, что некоторые из ... далее ...
Вклад профессора Киевской Духовной Академии А.А. ...bogoslov.ru
... [ В блог ] 20 мая 2009 г. Лужнов Роман Статья соискателя ученой степени кандидата богословия, студента III курса Московской Духовной Академии Лужнова Романа посвящена вкладу профессора Киевской Духовной Академии А. А. Олесницкого в изучение монументальных памятников Святой Земли. Научный руководитель: преп. свящ. Александр Тимофеев. Статья публикуется в авторской редакции. В конце XIX - начале XX века русская богословская наука находилась на весьма высоком уровне, успешно конкурируя с западной, а в некоторых областях и превосходя ее. Однако атеистические гонения, имевшие место после Октябрьской революции 1917 года, обернулись для русской церковной науки подлинной трагедией. В России, ставшей к началу прошлого века главным богословским центром православия, большевиками была сделана попытка последовательного и методичного уничтожения всякой религиозной мысли. Само определение «богословия» как области научного знания считалось недопустимым. В результате богословская наука в России на несколько десятилетий практически прекратила свое существование. Вполне естественно, что в этих условиях произошло значительное качественное отставание отечественной богословской науки от ... далее ...
Пастырская деятельность протоиерея Александра ...bogoslov.ru
... похоронную процессию, на дорогу тут и там сбрасывались камни от разрушенного храма» [43]. Подведя итог выше сказанному, следует отметить, что протоиерей Александр Глаголев более 30 лет своей жизни отдал служению в Добро-Николаевском храме на Подоле. Он ежедневно совершал богослужения, требы, напутствовал каждого приходящего к нему. Его жизненный путь является образцом служения Церкви. А его пастырская деятельность стала яркой страницей в истории церковной жизни Киева. Исповеднический подвиг протоиерея Александра стал венцом его многолетнего служения Церкви Христовой. [1] Отчет о состоянии Киевской Духовной Академии за 1902-1903 учебный год ТКДА. 1903. Ноябрь. С. 325. [2] Центральный государственный исторический архив Украины г. Киева (далее — ЦГИАК) . Ф. 711. Оп. 1. Д. 10906. Л. 2 об. [3] А. И. Меленский ( 1766 - 1833 ) — первый главный архитектор Киева ( 1799 - 1829 ) . [4] Лавров Д. Світло доброти. Пам’яті отця Олександра Глаголєва присвячується Людина і світ. 1992. №1 (Січень) . С. 40. [5] Митрополит Киевский и Галицкий Серапион (Александровский) 1747-1824 гг. — на Киевской кафедре с 1803 года. [6] Глаголев А. свящ. К столетию существования Киево-Подольской ... далее ...
[Рецензия на:] Труды Киевской Духовной Академии ...bogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... [Рецензия на: ] Труды Киевской Духовной Академии [Труди Київської Духовної Академії]. 9. Киев, 2008. 414 с. [ Великанов Павел, протоиерей 26 декабря 2008 года состоялось итоговое заседание Ученого Совета Киевской Духовной Академии. Были подведены итоги завершившегося учебного семестра. В конце работы Совета ректор Академии архиепископ Бориспольский Антоний представил профессорско-преподавательской корпорации только что вышедший в свет девятый выпуск возрожденных «Трудов Киевской Духовной Академии». Выпуск ученых трудов профессоров, ... далее ...
«У Августина был свой особый взгляд на ...bogoslov.ru
... Deoperemonachorum, его другие аскетические труды, монашеские уставы, которые потом в Средние века были востребованы для организации ордена августинцев. Экзегетика Августина – тоже белая страница у нас, она совершенно не изучена, в то время как на Западе она изучена прекрасно. У нас августиновская экзегетика приводилась только по комментариям на Бытие, на Евангелия, отдельным комментариям на Псалмы и послания ап. Иоанна. Но у Августина гораздо больше экзегетических трудов и на Ветхий, и на Новый Завет. - А насколько адекватны существующие переводы Августина? - Переводы, которые делались в Киевской Духовной Академии в конце XIX – начале XX века, в целом добротные, хотя и не все. Конечно, там архаичный язык, но на эти переводы можно опираться. Прекрасный перевод трактата «О граде Божием». Из современных хорошие переводы А. Столярова, О. Головы, С. Степанцова, Д. Смирнова. Кроме того, новые переводы, в отличие от старых академических, учитывают не только нормы современного русского языка, но и современных критические издания оригинальных текстов. Впрочем, среди новых переводов есть те, которые никто не контролировал и не сверял с оригиналом, поэтому они не всегда надежны. - Что ... далее ...
[Рецензия на:] Труды Киевской Духовной Академии ...bogoslov.ru
... ученых трудов профессоров, доцентов и преподавателей был начат в Киевской Духовной Академии еще в 1860 году. Журнал «Труды КДА» уже тогда стал одним из наиболее авторитетных богословских изданий Русской Православной Церкви. В 1918 году в условиях революции и гражданской войны издание журнала было приостановлено, а в 1920 году прекратила свое существование и Киевская Духовная Академия. Издание «Трудов» было возобновлено лишь в 1996 году. В период с 1996 по 2007 год вышло в свет семь номеров журнала. В 2007 году по инициативе ректора Киевской Духовной Академии и Семинарии архиепископа Бориспольского Антония была принципиально пересмотрена концепция издания. 25 сентября 2007 года Ученый Совет КДА утвердил состав редакционной комиссии «Трудов Киевской Духовной Академии» и принял решение выпускать академический журнал один раз в полгода (Журнал Совета № 62) . Уже во втором семестре 2007 2008 учебного года в свет вышел восьмой (с момента возобновления издания) выпуск «Трудов КДА», ставший первым номером, изданным в соответствие с новой концепцией. Полная электронная версия этого номера доступна ныне на Официальном сайте Киевской Духовной Академии. К концу первого ... далее ...
О преподавании литургики в Московской духовной ...bogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... О преподавании литургики в Московской духовной академии в XIX — начале XX века [ Силуан (Магилев) , иеромонах Иеромонах Силуан (Магилев) , выпускник МДА 2013 года, в данном материале знакомит читателей с результатами исследования образовательной программы в стенах Московских духовных школ в XIX — начале XX века. Особое внимание уделяется изучению преподавания исторической литургики на основе архивных материалов. Изучение традиций преподавания литургики в Московской духовной академии находится на стыке двух исторических разделов: истории литургики ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Киевской духовной академии
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера