Казанской иконы Божией Матери

из Источника http://bogoslov.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Филермская икона Божией Матери – утраченная ...bogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Филермская икона Божией Матери – утраченная «гатчинская святыня» [ Шкаровский Михаил Витальевич О судьбе Филермской иконы Божией Матери, написанной по преданию евангелистом Лукой и освященной благословением Самой Пресвятой Богородицы, повествует данная публикация доктора исторических наук М. В. Шкаровского. Этот образ более ста лет находился на Русской земле и принадлежал в этот период Российскому Царственному Дому, однако в дальнейшем был нашими соотечественниками безвозвратно утрачен. Одной из самых значительных церковных святынь ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Статейная библиография: Русские иноки на Афоне в ...bogoslov.ru
... Воронежского, свт. Тихона Задонского, Благовещенская, прп. Сергия Радонежского, в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница»; к Ксиропотаму - прор. Илии и Успенская; к Каракалу - Кресто-Воздвиженская; к Филофею - Георгиевская, Вознесенская, Преображенская, свт. Николая Чудотворца, прп. Евфимия Великого, Рождества Пресв. Богородицы; к мон-рю Симонопетра - Благовещенская; к мон-рю Ставроникита - Покровская, Свято-Троицкая, сщмч. Климента, в честь Казанской иконы Божией Матери, Архангельская, Трехсвятительская, Рождества Пресв. Богородицы, Введенская, св. Иоанна Предтечи, Успенская, во имя ап. Андрея Первозванного и равноап. Нины; к Григориату - свт. Николая Чудотворца. На А. и в России были известны подвижнической жизнью настоятели Андреевского скита архимандриты Феодорит и Иосиф, настоятели Ильинского скита архимандриты Паисий и Гавриил, настоятель Иоанно-Златоустовской келлии ( Хиландарского мон-ря ) иеросхим. Кирилл, настоятель Свято-Троицкой келлии ( Хиландарского мон-ря ) иеросхим. Нифонт, настоятель Вознесенской келлии ( Филофеевского мон-ря ) иеросхим. Антоний, настоятель Иоанно-Златоустовской келлии ( ... далее ...
Письменные источники XIX–XX вв. об Урюпинской ...bogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Письменные источники XIX–XX вв. об Урюпинской иконе Божией Матери [ Синельников С. П. Урюпинская икона Божией Матери – одна из трёхсот чудотворных икон Пресвятой Богородицы, признаваемых и засвидетельствованных Церковью. Письменные источники, несущие информацию о явлении иконы, о лицах, причастных к этому событию, и чудесах исцелений, происходивших в XIX столетии, изучил постоянный автор портала Синельников С. П. В дореволюционной литературе достаточно полно освещён вопрос о значении и почитании икон в России [1]. К этой теме обращаются ... далее ...
Мюнхен. В поисках мощей святых бессребреников ...bogoslov.ru
... Чаепития проходили в соседнем с церковью доме, который бывшие мюнхенские сотрудники радио Свобода с намеком называли «safe house» (домом, где встречались «резидент» и «агенты») , а также изданный в Москве «Энциклопедический словарь Российских спецслужб» ( 5, с. 198 ) , рассказавший о двух «ипостасях» владыки Иринея. На круглый стол ставили красивые сервизные чашки, нарезали куски кекса и угощали сладостями. Хозяин дома рассказывал о приезде в Мюнхен в ноябре 1995 года Патриарха Алексия, которого знал около сорока лет. О том, что сам Патриарх Алексий подарил Крестовоздвиженской церкви икону Казанской Божией Матери, и по сей день свидетельствует памятная медная табличка на ее обратной стороне. Рассказывал владыка и о другой иконе «гаражной» церкви – Черниговской Божией Матери, напоминавшей город его детства на Украине. В большом настенном киоте черного цвета была укреплена старая икона Николая-Чудотворца в окладе. Под нею укреплен деревянный ковчежец с частицами мощей в воске. В последние годы жизни владыка причащал людей без исповеди, что смущало новых прихожан церкви. Те, кто просил его о предварительной исповеди, замечали, что от владыки пахнет дорогими сигаретами. ... далее ...
Явление Державной иконы Божьей Матери как ...bogoslov.ru
... [ В блог ] 8 сентября 2016 г. Бессонов Игорь Чудесное обретение Державной иконы Божьей Матери 2 марта 1917 г., в день отречения от престола последнего русского императора Николая II, имеет глубокий символический смысл. Широко известен факт ее особого почитания со стороны монархически настроенных людей, полагающих, что ее явление позволяет надеяться на грядущее восстановление монархии в России. Так ли это на самом деле? Каков действительно символический смысл явления этой иконы в свете произошедших затем исторических событий? Рассуждения на эту тему приводятся в данной публикации Игоря Бессонова. 2 марта 1917 г., в день отречения от престола последнего русского императора Николая II, произошло чудесное событие — обретение «Державной» иконы Пресвятой Богородицы. О нем сразу же стало широко известно по всей России. Почитание «Державной», несмотря на преследования властей, продолжалось и в 1920-е гг., и в эмиграции, и начиная с 1990-x гг. – вновь в России. Эта икона стала объектом особого почитания со стороны монархически настроенных людей, полагающих, что ее явление позволяет надеяться на грядущее восстановление монархии в России. Но так ли это на самом деле? Каков был ... далее ...
Разлад православной симфонии властей и ...bogoslov.ru
... антихриста, образуется самодержавие в широком смысле, то есть власть, не обязательно царская, но имеющая то или иное единоличное выражение, освященное благодатью Духа Свята посредством Церкви. Широкое понимание самодержавия как государственной православной власти в ее симфонии с властью церковной помогло святителю Тихону со смирением отнестись к самоограничению царского самодержавия, выраженному в Манифесте 17 октября 1905 года, а в дальнейшем — смириться и с полным самоупразднением этой власти в начале марта 1917 года. Позднее, 8 21 июля 1918 года в проповеди на праздник явления иконы Казанской Божией Матери святитель Тихон осудил убийство царя (о расстреле всей семьи тогда не было известно) , но подчеркнуто упомянул, что последний русский самодержец сам отказался от несения самодержавного достоинства своей власти, причем упомянул не в упрек царю, но с пониманием неисповедимости путей Господнего Промысла, которому подвластны все люди на земле: «Не будем здесь оценивать и судить дела бывшего государя: беспристрастный суд над ним принадлежит истории, а он теперь предстоит пред нелицеприятным судом Божиим, но мы знаем, что он, отрекаясь от престола, делал это, имея ... далее ...
Иван Бунин: Воскрешая образ подлинно русского ...bogoslov.ru
... « Уезжаю, Ваня, не поминай меня лихом» …» [xi]. А. К. Бабореко прав, – все это имело для Бунина большое значение, но дело, конечно, не в амнистии. Бытийное сцепление крушения личной судьбы накануне, в преддверии, как символ крушения грядущего Державы Российской – вот главный смысл здесь, и это – смысл Нового Завета, Евангельский, оставим его прикровенным до времени. Промысл или искушение, ложная мысль? – о поновлении смыслов дат старого стиля в стиле новом И еще, нельзя не отметить важнейший, вероятно, но пока не прочтенный нами смысл – четвертое ноября по новому стилю – День празднования иконы Казанской Божией Матери. Двадцать первое сентября по новому стилю – праздник Рождества Богородицы. Понятно, что сегодня это другие даты, то есть 21 сентября (ст. ст.) 4 октября (нов. ст.) ; 4 ноября (ст. ст.) 17 ноября (нов. ст.) . Однако приведенный пример – не единичный случай «промыслительного» или ложного – остается под вопросом – «поновления дат» жизни и творчества русских писателей. Если все это случайные совпадения, то не из разряда того Случая, о Котором пишет А. С. Пушкин, именуя Случай с большой буквы – «И Случай, Бог изобретатель» [xii]? «Такой была Россия в ее ... далее ...
Уставная жизнь братии. Свидетельства очевидцев, ...bogoslov.ru
... братия по чину. Потом чтец, хотящий читать, говорит предначинательное слово или житие и, приняв благословение, читает[59]. Братия в продолжение трапезы сохраняют глубокое молчание, питая ум тайною молитвою, слух Божиим словом, а бренное тело предлагаемою пищею. По окончании трапезы бывает по чиноположению возвышение панагии, после чего, прочитав обычные молитвы и воздав благодарение человеколюбцу Богу, питающему всех от богатых Своих даров, все расходятся... »[60]. Свои впечатления о монастырской трапезе запечатлел известный нам уже очевидец А. Царевский, побывавший в Сарове на праздник Казанской иконы Божией Матери: «Литургия и праздничный молебен Казанской Божией Матери окончились в первом часу дня[61]. Прямо из церкви, вслед за старейшим иеромонахом[62], несшим большую просфору в честь Божией Матери, так называемую «панагию», все монахи, в строгочинном порядке, с громким пением тропарей, отправились в трапезу. Туда же (в монастырскую трапезу – авт.) последовал и я, воспользовавшись правом богомольцев мужчин обедать за общею трапезою. Помещение трапезной находится в средине южнаго корпуса монастыря и представляет громадное зало[63] с круглым куполом, вместо потолка, ... далее ...
Понимание богослужения мирянами : Портал ...bogoslov.ru
... и жизни человека; и эта битва – не отвлеченный духовный образ, но происходит в земных реалиях, поэтому и библейское и богослужебное пророчество о ней укоренено, как и всякое библейское пророчество, в реальных земных событиях. Само библейское название этой битвы - Армагеддон связано с долиной Мегиддо, славной бесконечными кровавыми сражениями, происходившими в ней между разными племенами и народами; эсхатологический образ сокрушающего суда, являющего наступление Дня Господня, показан через суд над народами, так или иначе угнетавшими Израиль. То же относится и к жесткому моменту из службы Казанской иконы Божией Матери: эта икона была явлена и прославлена в связи с освободительной войной на Руси; такая земная война богослужебно прообразует войну за освобождение человека из плена греха, в которой и Бог, и Божия Матерь, и ангельские силы являются одновременно и сокрушающими человека, и милующими, сохраняющими его в этом жестком разделяющем суде над ним, в котором должен быть отделен и уничтожен грех, но сохранен очищенный от него сам человек. Именно в этом смысловом контексте необходимо воспринимать “жестокости” библейских и богослужебных текстов; и непосредственно в ... далее ...
Выставка «Державная заступница России» в ...bogoslov.ru
... XX века – отречением императора Николая II от престола, вызванным Февральской революцией 1917 года. Единовременность двух событий – обретение иконы и отречение государя – означала для многих верующих, что Богоматерь взяла под свою защиту державу, лишившуюся царя. Державной она называется, потому что изображена со знаками царской власти – скипетром и державой. Икона «Богоматерь Державная» – одна из самых почитаемых, хотя она вошла в список чудотворных икон самой последней. Произошло это в 1917 году. Рассказывает настоятель церкви Казанской иконы Божией Матери в Коломенском епископ Гурий: «Крестьянке из Перервы Евдокии Адриановой было два видения. 13 февраля (по старому стилю) ей явилась во сне Богородица, как она думала, и сказала, что в Коломенском есть черная икона, надо сделать ее красной и «пусть молятся». 26 февраля во втором сне крестьянка увидела женщину, сидящую на престоле в белой церкви. Евдокия пошла в Коломенское, где увидела белую церковь Вознесения. Священник этого храма, выслушав рассказ о снах, показал крестьянке все иконы Божией Матери, ничего похожего на видение она не нашла. И тогда батюшка позволил ей искать на колокольне, в кладовках и даже в ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Казанской иконы Божией Матери
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера