Иоанн Предтеча

из Источника http://bogoslov.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003
Реквием по «вечно-бабьему» : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... не мужественная религия, оно подавляет мужские черты характера - упрямство, гордость, силу воли, независимое мышление, скептицизм - и развивает женские: смирение, покорность, зависимость, самопожертвовательность... Даже в фигуре православного монаха или священника с его длинными волосами, долгополой одеждой, есть что-то женское, женственное... Увы, хоть и печально, но истина в этом есть. Ответить прот. Сергий Точеный, Россия, Моcква 5. 03. 2010 в 20: 38 " Даже в фигуре православного монаха или священника с его длинными волосами, долгополой одеждой, есть что-то женское, женственное... " Св. Иоанн Предтеча тоже был, как и все пророки древности, " с длинными волосами и долгополой одеждой " , только вряд ли у кого-то возникнет желание назвать Его женственным! Длинные волосы и долгополая одежда - признак причастности к древним установлениям Святой Церкви - и Моисей Боговидец, и св. пророк Илия, и св. прав. Симеон Богоприимец были образцом твердости (или как сейчас модно говорить- брутальности) , и длинные волосы и долгополая одежда тому не помеха! Кстати на востоке, куда опять же пока еще не проник дух " унисекса " , мужчины носят долгополую одежду, что не мешает им быть ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Образ Иоанна Предтечи в святоотеческой ...bogoslov.ru
... Христа Предтеча и креститель не только приводил к признанию Христа, но и проповедовал покаяние и требовал плоды покаяния, справедливость, милость» [14] и пр. В Лествице cо ссылкой на проповедь Иоанна говорится о покаянии с необходимостью исповедания перед крещением. Это исповедание нужно самим крещающимся ради спасения [15] При этом Иоанн Предтеча, будучи святым человеком, сам оказывается предтечей всей дальнейшей исповедальной практики в самом идеальном виде, когда грешный человек совершает подлинное раскаяние перед святым духовником [16] 4. Образец воздержания и смирения Святой Иоанн Предтеча не только проповедовал о покаянии. Его проповедь была предельно убедительна в силу удивительного совпадения слова и дела, подлинного призыва ко спасению и несомненной самоотверженности собственного примера. Живя в пустыне, он отличался всеми добродетелями, свойственными впоследствии лучшим представителям монашества: абсолютным нестяжанием, постом, постоянным пребыванием в молитве и пр. Св. Василий Великий пишет в своем сочинении «О посте»: «Жизнь Иоанна была постом. Он не имел ни ложа, ни трапезы, ни пахотной земли, ни пашущего быка, ни зерна, ни печи, ни иного чего ... далее ...
Глава 1. Гнозис как пробуждение: Истоки ...bogoslov.ru
... вы не весте (o u k o i d a t e) » ( Ин. 1, 26 ) . (Нельзя согласиться с г-ном Александром Жабенко: «Крещение Христа Иоанном произошло в том числе и для познания Иоанном Мессии». Ведение Иисуса было у Иоанна до крещения: см. Мф. 3, 13-14.) Но почему Иисуса не видели другие? По словам св. Симеона Нового Богослова «не очистившимся же ни Бог, ни мы (чада Божии) не бываем видимы»: святой, непорочный, чистый по-гречески - a g n o V. A g n w V агнос, написанное с буквой w омега, означает неузнанный, неизвестный. Вслед за пророком Исаией, писавшим: «Омойтесь, очиститесь» ( Ис. 1, 16 ) , Иоанн Предтеча учит крещению: «Я крещу вас в воде в покаяние» ( Мф. 3, 11 ) , «для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю» ( Ин. 1, 31 ) . Смотрите: в слове b a p t w - мыться, креститься сокрыт глагол a p t w, означающий (в переносном смысле) – овладевать ( t h V a l h J e i a V - истиной ) , понимать ( l o g o u - слово, речь ) . (Глаголы a p t w и b l e p w в данном случае – синонимы) . Глагол b l e p w - видеть, обращать внимание, понимать, - о котором мы говорим выше, - обозначает еще и жить. В Евангелии говорится: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, ... далее ...
Выставка. Эпоха митрополита Макария. К дням ...bogoslov.ru
... относится к так называемым символико–аллегорическим иконам, появившимся в эпоху митрополита Макария. Сюжет основан на текстах четырех канонических Евангелий и апокрифического «Евангелия от Никодима». В среднике представлено Распятие Христа с двумя разбойниками, в 16 клеймах – события евангельской истории от Воскрешения Лазаря до Запечатывания гроба Иисуса Христа. В иконе в полной мере отразились все особенности искусства эпохи митрополита Макария: повествовательность, основанная на литературных источниках, насыщенность композиций деталями и персонажами, миниатюрная манера письма. Икона «Иоанн Предтеча» являлась патрональным образом царя Ивана Грозного. Первоначально она стояла в местном ряду иконостаса Благовещенского собора, напротив царского моленного места, а после кончины государя была перенесена к его гробу в дьяконник Архангельского собора Московского Кремля. Традиция размещения образа небесного покровителя государя в местном ряду иконостаса царского храма берет свое начало именно в эпоху митрополита Макария и Ивана Грозного. Икона «Иоанн Предтеча» была написана греческим мастером в середине XVI века по царскому заказу. Иконографические особенности изображения ... далее ...
Книги интернета: История Евангельская и Церкви ...bogoslov.ru
... Христа Спасителя Ожидания Мессии Семейственное, политическое и нравственное состояние потомков Давида Явление архангела Гавриила св. Захарии Благовещение Пресвятой Деве Марии Свидание Пресвятой Девы со св. Елизаветою Возвращение Пресвятой Девы из дома Захарии Рождение св. Иоанна Предтечи Народная перепись во времена Августа Рождение Иисуса Христа Поклонение пастырей Обрезание Господне Сретение Господа Поклонение волхвов Бегство в Египет и избиение вифлеемских младенцев Возвращение Иисуса Христа из Египта и жизнь в Назарете Рассмотрение вопроса о времени рождения Иисуса Христа Иоанн Предтеча, его образ жизни и нравственный характер Перемены, происшедшие в положении иудейской страны в продолжение 30 лет частной жизни Иисуса Христа Проповедь и деятельность Иоанна Предтечи Крещение Иисуса Христа Искушение Его от диавола Призвание Андрея, Иоанна и других к апостольскому служению Первая Пасха во время общественного служения Иисуса Христа. Значение Иерусалима Изгнание из храма торжников. Учение и дела Иисуса Христа в Иерусалиме Беседа с Никодимом Деятельность Спасителя в Иудее Заключение Иоанна Предтечи в темницу Удаление Иисуса Христа в Галилею. Беседа ... далее ...
Православная аскетическая феноменология ...bogoslov.ru
... что происходит в этом опыте (феномены, действия) . Феноменология лишь помогает это увидеть, " . В исихастском опыте нет эго-сознания (cogito) , тут нет необходимости осознавать свои акты мышления и этим фундировать свое бытие как мыслящего, но осознание как таковое есть - это осознание помыслов, грехов (покаяние и есть осознание грехов) и т. д. И именно эти осознания есть очевидности (феномены) исихастского опыта. Александр, Россия, Кашира 20. 12. 2011 в 19: 47 Достойно и поучительно сказал игумен монастыря Ватопед архимандрит Ефрем: «я студент пустыни». А есть понятия и «Ангел Пустыни» Иоанн Предтеча, например. Только из этих трех слов (я студент пустыни) можно написать много трудов, об исихазме. Тем самым, хотя бы начать понимать какими многолетними, практическими духовными подвигами достигается встреча со Светом Его. Св. Григорий и его сподвижники Афонские учили и доказывали что очищением души, совершенным безмолвием, человек может, достигнуть озарения свыше. Но может зреть не сущность Божества, которая, объятая в свете непреступном, недоступна для ограниченной, греховной природы человека, А лишь проявление Божественной сущности, открывающееся безмолвствующим в образе ... далее ...
Нужна ли православному христианину йога? : Портал ...bogoslov.ru
... как набор внешних обрядов, то это не делает Ее (Веру) набором внешних обрядов. Во-вторых: человек от Бога отстоит так же далеко по мыслительным способностям, как константа от бесконечности. Каким бы ни было число великим, до бесконечности ему бесконечно далеко (прошу меня простить за повторение) . Какие бы ни были мудрецы, а до Божией Премудрости им не то что пяти тысяч лет, а и пяти миллионов (миллиардов, триллионов- нужное подчеркнуть) не достанет никак! Тем паче, что Православие возникло не две тысячи лет назад, т. к. строго говоря и Адам, и Ной, и Авраам, и Моисей, и Илия, и Исаия, и Иоанн Предтеча, и многие другие были христианами, т. к. имели Правую Веру в ожидаемого Христа задолго до Его воплощения. Богдан, Кременчуг 14. 08. 2011 в 12: 38 Вы знаете, спор я думаю здесь совершенно бесполезен..... Древние ведические тексты были написаны 4-5 тыс лет назад ученейшими мудрецами Индии.... И знания их потрясающие!!! Уже наука даже соглашается с космогонией древних мудрецов..... И йога и православие направлены на соединение души (а точнее духа человека с Богом) . Только православие направлено на внешнеее (богослужения, литургии, исповеди итд) , а йога на внутреннее. Разницы ... далее ...
Православное богословие воскресного дня и субботы ...bogoslov.ru
... круге. Слава субботы как главного ветхозаветного праздника умалена славой воскресного дня, но не поглощена и не уничтожена ею. В I-II веках Церковь не противодействовала христианам из иудеев в том, чтобы хранить субботу по закону Моисееву, однако запрещала это делать новообращённым из язычников. Позже Церковь окончательно запретила ветхозаветные обряды субботы, одновременно утвердив в канонах её особый статус в память о ветхозаветном праздновании [83]. Взаимоотношение субботы и воскресного дня, таким образом, есть взаимоотношение Нового и Ветхого Заветов. Величайший ветхозаветный пророк – Иоанн Предтеча – говорил о Христе: «Ему должно расти, а мне умаляться» ( Ин. 3: 30 ) [84]. Бл. Феофилакт Болгарский толкует эти слова так: «Как же умаляется слава Предтечи? Как утренняя заря закрывается солнцем и кажется многим, что свет её угас, хотя на самом деле не угас, а закрывается бóльшим, так, без сомнения, и денница Предтеча покрывается мысленным Солнцем, и потому говорится, что он умаляется» [85]. Так и суббота: она не отменяется Церковью, но её значение умаляется по сравнению с воскресным днём, посвящённым торжеству Пасхи Христовой. В римо-католицизме также признаётся ... далее ...
Проект документа «О подготовке ко Святому ...bogoslov.ru
... " -это важнейшие слова проекта документа. Исповедоваться можно очень часто, чаще, чем причащаешься. В монастырях послушники находятся на " откровении помыслов " у старца, которому их вручает для духовного руководства игумен монастыря после пострига. То есть они стараются как можно чаще исповедовать свои помыслы и получают наставления и советы от духовно-опытного монаха, иногда даже схимника. Получается многократная исповедь. Она даёт возможность быстрого духовного роста. Вообще говоря, покаяние - начала, основа и самое главное в духовной жизни христианина. И Господь Иисус Христос, и Иоанн Предтеча начали свою проповедь со слов о покаянии, все православные учители благочестия, все святые отцы писали о покаянии как основе духовной жизни. Чем человек ближе к Богу, тем больше грехов он у себя видит, а чем дальше от Бога, тем меньше грехов за собой замечает. Те, кто настойчиво проводят антихристианскую мысль о вредности " низкой самооценки " прямо противоречат Христу и Его Евангелию. Разрушение и церковной традиции и отвержении 2000-летнего духовного опыта Церкви - это попытка уничтожить Церковь изнутри, отменить самое главное, ради чего она создавалась Спасителем: ... далее ...
Хри­сти­ан­ская личность : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... . На Синае явился Господь Моисею и когда тот просил показать лицо Своё, Господь прошёл перед Моисеем, позвал Своим именем и закрыл Моисея рукой. На Фавор явился Моисей Христу также, показывая, что Говоривший с Моисеем Бог вочеловечился. Вообще путем называется в Ветхом Завете всякий " образ жизни " . Так, различаются " пути Господа " (" образ бытия Бога, Господа " , то, как Он есть, каким Он есть, как действует неизменно) и " пути Господу " , о которых говорит Исаия: " Глас вопиющего в пустыне: Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему... " (Ис. 40) , которое затем повторяет Иоанн Предтеча. В Ином месте: " Пути Мои -- не пути ваши. И мысли Мои -- не ваши мысли " , -- говорит Господь. " Пути " , таким образом, предстают как синоним дел, образа жизни, поведения. 1. Пути Господа -- синоним Божественных энергий. Поэтому то, что сказано о них -- говорится о Божественных действиях. 2. Христос говорит о Себе, как о Пути. Это не означает, что Он -- лишь энергия Бога, но это означает, что на Синае явился, " прошел " перед Моисеем именно Сын Божий, Бог и Господь. " Покажи мне лицо Твоё " , просил Моисей Бога. Господь сказал " Я Сам пройду... " , -- это означает, что ... далее ...
 001   002   003
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн Предтеча
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера