Иоанн Лествичник

из Источника http://bogoslov.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008
Преподобный Иоанн Лествичник Синаит : Портал ...bogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Преподобный Иоанн Лествичник Синаит [ Иоанн Лествичник, он же Синаит, является автором драгоценного произведения аскетической письменности — «Лествицы Божественного восхождения» или просто «Лествицы» (Κλίμαξ) , по имени которого впоследствии он стал именоваться и в греческой (Ἰωάννης τῆς Κλίμακος) , и в латинской традициях (Joannes Climacus) . Его краткое житие составил Даниил Раифский, монах того монастыря, игумену которого, Иоанну, была посвящена «Лествица». Сам Даниил оказывается, насколько можно судить по тексту данного памятника, ненамного ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Фрагмент о душевных язвах : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... Павла смешивается со средним платонизмом и стоицизмом. Печаль представляется как «страсть», неблагой аффект, который насылает на нас дьявол в стремлении погубить наши души и с которым следует всячески бороться при помощи поста, молитвы, благочестивых размышлений и умерщвления плоти. Разительный контраст с ТаНаХом, где нет ни дьявола, ни души, ни борьбы с аффектами, ни аскезы, ни убеждения, что человек в какой-либо мере властен над своей душевной болью! Для монахов тоска становится если не самым главным, то, во всяком случае, самым грозным противником, и знали они о ней немало. Преподобный Иоанн Лествичник (579–649) приводит довольно точное описание этого недуга: ему больше подвержены отшельники, чем общежитские, он провоцирует психосоматические эффекты — тремор, жар, боль в голове и животе, — ежедневно держит с полудня до трех часов, отпускает в девятом и снова одолевает поздним вечером. Преподобный, однако, в связи с особенностями своей жизни отказывается отличать уныние от лени и потому требует победы над тем и другим с помощью силы воли и послушания — делания, в котором она задействуется в наименьшей степени. Считать, что подобная антропология характерна для всего ... далее ...
Новости статейной библиографии: Испытание ...bogoslov.ru
... проблемные ситуации морального выбора, побуждающие увидеть новые аспекты христианской нравственности и глубже усвоить этические понятия, содержащиеся в изучаемом тексте. И только тогда, «положив себе за правило жизни учение и исполнение евангельских заповедей, без увлечения направлениями, доставляемыми разными сочинениями святых отцов, можно начать чтение их для ближайшего и точнейшего ознакомления с монашеским многотрудным, многоболезненным, но и не нерадостным подвигом». Для формирования добродетелей важна постепенность, нарушение которой чревато разрушением духовной жизни. Преподобный Иоанн Лествичник предостерегает от стремления к несвойственным на определенном этапе добродетелям как о дьявольском искушении, которое учит новоначальных преждевременно устремляться к высшим добродетелям, чтобы они «не получили их и в свое время»6. Ниша в системе Особенный вред происходит от смешения понятий послушания как формы духовного окормления и послушания как дисциплинарного акта — это понятия близкие и взаимопересекающиеся, но не тождественные. Другая опасность в отождествлении понятий послушания как добродетели и как формы духовного окормления. Между тем нередко бывает, что ... далее ...
Магия в теософии Е.П. Блаватской, А. Безант и Ч. ...bogoslov.ru
... стать божествоммаг не просит помощи у высшей силы, не ищет благорасположения Бога. Но власть его, сколь бы великой её он в иступлении гордыни не считал, не является властью произвольной и безграничной. Одно из подтверждений этого - то, что часто маг не может добиться желаемого результата оккультными средствами и пускается на заурядный обман – мошенничество, как это было со многими феноменами Блаватской. Ещё одним ярким проявлением ограниченности мага является то, что он не может действовать без помощи духов. Об этой изнанке оккультной гордыни издревле знала христианская духовность. Святой Иоанн Лествичник говорит: «Гордость есть отвержение Бога, бесовское изобретение … знак бесплодия души … предтеча умоисступления, виновница [духовных] падений, причина беснования … твердыня бесов» [43]. И история оккультизма определённо, ясно показывает, что неизменно маг сталкивается с неспособностью совершать магические действия самостоятельно. Николай Бердяев свидетельствует, что не видел у людей, увлечённых оккультизмом, свободы духа. Не они владели оккультными силами, оккультные силы владела ими [44]. Оккультист нуждается в помощи неких высших, более сильных в магии духов: в теософии это ... далее ...
Душевные состояния в христианской психологии : ...bogoslov.ru
... ума; не так страшны телесные болезни. Эти недуги, хотя жестокие... но делают нас несчастными не по собственному нашему изволению; они более достойны сожаления, нежели проклятия... Но скажи какое другое зло хуже преступившей меру гневливости? В иных болезных прекрасное врачевство - мысль о Боге. А гневливость, как скоро однажды преступила меру, прежде всего заграждает двери Богу " Григорий Богослов. На гневливость. 1994, с. 200 ; - " Если Дух Святый называется и есть мир души, а гнев есть возмущение сердца, то ничто столько не препятствует пришествию в нас Духа Святаго, как гневливость " Иоанн Лествичник. 1901, с. 89 ; - " Гневающийся... прежде будущей геенны, уже здесь терпит наказание, так как всю ночь и во весь день носит в помыслах души своей непрестанное смятение и незатихающую бурю " Иоанн Златоуст. 1993, с. 320-321 ; - " Кроткий мирянин лучше вспыльчивого и гневливого монаха " Евагрий Понтийский. 1994, с. 131 . С гневом непосредственно связано и злопамятство, ибо желание мщения " если устремляется наружу, есть гнев, а если остается внутри и строит зло, есть злопамятство " Григорий Богослов. На гневливость. 1994, с. 197 . Таким образом, борьба с гневом просто ... далее ...
«Непрестанно молитесь» (1 Фес 5. 17): Как ...bogoslov.ru
... 227. Собрание писем, Выпуск первый и второй. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, 1994. С 39-40 (во втором выпуске) . [28] Сергиев Иоанн, прот. Моя жизнь во Христе. Т. 1. С. 155. Т. 2. С 152. [29] См. подробнее: Феофан Затворник, свт. Что есть духовная жизнь. С. 182, 185 -186 [30] Zarty nieposwiecone. Pozbieral i opowiedzial ks. Jan Kracik, Krakow, 1993. S. 64, [31] См. подробнее: Душеполезные поучения святителя Феофана Затворника. Изд. Введенской Оптиной пустыни, 2003. С, 360-363. [32] Цит, по: Дьяченко Г., прот. Уроки и примеры христианской надежды, С. 200 [33] Иоанн Лествичник, прп. Лествица, С. 237. Александр Жабенко, Украина, Житомир 23. 12. 2010 в 23: 46 Цитирую: Как Господь хочет, чтобы мы молились " Евангелие от Матфея: 6: 5 И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. " Цитирую Толковую Библию Лопухина и его преемников с небольшими сокращениями. По лучшим чтениям — множественное, — когда молитесь, не будьте как лицемеры, потому что они любят в синагогах и на углах улиц стоя (εστωτες) ... далее ...
Совершенный путь истинной любви : Портал ...bogoslov.ru
... если человек не соприкоснулся с Божеством при чтении Евангелия на Литургии, то и в момент причащения человек не соединится со Христом (это дополнение к нашему предыдущему спору об однобокости) . А у Терстегена: " ... да сохраняет человек в своём сердце сокровенную искру любви Божией и да имеет о ней должное попечение, заключающееся в детском обращении к Богу, сердечном поклонении Ему и в том, чтобы предмет всех его занятий составлял только Бог и Его совершенства. " Своего враждования Богу Тестеген не видел, только " детскость " ?.. Здесь Терстеген пишет ровно о том же, о чем писал преп. Иоанн Лествичник в своей Лествице, но только делает это предельно кратко. " Сокровенная искра любви Божией " при должном " попечении " (у Лествичника - при восхождении на тридцатую ступень) превращается в пламя совершенной любви. Такие дела... А дела такие - если на что-то смотришь с предубеждением, то ничего, кроме своего предубеждения, не увидишь. Ответить Симеон Долгоозерный 12. 09. 2017 в 08: 00 К такому покаянию без уже обладания совершенной любовью придти невозможно. Чтобы не смущать о. Авеля, я заменил эту фразу на " К такому покаянию, не зная и не имея в себе совершенной любви, ... далее ...
Смерть человека в святоотеческом предании: ...bogoslov.ru
... (укреплять его в борьбе с искушениями и соблазнами, а также воспитывать к вечности [108]. 12. 2. Но как память о смерти может удерживать от греха? Способ простой – постоянно размышлять о ней. Для прп. Антония Великого, основателя монашества) +356 (, мысль о смерти обязательно напомнит человеку и о его вечной судьбе, трепет же перед судом и вечными муками поможет ему держать себя в руках. Так, по его мнению, следует понимать слова апостола Павла: «Я каждый день умираю») 1 Кор. 15, 31 ([109]. Но память смертная обладает еще и силой укреплять человека в борьбе с искушениями и грехом. Прп. Иоанн Лествичник) + ок. 649 (уверен, что «что память смертная, как и все другие блага, есть дар Божий; ибо часто находясь и у самых гробов, мы пребываем без слез и в ожесточении, а в другое время, и не имея такого печального зрелища, приходим в умиление» [110]. Воспитательное же значение смерти состоит в том, что человек, памятуя о ней, сам готовит себя к вечности, и тогда у него появляется ясное ощущение жизни и смерти как единого процесса [111]: «Стоишь ты над гробом своего ближнего, –рассуждает свт. Феофан Затворник, – смотри и поучайся. Вчера очи эти видели, уши слышали, уста ... далее ...
Учение оптинских и глинских старцев о помыслах : ...bogoslov.ru
... средств против греховных помыслов святые отцы называли откровение этих помыслов на исповеди духовному отцу. «От одного того, – говорит преподобный Кассиан Римлянин, – что мы открываем злые помыслы духовным отцам, помыслы увядают и теряют силу. Как змий, которого из норы вынесли на свет, старается ускользнуть, так и лукавые помыслы, будучи рассказаны и тщательно исповеданы, и тем самым объявлены, поспешно бегут от человека» [114]. «Ничто не даёт демонам и помыслам такой силы над нами, как то, если питаем и утаиваем помыслы в сердце, не открывая их на исповеди» [115], – говорил преподобный Иоанн Лествичник. Как и древние отцы пустынники, так и оптинские и глинские старцы придавали поистине огромное значение борьбе с помыслами. Вообще это духовное делание было настолько укоренённым в их обителях, что и учение о нём отличается своей особой полнотой. Как писалось ранее, сам монастырский устав обителей предполагал ежедневное полное откровение помыслов старцу. Духовная связь послушника со своим духовником, по учению оптинских и глинских старцев, должна быть настолько доверительной, что он не должен бояться раскрывать пред старцем всю свою душу, все мысли, пожелания, поступки, ... далее ...
«Откровенные рассказы странника» и учение о ...bogoslov.ru
... сейчас простым людям нельзя поступать таким образом? А. И. Осипов: По учению святых Отцов, в этом вопросе нужно быть в высшей степени осторожным. Об этом предупреждают все святые, начиная с древности, с цветущих времен подвижничества. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин в V веке, например, писал: « Полезно открывать свои помыслы отцам, но не каким попало, а старцам духовным, имеющим рассуждение, старцам не по телесному возрасту и сединам. Многие, увлекшись наружным видом старости и высказав свои помышления, вместо врачевства получили вред ». А посмотрите, как сильно говорит об этом преп. Иоанн Лествичник (VI в.) : « Когда мы... желаем... вверить спасение наше иному, то еще прежде вступления нашего на сей путь, если мы имеем сколько-нибудь проницательности и рассуждения, должны рассматривать, испытывать и, так сказать, искусить сего кормчего, чтобы не попасть нам вместо кормчего на простого гребца, вместо врача на больного, вместо бесстрастного на человека обладаемого страстями, вместо пристани в пучину, и таким образом не найти готовой погибели » ( Лествица. Сл. 4, гл. 6 ) . Святитель Феофан (Говоров) предупреждал: « При определении их [духовников] должно употреблять ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн Лествичник
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера