Иоанну Златоусту

из Источника http://bogoslov.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  001  002   003   004
Исключительная духовная ценность брака в ...bogoslov.ru
... Евхаристией, запечатлевается благословением, вписывается на небесах Ангелами, заносится в книгу жизни Агнца». Первая заповедь, которую получили евреи в Ветхом Завете, – размножатся. «Плодитесь и размножайтесь», – сказал Господь человеку. Аврааму Он дает обетование: «Я заключу Мой завет между Мною и тобой и умножу тебя невероятно». Однако в Новом Завете, в силу спасительного деяния Христа, брак был поднят на новый уровень. Его цель теперь не сводится к умножению человеческого рода, и он стал больше, чем законным договором. Сам человек был поднят на более высокий уровень, и, согласно св. Иоанну Златоусту, брат стал «таинством любви». Богослов о. Иоанн Мейендорф пишет, что брак – это «единственный в своем роде союз двух существ в любви; двух существ, которые поднимаются над своей человеческой природой и становятся едиными не только " друг с другом " , но и " во Христе " » («Брак в Православии») . Если в Ветхом Завете цель брака заключалась в умножении и продолжении человеческого рода, то в христианстве его целью является всецелое совершенство человека: вознесение его в духовную сферу, отдаление от мирских и плотских мудрствований и соединение с Богом. В открытом нам истинном ... далее ...
Проект документа «О подготовке ко Святому ...bogoslov.ru
... духовного голода и его духовное возрастание разрушается, точно так же, как страдает кто-нибудь, когда лишается на продолжительное время телесной пищи, в результате чего истощается и рискует умереть. Святитель Василий Великий описывает совершение Божественной Литургии и участие в Евхаристии в его время. Повествуя о литургической жизни своего времени, он свидетельствует о том, что по крайней мере четыре раза в неделю монашествующие и миряне приступали к Таинству, и отмечает, что «и каждый день приступать и причащаться святых тела и крови Христовых хорошо и полезно». Согласно святителю Иоанну Златоусту, подлинное несчастье и мучение в настоящей жизни – «не причащаться этой пищи», потому что «не участвующий в Тайной Вечери – голоден и мертв ». Только благодать жизнодательной и душепитательной Божественной Трапезы Святынь Христовых может соблюсти душевные силы, целостность словесного служения, смиренное дерзновение к Богу, надежду, спасение, а также свет и жизнь. Достойное участие в Трапезе Господней дарует верующему человеку «жизнь будущую…». Согласно преп. Иоанну Дамаскину, ежедневное вкушение и питие земной пищи необходимо для продолжения телесной жизни человека. ... далее ...
Литургическая жизнь в монастырях и смысл ...bogoslov.ru
... состояние благодарения непосредственно связано с Таинством Божественной Евхаристии. В нем совершается соединение творения с Творцом, потому что Тело Христово есть в то же время и человеческая плоть, и в Нем соединилась всякая материя, всякое начало, всякая природа, но в первую очередь в Нем совершается единство верующих, которые становятся Телом Христовым. В первых общежитиях Египта отцы причащались каждую субботу и воскресенье, таков был общий порядок. Причащение Святых Христовых Тайн считается источником просвещения и «безмолвия – исихии», «божественного умозрения», согласно святителю Иоанну Златоусту, и неразрывно связано с подвижнической жизнью. Но таинство не действует магическим образом. Сегодня, в эпоху смешения понятий, индивидуализма и крайностей, можно увидеть молодых монахов, которых так волнует, сколько раз в неделю они причащаются, как будто речь идет о пищевых добавках, мультивитаминах или энергетиках. Такое отношение делает человека безразличным к ближнему. Иоанн Мосх приводит рассказ о старце, который три воскресения подряд причащался, имея обиду на одного из братий. Тогда явился ему диавол и сказал: «мне принадлежит всякое злопамятство, и отныне ты будешь ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Нравственный идеализм Достоевского (ответ прот. ...bogoslov.ru
... начинается и совершается под водительством страха Божия». [22] Поэтому, чтобы оправдать нравственное «высокоумие» почвенничества, Флоровскому приходится последовательно поставить в вину «духовному мужу» Константину все исконно православные принципы личного спасения, все, что требуется от человека в его «соработничестве» Устроителю нашего спасения, все, «выражающее жизнию произволение к очищению»: и аскезу, и понуждение, и страх Божий, и в конце концов, вообще объявить его далеким от «святоотеческой традиции», а любвеобильного Достоевского (вместе со «сладострастным» Розановым) – «близким» Иоанну Златоусту... Что тут скажешь? – Блаженны Вы, Константин Леонтьев, что поносили Вас и гнали и всячески неправедно злословили за православную веру Вашу всю жизнь, и продолжают злословить до сего дня сами введенные в соблазн православные. Подтверждением того, насколько вредным для христианина может быть увлечение нравственным идеализмом а ля Достоевский, является судьба Киевского митрополита Антония, которого это увлечение в свое время привело к той же самой пелагианской ереси, к тем же самым, по характеру, искажениям догматов (чего, слава Богу, имеется уже немало обличений, Г. ... далее ...
«Бичом любви» : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... а не ко всему собранию [8]. И вообще принято понимать, что выражения «смотри выше» или «смотри ниже» относятся к данному тексту, но никак не адресуют к отдельному тому сочинения. Здесь явная ошибка схолиаста. Слова в 32 беседе: «пусть прочитает выше длинное Слово, написанное нами о духовной молитве», — могут относиться к 5 или 14–15 беседам Второго собрания. Аргументация лексического и терминологического сходства имеет характер относительный. В патристике тексты с утраченным авторством приписывались тому или иному автору по сходству стиля с ремаркой «творения приписываемые (например) свт. Иоанну Златоусту» и т. п., идентификация которых остается неразрешенной многими веками. Нужно также заметить, что рукопись Bodlejan syr. e. 7 (Второе собрание) по причине испорченности не имеет надписи автора, авторство восстанавливают по контексту, который оставили переписчики: « переписывать Второй том епископа Ниневийского» [9]. С. Кьяла издал еще два трактата прп. Исаака Сирина, относящихся в рукописной традиции к Пятому собранию. Однако, в аутентичности изданных им текстов он сомневается [10]. Также остается насущным вопрос о «двух Исааках». Сирийская патрология знает, кроме нашего ... далее ...
Экзегетическая аргументация свт. Иоанна Златоуста ...bogoslov.ru
... на них, — непременно твари, а не божества, нетварные и безначальные, единосущные Богу, Творцу всех» [37]. Таким образом, для Акиндина полнота нераздельной благодати, о которой пишет свт. Иоанн Златоуст, — это сама Божественная сущность. Различные действия этой благодати — суть уже тварные проявления, такие же тварные как те, к кому обращена эта благодать. С пунктами свт. Григория он решительно несогласен, а пункты свт. Иоанна Злаутоста он понял бы в значительно более «исправленном» виде, нежели свт. Григорий. Приведем несколько толкований из христианской письменности, современной свт. Иоанну Златоусту, которые подтверждают в целом учение об излиянии благодати или энергии и о приобщении к ней по мере готовности каждого. В «Катенах» сохранилось толкование современника и врага Златоуста, эгзегета Священного Писания, Севериана Гавальского. Толкуя стих из пророка Иоиля «излию от Духа Моего на всяку плоть» ( Иоил. 3, 1 ) , перекликающийся с Пс. 44, 3 и Ин. 1, 16, Севериан писал: «Не сказал излию Духа Моего, но от Духа: не Дух изливается, а дар Духа... » [38]. Под «Духом» можно понимать полноту Божественной благодати и нетварной энергии, а под «даром Духа» — возможности ... далее ...
Глава 1. Гнозис как пробуждение: Истоки ...bogoslov.ru
... году (" Евангелие Истины, 12 переводов христианских гностических писаний " , под ред. А. С. Четверухина, Ростов н Д, " Феникс " , 2008) . Учитывая, что качество русского перевода приведённых Вами отрывков ЕИ нельзя охарактеризовать иначе, как " ужас! -ужас! " , предлагаю Вам сотрудничество: с радостью готов предоставить Вам любой необходимый для Ваших исследований отрывок коптских гностических писаний в дословно точном и при этом достаточно литературном русском переводе. Александр Жабенко, Украина, Житомир 1. 07. 2010 в 19: 23 Да, многие видные светила Церкви с IV века понимали подобно Иоанну Златоусту. Но до этого было не так. Отношения общин первохристиан и учеников Иоанна были в первом веке весьма непростыми (смотрите, например, Деяния 19) . Потому что они помнили слова Христа: " Нет большего за Иоанна среди рожденных женами, но Наименьший в Царствии Божьем -- Сей больше его " . И делали простой вывод: раз Иоанн выше всех, то мог ли и он не знать о Мессианстве Иисуса? Если он еще в дестве сподобился Духом назвать Зачавшегося в утробе Девы Господом, то мог ли он не знать Христа Сыном Божьим? Если даже Симеон назвал Христа Христом, то мог ли Иоанн не знать Христа? Все ... далее ...
Сравнительный анализ учения о пастырстве ...bogoslov.ru
... за Христом. Руководством ко спасению ему с молодых лет служили Евангелие, творения Иоанна Златоуста, а также молитва и участие в Таинствах. Отец Иоанн был чуток к голосу совести, посредством которой познавал волю Божию и исполнял ее. Своим внешним положением отец Иоанн не выделялся среди прочих приходских священников, о днако его горение духа, любовь и верность Христу ставят отца Иоанна в один ряд с наиболее почитаемыми Церковью пастырями-аскетами. Архимандрит Константин (Зайцев) замечает: «Чудом было… самое существование отца Иоанна это его молитвенное горение. То, что рисовалось Иоанну Златоусту, как недосягаемый идеал священства, а именно, достижение высшей аскезы в условиях всецелой погруженности в мир – то было осуществлено отцом Иоанном Кронштадтским» [8]. Указанные факторы повлияли и на воззрения обоих святых на пастырство: на роль пастыря Церкви в духовной жизни христианина и на различные стороны пастырского служения. И для святителя Феофана [9], и для отца Иоанна [10] пастырь является посредником, представителем Господа Иисуса Христа на земле. Господь Иисус Христос является благодатным Посредником примирения падшего творения с Творцом, а пастыри ... далее ...
Пост-патристическое богословие, или за пределами ...bogoslov.ru
... от научного консенсуса, почитает трех иерархов и учителей церковных — свв. Василия Великого, Григория Богослова и Иоана Златоуста. Лишь с большой натяжкой можно считать их группой людей, существовавшей без трений и конфликтов: они совершенно не похожи как богословы, и если, скажем, посмотреть на то, как с их наследием обходится такой позднейший богослов, как св. Иоанн Дамаскин, сразу же становится ясно, что он обращается к каждому из них в поисках разного: к свт. Григорию — как к источнику тринитарного богословия и учения об искуплении, к свт. Василию — за его монашеской мудростью, а к Иоанну Златоусту — за его библейской экзегезой. Их всех он считает апофатическими богословами, которые тонко чувствовали место иконы и образа в богословской рефлексии. Однако я думаю, что мы можем пойти дальше св. Иоанна Дамаскина. Его мало интересует их исторический контекст, и было бы странно этого от него требовать: исторический контекст — понятие Нового времени. Но с нашим чувством истории и исторического контекста мы можем лучше различить разницу в вопросах, стоявших перед отцами, лучше расслышать их собственные голоса, что в конце концов поможет нам глубже понять их труды. Чего нам ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Понимание богослужения мирянами : Портал ...bogoslov.ru
... ничем не может быть оправдан по сути, он может быть только объяснен историческими причинами, в основе которых лежит охлаждение духа в связи с тем, что христианство стало государственным, массовым и обязательным. Появление больших храмов с многолюдными собраниями делало молитвы, читаемые священником, просто неслышными [17], и чтобы народ не скучал и меньше рассеивался, появились перекрывающие их длинные песнопения, прерываемые только особо громко произносимыми возгласами. К тому же чтение «про себя» сокращало службу, которая с государственным статусом Церкви стала обязанностью; поэтому уже Иоанну Златоусту приходилось возгревать церковное собрание, чтобы оно совместно приносило Богу евхаристическую молитву [18]. Дальнейшему разделению богослужения и отделенности иерархического священства способствовала параллелизация священства и земного царства, для которого такая отделенность от народа была естественной, а далее и запрет язычества в VI в., когда последние языческие массы, влившись в храмы, принесли туда и свое понимание сакральности, отделенности от профанного народа Божественной святыни. Далее богослужебному разобщению способствовало постепенное отмирание с началом ... далее ...
  001  002   003   004
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанну Златоусту
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера