Иоанну Златоусту

из Источника http://bogoslov.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  001  002   003   004
Терстеген и православие: «зачем нам это нужно?» : ...bogoslov.ru
... в силу занятости их по их чинам... не хочется ни флудить (бахвалиться) , ни исповедоваться на публику, однако любое обсуждение вероисповедания (а вера без дел...) так или иначе коснется конкретики, и... о Варнава, село Корсунь 29. 06. 2018 в 13: 29 Отец Петр, а Вы считаете, что не стоит учитывать свое страстное греховное устроение при выборе - " бояться давать Богу (как мне это кажется) действовать в нас " или нет? Святитель Игнатий, да и абсолютно вся православная аскетика ведь именно об этом говорит - сначала пусть вода перестанет быть мутной, а потом лишь её осветит солнце (это я по Иоанну Златоусту провожу аналогию, в его объяснении действования Бога в пророках) . Но это опять же про покаяние, самоукорение, бесконечный процесс самоочищения, все то, от чего хочется дистанцироваться и сразу перейти к " действующему в нас Богу " Ответить Игумен Петр (Мещеринов) 29. 06. 2018 в 16: 59 Мне гораздо ближе мнение свт. Феофана Затворника, который, отдавая должное всей аскетике, всё же не разделяет духовную жизнь на " сначала " и " потом " , а утверждает, что богообщение должно быть всегда, что речь идёт о степени и интенсивности и чистоте богообщения. Но ровно то же самое ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Наречение имен : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... и безвредных. Преподобный отец как бы наделяет животный мир, современный праотцу Адаму, возвышенными нравственными качествами, поэтому и не видим мы страха и трепета. Вместо простой покорности уже кротость паствы любвеобильного пастыря. « Подход сирийских богословов был взлётом веры в Писание, веры в подлинность библейского Откровения. Но используя лишь обыденные и очевидные образы, совсем непросто… составить непротиворечивую в деталях картину Творения. Тем более, что естественнонаучные представления того времени были подчас далеки от действительных реалий » [20]. Подобно святителю Иоанну Златоусту преподобный Ефрем Сирин проецирует на библейские события привычный жизненный опыт. Так, Адам наделяется способностями, свойственными среднестатистическому человеку. « Не невозможно человеку изобрести немногие имена и сохранить их в памяти, но превышает силы человеческого естества и трудно для него в один час изобрести тысячи имен, и последним из именуемых не дать имени первых. Человек мог дать многие имена многим родам гадов, зверей, скотов и птиц, но не наречь один род именем другого есть уже дело Божие, а если это сделано человеком, то сие дано ему от Бога » [21]. ... далее ...
Либеральные ценности и феминизм : Портал ...bogoslov.ru
... просто зови ее, – обращается к мужу святитель Иоанн Златоуст, – но с лаской, с честью, с большой любовью. Уважай ее, и она не будет нуждаться в уважении от других, не будет нуждаться в одобрении других, если будет пользоваться твоим (уважением и одобрением) . Предпочитай ее всем, во всех отношениях, и в отношении красоты, и благоразумия хвали ее… Что за супружество, если жена трепещет мужа? Каким удовольствием может насладиться муж, который сожительствует с женою, как с рабою, а не как со свободной? Если бы случилось и потерпеть что за нее, не ропщи: Христос этого не делал» [21]. Святому Иоанну Златоусту вторит святитель Феофан (Говоров) , утверждая, что муж должен считать жену «первой, важнейшей и искреннейшей помощницей и советницей во всех своих делах… должен заботиться об умственном и нравственном совершенствовании жены, снисходительно и терпеливо недоброе очищая, доброе же насаждая. Неисправимое же в теле или нраве должен сносить великодушно и благочестно, не теряя к ней уважения» [22]. Нельзя забывать и те слова, с которыми в этом же отрывке апостол обращается к мужу: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее... Так каждый из вас ... далее ...
На правах рукописи Протоиерей Дионисий Толстов ...bogoslov.ru
... Творения св. Григория Богослова находятся более в философско - богословской плоскости, и поэтому его мысли представляют собой основу для теории рекапитуляции. Св. Григорий Нисский в рамках идеи восстановления, о которой речь идет в первой главе, делает акцент на мысли об обманутом обманщике. Родственные суждения об Искуплении встречаются у св. Амфилохия Иконийского. Преподобный Макарий Египетский в своей сотериологии сосредоточивает внимание преимущественно на чистоте человеческого естества во Христе. Третья глава посвящена святым отцам Антиохийской богословской школы св. Иоанну Златоусту и блаженному Феодориту Кирскому. В своих творениях св. Иоанн Златоуст более других обращает внимание на то, что Домостроительство Слова во плоти является основой частной сотериологии. Особенность богословия блаженного Феодорита Кирского заключается в том, что он принимает исполнение Христом Ветхозаветного Закона как необходимое условие Искупления, ибо только совершенный Человек мог совершенно исполнить закон. Четвертая глава содержит исследование богословского наследия святых отцов Церкви Диадоха Фотикийского, Кирилла Иерусалимского и преп. Исидора Пелусиота. ... далее ...
На правах рукописи Иерей Стефан Домусчи ФЕНОМЕН ...bogoslov.ru
... в посланиях апостола Павла. Единственный случай употребления слова «совесть» в евангельском корпусе, в т.н. «Periscope adulterae» – рассказе о том, как люди, приведшие ко Христу женщину, взятую в прелюбодеянии, ушли от него «осуждаемые собственной совестью» ( Ин. 8:9 ) – с определенной долей вероятности может быть расценен как более поздняя вставка. Данные выводы основываются на том, что ни древнейшие папирусы, ни манускрипты не содержат этого сюжета, а те апокрифы, в которых он присутствует, не включают его в Евангелие от Иоанна. Этот сюжет не знаком Оригену, отцам-каппадокийцам, свт. Иоанну Златоусту. Перикопа не встречается в древних сирийских переводах Нового Завета, а в Пешито, как и в Вульгате, не содержит слова «совесть». Особенный интерес ученых к феномену совести в богословии ап. Павла вызван не только неожиданным его появлением на фоне почти полного отсутствия, но и новыми оттенками смысла. Анализ феномена совести в посланиях апостола начат с выяснения истории происхождения термина – вопроса, особенно подробно рассмотренного С.А. Pierce в начале второй половины XX века. Выводы большого числа западных ученых вполне совпадают с выводами православных библеистов и ... далее ...
На правах рукописи Иерей Стефан Домусчи ФЕНОМЕН ...bogoslov.ru
... в посланиях апостола Павла. Единственный случай употребления слова «совесть» в евангельском корпусе, в т.н. «Periscope adulterae» – рассказе о том, как люди, приведшие ко Христу женщину, взятую в прелюбодеянии, ушли от него «осуждаемые собственной совестью» ( Ин. 8:9 ) – с определенной долей вероятности может быть расценен как более поздняя вставка. Данные выводы основываются на том, что ни древнейшие папирусы, ни манускрипты не содержат этого сюжета, а те апокрифы, в которых он присутствует, не включают его в Евангелие от Иоанна. Этот сюжет не знаком Оригену, отцам-каппадокийцам, свт. Иоанну Златоусту. Перикопа не встречается в древних сирийских переводах Нового Завета, а в Пешито, как и в Вульгате, не содержит слова «совесть». Особенный интерес ученых к феномену совести в богословии ап. Павла вызван не только неожиданным его появлением на фоне почти полного отсутствия, но и новыми оттенками смысла. Анализ феномена совести в посланиях апостола начат с выяснения истории происхождения термина – вопроса, особенно подробно рассмотренного С.А. Pierce в начале второй половины XX века. Выводы большого числа западных ученых вполне совпадают с выводами православных библеистов и ... далее ...
Христианское трезвомыслие между Сталиным и ...bogoslov.ru
... населенное людьми православной идентичности (по рискованной переписи населения 1937 г. 56, 7% открыто признали себя верующими) , и геополитически наследующее Российскую Империю. Данное положение можно формально сравнить с Византией времен Юлиана Отступника или Московским Царством времен опричнины, когда оба государства, наделенные известной миссией «удерживающего» («катехона») , Второй Рим и Третий Рим, управлялись властью с антихристианским сознанием. Вопрос о том, сохраняли ли они при этом статус Катехона, остается открытым и выходит за рамки этой статьи, но мы помним, что по святому Иоанну Златоусту и другим отцам Церкви, «катехон» — это именно римская власть как таковая. Катехон и Третий Рим это не идеал (как Святая Русь, например) , а именно «грубая», «техническая» реальность, служащая предотвращению окончательного беззакония на земле ( 2 Фес 2: 7 ) . Когда же эта реальность столкнулась с ещё худшей реальностью в виде нацистского Третьего рейха, то большевистская власть в лице Сталина была вынуждена пойти на известный компромисс с Церковью и в конце концов возродить в 1943 г. Патриаршество, открыть две Духовных академии и положить административные основания той ... далее ...
Исключительная духовная ценность брака в ...bogoslov.ru
... Евхаристией, запечатлевается благословением, вписывается на небесах Ангелами, заносится в книгу жизни Агнца». Первая заповедь, которую получили евреи в Ветхом Завете, – размножатся. «Плодитесь и размножайтесь», – сказал Господь человеку. Аврааму Он дает обетование: «Я заключу Мой завет между Мною и тобой и умножу тебя невероятно». Однако в Новом Завете, в силу спасительного деяния Христа, брак был поднят на новый уровень. Его цель теперь не сводится к умножению человеческого рода, и он стал больше, чем законным договором. Сам человек был поднят на более высокий уровень, и, согласно св. Иоанну Златоусту, брат стал «таинством любви». Богослов о. Иоанн Мейендорф пишет, что брак – это «единственный в своем роде союз двух существ в любви; двух существ, которые поднимаются над своей человеческой природой и становятся едиными не только " друг с другом " , но и " во Христе " » («Брак в Православии») . Если в Ветхом Завете цель брака заключалась в умножении и продолжении человеческого рода, то в христианстве его целью является всецелое совершенство человека: вознесение его в духовную сферу, отдаление от мирских и плотских мудрствований и соединение с Богом. В открытом нам истинном ... далее ...
Вопрос частого Божественного Причащения в ...bogoslov.ru
... отношению к истине бессмертного душепитательного Таинства, словно бы не приступали постоянно к участию в Таинстве, «чтобы стать, принимая тело и кровь Христовы, сотелесным и единокровным Ему» [45]. Святитель Василий Великий описывает совершение Божественной Литургии и участие в Евхаристии в его время. Повествуя о литургической жизни своего времени, он свидетельствует о том, что по крайней мере четыре раза в неделю монашествующие и миряне приступали к Таинству, и отмечает, что «и каждый день приступать и причащаться святых тела и крови Христовых хорошо и полезно» [46]. Согласно святителю Иоанну Златоусту, подлинное несчастье и мучение в настоящей жизни – «не причащаться этой пищи» [47], потому что «не участвующий в Тайной Вечери – голоден и мертв» [48]. Только благодать жизнодательной и душепитательной Божественной Трапезы Святынь Христовых может соблюсти душевные силы, целостность словесного служения, смиренное дерзновение к Богу, надежду, спасение, а также свет и жизнь [49]. Достойное участие в Трапезе Господней дарует верующему человеку «жизнь будущую…» [50]. Согласно преп. Иоанну Дамаскину, ежедневное вкушение и питие земной пищи необходимо для продолжения телесной ... далее ...
Проект документа «О подготовке ко Святому ...bogoslov.ru
... духовного голода и его духовное возрастание разрушается, точно так же, как страдает кто-нибудь, когда лишается на продолжительное время телесной пищи, в результате чего истощается и рискует умереть. Святитель Василий Великий описывает совершение Божественной Литургии и участие в Евхаристии в его время. Повествуя о литургической жизни своего времени, он свидетельствует о том, что по крайней мере четыре раза в неделю монашествующие и миряне приступали к Таинству, и отмечает, что «и каждый день приступать и причащаться святых тела и крови Христовых хорошо и полезно». Согласно святителю Иоанну Златоусту, подлинное несчастье и мучение в настоящей жизни – «не причащаться этой пищи», потому что «не участвующий в Тайной Вечери – голоден и мертв ». Только благодать жизнодательной и душепитательной Божественной Трапезы Святынь Христовых может соблюсти душевные силы, целостность словесного служения, смиренное дерзновение к Богу, надежду, спасение, а также свет и жизнь. Достойное участие в Трапезе Господней дарует верующему человеку «жизнь будущую…». Согласно преп. Иоанну Дамаскину, ежедневное вкушение и питие земной пищи необходимо для продолжения телесной жизни человека. ... далее ...
  001  002   003   004
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанну Златоусту
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера