Иоанну Златоусту

из Источника http://bogoslov.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004
Осмысление значимости подвига новомучеников ...bogoslov.ru
... применение высшей меры наказания (расстрела) , дела о них рассматривать в краевых (областных) судах в общем порядке. Елена, Георгиевск 19. 09. 2012 в 23: 00 Простите, что пишу о своем опыте воцерковления, но это чудо произошло именно после " случайного " чтения статьи о жизни талантливого хирурга В. Ф. Войно-Ясенецкого. В моем, промытом той самой пропагандой мозгу, не сразу уяснился смысл его жизненного пути. Но зато теперь очень понятно, что исповедничество не утратило своей актуальности, а передается каждому поколению православных христиан в своей форме. От первых апостолов к свт. Иоанну Златоусту и дальше до новомучеников Российских, и похоже в наши времена идентефикации-глобализации опять путаемся в паутине выбора между духовным и плотским. В настоящее время на сайте идет обсуждение проекта документа " О позиции Церкви в связи с появлением и перспективами развития новых технологий идентификации личности " . Ход обсуждения очень осторожный, вялый. Неужели и правда важность вопроса так непонятна православному народу? Ответить Станислав, Москва 17. 09. 2012 в 14: 36 В 4-ом абзаце: " В январе 1918 года... " очевидная опечатка. Вместо " ведет борьбу НЕ только с ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
«Бичом любви» : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... а не ко всему собранию [8]. И вообще принято понимать, что выражения «смотри выше» или «смотри ниже» относятся к данному тексту, но никак не адресуют к отдельному тому сочинения. Здесь явная ошибка схолиаста. Слова в 32 беседе: «пусть прочитает выше длинное Слово, написанное нами о духовной молитве», — могут относиться к 5 или 14–15 беседам Второго собрания. Аргументация лексического и терминологического сходства имеет характер относительный. В патристике тексты с утраченным авторством приписывались тому или иному автору по сходству стиля с ремаркой «творения приписываемые (например) свт. Иоанну Златоусту» и т. п., идентификация которых остается неразрешенной многими веками. Нужно также заметить, что рукопись Bodlejan syr. e. 7 (Второе собрание) по причине испорченности не имеет надписи автора, авторство восстанавливают по контексту, который оставили переписчики: « переписывать Второй том епископа Ниневийского» [9]. С. Кьяла издал еще два трактата прп. Исаака Сирина, относящихся в рукописной традиции к Пятому собранию. Однако, в аутентичности изданных им текстов он сомневается [10]. Также остается насущным вопрос о «двух Исааках». Сирийская патрология знает, кроме нашего ... далее ...
Пост-патристическое богословие, или за пределами ...bogoslov.ru
... научного консенсуса, почитает трех иерархов и учителей церковных — свв. Василия Великого, Григория Богослова и Иоана Златоуста. Лишь с большой натяжкой можно считать их группой людей, существовавшей без трений и конфликтов: они совершенно не похожи как богословы, и если, скажем, посмотреть на то, как с их наследием обходится такой позднейший богослов, как св. Иоанн Дамаскин, сразу же становится ясно, что он обращается к каждому из них в поисках разного: к свт. Григорию — как к источнику тринитарного богословия и учения об искуплении, к свт. Василию — за его монашеской мудростью, а к Иоанну Златоусту — за его библейской экзегезой. Их всех он считает апофатическими богословами, которые тонко чувствовали место иконы и образа в богословской рефлексии. Однако я думаю, что мы можем пойти дальше св. Иоанна Дамаскина. Его мало интересует их исторический контекст, и было бы странно этого от него требовать: исторический контекст — понятие Нового времени. Но с нашим чувством истории и исторического контекста мы можем лучше различить разницу в вопросах, стоявших перед отцами, лучше расслышать их собственные голоса, что в конце концов поможет нам глубже понять их труды. Чего нам ... далее ...
Понимание богослужения мирянами : Портал ...bogoslov.ru
... ничем не может быть оправдан по сути, он может быть только объяснен историческими причинами, в основе которых лежит охлаждение духа в связи с тем, что христианство стало государственным, массовым и обязательным. Появление больших храмов с многолюдными собраниями делало молитвы, читаемые священником, просто неслышными [17], и чтобы народ не скучал и меньше рассеивался, появились перекрывающие их длинные песнопения, прерываемые только особо громко произносимыми возгласами. К тому же чтение «про себя» сокращало службу, которая с государственным статусом Церкви стала обязанностью; поэтому уже Иоанну Златоусту приходилось возгревать церковное собрание, чтобы оно совместно приносило Богу евхаристическую молитву [18]. Дальнейшему разделению богослужения и отделенности иерархического священства способствовала параллелизация священства и земного царства, для которого такая отделенность от народа была естественной, а далее и запрет язычества в VI в., когда последние языческие массы, влившись в храмы, принесли туда и свое понимание сакральности, отделенности от профанного народа Божественной святыни. Далее богослужебному разобщению способствовало постепенное отмирание с началом ... далее ...
Проект документа «О церковном браке» : Портал ...bogoslov.ru
... теорию ветвей истинною - шизофрения... - то, что " Иной раз очевидно единство по существу с каким-нибудь католиком или протестантом по многим вопросам, нежели с кем-то из категорически настроенных православных фундаменталистов, " царебожников " , кликушествующих о конце света и т. д. " - не выдерживает критики тривиальными логическими законами. Ну во первых о Конце говорят не только те, которых вы назвали кликушами, о конце говорит Евангелие, Сам Христос и апостолы. А по многим вопросам может быть единство и с атеистами и даже с сатанистами - они тоже признают бытие сатаны. Вообще по Иоанну Златоусту надо искать единство в Истине, а не в грехе. Он же говорил, что самое большое развращение и нечестие - это ересь. " С преподобным преподобен будеши, а с нечестивым развратишися " Согласно этому стиху из Псалтири - у вас очень опасная тенденция к развращению души при общении с еретиками. Спасаться надо. Помоги вам Господь! Ответить Cвященник Филипп Парфенов, Россия, Москва (Moscow) 3. 10. 2015 в 12: 39 Если я православный священник - то истинная Церковь только Православная. В обратном случае я бы принял Католичество или Протестантизм или ещё что-либо. Сомневоться во всём - ... далее ...
Отношение святителя Филарета Московского к мере ...bogoslov.ru
... круг, очерченный моим призванием. Сей круг есть Церковь, или, если судить строже, епархия. Если действование моё в пределах моих обязанностей окажется неудовлетворительным, могу облегчить мою скорбь много тем, что действовал по необходимому долгу, при посильном разумении. Но если произвольно выступлю за пределы моих обязанностей, и последствия окажутся нежелаемые, я буду иметь в совести сугубый упрёк, что действовал не к пользе, и что своей произвольной виной открыл себе путь к неполезному» [21]. В силу этих особенностей характера, святитель Филарет был далёк от стремления подражать святым Иоанну Златоусту, Амвросию Медиоланскому в обличениях властей придержащих, когда видел что-либо неправое, неодобрительное в поведении или решениях последних. Когда его современники, такие как преподобный Антоний (Медведев) , Андрей Николаевич Муравьёв призывали возвышать голос для несогласия с чем-либо подобным, то Владыка отвечал на эти просьбы также обычно отказом. Например, по какому-то такому случаю он написал преподобному Антонию «Вы, отец наместник, думаете подвигнуть меня в близость к исповедникам. – Далеко. – Довлеет, аще с мытарями проповем Божие милосердие» [22]. Или ещё ... далее ...
Экзегетические методы «θεωρία» и тропология в ...bogoslov.ru
... сделались сынами Божиими, семенем Аврамовым». [41] Таким образом, на нескольких вышеприведенных примерах использования св. Иоанном Златоустом т. н. «возвышенных» методов экзегезы в его комментариях на Послание к Римлянам мы попытались продемонстрировать то, что св. Иоанн Златоуст не просто «сухой буквалист» как его пытаются представить ряд исследователей, а экзегет, использующий весь спектр экзегетических техник принятых в антиохийской школе. При этом трезво и рассудительно использующих их в том или ином случае, следуя общей мысли автора и логической связи его рассуждений. Именно св. Иоанну Златоусту, посредством удивительно трезвого взгляда на толкование Священного Писания, удалось сохранить золотую середину в толковании, не впадая в крайности, как это делал Ориген или Феодор Мопсуестийский. [1] «Когда смысл св. Писания определяется «κατἀναγωγήν», то истолкователю приходится возвышаться над простым историко-грамматическим смыслом и доходить до понимания духовного» - Леонардов. Д. Учение Святителя Иоанна Златоуста о боговдохновенности Библии Вера и Разум. 1912 №12 с. 626. Сам Златоуст под термином «κατἀναγωγήν» понимал любое объяснение в переносном смысле, в ... далее ...
Церковь перед лицом мира: как распутать клубок ...bogoslov.ru
... о некоторой неправоте автора в отстаивании своей позиции в данном случае. Сколь часто (если не сказать «всегда») мы видим в других свои собственные грехи! Вспомним известную духовную притчу о пчеле и мухе на поле, и о том «зрении», которое открывает этим двум существам совершенно разные, даже диаметрально противоположные, картины мира! Что стоит за нашими словами обличения? Только лишь желание помочь ближнему, помочь Церкви (это было бы прекрасно и справедливо) … или нечто большее – или та самая «идеология», против которой мы сами же и выступаем? Уподобляемся мы в нашем порыве свт. Иоанну Златоусту или большевикам, которые, как известно, мало чем отличаясь в этом от многих нынешних обличителей «пороков Церкви», клеймили «толстых попов», «угнетающих» вместе с власть предержащими царём, помещиками, капиталистами и т. д. бедный трудовой народ? Ответ на этот вопрос может дать только наша совесть, в союзе с умом рассуждающая и определяющая истинную цель наших поступков. Не именно эти ли «толстые попы» стали впоследствии сонмом мучеников, являя живой (а не словесный и рассудочный) пример жизни Христовой, которой живёт Церковь! Именно большевики имели своею целью разделить ... далее ...
Новости: Миссия Церкви : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... прилагают сегодня немало усилий, чтобы возродить и историческую, и молитвенную память о древней обители, первое летописное упоминание о которой приходится на 1412 год. Проводятся историко-богословские научно-практические конференции под названием «Златоустовские чтения», организаторами которых являются храм Космы и Дамиана и действующий при нем Центр изучения истории и наследия Московского Златоустовского монастыря. Недавно, 12-13 февраля, в бывшем монастырском корпусе состоялись V Златоустовские чтения, традиционно начавшиеся с Божественной литургии в храме и молебна святителю Иоанну Златоусту, литии по насельникам и погребенным в этой обители. В Русском доме в Белграде прошла презентация «Летописи нового косовского распятия» 5 марта 2018 г. 14: 38 12 февраля 2018 года в Российском центре науки и культуры « Русский дом » в Белграде прошла презентация книги «Летопись нового косовского распятия» митрополита Черногорско-Приморского Амфилохия (Радовича) . Книга написана в период с 1999 по 2004 год во время пребывания митрополита в сербских монастырях, приходах и сербских селах в Косово и Метохии. В русском переводе книга вышла одновременно с публикацией на сербском ... далее ...
На страже сирийского православия : Портал ...bogoslov.ru
... е. Феодора) , а кто станет их каким-либо образом отвергать или иначе от них мыслить, тот да будет анафема» [81]. Несторианские Патриархи при своем посвящении давали клятвенное обещание епископам и народу «держаться комментария мудрейшего учителя еп. Феодора и его литургии». «Патриарх Сабариезу (596–604) сочинения одного высокоуважаемого несторианского писателя Hanan’a Adjaben’a, имевшего до 800 слушателей, осудил за то, что он при объяснении Священного Писания не во всем следовал Феодору. А патриарх Иезуиабу [82] анафематствовал одного писателя за то, что он, оспаривая Феодора, следовал Иоанну Златоусту» [83]. Такая жесткая церковная политика не могла позволить прп. Исааку Сирину, (который, вопреки определению соборов «во всем следовать», ни в чем не следовал за Феодором Мопсуестийским) , свободно писать трактаты, выражая в них православное учение. Итак, наш тезис, который был обозначен в начале статьи, на данный момент исследования вполне оправдал себя: характер богословия прп. Исаака Сирина поставил его в ту эпоху, которую ему выделяют выдающиеся отечественные агиографы, свт. Филарет (Гумилевский) и Сергий (Спасский) , — не VII, а конец VI века [84]. А ... далее ...
 001   002   003   004
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанну Златоусту
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера