Иоанна Павла

из Источника http://bogoslov.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019
Экзегетические методы «θεωρία» и тропология в ...bogoslov.ru
... 04. 2018 «Подлинное познание вещи есть ведение его логоса. Бог же созерцает их предвечно. Можно ли это наз... 12. 04. 2018 Он, направляя свою человеческую волю на всецелое послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Он, направляя свою человеческую волю на всецелое послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Человеческая природа Христа предельно преображала и обожена в самом зачатии. А естественные страсти... Проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 14. 04. 2018 ………. ………. Системный комментарий ….. Все церковные, храмовые службы, включая... Экзегетические методы «θεωρία» и тропология в толкованиях св. Иоанна Златоуста на Послание ап. Павла к Римлянам [ В современной богословской науке до сих пор распространено мнение о св. Иоанне Златоусте как экзегете, занятом поиском только прямого, буквального значения Священного Писания. На наш взгляд это несколько искажает портрет св. Иоанна Златоуста как экзегета. Это происходит из-за недостаточно глубоко исследованных внутренних течений как в самой антиохийской экзегетической традиции, так и, в частности, не совсем полно исследованных методов ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Теология экуменизма: мистические узы ...bogoslov.ru
... Но «единство в вере» на мистическом уровне – никогда не прекращалось между Западом и Востоком… Что касается Хомякова. Естественно, знаком с его творчеством, и кто такие славянофилы – прекрасно знаю. Я бы мог устроить обширную комментацию этой цитаты, но боюсь, что далеко уйдем от тема. Хомяков все слишком утрирует, в реалии странник не получил бы таких ответов, какие предполагает Хомяков. Это уже хомяковская «художественная» интерпретация проблемы... Ответить архим. доц. д-р Павел Стефанов, Шумен, Болгария 22. 09. 2010 в 23: 24 Покойный папа Иоанн-Павел ІІ, который занял место убитого ФБР Иоанна-Павла І, известен своим заявлением, что Католическая и Православная церкви - два легкие одного организма. Но сегодняшный папа Бенедикт ХVІ - ултраконсерватор и настаивает, что настоящая церковь - только одна и это церковь, которую он сам возглавляет. На каком основании, помилуйте? Приемственност от Христа к Петру, которого Христос назвал " Сатана " , и пребывание его в Риме на 25 лет - это мифы, в которых сегодня невозможно верить. Как показал св. Марк Ефесский, догмат о Филиокве ведет к гностическому дуализму. А новые папские догматы ХІХ-ХХ вв. - невероятные извращения веры. ... далее ...
О развитии идеи «Киевского патриархата» в ...bogoslov.ru
... амбициозной титуляции украинского кардинала. Тем не менее, большинство униатских иерархов, клир и паства Иосифа Слипого с этого времени начинают именовать патриархами его самого, а впоследствии и его преемников — кардиналов Любачивского [50] и Гузара [51]. Сам кардинал Слипый с 1975 г. и до конца жизни продолжал подписывать патриаршим титулом все свои официальные и частные документы и письма. Рим не признал «патриаршества» Слипого и его преемников, но все же избегал каких-либо резких форм порицания украинских униатов за предпринимаемые ими в одностороннем порядке меры. В начале понтификата Иоанна Павла II политика Святого Престола в отношении украинских униатов не претерпела существенных изменений, являясь, по сути, продолжением курса Павла VI. В то же время Иоанн Павел II продемонстрировал, что стремится взять дела Украинской Греко-католической Церкви под личный контроль, чтобы сделать ее более управляемой и контролируемой. Это проявилось в проведении в Ватикане папских синодов украинских епископов и выдвижении в преемники кардиналу Слипому в качестве верховного архиепископа Украинской Греко-католической Церкви Мирослава-Ивана Любачивского — архиерея, более лояльного и ... далее ...
Молитва согласно преданию Восточной Церкви : ...bogoslov.ru
... привели Израиль к тому, чтобы называть Бога своим Отцом, но живой опыт. Лейтмотив молитвы псалмов – это batah, призыв к доверию Богу [41]. Иисус Христос доводит до завершения иудейское понимание отцовства Бога. Он призывает нас жить как дети, которые обращаются к Отцу с просьбами ( Мф., 7, 7-11 ) , которые доверяются Ему ( 6, 25-34 ) . И потому жизнь верующих пронизана молитвой к Отцу. И Отцы Церкви инстинктивно рассматривали молитву «Отче наш» как основную христианскую молитву (иногда, правда, с неким анти-иудаистским оттенком) . Их толкования обычно опираются на тексты Иоанна и Павла, говорящие о нашем усыновлении в Боге [42]. «Любящий Бога, - пишет Евагрий, - всегда собеседует с Ним как с Отцом» [43]. Св. Тихон Задонский в своем замечательном размышлении, озаглавленном «Отец и дети», развивает эту мысль вплоть до мельчайших деталей: «Дети от отца рождаются: тако христиане, люди обновления и сынове Божии по благодати, раждаются от Бога… В детях примечаются свойство и подобие отчее: тако в христианах должны быть свойство и подобие Отца Небеснаго… Отец с детьми, и дети с отцем любовно разглагольствуют: тако Бог с верными душами любовно в Святом Писании ... далее ...
Чему нас учит многознание, или о социальном ...bogoslov.ru
... по человечеству, видима и невидима. Иначе мы - принуждены или разделять единого Христа, признавая две ипостаси, или же отрицать различие естеств и вводить превращение и слияние» ( Прп. Иоанн Дамаскин. ТИПВ, IV, 5 ) . «При всяком изображении изображается не природа предмета, но самый предмет в своих частных чертах (ипостась) . Ибо каким образом могла быть изображена природа, которая не была видима в отдельном предмете? Например, Петр изображается не в том отношении, поскольку он есть разумное существо смертное, способное к мышлению и познанию, так как это определяет не только Петра, но и Павла и Иоанна и всех остальных того же вида, но изображается лишь настолько, насколько он – вместе с общим определением – отличается от остальных людей, имея некоторые частные особенности, а именно: орлиный или тупой нос, или курчавые волосы, или хороший цвет лица, или красивые глаза, или что-либо другое, характеризующее присущий ему наружный вид. Затем, хотя он состоит из души и тела, но ни одно свойство души не отражается во внешности изображения. Да и как бы это может быть, коль скоро душа невидима? Так и в отношении ко Христу: Он может быть изображаем не с той стороны, что Он есть просто ... далее ...
Новости статейной библиографии: Апокалипсис, ...bogoslov.ru
... опыта, поэтому близкое знакомство с польской литературой, прежде всего с романтиками Мицкевичем и Норвидом, осмыслявшими свою национальную идентичность в контексте христианского мировоззрения, в значительной степени способствовало становлению личности Горбаневской. Знакомство это дало ей возможность по-новому взглянуть на историю и Российской империи, и недавнего прошлого, особенно — Второй мировой войны, историю, во многом фальсифицированную в ее официальной советской версии. В последующем обращении Горбаневской к экуменизму, который прежде всего ассоциируется с фигурой папы Иоанна Павла II, можно усмотреть следы римско-католического мировоззрения, повлиявшего на нее в молодости, хотя это всего лишь предположение [28]. Горбаневская как-то сказала, что ее поколение было не столько атеистическим, сколько слишком мало знавшим о религии. Она, к примеру, подчеркивала, что из романа Э. М. Ремарка «Время жить и время умирать», вышедшего в СССР в 1956 году, многие читатели впервые узнали о Книге Екклесиаста, то есть дело было не столько в отсутствии религиозного опыта, сколько в отсутствии базовых историко-религиозных сведений [29]. По ранним стихотворениям Горбаневской ... далее ...
Подготовка священнослужителя между секуляризмом и ...bogoslov.ru
... и что можно прийти к согласию с этим течением и определить общие поля действия. Другое течение, наоборот, призывает к несогласию, считает, что различия и оппозиции, особенно в области этики, станут все более резкими. Предлагает, следовательно, модель, альтернативную доминирующей, и берет на себя роль протестующего меньшинства. Первое течение оказалось ведущим в постсоборный период; оно предоставило идеологическую основу для интерпретаций, утвердившихся в 60-е гг. и в последующее десятилетие. Все перевернулось начиная с 80-х, особенно — но и не только — благодаря влиянию папы Иоанна Павла II. Течение согласия устарело, но его адепты все еще удерживают ключевые позиции в Церкви. Течение же альтернативной модели значительно усилилось, но пока еще не стало ведущим. Таким образом объясняется нынешнее состояние напряженности во многих Церквах нашего континента. Я мог бы без труда проиллюстрировать все то, о чем я только что говорил, при помощи многочисленных примеров. Католические университеты сегодня распределяются на основе этой линии разграничения: некоторые делают попытку адаптироваться и кооперировать с секуляризированным обществом, оказываясь вынужденными ... далее ...
Равеннский документ в свете политики Ватикана : ...bogoslov.ru
... экклезиологию и не приемлемая с точки зрения доктрины Православной Церкви. Заявление: «Вместе со всеми учениками Христа Католическая Церковь основывает на замысле Божьем свой экуменический долг - собрать всех воедино», - достаточно ясно определяет дух и характер этой энциклики. Видимо, Ватикан вновь возвращается к своим тайным планам объединения Православия и католицизма. Папа Римский высказывается и по вопросам международной политики, избегая в своих выступлениях осуждение агрессивных действиях США, ответственных за убийства огромного числа людей. Более того, неоднократные призывы Иоанна Павла II Божьего благословения на жителей страны, одобрение американского образа жизни позволяют сделать вывод: в вопросах международной политики Ватикан не придерживается объективной позиции. Фактически он стремится связать католицизм с общественными и политическими режимами промышленно развитого Запада. А это, в свою, очередь способствует повышению авторитета и престижа Католической Церкви в глазах широких народных масс. Весь католический мир имеет одно лицо, общее семейное сходство, несмотря на национальные различия. есть общая связь, соединяющая их всех в одно целое, связь, ... далее ...
Естественная теология и естественное откровение в ...bogoslov.ru
... Традиция в социокультурном развитии личности: Дис. ... д-ра филос. наук: 09. 00. 11: М., 2004, 414 c., РГБ ОД, 71: 05-9 77, с. 362: «…традиция определяет культуру как, в первую очередь, духовный процесс, а не как прагматизацию нашей морали и нравственности, к которой подводит цивилизация. Традиция представляет культуру не просто как систему сложившихся ценностей, а как духовное воспроизводство и самовоспроизводство человека посредством постоянного совершенствования этих соц иокультурных ценностей в поле традиции». 15. Энциклика «Свет Востока» (ORIENTALE LUMEN) Его Святейшества Папы Иоанна Павла II к епископам, клиру и верующим по случаю столетия апостольского послания «ORIENTALIUM DIGNITAS» папы Льва XIII (» " Дельфис " №13) 1 1998 (. с. 30: «Поскольку мы действительно верим, что достойное древнее предание Восточных Церквей представляет собой неотъемлемую часть наследия Церкви Христовой, то для католиков изначально необходимо познание его с тем, чтобы питаться им и содействовать, в меру возможности каждого, процессу единства».) Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, ... далее ...
Ожидаемая многословная немота: об ответе Д.М. ...bogoslov.ru
... вашим " свидетельствам " , многие из москвичей, знакомых с о. Иоанном, бывали в заостровском храме чаще, чем вы. Когда это, интересно, вы слышали на службе об " оглашенных " (слово не из словаря о. Иоанна: он говорил " оглашаемые ") ? Где вы видели местных жителей (не братчиков) , " вынужденных " выходить со службы? Они стояли до конца. " Недовольные " же в храм попросту не ходили, а собирались в приходе о. Евгения Соколова (в который, как мне кажется, и вы ходите - и питаетесь слухами) . Кто вам сказал, что владыка Тихон просил служить раннюю литургию для недовольных? Это была инициатива о. Иоанна и о. Павла: служить для нескольких подзуживаемых о. Евгением человек литургию так, как им хочется (что вовсе не значит " по Уставу " , скорее, наоборот) . Но доброе желание заостровских отцов этих людей не тронуло: они сходили на службу пару раз и бросили (о. Иоанн и о. Павел продолжали долгое время служить эту раннюю литургию в пустом храме) . Придраться было не к чему, так " ревнители " заявили: " нам не нравится, потому что все это неискренне " . Ну то есть на самом деле им хотелось о. Иоанна любой ценой выжить, а не службу " как в других храмах " . Е в а 25. 02. 2013 в 22: 53 ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Павла
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера