Иоанна Лествичника

из Источника http://bogoslov.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012
Отношение к Лествице преподобного Иоанна ...bogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Отношение к Лествице преподобного Иоанна Лествичника на Руси [ Иаков (Савельев) , монах В центре внимания автора публикации – Лествица, написанная преподобным Иоанном Лествичником в VII веке, являющаяся и по сей день руководством в построении духовной жизни и аскетического делания. Однако отношение святых отцов на Руси к этому творению было неодинаковым. Автор статьи делает попытку на основе мнений русских подвижников выявить степень универсальности положений, изложенных в труде преподобного, и возможность применимости их в условиях ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
В монастыре нет «выходных» : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... должны носить рекомендательный характер, считаясь с конкретными условиями каждой обители. Невозможно командно-административным методом изменить то, что формировалось не только в течение прошлого века, но возможно сосредоточиться на том, чтобы монашеские обеты не воспринимались как абстрактный диалог, а приносились с полной ответственностью и глубоким пониманием их смысла, со страхом Божиим, а затем строго соблюдались в тех конкретных условиях, в которых приходится жить каждой обители в рамках своего устава и исторически сложившихся традиций, при этом руководствуясь советом преподобного Иоанна Лествичника: «Место или обитель, в которую ты поступил, да будет тебе гробом прежде гроба: никто не исходит из гроба прежде общего воскресения, а если некоторые и вышли, то знай, что они умерли». Распинать для себя мир, пробираясь ежедневно сквозь толпы паломников, а то и не паломников, но обычных экскурсантов, тяжелее, чем в удаленной обители. Очень это трудно, исполняя послушания, связанные с делами за пределами монастыря, особенно если приходится, что называется, разговаривать на языке собеседника. Но Господь видит наши немощи и восполняет их Своей благодатью, если мы стараемся со ... далее ...
Духовный путь у святого Иоанна Лествичника и ...bogoslov.ru
... философских наук, доцент Брянского госуниверситета К. А. Матаков проводит сравнение понимания и видения духовного пути святого Иоанна Лествичника и английского писателя и баптистского проповедника Джона Буньяна. А. Сравнение духовного пути у столь разных людей является трудно постижимой задачей. Один из них был монахом, другой – радикальным протестантом, ненавидящим монашество. Их разделяют более 1000 лет. Но и тот, и другой писали о восхождении души к Богу, поэтому возникает потребность сравнить эти пути хотя бы кратко. Обращает на себя внимание, что рассказ о духовном пути у Буньяна, – это сон, который приснился автору. Из-за этого весь рассказ приобретает характер литературной фантазии, мечтательных воспарений, грез. Само название труда Буньяна, – «The pilgrim`s progress», – порождает определенные толкования. Английское «progress» может означать «продвижение», «развитие», просто «прогресс», а также «делать успехи». Таким образом, это не просто «путь паломника», но путь, означающий непременное развитие, успех, поступательное движение. Здесь видятся следы кальвинистского учения о предопределении. Но у св. Иоанна речь идет о «лестнице», на которой с равной степенью ... далее ...
О влиянии преобразований Петра I на церковную ...bogoslov.ru
... черты московского барокко конца XVII — начала XVIII вв. Памятуя о петровской задумке при постройке колокольни Петропавловского собора и о храме-башне Ивана Великого в Москве, императрица Анна Иоанновна в утверждение своей монаршей власти повелевает начать сооружение грандиозной колокольни в Киево-Печерском монастыре. Не стоит забывать, что идея символической демонстрации величия царской власти посредством воздвижения выделяющихся по своей высоте сооружений воплощалась в России и до Петра I. Так, например, царь Борис Годунов надстроил храм-башню Ивана Великого (с храмом в честь прп. Иоанна Лествичника и позднее перенесенным сюда храмом свт. Николая Гостунского) в Кремле, а царица Софья, после заточения, на свои средства повелела выстроить храм-башню (с храмом в честь прпп. Варлаама и Иосафа и св. ап. Иоанна Богослова) Новодевичьего монастыря (1689–1704) , ставшую впоследствии, по сути, вторым доминирующим центром столицы, не учитывая невысоких звонниц и звонниц шатровых. Строительство грандиозной стометровой колокольни (без храма внутри нее) в Киеве, было поручено архитектору И. Г. Шеделю в 1731 году [56]. В своем архитектурном облике она являет яркий пример смешения ... далее ...
Международный симпозиум по православной ...bogoslov.ru
... Второе всегда осуждалось отцами пустыни. Для борьбы с этим явлением отцы предлагали добрую дозу труда. Фотиос Иоанидис, профессор Фессалоникийского университета Греции, представил доклад посвященный гостеприимству в Уставе святого Бенедикта Нурсийского. В своем докладе господин Иоанидис рассказал о блестящем Уставе Бенедеикта Нурсийского, написанным им в последние годы жизни. Идея страннолюбия наполняется христологическим смыслом в уставе преподобного Б енедикта. Монах Иустинос Синаитис, насельник Свято-Екатерининского монастыря на Синае, представил доклад: «Подвиг странничества у Иоанна Лествичника». Первая ступень – это отказ от мира, вторая – отрешенность («продай все имение твое») и третья – ксенития (жизнь за границей, странничество) Авраам в чужой стране – образ странника. Молитва Иисусова и мысль о смерти сопровождает и приводит к порогу духовной жизни. Восприятие духовного возможно только через умственную тишину, которая является матерью молитвы. Догматические размышления у Иоанна Лествичника никогда не остаются абстрактными. Он всегда переплетает теорию с практикой. Праздник Пасхи рассматривается как образ перехода от рабства к свободе, от смерти к ... далее ...
«Слово душеполезное» преподобного Никодима ...bogoslov.ru
... «Слово» отсутствует, но появляется во втором издании и занимает страницы с 318 по 385. В «Руководстве» 1804 года оно называлось по-другому — «ΛΟΓΟΣ ΔΙΑΛΑΜΒΑΝΩΝ (Слово содержащее) ». Строкой ниже поясняется, что это слово содержит: «О дерзости тех, кто грешит в надежде на исповедь и покаяние» . В заключительной части, отсутствующей в «Духовных упражнениях», Святогорец приводит многочисленные цитаты из святых отцов Восточной Церкви. В их числе — высказывания аввы Исаака Сирина о покаянии; Иоанна Златоуста о покаянии после крещения; Григория Паламы о самоукорении; Марка Подвижника и Иоанна Лествичника о сокрушении сердечном; Григория Богослова, Василия Великого и Симеона Нового Богослова. Интересно заметить, что все перечисленные отцы Церкви входят в святоотеческую антологию «Φιλοκαλία (Добротолюбие) », в издании которой непосредственное участие принимал св. Никодим в первые годы своей жизни на Афоне. 2. Источник «Слова душеполезного» Анализ «Слова душеполезного» показывает, что оно — почти дословный пересказ второй главы произведения «La via del Cielo appianata (Открытый путь к Небу) » итальянского иезуита XVII века Джованни Пьетро Пинамонти (Giovanni Pietro ... далее ...
"Богословская книга не может быть бестселлером": ...bogoslov.ru
... литература в принципе не может занимать лидирующие позиции. Это в основном почти дотационные издания, хотя вообще-то у нас самые сложные книги расходятся, продаются, и, значит, окупают себя. Но скорость их распространения все-таки ниже, чем у популярных изданий. Если говорить о сериях, то большей популярностью у нас пользуется серия «Письма о духовной жизни» и, к счастью, святоотеческая серия «Духовная сокровищница». Сейчас эту серию мы переработали, она приобрела современный интересный вид, изменен формат, который стал близок к карманному. В этой серии вышли и «Лествица» преп. Иоанна Лествичника, и «Невидимая брань» Никодима Святогорца, и другие книги, которые постоянно переиздаются. Слава Богу, что к таким книгам обращается много людей. Мы старались при подготовке этих изданий, насколько возможно, осуществить какое-то научное редактирование. Конечно, новый перевод здесь вряд ли нужен. Скажем, «Невидимая брань» переведена свт. Феофаном Затворником, это перевод высокого уровня, вполне доступный современному человеку. Мы издали книгу «Илиотропион», которая традиционно пользуется большой популярностью. Она обычно атрибутировалась свт. Иоанну Тобольскому. При ... далее ...
Перевод глав об экзегезе из книги Г.-Г. Бека ...bogoslov.ru
... в виде 200 схолий. Самым ранним среди приведённых схолиастов является Иоанн Дамаскин. Эта катена не издана, а её компилятор неизвестен. Самой поздней в это время возникает катена на Луку из так называемого «Тита Бострского», в которой также переработан «Пётр Лаодикийский». Она возникла где-то между 950 и 1150 годами и представлена в Palat. gr. 20. Наряду с библейской экзегезой в Византии следует упомянуть также схолиастическую экзегезу сочинений отцов Церкви. Для времени между Фотием и Керулларием уже в другом контексте были названы различные авторы таких схолий, например сам Фотий на Иоанна Лествичника, Иоанн Геометр Кириот на Григория Назианзина и другие. Самым важным схолиастом Назианзина является Василий II Кесарийский, который перед лицом своего великого предшественника Василия с IV века охотно называет себя Элахистос (Василий Малый) . Он происходит из Селевкии и принадлежит ко времени императора Константина Порфирогенита. Твёрдо установленными датами его епископата являются 945 и 956 годы. Кажется, он играл важную роль при дворе. Он является составителем εξηγησεις και υπομνηματισμοι (толкований и записей) на трудные места всех речей Григория Назианзина, причём ... далее ...
Отношение святителя Феофана Затворника и ...bogoslov.ru
... на русском языке, а славянский перевод Паисия Величковского является библиографической редкостью? И серьезных научных публикаций на эту тему нет. Все больше похоже на рефераты. Вообще, ладно с научными. Или слова " непрестанно молитесь " уже не для нас? Но современные нам Фаддей Витовницкий, старец Клеопа убедмтельно говорят, что для нас. Дунаев А. Г., Россия, Сергиев Посад - Москва 11. 02. 2012 в 11: 36 Доклад является простым рефератом общеизвестных вещей. Никакого авторского анализа! Между тем: 1 (соединение дыхания с молитвой -- ранняя практика, она засвидетельствована уже у прп. Иоанна Лествичника; 2) особая техника ( в терминологии автора -- " художество " ) в самом деле появилась прибл. в 12-13 вв. Отчасти с ней было связано возникновение паламитских споров. Сейчас уже бесспорно вскрыты параллели с восточными практиками, вопрос только в том, кому принадлежит приоритет ( похоже все-таки, что исламской мистике ) ; 3 (до уровня ереси эта практика дошла на Руси) скорее всего, в самой Византии, но там эти тексты либо уничтожили, либо они до сих пор не найдены (в инструкции к четкам и в виде отдельных текстов-толкований на Иисусову молитву. Эти тексты авторитетны ... далее ...
Послушание и доверие к игумении как основа ...bogoslov.ru
... настоятелей, часто размышлять о их похвальных поступках, а на недостатки не обращать внимания, как на сучки, в сравнении с которыми наши немощи – бревна. Только так может начаться духовное продвижение и рост. Послушникам, однако, следует помнить, что духовный отец как столп только указывает путь, а идти надо самому. Если духовный отец будет указывать, а сам ученик его не будет двигаться, то никогда не уйдет, а так и сгниет у этого столпа. Очень важна при этом, как сказано было выше, полная откровенность духовному наставнику, исповедание тайн и помышлений сердечных, поскольку, по словам св. Иоанна Лествичника, «помыслы, необъявляемые духовному отцу, переходят в дела», а враг рода человеческого ничего так не боится, как быть объявленным, потому что сразу теряет силу и власть над человеком. Все старцы и ученики старцев шли этим путем. Вспомним преп. Антония Печерского, преп. Сергия Радонежского, которые своим примером, своим горением к Богу воодушевили сотни и даже тысячи душ к иноческой жизни. Преподобный Сергий и ученики его основали около сорока монастырей, а лик святых Русской православной Церкви пополнился целым сонмом преподобных. Духовное жительство – это всегда ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: