> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Иисус Христос

из Источника http://bogoslov.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
О христианском имени : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... (Гагуа) , игумен Как имя христианина связано с тем, что человек создан по образу и подобию Божию? Что предопределяет имя, к чему призывает своего носителя? Где корни возникновения имятворчества, к которому способен человек, и человеческой речи вообще? Рассуждения игумена Агафангела (Гагуа) затрагивают эти и многие другие вопросы. . Божественное предназначение христианского имени и человеческое стремление к жизни по заповедям – при посредстве Божественной помощи – выражено в догматическом учении Церкви об образе и подобии Божием: «…образ Божий в тварной свободе сохраняется в том, что она есть всё-таки самополагание, хотя и не абсолютное, и жизнь человека отмечена непрерывным личным самотворчеством. Образ Божий проявляется поэтому, прежде всего, в личности, которая есть начало творчества и свободы. Однако в виду того, что творчество это не абсолютно, но предполагает для себя данность в природе человеческой, образ Божий в человеке есть и задание, которое рождается в реализации, это и есть подобие Божие. Образ связан с подобием, как задание с осуществлением, вопрос с ответом, потенция с энергией. Между образом и подобием стоит данность, которою определяется и в которой ... далее ...
Вечность и неизменность библейских норм Святой ...bogoslov.ru
... колоса. Поэтому и сам Он называл Себя зерном пшеничным, говоря: «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» ( Ин. 12: 24 ) . Он же соделался и как бы приношением за нас Отцу и в смысле снопа, как бы начатком земли, чрез произведения свои, свидетельствующей о своем благоплодии. Колос, поименованный один, так же как и мы сами, не один только, но как сноп приносится, то есть как состоящая из многих колосьев одна связка. И это дело необходимо на пользу и представляет собою образ таинства. Ибо один есть Иисус Христос, но как бы в виде снопа представляется духовно как один из многих состоящий, каков и есть, так как Он содержит в Себе всех верующих, конечно, именно по единству духовному. Иначе каким образом блаженный Павел пишет, что мы совоскресли с Ним и спосаждены будем Ему на небесных? ( Еф. 2: 6. ) Поелику же Он соделался подобен нам, то мы соделались стелесниками Его и обогатились единством с Ним чрез тело. Поэтому мы говорим, что все мы заключаемся в Нем Итак, Христос есть сноп, как всех содержащий в Себе и за всех возносимый, и начаток человечества, совершенного в вере и ... далее ...
О монашеской жизни и распорядке дня : Портал ...bogoslov.ru
... архимандрита Алексия (Мандзириса) , игумена монастыря Ксенофонт (Святая Гора Афон) , произнесенный на монашеской конференции «Организация внутренней жизни монастырей» 21-22 июня 2018 года в Полоцком Спасо-Евфросиниевском ставропигиальном женском монастыре. Ваше Высокопреосвященство, Ваши Преосвященства, благословите! Достопочтеннейшие отцы игумены и матушки игумении, радуйтесь о Господе! Сегодня я имею радость и честь обратиться ко всему честному собранию, участники которого стремятся угождать Богу, чают спасения своих бессмертных душ и служат народу Божию к познанию Его святой воли. Поэтому мы облачились в монашескую схиму и пришли в избранное место жаждущих равноангельного жития, которое божественный Иоанн Синайский в своей «Лествице» характеризует так: «Монах есть тот, кто, будучи облечен в вещественное и бренное тело, подражает жизни и состоянию бесплотных. Монах есть тот, кто держится одних только Божиих словес и заповедей во всяком времени, и месте, и деле. Монах есть всегдашнее понуждение естества и неослабное хранение чувств». Господь наш Иисус Христос для тех, кто жаждет Его и верит в Него, является путем, истиной и жизнью, спасением человека. Так и мы ... далее ...
Патристика – раннехристианская философия : Портал ...bogoslov.ru
... основанные на авторитете Священного Писания, бессмысленны, т. к. для доказательства истинности всей системы христианского вероучения тексты Священного Писания и ссылки на Священное Предание не имеют никакого значения. Свои ценность и авторитетность Писания и Предание обретут для того, кто уже верит в их истинность, а для этого предварительно необходимо иметь убеждённость и веру, что данные тексты приняты Церковью, что они правильно поняты и истолкованы, что они высказаны или записаны апостолами, что апостолы правильно поняли учение Иисуса Христа, и, что самое важное, что Сам Иисус Христос есть Бог. «Основывать истинность христианской религии на текстах Св. Писания значит опирать начало на конец, т. е. вертеться в логическом круге». [12] Священное Писание предназначено прежде всего для верующих в него. Свт. Иларий Пиктовийский выразил это наиболее ярко: «Scriptra est non in legendo, sed in intelligendo». [13] Исходящая от Бога Весть как Священное Писание написана в общине и для общины, которая своей верой свидетельствует его истинность и священность, ведь библейский канон определён и утверждён Церковью. Тертуллиан вообще отказывал всем находящимся вне церковного ... далее ...
Мешая пепел со слезами... : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... Павел, протоиерей Колонка редактора Когда-то преподобный Серафим Саровский изрек, что любой бес одним ноготком своим мог бы всю землю с оси свернуть – если бы это было ему дозволено Богом. Не стоит связывать нынешний авиационный коллапс с пробуждением демонических сил в преисподней (как бы эффектно это ни звучало!) , однако то, что в дни похорон польской политической элиты Бог всю Европу не устаёт посыпать пеплом – явление в высшей мере примечательное. Ситуация, которую так дерзко породил этот по-русски-совершенно-невыговариваемый вулкан, лично мне сильно напомнила те дни, когда дома регулярно отключали электричество. И если поначалу это воспринималось едва ли не как трагедия, то потом не только привыкли, но даже стали находить в этом какую-то давно позабытую радость. Что можно делать с горящей свечкой? Без телевизора, без компьютера и даже телефона, зато с газовой плитой и чайником? Правильно, пить чай с чем Бог послал, и спокойно, никуда не спеша, разговаривать или просто молчать, пока не сморит сон – или не включат электричество... И насколько же пошлым оказывается тот миг, когда после медленно плывших минут покоя в темноте вдруг всё снова залито жёлтым светом, ... далее ...
Новая Пентархия — новая соборность? : Портал ...bogoslov.ru
... отец, и по древнему обыкновению, сами собою совершали поставление благоговейнейших епископов. То же да соблюдается и в иных областях, и повсюду в епархиях: дабы никто из боголюбезнейших епископов не простирал власти на иную епархию, которая прежде и сначала не была под рукою его, или его предшественников: но аще кто простер, и насильственно какую епархию себе подчинил, да отдаст оную: да не преступаются правила отец: да не вкрадывается, под видом священнодействия, надменность власти мирския: и да не утратим по малу, неприметно, тоя свободы, которую даровал нам кровью Своею Господь наш Иисус Христос, освободитель всех человеков. И так святому и вселенскому собору угодно, чтобы всякая епархия сохраняла в чистоте, и без стеснения, сначала принадлежащие ей права, по обычаю издревле утвердившемуся. Каждый митрополит, для своего удостоверения, может невозбранно взяти список с сего постановления. Аще же кто предложит постановление противное тому, что ныне определено: угодно всему святому и вселенскому собору, да будет оно недействительно» (Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматино-Истрийского. Т. 1. М. : СТСЛ. 1996. Сс. 305–306) . [31] Петр ... далее ...
Новости: Библиотечное дело : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... Собору Православной Российской Церкви 1917-18 годов предшествовала большая подготовительная работа, продолжавшаяся на протяжении почти полутора десятилетий. К этой работе были привлечены лучшие научные силы того времени, в том числе профессора духовно-учебных заведений, выдающиеся богословы, церковные историки, представители всей Полноты Православной Церкви – епископы, клирики и миряне. Начало подготовки Собора связано с Указом императора Николая II от 12 декабря 1904 г. о предначертаниях к усовершенствованию государственного порядка. В феврале-марте 1905 года Комитет Министров во главе с С. Ю. Витте рассматривал общие вопросы веротерпимости и вопрос об отпавших от Православной веры, а также вырабатывал главные положения о правах старообрядцев и сектантов. В продаже появился 48-й том " Православной энциклопедии " 19 января 2018 г. 11: 14 Также сняты ограничения на покупку первых томов энциклопедии в связи с их допечаткой На Рождественских чтениях представят лучшие издания, получившие гриф Синодального отдела религиозного образования и катехизации в 2016-2017 гг. 19 января 2018 г. 11: 08 25 января 2018 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя в Москве ... далее ...
История принятия западных христиан в Греческой ...bogoslov.ru
... с душепопечительной целью. Эти понятия также прилагаются к принятию раскольнического крещения [73]. Доклад монахини Вассы (Лариной) освещает несколько достойных упоминания аспектов этих понятий. Перевод с греческого слова «икономия» обозначает «закон дома». В Священном Писании это слово выражает промысел Божий об этом мире, домостроительство. «Открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем, в устроении (οικονομια) полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом» ( Еф. 1: 9-10 ) . Также св. Игнатий пишет: «Ибо Бог наш Иисус Христос по устроению Божию зачат был Мариею [74] (ο γαρ Θεος ημων… εκυοφορηθη υπο Μαριας κατ οικονομιαν) ». Изучив употребление слова в Священном Писании и святоотеческой письменности, монахиня Васса заключает: «Можно сказать, что фундаментальное значение слова икономия в контексте канонического права, обозначает обязанность церковной власти решать экклезиологические вопросы в соответствии с божественным планом, “домостроительством” для спасения мира» [75]. Речь идёт не об исключении из правил, а о преследовании цели этих правил – созидании дома Господня, Церкви. Поэтому когда ... далее ...
Историки вскрыли подтекст титулов русских ...bogoslov.ru
... споре о принципах, по которым формировались титулы русских государей, появилась новая страница: историкам удалось увидеть закономерности в перечислении принадлежащих властителям земель, которые тянутся от Василия II до Николая II. Кандидат исторических наук Евгений Пчелов из Института российской истории РАН пришел к выводу, что территориальный титул российских государей имел четкую структуру и формировался по определенным принципам, которые он и попытался отразить в своем исследовании. Историки разделяют титулы государей, существовавших с конца XV века, на несколько частей. Первая часть (инвокативная) указывала на божественный источник власти (например, «Божиею милостью») . Вторая часть (субъективная) указывала на статус правителя (например, «великий князь», «государь всея Руси», «царь») и содержала его имя. А в третьей (объективной, или территориальной, владетельной) части перечислялись земли, над которыми властвовал государь. Вопрос о формировании и структуре территориальных титулов российских государей начал интересовать историков еще с середины XIX века, однако даже сегодня мнения ученых по этому поводу значительно расходятся. Одни современные исследователи рассматривали ... далее ...
Молитва Господня в исследовании еп. Кассиана ...bogoslov.ru
... так и современных текстологических исследований. Еще одно мнение о первичности Молитвы Господней в тексте Лк. : «Логии и Евангелие от Марка… дают более краткую форму «Отче наш» в Лк. 11: 2–4, которую большинство сегодня считает первоначальной, чем та которая встречается в Евангелии от Матфея) Мф. 6: 9–13 (» [68]. Общий взгляд на семитское) иудейское (происхождение Молитвы Господней) Я. Тестелец, I. Marshall, Дж. Данн, P. Guillemette, M. Brisebois, Христова (включает и выраженный семитский генезис отдельных ее элементов. «Конечно, в двух или трех прошениях молитвы, которой Он) Иисус Христос — прим. А. У. (учил своих учеников) Мф. 6: 9–13 Лк. 11: 2–4 (, звучали отголоски древних иудейских молитв…» [69]. Здесь автор ссылается на труд И. Иеремиаса) Jeremias J. The prayers of Jesus, 1966 (, в котором последний проводит параллель между первыми двумя прошениями Молитвы Господней и самой ранней формой Каддиша. На И. Иеремиаса ссылается и исследователь Маршалл в своем комментарии на греческий текст Евангелия от Луки. «Не может быть никаких сомнений в том, что молитва восходит к семитскому оригиналу — арамейскому) Иеремиас (или еврейскому) Карминьяк (и что в этом ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иисус Христос
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера