Иисус Христос

из Источника http://bogoslov.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Иисус Христос в Коране : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... Цветан Теофанов, филолог-арабист, переводчик Корана на болгарский язык: Увлекательная книга православного богослова Радко Попова является ценным исследованием одной из важных проблем, связывающих и разделяющих христиан и мусульман. Не скрывая своего несогласия с некоторыми положениями Корана, автор стремится к глубокому, подробному и объективному анализу исламского представления об Иисусе Христе. Радко Попов приложил немало усилий, чтобы охватить и обобщить немалые по количеству и внушительные по объему источники. Насыщенное эрудицией, но вместе с тем и доступное для широкого читательского круга исследование помогает налаживанию столь необходимого сегодня взаимопонимания и уважения между верующими вне зависимости от их религиозной принадлежности. Антоний Георгиев, издатель, бывший редактор «Би Би Си» и заместитель директора радиостанции «Свободная Европа»: Радко Попов пришел в «Би Би Си» из Гейдельбергского университета. Сперва во время летних каникул 1980 и 1981 гг. он проходил стажировку в качестве программного ассистента, а в 1982 г. после победы в конкурсе занял редакторскую должность и создал единственную в то время в мире еженедельную религиозную радиопрограмму ... далее ...
Релятивизм не должен считаться составным ...bogoslov.ru
... государствах, сохраняя «священный характер» города Иерусалима. Бенедикт XVI перечислил и успехи, которые были достигнуты в прошлом году в решении конфликтов и территориальных споров: между Колумбией и Эквадором, между Хорватией и Словенией, между Арменией и Турцией. Перечисляя эти знаки надежды для человечества, Папа уповает на такое же будущее для Ирана, Ливана и Гондураса. Да, признает Св. Отец, «человечество страдает, а человеческий эгоизм наносит ущерб творению». И Церковь — закончил Папа свою речь к дипломатам — дает ответ на жажду универсального мира, и этим ответом является Иисус Христос: «Сосредоточив взгляд на Нем, я увещаю всех людей доброй воли действовать с доверием и щедростью во имя достоинства и свободы человека. Пусть свет и сила Иисуса помогут соблюдать «человеческую экологию», при убеждении, что это принесет пользу и природной экологии. И так мы сможем укрепить мир сегодня и для будущих поколений». Agnuz Другие новости раздела Сравнительное богословие 12. 04. 18 09: 12 15 апреля: Конференция " Богословие и поэзия Дитриха Бонхеффера " . Москва 2. 02. 18 17: 56 Католические епископы Германии отвергли новый вариант молитвы, предложенный Папой 23. 12. 17 ... далее ...
Как проповедовали апостолы? : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... они верят в Бога «сами по себе» и не идут в церкви. Самая быстрорастущая конфессия в мире – неопятидесятники, их уже 600 миллионов человек. То есть в человечестве действует мощная религиозная энергия, но она не институализируется. Как проповедовать им? Употреблять усилие и учиться духовной жизни – вот что нужно для духовной жизни и чего так не хочет делать современный слабый человек – Во все времена путь следования за Христом это путь подвига, служения, труда, то есть трудный путь в буквальном смысле. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне ( Ин. 6, 38 ) , – говорит Иисус Христос. А в другом месте Он говорит: Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его ( Матф. 11: 12 ) . Употреблять усилие и учиться духовной жизни – вот что нужно для духовной жизни, и чего так не хочет делать современный слабый человек. Потребительское общество труд не ставит в основу жизни человека. В результате появляются подмены, которые обещают без труда дать человеку все что угодно – и общение с потусторонним миром, и творчество, и любовь. На самом деле эти подмены – обман. И чем дальше, тем больше подмен. Подмены проникают и в традиционные религии. В ... далее ...
Книжная суббота. Монашество Русской Палестины : ...bogoslov.ru
... пастырски окормляться на родном языке, в 1847 году была учреждена Русская Духовная Миссия. В результате ее деятельности сформировался тот уникальный феномен, который называют «Русской Палестиной» – совокупность русских храмов, монастырей, земельных участков и подворий на Святой Земле. К началу Первой мировой войны Русская Духовная Миссия в Иерусалиме насчитывала 37 участков, скрепляющей основой которых были два женских монастыря. И сегодня поддерживается и развивается заложенная еще в XIX веке традиция активного присутствия русского монашества на земле, где родился и проповедовал Иисус Христос. Здесь несут свое служение сестры Горненского монастыря, построенного на месте встречи Пресвятой Богородицы с праведной Елизаветой, а также сестры Спасо-Вознесенской обители на горе Елеон. В 2017 году Русская Духовная Миссия в Иерусалиме отмечает 170-летие со дня основания. Читайте в выпуске: ИНТЕРВЬЮ: «Игумены и игумении должны быть любящими» 14 ноября 2016 года отметила свое 85-летие настоятельница Горненского женского монастыря в Иерусалиме игумения Георгия (Щукина) . Горненская обитель является центром монашеской жизни Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. ... далее ...
От светского букваря к православному. Или ...bogoslov.ru
... в период своих душевных исканий. Но в эти годы писатель сомнений еще не отразил. Первые шаги антицерковной работы появляются в 1881 году с написанием критики догматического богословия, где он выразил свое понимание религии и личности Христа. Русский методист В. И. Водовозов в «Русской азбуке для детей» [14] (1873 г.) также помещает раздел «Церковнославянская азбука». Давая образец духовно-нравственного воспитания начинающему обучаться чтению, автор помещает отрывки из Евангелия с параллельным текстом (притчи «О милосердном самарянине», «Приношение бедной вдовицы», «О милостыне и молитве», «Иисус Христос и фарисеи», Поучение Иисуса Христа ученикам Своим) , а также православные молитвы. Немалое внимание уделяется духовно-нравственному воспитанию и в «Букваре» Д. И. Тихомирова. Частью материала для чтения служат повествования из жизни Господа Иисуса Христа и Божией Матери, а также рассказы о двунадесятых праздниках. Также автор предлагает и церковнославянское чтение. Этот раздел начинается со славянских букв и титл-словосокращений и продолжается поучительными изречениями из Священного Писания. Здесь же автор знакомит с заповедями и православными молитвами. Учебником, ... далее ...
Погребение Господа Иисуса Христа и археология : ...bogoslov.ru
... практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Погребение Господа Иисуса Христа и археология [ Кирьянов Димитрий, священник Современная археология дает возможность убедиться в том, что Евангельское повествование точно отражает способ, каким евреи древнего Иерусалима погребали умерших в I в. н. э. Согласно Евангелиям, Господь Иисус Христос умер и был снят с креста в пятницу после полудня, накануне субботы. Богатый ученик Иосиф Аримафейский попросил у Понтия Пилата разрешения снять тело Иисуса с креста и погрести до захода солнца в соответствии с иудейским законом. Поскольку не было времени на приготовление гробницы до наступления субботы, Иосиф поместил тело Иисуса в своем собственном семейном гробе. Надежность свидетельства Евангелия, которое было написано спустя одно поколение после смерти Иисуса, неоднократно оспаривалась учеными. Большинство дискуссий фокусировалось на литературном и историческом аспектах, ... далее ...
Польский профессор считает, что для его ...bogoslov.ru
... замка Вавель, причем католические иерархи не получили для этого разрешения от городских властей, пишет Анджей Романовский. Чтобы обойти запрет «отцов города», церковные власти просто выставили монумент, но не стали прикреплять его к постаменту. Таким образом, памятник считается временным, как, скажем, скульптуры, выставляемые в открытых садах только на летний сезон. «Культ Иоанна Павла II начинает становиться опасным для всех, но, прежде всего, для самих католиков», — утверждает ученый. «Польский католицизм очень далек от Христа. Мы чтим Матерь Божью, Господа Бога и всех святых, но Иисус Христос с его евангельскими проповедями, как-то постоянно от нас ускользает. Вместо, а точнее - рядом с ним, у нас... Иоанн Павел II. Памятники Папе возносятся рядом или внутри сотен польских костелов и тут образ Христа блекнет. Зато Папа обожествляется. Заметим: так как Иоанна Павла II у нас не чтут ни одного из святых. А ведь Иоанн Павел II не является даже блаженным. И уж тем более он не признан святым. Поставленные ему памятники не могут служить доказательством нашей веры. Они свидетельствуют, скорее, о нашем язычестве», — полагает польский историк. По его мнению, ... далее ...
Вопросы и ответы, составленные по образу ...bogoslov.ru
... природу, и потому такая конкретика является духовным, сакральным актом отречения – и для личности, и для духовной реальности. В последующих вопросах этот принцип будет иметь место как имеющий особое значение. Если аудитория расположена к откровенному диалогу, то здесь обычно следуют вопросы типа «а как спасутся мусульмане, и иудеи, и вообще неправославные? », заданные в «правозащитном» тоне, и нужно быть готовым дать на них ответ. 4. В. Признаешь ли что то, о чем вещают лжеучителя как о «космическом» или «вечном разуме», и Бог Вседержитель, Творец видимой и невидимой, Коего Спаситель наш Иисус Христос называл Отцем Своим и Коего славит Православно Кафолическая Церковь – не есть одно (и то же) ? В тех духовных заблуждениях, которые послужили причиной формулировки данного вопроса, можно обнаружить синтез упомянутых представлений масонов, индокитайской оккультной антропологии, буддийского духовного абстракционизма и теософски интерпретированных научных изысканий в современной «теории поля». Если и в Святоотеческом богословии подобные темы столь непросто разрешались веками, то трудно даже представить то нагромождение идей и взглядов, которое существует в оккультно-обывательском ... далее ...
«Духовный реализм» и «духовный формализм» ...bogoslov.ru
... и чувство, и живую душу, словом, все то, что позднее ценили и ценят люди в моем искусстве» [ix]. В первом случае Нестеров являет себя как режиссер-идеолог, как «предтеча» Ильи Глазунова: тут демонстрация «духовной силы», «наш ответ» то ли Бисмарку, то ли Чемберлену. Знал Михаил Васильевич, что сила Божия в немощи совершается, и прекрасно показал это в своем «Пустыннике». Но вот все хотелось чего-то «общественно-резонансного», и выстроились в одном ряду в «массовках» и Достоевский, и Вл. Соловьев, и Лев Толстой («На Руси. Душа народа») ... А впереди, В белом венчике из роз Впереди Иисус Христос. (А. Блок) Это уже вполне логическое развертывание сюжета, которого сам художник скорее всего не предполагал... У него, конечно, Христос не «в белом венчике», но зато почему-то напоминает В. Г. Белинского... [x] Так через его «Святую Русь» наглядно раскрываются «истоки и смысл русского коммунизма» и идеология «раскаявшегося марксиста» И. А. Ильина, в которой «сопротивление злу силою» ведет к созданию «Че-ка во имя Божие» (Н. А. Бердяев) ... Как метафизик, погруженный в «смутные грезы о призрачных святых бесплотных духах... » [xi], раскрывает себя Нестеров во многих работах, ... далее ...
Трир. 500 лет паломничеству к святому одеянию ...bogoslov.ru
... Эти нити специально были доставлены в Трир для починки святыни. Другая экспертиза показала, что на хитоне обнаружен тот же состав растительной пыльцы, который встречается на известной Туринской плащанице. Радиоуглеродный анализ хитона до сегодняшнего дня не проводился. Для верующих трирская реликвия «символизирует антропогенез Христа, события Его земной жизни до распятия и смерти», подчеркивали в своих проповедях католические иерархи. «Неделимый и бесшовный хитон является знаком неделимости христианского мира и напоминает о соединяющей силе Господа, как это выражено в молитве паломника: “Иисус Христос, наш Спаситель и Избавитель, помилуй нас и весь мир. Помни о христианах всего мира и воссоедини то, что разобщено. Аминь”» [3]. Почитание христианских реликвий имеет древнее происхождение и ведет свое начало от самых первых веков христианской истории. В Западной Церкви такой объект религиозного почитания, как святые мощи, принято называть реликвиями (от лат. reliquiae) . Во все времена верующими благочестиво сохранялись и почитались любые останки святых, а также соприкасавшиеся с их телом одежда, личные предметы, орудия мученичества, т. е. «контактные реликвии». Косвенной ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Иисус Христос
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"