Ефрем Сирин

из Источника http://bogoslov.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014
Преподобный Ефрем Сирин и его духовное наследие : ...bogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Преподобный Ефрем Сирин и его духовное наследие [ Иларион (Алфеев) , митрополит Волоколамский Читателям предлагается к ознакомлению доклад митрополита Волоколамского Илариона, прочитанный на международной конференции «Преподобный Ефрем Сирин и его духовное наследие», которая состоялась 27-29 апреля в Общецерковной аспирантуре и докторантуре имени святых Кирилла и Мефодия. Прп. Ефрем относится к числу тех сирийских авторов, чье влияние очень рано преодолело языковые и культурные барьеры, оставив заметный след как в византийской, так и в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Духовное наследие преподобного Иакова ...bogoslov.ru
... документах, не дошло до наших дней. Нами также только начата работа по выявлению реально существующих икон в храмах и музеях России. При написании данной работы были исследованы некоторые памятники в пределах костромской земли. В хронологическом порядке найденные образы можно выстроить так: 1 (Икона. Преподобные Макарий Унженский и Иаков Железноборовский в молении иконе Троицы. 1620-е гг. Кострома. 160х110 см. КМЗ КОК 23252 14 [11]. Дерево, левкас, темпера. Происходит из церкви Успения Пресвятой Богородицы г. Костромы, из придела в честь прп. Макария и Иакова.) 2 (Икона. Преподобный Ефрем Сирин с преподобными Макарием Унженским и Иаковом Железноборовским на полях. 1620- е гг. Кострома. 114х74 см. КГОХМ КП – 2020. Дерево, левкас, темпера. Происходит из церкви Ефрема Сирина села Ефремий Ширь Парфеньевского района.) 3 (Икона. Преподобный Иаков Железноборовский. Третья четверть XVIII в. Галич. 154х63, 5 см. Дерево, левкас, темпера. Происходит из села Борок Буйского района Костромской области. Сейчас находится в Богоявленско-Анастасиином монастыре г. Костромы.) 4 (Икона. Избранные костромские святые. 1886 г. Кострома. 123х133 см. КМЗ КОК 43824. Дерево, левкас, ... далее ...
Праздник Богоявления по описанию древних ...bogoslov.ru
... на расчетах, 25 декабря имеет только преуготовительное вспомогательное значение. Вслед за св. Ефремом Сирином он утверждает, что протяженность светового дня, постепенно возрастающая с 25 декабря, предуготовляет «по плоти рождение, совершенное вочеловечение, которое именуется Богоявлением» (цитата у св. Епифания из св. Ефрема) . Именно в связи с чудесным претворением воды в вино в Кане Галилейской св. Епифаний писал о том, что 6 января египетские христиане черпали воду из Нила: «в 11 день Тиби (т. е. 6 января) у египтян все черпают воду и запасают в Египте и во многих странах». Св. Ефрем Сирин ( 306-373 ) , процитированный св. Епифанием, - выдающийся богослов праздника Богоявления, как видно из его Низибинских гимнов «На Рождество» и «На богоявление». Русский перевод с сирийского первого из них доступен на страницах «Богословского вестника» ( № 5-6. 2005-2006 ) . Несомненно, что св. Ефрем Сирин почитал праздник Рождества Христова 6 января, возможно соединяя его с крещением. Однако последующая традиция монофизитской Сирояковитской церкви, для которой св. Ефрем был одним из основополагающих столпов, праздновать Рождество и Крещение отдельно друг от друга ... далее ...
Хилиазм: подлинно церковное учение или частное ...bogoslov.ru
... волк со агнцем” и проч. ( Ис. 11: 6 ) , – чрез что показывает как несогласие нравов, так и единство веры. Порукою за истину сего пророчества служит опыт: ибо и изобилующих богатством и угнетенных бедностию, рабов и господ, начальников и подчиненных и верховных владык вселенной, – принимает одна купель, всем подаются одни дары, всем предлагается одна таинственная трапеза, и каждый верующий получает равную часть» («Еранист», беседа 1) . Некоторые отцы предлагали иносказательное толкование ключевых мест из Откр. 20: 1-6, в частности, о связанности сатаны и продолжительности царства. Прп. Ефрем Сирин с силой доказывает невозможность буквального понимания отрывка о тысячелетнем царстве: «Но требуешь у меня объяснения тысячи лет. И я потребую у тебя объяснить светильник ( Откр. 2: 1 ) : камень бел ( Откр. 2: 17 ) , теплое питие и изблевание ( Откр. 3: 16 ) , все, что Иоанн гадательно представил, пиша к седми Церквам. Если требуешь у меня тысячелетнего первого воскресения; то и я потребую у тебя коня ( Откр. 6: 8 ) , и бледнеющего Ангела, и духовного живого существа, называемого апсиноос ( Откр. 8: 11 ) , горького по свойству, подобно полыни. Дай мне седмь фиал ( ... далее ...
Богословско-экзегетический комментарий к ...bogoslov.ru
... В Новом Завете это явление также встречается достаточно часто. В притче о блудном сыне вернувшийся домой сын говорит отцу: «Я согрешил против неба» ( Лк. 15: 18, 21 ) , подразумевая при этом, что грех его был направлен и против Бога. Иисус Христос использовал слово «небо» как синоним понятия Бог, когда говорил: «Клянущийся небом клянется Престолом Божиим и Сидящим на нем» ( Мф. 23: 22 ) . Здесь Бог представлен в символе места Своего обитания. Таким образом, называя Деву Марию небом Божества, автор хочет сказать, что Она стала вместилищем Самого Бога. Как прекрасно замечает преп. Ефрем Сирин, «... Мария соделалась для нас небом — Божиим престолом, потому что в Нее низошло и в Ней вселилось высочайшее Божество. Чтобы нас возвеличить, умалилось в Ней Божество, не умаляясь, впрочем, в естестве Своем. В Ней облеклось Оно в ризу для нас же, чтобы нам доставить Ею спасение» [12]. Более того, образ Девы Марии как неба отсылает нас к началу человеческой истории, к той драме, которая произошла в райском саду. Дадим возможность самому автору догматика объяснить эту мысль: «Итак, когда все люди — скажу кратко — подверглись тлению, тогда милосердый Бог, не желая, чтобы ... далее ...
Патристика – раннехристианская философия : Портал ...bogoslov.ru
... которого с использованием накопленного опыта философствования были сформулированы основные христианские догматы. Этот период часто называют «золотым веком» христианского богословия и христианской философии. Кроме трех великих Каппадокийцев четвёртое столетие неразрывно связано с именами великих писателей свт. Афанасия Александрийского, свт. Иоанна Златоуста, а кроме них т. н. «меньших учителей» – св. Кирилла Иерусалимского, Дидима Слепца Александрийского, Серапиона Тмуитского и Амфилохия Иконийского. В этот же период прославились экзегет блаж. Иероним Стридонский, экзегет преп. Ефрем Сирин, историк Евсевий Кесарийский, ересеолог св. Епифаний Кипрский; на Западе появляются богословы свт. Иларий Пиктавийский и свт. Амвросий Медиоланский (Миланский) . В этом же столетии зарождается христианская аскетическая литература, где прежде других должны быть упомянуты преп. Антоний Великий, преп. Макарий Великий, Евагрий Понтийский. Этот расцвет христианской философской и богословской письменности частично можно объяснить тем, что Церковь со времени Миланского эдикта 313 г. вступила в новый исторический период. Она постепенно становится учреждением, которое ... далее ...
О философско-богословском синтезе Иоанна Филопона ...bogoslov.ru
... последнего (а по Филопону этот мир будет иметь конец) не должно влечь за собой гибели ангелов. Но самое интересное — то, как эта, впрочем, не высказанная явно, предпосылка Филопона отражается на его учении о времени творения человеческой души. По вопросу о времени вселения души в тело в « О сотворении мира» Филопон как раз оказался заодно с антиохийцами. Последние считали, как замечает в своей фундаментальной монографии Мари-Элен Конгурдо [46], что разумная душа творится и вселяется в тело уже после образования эмбриона; это мнение встречается у таких авторов, как Феодорит Кирский, Ефрем Сирин, Исаак Сирин, Иоанн Златоуст, у которого оно обосновывается экзегезой Быт. 2, 7 (дыхание жизни вдувается в Адама после образования тела из земли) и Исх. 21, 22-23 (по LXX) ; характерно такое понимание было и для талмудизма. Но, возможно, наиболее интересным и важным для истории идей является эволюция взглядов на отношение души и тела при формировании человека у Филопона. Согласно анализу Конгурдо, он поначалу, в частности, в толковании на «О душе» Аристотеля, отстаивал предсуществование душ, точнее, умов [47]. Согласно этому раннему пониманию Филопона, предсуществовавшая душа ... далее ...
Типологическое значение еврейского праздника ...bogoslov.ru
... сложения мира закланный ( Откр. 13, 8 ) , принесший себя в жертву искупления всего человечества от рабства греха и смерти ( 1 Кор. 5, 7 ) . Более подробно раскрывают прообразовательное значение Пасхи отцы и учители Церкви. И прежде всего, как мы уже заметили, время заклания совпало со временем распятия Христа. Св. Ириней Лионский говорит: «Он (Моисей) знал и день страдания Его, и образно предсказал его под именем Пасхи. И в этот самый праздник Господь пострадал, совершая Пасху» [18]. «В четырнадцатый день агнец пасхальный заклан во образ Господа распятого на кресте», – замечает св. Ефрем Сирин [19]. Кропление кровью пасхального агнца – образ нашего искупления кровью Христа (св. Кирилл Александрийский) [20]. «Вкушение пресных хлебов, – по его словам, – указание на то, что соделавшиеся причастниками Христа должны питать душу свою не заквашенным, чистейшими пожеланиями, приучая себя к чуждой коварства и свободной от порочности жизни» [21]. В таинственном смысле опресноки изображали чистоту духовной жизни во Христе, то есть то, что христиане через Пасху Христа будут очищены от ветхой закваски греха и должны праздновать новую Пасху в бесквасии чистоты и истины ( 1 Кор. ... далее ...
Естественно-научная апологетика: введение в ...bogoslov.ru
... явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны " ( Рим. 1: 19-20 ) . Апостол с некоторой предосудительностью пишет здесь о тех, кто, рассматривая и изучая мир, не видит в нем присутствия Бога. Отцы и учители Церкви разных эпох также были убеждены, что наблюдение явлений природного мира и привлечение данных естественных наук в апологетических целях является и правомерным, и полезным, поскольку со своей стороны открывает человеку бытие Бога и многие Его свойства» [3]. Преп. Ефрем Сирин, например, говорил: «Моисей в книге своей описал творение природы, чтобы о Творце свидетельствовали и природа, и Писание, - природа, когда пользуемся ею, Писание, когда читаем его. Сии дви свидетеля обходят всякую страну, пребывают во все времена, они всегда перед нами, и обличают отступников, отрицающих Творца» [4]. Святитель Григорий Палама замечает: «Итак, до того как нас создать, Творец наш составил весь этот мир ради нашего тела; произвел из ничего. Для улучшения же нравов и руководства в добродетели, чего только не сделал любящий добродетель Владыка? - Самый весь этот ... далее ...
Владычество : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... Этимологический словарь русского языка. Фасмер Макс (онлайн версия) [Электронный ресурс] URL: ( дата обращения: 30. 08. 2015 ) . [9] Подстрочный перевод Библии [Электронный ресурс] Библейские Проекты. URL: ( дата обращения: 15. 09. 2015 ) . [10] Иоанн Златоуст, свт. Беседы на книгу Бытия, беседа VIII [Электронный ресурс] ПЭ «Азбука веры»: Православная библиотека. URL: ( дата обращения: 09. 09. 2015 ) . [11] Иоанн Златоуст, свт. Беседы на книгу Бытия, беседа IX [Электронный ресурс] ПЭ «Азбука веры»: Православная библиотека. URL: ( дата обращения: 09. 09. 2015 ) . [12] Ефрем Сирин, прп. Книга Бытия, гл. 1 [Электронный ресурс] ПЭ «Азбука веры»: Православная библиотека. URL: ( дата обращения: 16. 09. 2015 ) . [13] Не следует понимать это сравнение буквально. Конечно же, прародители в раю не употребляли в пищу мясо животных, но это никак не связано с вегетарианством в современном понимании. [14] Феофил, епископ Антиохийский. Послания к Автолику - М. : Русская историко-филологическая школа " Слово " , 2000, кн. 2, п. 18. [15] Тора с комментарием Раши и Сончино [Электронный ресурс] Тора Онлайн. Весь Танах на русском языке. URL: ( дата обращения: 28. 08. 2015 ) . [16] ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ефрем Сирин
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера