Дух Святой

из Источника http://bogoslov.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«Столп Церкви»: протоиерей Ф.А. Голубинский и его ...bogoslov.ru
... сущностию». [58] Имя Григория Паламы здесь не упомянуто, но рассуждение метит прямо в него, а «прообразовательно» — и во Вл. Лосского и других идеологов паламизма позднейших времен. И возразить на него по большому счету нечего... Но невольно возникает вопрос: как бы поступил Федор Александрович, если бы к нему на предмет цензурного одобрения доставили перевод «Ритора Мануила о Марке Эфесском и Флорентийском соборе», где черным по белому сказано о необходимости подтвердить «предметы нашего неизменного богословия, извращенные ими (латинянами) в противность православным догматам. Это: что Дух Святой исходит и от Сына и что в Боге тождественны сущность и действие (τò περι την θείαν ουσίαν και ενέργειαν ταυτον) »?.. [59] О Паламе Голубинский был осведомлен достаточно, но в деликатную дискуссию относительно его идей он вступает в другой лекции. «В XIV веке архиепископ Фессалоникский Григорий Палама говорил, что свет, явившийся на Фаворе, не есть свет сотворенный, а есть ενέργεια Θεότητος — действо Божества, как будто уделение от вечного неприступного света, в котором обитает Божество. Мы не смеем отвергать сего объяснения, потому что из Евангельской Истории известно, что сей ... далее ...
О духовничестве (по наставлениям митрополита ...bogoslov.ru
... человека в духовной свободе, в царственной свободе чад Божиих, и не держать его в состоянии инфальтильности всю жизнь… Роль приходского священника совершать таинства Церкви. Он может не быть хорошим проповедником, не давать никаких советов на исповеди, ничем не проявлять себя в пастырском отношении. Достаточно того, что он совершает Божественную литургию, если только он помнит, что его руками выполняются внешние действия, но чудо Божественной литургии или других таинств совершается Господом. В литургии ясно указано, что Христос является единственным Тайносовершителем и что только Дух Святой — та Божественная сила, которая может из обыкновенного хлеба и вина сотворить Тело и Кровь Христовы. Сверх совершения таинств он может говорить проповеди. Он может, с одной стороны, учиться у древних или у современных проповедников; он может, если он честен и не старается казаться людям больше, чем он есть, совершено откровенно и искренне делиться с ними тем, что у него на душе, — не лирической болтовней, а тем, что ему было дано пережить, когда он читал Евангелие. Поэтому и молодой священник может делиться своим. Если он скажет то, что сам пережил во время чтения Евангелия, если ... далее ...
Интервью с профессором Московской Духовной ...bogoslov.ru
... образцом для каждого пастыря-проповедника слова Божия. Разносторонняя деятельность Святителя коснулась и такой актуальной задачи Церкви как проповеди христианского Благовестия народам языческим. Как бы предвосхищая апостольскую деятельность святых Кирилла и Мефодия, просветителей славян, он уже направляет своих миссионеров к скифам на Дунае и в близ лежащие северо-восточные области, которые захватывали и территорию древней Руси. - Алексей Ильич, как правильно понимать слова Иоанна Златоуста, когда он говорит, что душа священника должна быть чище лучей солнечных, чтобы не отошел от нее Дух Святой? - Этот вопрос касается, прежде всего, понимания таинства вообще, природы самого таинства. Дело в том, что дохристианские и позднейшие языческие представления о своих «таинствах»-мистериях исходили из того, что самое важное в них - правильное совершение определенных действий и произнесение необходимых священных слов, поскольку только благодаря этому некая сверхъестественная сила будет уловлена, и с ее помощью достигнута цель. Внутреннему состоянию человека при этом не придавалось значения. Христианство принципиально иначе смотрит на таинство и условия его действенности для ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Схематичное изображение тайны Троичности ...bogoslov.ru
... Антония (Логинова) , клирика Ивановской Епархии, автора многих интересных статей в альманахе " Обитель Слова " , издаваемом Свято-Воскресенским мужским монастырём Ермолиной Пустыни. В своём конспекте лекций по догматическому богословию о. Антоний изображает круг, площадь которого заштриховывает в одну сторону прямыми линиями, а в другую - волнистыми. Таким образом получается, что площадь круга есть символ общей Природы Божества, которой всецело владеет Каждая Ипостась: линия окружности - символ Отца, из Которого рождается Сын (символизируется прямолинейной заштрихованностью) и исходит Святой Дух (символизируется волнообразной заштрихованностью) . Т. е. линия окружности охватывает площадь круга, а прямые и волнистые линии покрывают площадь круга. Получается, что площадь всецело, но неповторимо принадлежит каждому образу линий. Ответить А вот эта схема, приписываемая св. Максиму - явная фальшивка 1. Как это " слева " ? Ну никто бы такое не написал бы из Отцов. " Левая " сторона имеет негативную смысловую нагрузку как в Библии, так и у Отцов. Если бы писал МИ, то было бы написана серия про " справа " , но не было бы про " слева " . Как возникла фальшивка. Взята тема из " ... далее ...
О христианском отношении к духовным песнопениям и ...bogoslov.ru
... Духа Святого и обратить своё молитвенное благоговение к Самому Богу, Которому именно так, во глубине души, в величайшем безмолвии, и приносится наилучшим и истиннейшим образом подобающее Ему служение и хвала. 20. Поистине, это и есть цель, с которой мы сотворены и паки возрождены Христом – чтобы мы именно таким образом, с детским доверием к Богу, общались с Ним в духе, опытно познавали и вкушали Его спасительный свет, любовь, мир и единение с Ним внутри себя и занимали себя только Им и Его совершенствами. Именно сюда хочет привести нас Своими назиданиями и сокровенными привлечениями Святой Дух, – если только мы будем внимательны к тому, чтобы хранить себя пред Ним в безмолвии и в простоте предавать себя послушанию Его верному руководству. И тогда, как говорит один из учителей Церкви, «вся жизнь христианина становится непрестанным праздником, молитвой и хвалебной песнью, псалмами и песнопениями духовными» [8] – ибо живое, опытное познание Бога и Его соприсутствия и обитания в нас ( Ин. 14, 23; 2 Кор. 6, 16; Откр. 7, 15 ) держит дух в постоянном детском благоговейном страхе Божием, в поклонении Ему и в прославлении Его превысочайшего величия. Ах! сколь блаженны те, ... далее ...
Время и вечность в учении святых отцов о ...bogoslov.ru
... черт у Божественных Лиц по их Божественной природе нет и быть не может. " На мой вопрос: " Каков, по-вашему, этот образ? Он бесформенный, бестелесный, безОбразый? " . Вы ответили: " Именно так! Поскольку Божество - бестелесно, то и образ Божий (он же образ Отца, или образ Сына, или образ всей Святой Троицы - разницы нет) не может ограничиваться формами, иметь телесные черты и быть изОбразимым. " ... Я Вам показал, что это утверждение ошибочное... " М. б. и показали - но только самому себе. Если Бог Отец по природе неограничен, бесформен и неизобразим - то в равной и Бог Сын, и Бог Дух Святой, поскольку Божественная природа всех Лиц тождественна. Образ Божий, по которому сотворен человек (общий для трех Лиц: " сотворим человека по образу НАШЕМУ ") Быт. 1, 27 () , не имеет ничего телесного (визуально оформленного и изобразимого) , а должен пониматься духовно. Но я уже притомился говорить одно и то же, поэтому если Вы желаете ознакомиться со святоотеческой аргументацией, то можете пройти по указанным ссылкам; если не желаете, то прекратим уж беседу и останемся " при своих " . Ответить Натан Иванович 9. 05. 2018 в 17: 57 " Вы, кажется, согласились с тем, что формы ... далее ...
[Обзор книги:] Дэй Дж. Иерусалимская крещальная ...bogoslov.ru
... Духа на воду. Последующее перерождение может быть выражено как преображение кандидата «из ветхого человека в нового». В обрядах с этим акцентом купель может называться утробой. 3. При погружении кандидат подражает смерти Христа, погребению и воскресению, как это описывает ап. Павел в Рим. 6. Здесь погружение кандидата не соотносится с крещением Христа. Кандидат переживает в крещении смерть, которую он заслужил в результате своего опыта греха, и таким образом переживает свою собственную смерть и воскресение. В таком нарративе крещальная вода не является средством, с помощью которого Святой Дух воспринимается кандидатом, и освящение купели не будет иметь призывания Духа. Смысл такого погружения полностью христологический, воспоминание страдания Христа и воскресения, и здесь купель может рассматриваться как гробница. Использование типологии конкретного обряда привело некоторых исследователей к прослеживанию литургических влияний одной кафедры на другую или мысли, что первоначальный обряд был вытеснен другим, использующим отличную типологию. Так, например, Габриэла Винклер предположила, что первоначальная сирийская традиция использовала типологию крещения Христа, но она ... далее ...
Можно ли упразднить соборность? : Портал ...bogoslov.ru
... образованный и невнимательный человек, но мне представляется этот вопрос не таким уж и сложным. Просто устанавливается связь между богословскими положениями и принципами построения кругов богослужений. (Здесь придется покорпеть интеллектуально немного) . Потом понаблюдать как заложенные в богослужении принципы воплощаются на практике. (Здесь придется наблюдать в первую очередь за собой, в душу другого человека так просто не залезешь) . Если принципы заложенные в богослужениях действительно воплощаются, то и видение соборности возрастает. Природа соборности - это то что приносит с Собой Святой Дух. В первую очередь, в отношении соборности, - это любовь и сострадательность, это то что связывает вместе слабых и сильных, первых и последних. Связывает так сильно, что первые не могут " усовершенствоваться " до такой степени, что оторвутся от последних. Я даже рискну предположить и рискну высказать такую крамольную мысль: мне кажется, что если бы не было в христианстве соборности, то некоторые великие святые закачивали бы свою земную жизнь Воскресением. Но они не Воскресли, потому что соборно соединены с теми кто очень далек от Воскресения. Они Воскреснут вместе, когда последние ... далее ...
Проблема «добра» и «зла» в учении секты ...bogoslov.ru
... как в плотных, более грубых формах, так и во всевозможных многочисленных разнообразных более тонких проявлениях» ( Последняя надежда. 1: 76 ) . [15] Предвозвещение. 67. [16] Последняя надежда. 7: 29. [17] Предвозвещение. 33. [18] Предвозвещение. 65. [19] Предвозвещение. 68. [20] Предвозвещение. 71. [21] Предвозвещение. 89. [22] «И если энергоинформационный Ток, исходящий от Источника и предназначенный подпитывать некий объект, можно обозначить привычным словом „Дух“, то тогда следует обозначить разницу, что психофизическую сторону человека подпитывает Дух Жизни, а душу человека - Святой Дух» ( Повествование от Вадима. 19. 27: 199 ) . [23] Книга обращений. 32: 50. [24] Повествование от Вадима. 5. 25: 33. Книга обращений. 32: 50. [25] «ни один мир Вселенной не знает о Его существовании… связи с Отцом эти миры не имеют, ибо не имеют в себе духовной ткани» - Повествование от Вадима 3. 3: 36-40, 42. [26] Последняя надежда. 1: 84. [27] Доктрина Виссариона о двух началах бытия, кроме того, весьма непоследовательна. Дело в том, что в его учении о бытии можно найти, по меньшей мере, три начала, а не два. Ведь источником бытия «отца небесного», наряду с «единым», у ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Проект документа «О подготовке ко Святому ...bogoslov.ru
... смиренномудрия то место, которое прежде веков определено ему Богом». Прп. Симеон Новый Богослов Ответить Ольго 11. 11. 2013 в 18: 50 " через такие обличения Вы надеетесь достичь единения со Христом и святыми? " Вообще-то есть такое нескромное желание и скромная: ( надежда.. ибо сказано: ) Братья! Если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов " ( Иаков 5: 19-20 ) (а грехов у меня есть) . А " истина " , брат, это не бесконечное высокоумное много- и пустословие, а Дух Святой, это слово духоносных отец, коих Вы оскорбили. Святые отцы, в отличие от Вас (и нас) имели " власть " и " силу " слова. Посему, брате, " блюдите убо како опасно ходите " . Я Вам сие исключительно по любви говорю.. и " корысти ради " тоже, ибо " батюшки " , для которых Святые наши отцы не указ - беда большая (лучше в таком случае свою собственную секту создавать) . Настоящие батюшки смиренномудры должны быть, а превозносящихся нужно сначала в монастырь в послушание к старцу ( такому, как у св. Акакия был ) , потом ежели жив останется - в семинарию (да чтобы со всей Церковью ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дух Святой
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера