Досифей (Васич

из Источника http://bogoslov.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002

Роль Афонского Свято-Пантелеимоновского монастыря ...bogoslov.ru
... своем намерении приехать в Закарпатье, однако при этом отмечал: «Если я к вам не приеду, обращайтесь к Сербии, к православной митрополии в Карловцах. Там православные архиереи научат вас, что делать». С благословения игумена Мисаила это послание, содержавшее призыв ко всем карпаторуссам возвращаться в Православие, было напечатано в монастырской типографии в количестве нескольких тысяч экземпляров для дальнейшего распространения в Закарпатье. В дальнейшем Владыка Антоний так и не смог приехать в Прикарпатскую Русь, между тем в августе 1920 г. этот край посетил сербский епископ Нишский св. Досифей (Васич) , которого 1 октября того же года Архиерейский Собор Сербской Церкви назначил своим официальным представителем в Чехословакии. В 1921–1924 гг. Владыка Досифей рукоположил в священный сан в Закарпатье 17 человек, а в 1922 г. назначил председателем местного Епархиального Совета отца Алексия (Кабалюка) . Еще в 1921 г. возведенный в сан игумена о. Алексий принял активное участие в организации церковного съезда, который инициировал образование Карпаторусской Восточной Православной Церкви в юрисдикции Сербской Церкви. 19 августа 1921 г. этим съездом был одобрен и передан для ... текст полностью ...
Православная Церковь в Закарпатье в первой ...bogoslov.ru
... 7 Раздел I. Источники и историография проблемы 11 1. 1. Источниковая база исследования 13 1. 2. Историография проблемы 21 Раздел II. Возрождение Православия в начале ХХ в. 37 2. 1. Исторические предпосылки и причины возрождения православного движения 37 2. 2. Зарождение православных общин и первый Мараморош-Сиготский процесс 43 2. 3. Второй Мараморош-Сиготский процесс и православное движение в годы Первой мировой войны 58 Раздел III. Формирование структуры Карпаторусской православной епархии ( 1920-1930 ) 82 3. 1. Утверждение юрисдикции Сербской Православной Церкви. Епископ-делегат Досифей (Васич) 83 3. 2. Религиозная борьба между греко-католиками и православными в первой половине 1920-х гг. 100 3. 3. «Савватиевский раскол» и его влияние на экклезиальную идентичность православных 114 3. 4. Институциональная организация епархиального управления ( 1926-1930 гг. ) 129 Раздел IV. Религиозная жизнь Мукачевско-Прешевской православной епархии ( 1931-1945 ) 156 4. 1. Конфессиональное положение Православной Церкви в Подкарпатской Руси во время правления епископов Дамаскина (Грданички) и Владимира (Раича) 156 4. 2. Администратор Михаил (Попов) и попытка создания ... текст полностью ...
Православная Церковь в Закарпатье в первой ...bogoslov.ru
... 7 Раздел I. Источники и историография проблемы 11 1. 1. Источниковая база исследования 13 1. 2. Историография проблемы 21 Раздел II. Возрождение Православия в начале ХХ в. 37 2. 1. Исторические предпосылки и причины возрождения православного движения 37 2. 2. Зарождение православных общин и первый Мараморош-Сиготский процесс 43 2. 3. Второй Мараморош-Сиготский процесс и православное движение в годы Первой мировой войны 58 Раздел III. Формирование структуры Карпаторусской православной епархии ( 1920-1930 ) 82 3. 1. Утверждение юрисдикции Сербской Православной Церкви. Епископ-делегат Досифей (Васич) 83 3. 2. Религиозная борьба между греко-католиками и православными в первой половине 1920-х гг. 100 3. 3. «Савватиевский раскол» и его влияние на экклезиальную идентичность православных 114 3. 4. Институциональная организация епархиального управления ( 1926-1930 гг. ) 129 Раздел IV. Религиозная жизнь Мукачевско-Прешевской православной епархии ( 1931-1945 ) 156 4. 1. Конфессиональное положение Православной Церкви в Подкарпатской Руси во время правления епископов Дамаскина (Грданички) и Владимира (Раича) 156 4. 2. Администратор Михаил (Попов) и попытка создания ... текст полностью ...
Православная Церковь в Закарпатье в первой ...bogoslov.ru
... 7 Раздел I. Источники и историография проблемы 11 1. 1. Источниковая база исследования 13 1. 2. Историография проблемы 21 Раздел II. Возрождение Православия в начале ХХ в. 37 2. 1. Исторические предпосылки и причины возрождения православного движения 37 2. 2. Зарождение православных общин и первый Мараморош-Сиготский процесс 43 2. 3. Второй Мараморош-Сиготский процесс и православное движение в годы Первой мировой войны 58 Раздел III. Формирование структуры Карпаторусской православной епархии ( 1920-1930 ) 82 3. 1. Утверждение юрисдикции Сербской Православной Церкви. Епископ-делегат Досифей (Васич) 83 3. 2. Религиозная борьба между греко-католиками и православными в первой половине 1920-х гг. 100 3. 3. «Савватиевский раскол» и его влияние на экклезиальную идентичность православных 114 3. 4. Институциональная организация епархиального управления ( 1926-1930 гг. ) 129 Раздел IV. Религиозная жизнь Мукачевско-Прешевской православной епархии ( 1931-1945 ) 156 4. 1. Конфессиональное положение Православной Церкви в Подкарпатской Руси во время правления епископов Дамаскина (Грданички) и Владимира (Раича) 156 4. 2. Администратор Михаил (Попов) и попытка создания ... текст полностью ...
Русская церковная эмиграция и деятельность ...bogoslov.ru
... других арестованных. Из Загреба владыку перевели в концлагерь Керестинац, где его обрили, отняли мантию и подвергли различным издевательствам, а позднее отправили в лагерь Госпич. Как уже говорилось, в конце июля или середине августа 1941 г., после жестоких пыток и издевательств, митрополит Петр был убит, точную дату его смерти установить не удалось. В 1942 г. Сербский Священный Синод несколько раз пытался узнать о судьбе владыки, но безрезультатно; о его мученической кончине стало известно только после окончания войны [xlii]. Выпускник Московской Духовной Академии митрополит Загребский Досифей (Васич) был арестован усташами 7 мая 1941 г. Когда полураздетого владыку вели по улицам Загреба, толпа издевалась над ним и била его. Митрополит был заключен в тюрьму городской полиции на Петриньской ул., где снова подвергался жестоким избиениям и пыткам. Затем его почти без сознания временно поместили в больницу католических сестер милосердия, однако и там издевательства продолжались. Этого владыку считали в Германии дружественным немцам [xliii], и, вероятно, поэтому его в тяжелом состоянии через несколько недель все-таки перевезли в Белград. По свидетельству одного из белградских ... текст полностью ...
Основание в 1923 г. первого сербского женского ...bogoslov.ru
... — 35 лет, и она известна духовным властям» [12]. После распоряжения патриарха от 12 сентября 1921 года, игумения Нина сообщила: «В воскресенье 18 сентября сего года преосвященный епископ Битольский Иосиф [Цвиёвич] возвёл послушницу Меланию Кривокучин в рясофорный чин с камилавкой. Новой инокине не дано новое имя, но оставлено старое» [13]. То, что новая инокиня была знакома духовным властям и на неё возлагались большие надежды, связанные с возрождением нашего монашества, видно и из того, что при её постриге присутствовали преосвященные епископы Охридский Николай (Велимирович) и Нишский Досифей (Васич) , который по этому случаю произнёс прочувствованную проповедь. [14] Спустя неполных два месяца после пострижения, а также после письма викарного епископа Максимилиана (Хайдина) от 12 октября 1921 г. № 440, прошло Седьмое заседание русских сестёр монастыря Хопово 7 ноября 1921 г., на котором игумения Нина предложила принять предложение Его Преосвященства и назначить инокиню сестру Меланию Кривокучин наместницей и экономкой. Предложение было единогласно принято всем монастырём. [15] Таким образом инокине Мелании была предоставлена возможность учиться у русских сестёр не только ... текст полностью ...
О церковной проповеди, запретных темах и о том, ...bogoslov.ru
... Воля ваша, но для меня несовместимо литургическое почитание священномученика Горазда, епископа Чешского и Силезского, расстрелянного 4 сентября 1942 года за укрытие чешских парашютистов и литургическое заупокойное поминовение тех, кто пособничал палачам владыки Горазда. Можно вспомнить и многих других священномучеников, убитых или немцами, или их пособниками – целый собор новомучеников Сербских, прославленных Сербской Православной Церковью в последней четверти ХХ в. – например Священномученик Пётр (Зимонич) , митрополит Дабробосанский ( Память - третье воскресенье сентября ) Исповедник Досифей (Васич) , митрополит Загребский и т. д. (память – 13 января) и т. д., в общей сложности – несколько десятков имен, а всего немцами и их пособниками было истреблено не менее миллиона православных сербов, в основном – за веру и народность. См. Из более известных нам страдальцев от фашизма стоит вспомнить хотя бы мать Марию Скобцову, брошенную в Равенсбрюк за укрытие евреев и вошедшую в газовую камеру 31 марта 1945 года, по одной из версий – вместо другой женщины. Мать Мария вместе с протоиереем Алексея Медведковым, священником Димитрием Клепининым, Юрие Скобцовым и Ильи Фондаминским ... текст полностью ...
Правда и домыслы об истории Православной Церкви ...bogoslov.ru
... Православной Церкви в Чехословакии. [4] Почему обратились именно к Сербской Церкви? Очевидно потому, что ее юрисдикция в пределах не-балканской части бывшей Австро-Венгрии, имевшая многовековую историю, рассматривалась как наличный и сам собою разумеющийся канонический факт. Параллельно чехословацкая православная община искала постоянного священника для духовного руководства. Выбор пал на клирика Русской Православной Церкви архимандрита Савватия (Врабеца) , по национальности чеха, который прибыл в Прагу в октябре 1921 года. Между тем, в марте 1921 г. в Прагу прибыл епископ Нишский Досифей (Васич) в качестве официального представителя Сербской Православной Церкви в Чехословакии, который 14 июня того же года принял чехословацкую православную общину в состав Сербской Православной Церкви. Сохранилось два письма (от 3 и 22 сентября) епископу Досифею от чехословацкой православной общины, в которых последняя недвусмысленно признает свою принадлежность к Сербской Церкви. Епископ Досифей назначил окормлять пражскую общину священника Алексия Ванека. Что касается архимандрита Савватия, то он вошел в общение с той же пражской православной общиной, на момент его прибытия уже ... текст полностью ...
Иностранные студенты в духовных академиях Русской ...bogoslov.ru
... иностранных студентов, немало выпускников духовных академий Русской Православной Церкви стали известными иерархами других Поместных Церквей. Например, Сербский Патриарх Варнава (Росич) , Загребский митрополит Дамаскин (Грданички) , преподобный Иустин (Попович) , первооткрыватель сочинений святого Григория Палама профессор Г. Папамихаил окончили Санкт-Петербургскую духовную академию. Предстоятели Сербской Православной Церкви митрополиты Михаил (Йованович) и Иннокентий (Павлович) , Румынский патриарх Никодим (Мунтяну) , митрополит Загребско-Люблянский священноисповедник Досифей (Васич, Сербская Православная Церковь) , известный канонист епископ Далматинско-Истринский Никодим (Милаш) , писатель и общественный деятель митрополит Тырновский Климент (Друмев, Болгарская Православная Церковь) были выпускниками Киевской академии. И этот список можно было бы продолжить. Современная ситуация После возрождения отечественных духовных школ в 1940-е годы постепенно была восстановлена и традиционная практика приема на обучение в духовные академии иностранных студентов. На протяжении 1950-х–1990-х годов Московскую и Санкт-Петербургскую духовные академии окончило ... текст полностью ...
Православные в Чехословакии в 1918-1953 гг: Очерк ...bogoslov.ru
... движения 296 4. 2. 1. Миссия Досифея в Подкарпатской Руси 296 4. 2. 2. Деятельность Савватия в Подкарпатской Руси 308 4. 2. 3. Кто после Досифея? 327 4. 2. 4. Устав епархии и его реализация 344 4. 2. 5. Политические обстоятельства 355 4. 3. Православные в Словакии 365 4. 3. 1. Проблема юрисдикции 365 4. 3. 2. Ладомирово 370 5. Православная Церковь в Чехословакии 1945-1953 375 5. 1. Первые шаги после освобождения 380 5. 2. Смена юрисдикции 387 5. 3. Организация церковной жизни и создание предпосылок для получения автокефалии 403 5. 4. Достижение автокефалии 415 5. 5. Православный богословский факультет 421 5. 6. Церковь на службе народной демократии 424 6. Протагонисты 441 6. 1. Архиепископ Савватий (Врабец) 441 6. 2. Епископ Досифей (Васич) 445 6. 3. Епископ Горазд (Павлик) 447 6. 4. Архиепископ Сергий (Королев) 458 6. 5. Архимандрит Андрей (Коломацкий) 478 6. 6. Архиепископ Виталий (Максименко) 482 6. 7. Митрополит Елевферий (Воронцов) 485 Источники и литература Источники 495 Архивы 495 Опубликованные [ источники ] 495 Электронные ресурсы 496 Периодика 498 Литература 499 Резюме [на чешском языке] 507 Summary 509 Zusammenfassung 511 Указатель имен 515 3??????????? ... текст полностью ...

 001   002

Постоянная ссылка на эту страницу: Досифей (Васич
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"