Дионисия Александрийского

из Источника http://bogoslov.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002
«Удовлетворение правде Божией» в «Руководстве к ...bogoslov.ru
... (ἱκανοποίησις) , которое является деятельным исполнением и совершением канона, который духовник, имеющий власть, дал согрешившему за его грехи, согласно преданию Святой Церкви и духовному наказанию (ποινήν) священных канонов. Сему (т. е. удовлетворению) не только Богопроповедники (Θεοκήρυκες) и Духопроповедники (Πνευματοκήρυκες) Кафолической Церкви научили, но и Божественное Писание его ясно проповедует» [29]. Далее Севир говорит о наказаниях бывших сестре пророка Моисея Мариам (Числ. 12) и коринфскому блуднику (1 Кор. 5) , ссылается на церковные Соборы и богоносных отцов: Афанасия, Петра Александрийского, Дионисия, Григория Чудотворца, Василия, Златоуста, Григория и Кирилла, а также на Иоанна Постника, которые в зависимости от грехов человека точно определяют количество и качество «удовлетворения». Если же человек не повинуется, то его как отвергнувшего уставы Святой Церкви необходимо предать светскому суду за его неподобные деяния (ἀνοσιουργήματα) [30]. На этом учение митрополита Гавриила об «удовлетворении» завершается. Другой автор, патриарх Хрисанф, об «удовлетворении» повествует гораздо более развернуто: «О третьей части покаяния, то есть удовлетворении ... далее ...
Ересь и еретики : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... новаторский подход. Таким новаторством явилась, например, фраза в Символе веры I Вселенского собора, согласно которой Сын «единосущен» Отцу, в то время как употребление этого понятия в приложении к Сыну было осуждено на соборе 268 269 г., однако именно оно в итоге сыграло важнейшую роль в полемике с арианством и победе над этим учением (собственно, классическая православная триадология и выработалась в процессе толкования понятия «единосущия» в приложении к Лицам Троицы) . Сами же ариане, говоря о созданности Сына, ссылались на авторитетных предыдущих церковных писателей – Оригена и св. Дионисия Александрийского (однако не факт, что эти писатели в понятие «созданности» в приложении к Сыну вкладывали тот же смысл, что ариане) . Поэтому можно согласиться с утверждением А. И. Сидорова, согласно которому, «еретики… страдали узким консерватизмом в более значительной степени, чем их оппоненты-православные» [11]. Итак, нередко участники споров в плане своей позиции по спорным вопросам определялись скорее интуитивно, чем ориентируясь на какую-то четкую канву предшествующего церковного учения. Это подводит нас к историческому измерению феномена ереси. Исторически учение Церкви ... далее ...
Пасхальное бдение. Содержание чинов вечерни и ...bogoslov.ru
... I Вселенского Собора, когда римская практика празднования Пасхи непременно в воскресный день распространилась повсеместно, празднование Великой субботы как дня предпасхального поста также стало повсеместным установлением; так, согласно 64-му Апостольскому правилу (впоследствии подтвержденному 55-м правилом Трулльского Собора) и составленным около 380 года «Апостольским постановлениям» (VII. 23) , Великая суббота - единственная постная суббота в году. Одним из предметов разногласий уже в III веке был вопрос о времени окончания пасхального поста. В 1-м каноническом послании сщмч. Дионисия Александрийского (середина III века) епископу Василиду приводятся несколько точек зрения на эту проблему: по мнению римских христиан, пост надо разрешать в «петлоглашение», то есть на заре (такая же практика зафиксирована и в «Дидаскалии апостолов», памятнике 1-й половины III века, и в зависящих от него «Апостольских постановлениях») ; по мнению христиан Северной Африки - уже с вечера субботы; сам сщмч. Дионисий предлагает компромиссное решение - прекращать пост во время между полуночью и 4-й «стражей», то есть до рассвета. Такого же мнения придерживался и свт. Епифаний Кипрский ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Проект документа «О подготовке ко Святому ...bogoslov.ru
... — в первую очередь, на Страстной и Светлой седмицах, — могут быть в качестве исключения освобождены от исповеди перед каждым причащением. Не допускается причащаться в состоянии озлобленности, гнева, при наличии тяжелых неисповеданных грехов или непрощенных обид. Дерзающие приступать к Евхаристическим Дарам в таком помраченном состоянии души сами подвергают себя суду Божию, по слову апостола: «Кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господне» ( 1Кор 11: 29 ) . Каноны также запрещают причащаться в состоянии женской нечистоты (2-е правило святого Дионисия Александрийского, 7-е правило Тимофея Александрийского, 19-е и 44-е правила Лаодикийского Собора, 69-е правило Пято-Шестого Собора) . 6. Причащение и вопросы семейной жизни, а также личной нравственности Как отмечено в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви (Х. 2) и в определении Священного Синода Русской Православной Церкви от 28 декабря 1998 года, Церковь, настаивая на необходимости церковного брака, все же не лишает причащения Святых Таин супругов, состоящих в брачном союзе, который заключен с принятием на себя всех законных прав и обязанностей и ... далее ...
Естественная теология и естественное откровение в ...bogoslov.ru
... протестантизма первой половины XX века. Естественное Откровение не имеет такой богатой философской рефлексии, как естественное богословие. И богословы православного Востока убеждены, что богословие выше философии хотя бы потому, что небо выше земли, а имманентное бытие подчинено трансцендентному. Так выражение «философия – служанка богословия» родилось именно на Востоке, в работах Климента Александрийского во II веке. Но привычного для Запада противостояния веры и разума в странах традиционного православия не встречается. В патристической традиции в трудах Иустина Философа, Оргиена, Дионисия Александрийского, Василия Великого, Григория Богослова, Ефрема и Исаака Сирина, Симеона Нового Богослова и Григория Паламы мы не встретим противопоставления веры и разума. Они существовали в гармоничном единстве в райском состоянии человека, они повреждены в падшем естестве и враждуют, они снова соединяются в обновленном во Христе человечестве. Католического понятия «чистой природы», способной без Божественного Откровения – естественного и Сверхъестественного − познать Бога в православном богословии не существует. Поэтому конфликта между двумя законными видами богословия, ... далее ...
Место учения о непознаваемости Божественной ...bogoslov.ru
... не был осужден Церковью как еретик. В Письме 361 Василий задает вопрос о значении понятия «омоусиос» и утверждает, что этот термин нужно рассматривать, учитывая, что он не подкреплен авторитетом Священного Писания. Таким образом, Василий ставит вопрос: используется ли слово «сущность» в Библии? Такие впечатления от самых ранних посланий Василия порадовали меня, но тот факт, что термин «ипостась» в этих посланиях практически не встречается, привел меня в замешательство. Да, есть одно упоминание в Письме 9, но довольно случайное: описывая с возможным отрицанием (от противного?) богословие Дионисия Александрийского, Василий далее не дает подробного объяснения этого термина. Более того, в этих письмах не проведено различие между сущностью и ипостасью. Поскольку я был знаком с гипотезой о том, что Афанасий Александрийский начал развивать учение о различии между одной сущностью и тремя Ипостасями в Троице в своем знаменитом «Томосе к Антиохийцам» («Tomus ad Antiochenos») [5], я попытался ее проверить — и был разочарован. Да, «Tomus ad Antiochenos» предполагает два варианта триадологии: миа-ипостасическое богословие, признающее одну ипостась (в латинской терминологии на тот ... далее ...
Понимание богослужения мирянами : Портал ...bogoslov.ru
... 23. 04. 2016 в 21: 53 Кто вам сказал, что такая порочная практика была когда-то в Церкви? Вам было какое-то откровение свыше, или, может, какой-нибудь древний святой явился и рассказал как было это в его время?! : (Даже иезуит Роберт Тафт не смог такое доказать, но сказал, что есть только косвенные тому доказательства, а прямых - нет.) Гвоздев Сергей, Россия, Нижний Новгород 25. 04. 2016 в 17: 21 Очевидно, эпитет " порочная " в отношении обсуждаемой практики принадлежит Вам, и в словах древних святых отсутствует. Что касается косвенных свидетельств (Вам наверняка известны ссылки на свт. Дионисия Александрийского, на новеллу св. Юстиниана, прямо предписывавшую гласное чтение, на историю с детьми, игравшими в Литургию и т. д.) - то они есть; прямых же указаний на тайное чтение литургийных молитв в первые века мы не видим. Также не видим и соборных осуждений гласного чтения. Повторюсь, я вовсе не сторонник обязательного гласного чтения евхаристического канона. Реально оно часто " полугласное " - т. е. священник в большинстве случаев молитвы читает, говорит (а не произносит в уме) . Говорит тихо - однако, разумеется, слышат алтарники и, возможно, прихожане, стоящие близ ... далее ...
Учение о тысячелетнем царстве Христовом в ...bogoslov.ru
... Вместе с тем, баптистское учение существенно отличается от хилиастических взглядов древних. Так, св. Ириней Лионский, по утверждению митр. Макария (Оксиюка) , «смотрел на земное царство Христа, как на одну из стадий постепенного восхождения праведных людей к Богу, общение с Которым, созерцание Которого и подобие Которому составляет высшую ступень небесного блаженства» [2]. Вместе с тем, уже начиная с IV в. Церковь не знает святых-хилиастов. Более того, ряд древних и современных святых отцов убедительно пишут против идеи грядущего тысячелетнего царства. И если, например, сочинения свт. Дионисия Александрийского на эту тему дошли лишь фрагментарно, то тем более важным для нас является развернутое учение об этом прп. Ефрема Сирина [3]. Современные премилленаристы воспринимают тысячелетнее царство как пищу и питие, а вовсе не как праведность и мир и святость во Святом Духе ( Рим. 14: 17 ) , причем эта пища и питие предназначены преимущественно для иудеев. В этом смысле заслуживает внимание отмеченная Л. И. Писаревым разница между хилиазмом мужей апостольских и хилиазмом раввинистов и эвионитов. Мужи апостольские для всех праведников ожидали «будущего века», который ... далее ...
Об участии верных в Евхаристии : Портал ...bogoslov.ru
... себя суду Божию, по слову апостола: «Кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и немало умирает» ( 1 Кор. 11, 29-30 ) . При совершении тяжелых грехов применение канонов в части отлучения от причастия на длительные сроки (более чем на один год) может осуществляться только по благословению епархиального архиерея. В случае злоупотребления священником правом наложения прещений вопрос может быть передан на рассмотрение в церковный суд. Каноны запрещают причащаться в состоянии женской нечистоты (2-е правило святого Дионисия Александрийского, 7-е правило Тимофея Александрийского) . Исключение может быть сделано в случае смертной опасности, а также когда кровотечение продолжается длительное время в связи с хроническим или острым заболеванием. V. Как отмечено в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви (Х. 2) и в определении Священного Синода Русской Православной Церкви от 28 декабря 1998 года, Церковь, настаивая на необходимости церковного брака, все же не лишает причащения Святых Таин супругов, состоящих в брачном союзе, который заключен с принятием на себя всех законных прав и ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Об особенностях женской природы : Портал ...bogoslov.ru
... № 581. М. 2000. С. 252. [128] Преп. Ефрем Сирин. Творения. Т. 8. М. : Отчий дом. 1995. С. 105. [129] Св. Григорий Богослов. Творения. Т. 1. Сл. 8. М., 1994. С. 185-186. [130] Книга Правил. Правило 44. И, скорее всего, им была лишь закреплена уже появившаяся по некоторым местам традиция. В так называемом «Завещании Господа нашего Иисуса Христа» (конец III века) уже встречается практика запрещающая вдовицам приступать к алтарю в период очищения (см. Толковый Типикон. Вып. I. М, 1993. С. 94) . [131] См. 15-е правило Никифора Исповедника (†818г.) Афинская Синтагма. 4, 428. [132] Св. Дионисия Александрийского. Правило 2; Тимофея, еп. Александрийского. Правило 6, 7. [133] Преп. Исидор Пелусиот. Письма. Т. 1. № 581. С. 252. О том, что возможно зачатие во время менструации, подтверждает и современная медицина. [134] См. : Булгаков. С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. Ч. 2. М., 1993. С. 964, 1144, 1250. [135] Св. Дионисий Александрийский. Книга Правил. Правило 2. Обратим здесь внимание на ту странность, что телесная нечистота св. Дионисием отождествляется с нечистотой душевной. Может быть, такое мнение рождалось от недостаточного представления ... далее ...
 001   002
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дионисия Александрийского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера