> Дело дня: Помогите ребёнку <

Дионисий Ареопагит

из Источника http://bogoslov.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011
Дионисий Ареопагит: христианский мистицизм? : ...bogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Дионисий Ареопагит: христианский мистицизм? [ Голицын Александр, иеромонах Таинственный автор, который писал под именем Дионисия Ареопагита в начале VII века, является предметом богословских и научных споров уже на протяжении пяти веков. Чем объяснить тот факт, что у протестантов, католиков и православных такое отличное друг от друга восприятие творений этого древнего писателя? Чтобы понять, кем именно является автор корпуса сочинений, воспринимаемых христианами так неоднозначно, иеромонах Александр (Голицын) считает необходимым рассмотреть ... далее ...
Учение о нетварном Фаворском Свете : Портал ...bogoslov.ru
... собою всего человека. Гносеологически Палама противополагает одностороннее интеллектуальное знание, несостоятельное в деле познания Бога, сверх-рациональному ведению, свойственному человеку, всецело просветившемуся всем своим существом и достигшему единения с Богом. Эта мысль о целостном характере богопознания очень характерна для всего учения Паламы. Другой характерной чертой его аскетико-гносеологического учения является сочетание в нем мысли о непостижимости и неприступности Божества с утверждением возможности благодатного с Ним единения и непосредственного Его видения. Здесь мы встречаемся впервые в области аскетики и гносеологии со столь свойственной Паламе антиномичностью. Отметим, в завершение данной части нашей работы, что в этом кажущемся противоречии в учении о Божестве и о путях Его познания св. Григорий Палама не одинок в восточной патристике. Наиболее близок ему здесь св. Григорий Нисский, а также псевдо-Дионисий Ареопагит, преп. Максим Исповедник. После смерти Паламы сходные идеи исповедовал Николай Кавасила. Какие способы дал тебе Господь, те и употреби в помощь бедному, чтоб не быть нам осужденными в недостатке любви и в немилосердии (прп. Ефрем Сирин) ... далее ...
Дионисий Ареопагит в работах святого Григория ...bogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Дионисий Ареопагит в работах святого Григория Паламы: к вопросу о «христологической поправке» и сходных проблемах [ Голицын Александр, иеромонах Наследие священномученика Дионисия Ареопагита в последнее время нередко становилось предметом дискуссий видных представителей богословской науки. Среди обсуждаемых вопросов одним из наиболее важных, по мысли автора статьи, стало влияние этого святого отца на воззрения святителя Григория Паламы. Был ли Фессалоникийский архиепископ строгим последователем священномученика Дионисия или он лишь ... далее ...
К уточнению иконографической интерпретации ...bogoslov.ru
... malowidla w kapl i cy z amku lubelskiego. Warszawa, 1983, il. 104 (; известную новгородскую икону «Отечество», перв. треть XV в., ГТГ) воспр. : Троица Андрея Рублева. Антология… Илл. 28 (.) Определенное святоотеческое обоснование подобных символических изображений Единого Бога можно найти уже у псевдо-Ареопагита, писавшего: «Бог прославляется как “Ветхий Деньми”, потому что Он [есть. — д. Г. М. ] и вечность, и время всего — прежде дней, вечности и времени, так как Он неизменен и неподвижен в движении и, вечно двигаясь, Он остается в Самом Себе, как виновник вечности, времени и дней» (п севдо-Дионисий Ареопагит. О Божественных именах. Перевод игумена Геннадия) Эйкаловича (. Буэнос Айрес, 1957. С. 103) . Одновременно с образом Христа «Ветхого Деньми» в тех же целях использовался и образ юного Христа «Еммануила» ( по пророчеству Ис. 7, 14; 8, 8 ) , поскольку, — по словам того же Ареопагита, «в священных Богоявлениях мистических созерцаний Он выступает в виде старца и юноши: первый символизирует Его как Начальника и изначально Сущего, младший же — как нестареющего. Оба же поучают нас, что Бытие Его проходит все: от начала до конца. Или еще оба изображают божественное ... далее ...
Что такое вера? Учение апостола Павла и отцов ...bogoslov.ru
... божественная вера, постоянное утверждение верующих, истиной их и им истину утверждающее в непреложном тождестве. Так что верующие имеют простое знание истины. Ведь если знание объединяет познающих и познаваемое, а незнание есть причина вечного изменения и дробления неведающего в самом себе, то того, кто уверовал в Истину по священному Слову, ничто не отгонит от очага истинной веры, у которого он способен сохранить постоянной недвижимую и непреложную тождественность. Ведь объединившийся с Истиной хорошо знает, что он в своем уме, даже если многие увещевают его как из ума поступившего» (Дионисий Ареопагит.) Сочинения. СПб., 2002. С. 465-469 (. [7] Иоанн Дамаскин, преп. Творения. Источник знания. М., 2002. С. 294-295. [8] Вышеславцев Б. П.) Влияние восточного богословия на западное в произведениях Иоанна Скота Эригены. М., 1998. С. 218. [10] Максим Исповедник, преп. Творения. Т. 1. М., 1993. С. 216. [11] Максим Исповедник, преп. Вопросоответы к Фалассию. Вопр. 25 Максим Исповедник, преп. Творения. Т. 2. М., 1994. С. 83. [12] Там же. Вопр. 33. С. 108. [13] Лейбниц Г. В. Сочинения: В 4 т. Т. 4. М., 1989. С. 111. [14] Там же. С. 91. [15] Соловьев В. С. Вера ... далее ...
«Византийский неоплатонизм от Дионисия Ареопагита ...bogoslov.ru
... упоминается эта гипотеза и дается ссылка на мою статью. Историки философии и историки богословия уже давно спокойно относятся к тому, что автором Ареопагитик был монофизит. А что здесь такого? У Ярослава Пеликана есть статья о том, какие главные достижения Максима Исповедника. И он считал, что самое главное – это переинтерпретация в ортодоксальном русле тех фрагментов Ареопагитик, которые «работали на монофизитство», а затем, кстати, «работали на монофелитизм». Плохо, что Ареопагитики вместе с оригенизмом были источником учения иконоборцев. Вообще, Филопон, который взял себе псевдоним «Дионисий Ареопагит», создал и много хорошего: учение о движении, которое было позже принятое и развитое Галилеем, византийский неоплатонизм, Ареопагитики. Но создал и кое-что плохое, что работало на ереси. Так бывает. Но мне что – закопать в землю Ареопагитики, потому что есть проблемы? Теология не исчезнет от того, что вместо монофизита Петра Ивера в учебниках будут называть автором Ареопагитик монофизита Филопона. — Вас не смущает тот факт, что Иоанн Филопон исповедовал тритеизм и имел другие еретические взгляды? — То, что Филопона называли и называют тритеистом, – это результат ... далее ...
«В мире, но не от мира»: К вопросу о богословии ...bogoslov.ru
... статья «Церковь и эсхатология» (выход книги планируется в нынешнем году) . Также упомянем следующее издание: Митрополит Георгий (Ходр) . Призыв Духа. Киев, Дух и лiтера, 2006 (пер. с франц.) , где проблематика, затронутая в нашей статье, обсуждается в широкой богословской перспективе. [3] Думается, нет нужды лишний раз напоминать, что у древних римлян понятие общественные дела (res publicae) , перешло со временем в название самого государства (республика) . [4] Выражение св. Григория Богослова. См. PG 36, 317B. [5] Выражение св. Максима Исповедника. См. PG 91, 673B. [6] Ср. : св. Дионисий Ареопагит. Точное изложение православной веры, Книга 3, глава 6. PG 94, 1005B. Ср. : Творения преподобного Иоанна Дамаскина. Источник знания. М., 2002. С. 273. См. Также: св. Григорий Богослов, Послание к Кледонию (Ep. 101) . PG 37, 181C. Рус. пер. : Творения, т. 2, с. 481. [17] Zizioulas J. Aleksandrs Kalnins 22. 09. 2013 в 00: 57 Прекрасная статья. Очень ясно и много в своих трудах об умном делании, богопознании и обожении как ядре и сущности Православного Предания для всех христиан пишут прот. Иоанн Романидис и митрополит Иерофей (Влахос) . К сожалению, на русском ... далее ...
Полемика Прокла Диадоха с Плотином о материи и ...bogoslov.ru
... душа освещается, когда обращается к Душе, являющейся для Плотина одной из божественных ипостасей. [x] Пер. Т. Сидаша, Плотин. Эннеады. т. 3, с. 468 [xi] Ян Опсомер убедительно показывает несостоятельность попыток тех толкователей Плотина, которые уверяют, что материя у него только источник зол, но сама не зло. Это действительно не подтверждается из текстов самого Плотина (см. Jan Opsomer. Some Problems with Plotinus’ Theory of Matter Evil. An Ancient Debate Continued, in Quaestio, 7) 2007 ( , 188-189 ) [xii] Procl., In Remp. I 37, 3 – 38, 29 [xiii] Здесь и далее пер. Г. М. Прохорова по: Дионисий Ареопагит. Сочинения. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим. : Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Ваше имя Ваш город Ваш e-mail Зарегистрированным ... далее ...
Прп. Максим Исповедник. Вопросы и недоумения. ...bogoslov.ru
... наслаждения, воздаваемого в вечности Богом за добрые дела достойным. [50] См., напр., qu. -es: 189; I, 11; I, 37. [51] См. qu. dub. 173. [52] Из святых отцов наиболее важным для прп. Максима в период написания Qu. dub., да и Трудностей к Иоанну, безусловно, был св. Григорий Назианзин. В Qu. dub. он упоминается семь раз по имени) qu. - es: 5, 9, 48, 95, 104, 105 и 137 (, кроме того есть ссылки на него без упоминания имени в qu. - es: 87, 96-103. Из других важных для прп. Максима в Qu. dub. св. отцов: св. Григорий Нисский) две цитаты в qu. dub. 19 и одна в qu. dub. 57 (, св. Дионисий Ареопагит) два раза упомянутый по имени: qu. - es: 142, II, 14 (и по крайней мере две отсылки без упоминания имени) qu. - es: 161 и I, 68 (, хотя учение об апофатическом и катафатическом богословии Ареопагита используется и в qu. - es: 73, 173, 190-191, а учение о промыслительных исхождениях Бога - в qu. dub. 173. Важен для прп. Максима и св. Василий Великий) qu. - es: 93, 93 и 108-110 (, прп. Диадох Фотикийский) qu. dub. I, 10 (, чрезвычайно важен св. Ириней Лионский, который хотя и упоминается по имени всего один раз) в qu. dub. 55 (, но его учение о возглавлении) ... далее ...
О созерцательных умозрениях преподобного Максима ...bogoslov.ru
... момента в самом предмете. Первый момент, по моим тщательным наблюдениям, связывается с понятием эйдоса, второй – с понятием идеи. Эйдос обладает, стало быть, дифференциальной природой, идея – природой интегральной… Одно понятие может становиться вместо другого, смотря по умонаправлению автора в том или другом месте». Очерки античного символизма и мифологии. Изд. Мысль. Москва 1993. Стр. 144-145. [22] В. В. Петров, «Трансформация античной онтологии у пс. -Дионисия Ареопагита и Максима Исповедника». XIX ежегодная богословская конференция Святотихоновского гуманитарного университета. [23] Дионисий Ареопагит. «О божественных именах». 5: 8. [24] Там же. 7: 3 [25] В. В. Петров считает, что разделение реальности на три сферы сделал преподобный Максим, а не Ареопагит «Хотя Пс. -Дионисий и постулирует существование более высокой реальности – самой Причины сущих, т. е. Бога, он делает это не для того, чтобы возвысить логосы над умными прообразами, но лишь для того, чтобы подчеркнуть, что идеи платоников не являются высшей реальностью, каковая есть Бог. Напротив, Максим Исповедник вводит божественные нетварные логосы как особую сферу реальности, существующую независимо от ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дионисий Ареопагит
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера