Григория Чудотворца, Неокесарийского

из Источника http://bogoslov.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

Одна страница

К уточнению иконографической интерпретации ...bogoslov.ru
... . Более того: Рублев смог непосредственно иконографически-художественными средствами выразить эту символическую традицию восприятия Сыновнего образа как «замещающего» образ Отца, что, естественно, всегда подразумевалось православным сознанием и о чем, в частности, ясно свидетельствует уже упоминавшийся другой памятник эпохи Рублева — «Зырянская Троица». О подобном как бы «двоении» (и, соответственно, художественно-символической контаминации) образов Отца и Сына, когда образ Родившего репрезентируется образом Рожденного, имеется немало святоотеческих высказываний. Так, в Символе святителя Григория Чудотворца, Неокесарийского, непосредственно о Сыне говорится: «Един Господь — Бог от Бога — образ и выражение Божества» [18], — святитель Афанасий Александрийский называет Сына «образом Отчим», истинным и от Него «неотличным Образом» [19], святитель Григорий Богослов утверждает, что Сын есть «Начало от Начала — от бессмертного Отца, Образ Первообраза» [20], а святитель Григорий Нисский пишет: «Сын в Отце — как красота изображения в первообразном зраке [т. е. как красота образа содержится в виде, в форме первообраза. — д. Г. М. ]… Отец в Сыне — как первообразная красота ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Юридический анализ структуры номоканона XIV ...bogoslov.ru
... - в специальных, «профильных» в смежных разделах; - по виду наказания по виду преступления; - по предмету по лицу; - по категории лица. В Синагоге же каноны приводятся, за редким исключением, однократно, без повторений в других титулах – святитель Иоанн Схоластик не ставил перед собой цели дублировать правила. В Синагоге все каноны оказались распределёнными, в Номоканоне – нет. Нераспределёнными оказались Гангр. 10, Ант. 17, 23, Лаод. 51, Серд. 13, множества правил Карфагенского собора, Трул. 32, 60, 82, 90, VII Всел. 1, 17, 19, Двукр. 3, 5, все, кроме первого, правила святителя Григория Чудотворца, Васил. 12, 15, 40, 45, 86, Тимоф. 15-18, Феоф. 3, 11. Причина такой разницы, очевидно, кроется в разных подходах к составлению сборников. Святитель Иоанн Схоластик опирался, вероятнее всего, на список самих текстов канонов и последовательно распределял из него правила по 50 группам (основы будущих 50 титулов) . Автор Синтагмы поступал наоборот, дедуктивно: он подбирал правила для уже намеченных 13 титулов. В результате ряд правил остались так и не включёнными в указатель. Отмеченные выше несовершенства Синагоги и Синтагмы (казуистичность наименований разделов ... далее ...
Смерть человека в святоотеческом предании: ...bogoslov.ru
... св. Григория Нисского. М. : Паломник, 1999. С. 100-101. [22] Ориген. О началах. Против Цельса. С П б. : Вивлиополис, 2008. Книга 3 (5) . С. 327-328. См. подробнее об Оригене: Ritter Adolf Martin. Dogma und Lehre in der Alten Kirche. Christentum und Wissenschaft bei Origenes. Handbuch der Dogma und Theologiegeschichte. Band 1. Vandenhoeck und Ruprecht in Goettingen, 1999. S. 116-125. [23] Киприан (Керн) , архимандрит. Ориген. Антропология св. Григория Паламы. М. : Паломник, 1996. С. 125. [24] Мефодий, сщмч. Пир десяти дев или о девстве. Речь 9, гл. 2. См. сбориник: Творения св. Григория Чудотворца и св. Мефодия, епископа и мученика. М. : Паломник, 1996. С. 115. См. подробнее о Мефодии Олимпийском: Михаил (Чуб) , архиеп. Святой священномученик Мефодий и его богословие. Богословские труды, №. 10. М., 1973. С. 8-24. [25] См. Лосский В. Н. Первородный грех. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. Богословские труды, № 8. М., 1972. С. 163. [26] См. подробнее о свт. Василии Великом: Филарет (Гумилевский) , архиеп. Историческое учение об отцах Церкви. Т. 2. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1996. С. 127-158. Святый Василий ... далее ...
«Удовлетворение правде Божией» в «Руководстве к ...bogoslov.ru
... деятельным исполнением и совершением канона, который духовник, имеющий власть, дал согрешившему за его грехи, согласно преданию Святой Церкви и духовному наказанию (ποινήν) священных канонов. Сему (т. е. удовлетворению) не только Богопроповедники (Θεοκήρυκες) и Духопроповедники (Πνευματοκήρυκες) Кафолической Церкви научили, но и Божественное Писание его ясно проповедует» [29]. Далее Севир говорит о наказаниях бывших сестре пророка Моисея Мариам (Числ. 12) и коринфскому блуднику (1 Кор. 5) , ссылается на церковные Соборы и богоносных отцов: Афанасия, Петра Александрийского, Дионисия, Григория Чудотворца, Василия, Златоуста, Григория и Кирилла, а также на Иоанна Постника, которые в зависимости от грехов человека точно определяют количество и качество «удовлетворения». Если же человек не повинуется, то его как отвергнувшего уставы Святой Церкви необходимо предать светскому суду за его неподобные деяния (ἀνοσιουργήματα) [30]. На этом учение митрополита Гавриила об «удовлетворении» завершается. Другой автор, патриарх Хрисанф, об «удовлетворении» повествует гораздо более развернуто: «О третьей части покаяния, то есть удовлетворении (ἱκανοποιήσεως) . Что такое ... далее ...
Православное богословие воскресного дня и субботы ...bogoslov.ru
... Церкви, 2008. 24. Полный православный молитвослов для мирян и Псалтирь. – М. : Ковчег, 2009. (Включая Пасхальный канон Иоанна Дамаскина.) 25. Попов А. Историко-литературный обзор древнерусских полемических сочинений против латинян. XI-XV вв. М., 1875. 26. Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, Епископа Далматинско-Истрийскаго. Том II. С. -Петербург, 1912. 27. Православная Энциклопедия. URL: 28. Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной, с приложением слова Святаго Иоанна Дамаскина о святых иконах, и изложения веры, по откровению Святаго Григория чудотворца, Епископа Неокесарийского. Перевод с греческаго языка. Москва. Синодальная типография. 1900. 29. Преподобнаго отца нашего Макария Египетскаго духовныя беседы, послание и слова, с присовокуплением сведений о жизни его и писаниях. Москва. В типографии Владимира Готье. 1855. 30. Преподобных отцов наших аввы Исаии Отшельника и Марка Подвижника поучения и слова. – М. : «Правило веры», 2007. 31. Пространный христианский катихизис Православной Кафолической Восточной Церкви. Составлен митрополитом Филаретом (Дроздовым) . Переиздание. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2008. 32. ... далее ...
Перевод глав об экзегезе из книги Г.-Г. Бека ...bogoslov.ru
... в Каппадокии. Первая из гомилий продолжает своё объяснение первого псалма там, где Василий остановился, а вторая гомилия имеет своим предметом 38 псалом, который Василий пропустил. В заключение, к экзегетической литературе митрополита также может быть причислена его схолиастская деятельность на тексты различных отцов Церкви Климента Александрийского, Иустина, Евсевия, Афинагора, Татиана, Феодора Абу Курры, Фотия и т. д. Наконец, в этом отношении нужно вспомнить ещё о комментирующей статье Арефы на неодобряемое им место свт. Григория Нисского в его Энкомионе (хвалебном гимне) на Григория Чудотворца. Наряду с экзегетическими схолиастскими работами, полемические и апологетические писания Арефы до сих пор относительно мало находили внимания. В основном они отражают интересы и озабоченность современного богословия, однако также содержат и некоторые оттенки, которые восходят к филологическим интересам митрополита. Мы знаем один догматический трактат, который представляет собой ответ на письменный запрос армян, один против иконоборцев и один Dialexis против иудеев. В одном своём сочинении он выступает против поношения Евангелия императором Юлианом, и два сочинения ... далее ...
«Parastaseis» и современные проблемы топографии ...bogoslov.ru
... улиц, разрушило основания колонн и завалило малые византийские цистерны, перепланировка города в середине ХХ в. смела множество памятников, от которых теперь не осталось и следа [10]. Однако, говорят, нет ничего хуже современной турецкой реставрации, которая почти полностью уничтожает культурные памятники, оставляя от них лишь внешние подобия, приглядные для туристов, но полностью лишенные археологической ценности [11]. И вот в этом разрушающемся византийском городе и сейчас продолжается жизнь обывательских мифов. Любому паломнику или туристу покажут в св. Софии «место императрицы», «столп Григория Чудотворца», «изображение императора Александра с черепом», а также «Врата Ада и Рая». В туристическом маршруте обязательно посещение окруженного немыслимыми небылицами «Дворца Вуколеон», который на самом деле представляет собой просто какое-то неизвестное строение V в. Что уж говорить про Влахерны, Халкопратию, церковь Животворного источника, Мирилеон [12]? Современность создает свое «патриографическое описание», свои мифы и легенды, многие из которых обрастают не менее импозантными подробностями, чем те, о которых можно прочитать в «Парастасисе». Поэтому «Парастасис» – это такой ... далее ...
PRO DOMO SUA: Несколько слов о Православии и ...bogoslov.ru
... Бога. В последнем случае им, по примеру апостола Петра ( Деян. 4, 19 ) , следовало слушать более Бога, нежели людей. Именно такой подход епископ Евхерий Лионский предложил солдатам Фиванского легиона: как солдаты они должны были подчиняться императору, но как христиане они обязаны перед Богом не творить зла. Они не желают преследовать невинных христиан, потому что над ними в первую очередь Господни знамена, а потом уже знамена царские. «Ибо, – говорили они царю, – разве мог бы ты верить, что мы сохраним верность вторым знаменам, если изменим первым? ». Каноническое послание святителя Григория Чудотворца (†270) , написанное по поводу вторжения варваров в Понтийскую область, настаивает на отлучении от церковного общения христиан, которые во время бедствия перешли на сторону врага и «принимали участие в нападении, забывши что они были понтийцами и христианами». Данное правило вошло в Канонический кодекс Православной Церкви. После легализации императором Константином Великим христианства в 313 году христиане стали воспринимать свою земную державу как хранительницу истинной веры и лишь более ревностно исполняли свои обязанности граждан, не исключая главного – любви к ... далее ...
Преподавание Закона Божия в учебных заведениях ...bogoslov.ru
... сюда из деревни, но читавшей с большими ошибками и без всякого понимания. Из молитв знали только одну: " Богородице, Дево " , но и то обыкновенно на третьем или четвёртом слове останавливались и ничего из прочитанного не понимали. На вопрос, кого называют Богородицею, отвечали либо: " не знаю " , " не слыхали " , " почему мы можем знать " , либо " Богородица - это Достойно " , " Богородица - это Пресвятая Троица " . И наоборот, на вопрос о Пресвятой Троице самые сведующие из учениц обыкновенно отвечали, что это Божия Матерь. О Боге либо ничего не знали, либо называли Богом Николая Чудотворца, Григория Богослова, Василия Великого и Животворящий Крест рядом с Иисусом Христом, говорили, что богов много: по мнению одних - больше сотни, по мнению других даже тысячи, а кто выше из них, того они не знают. Об Иисусе Христе некоторые, по их выражению, " ничего не слыхали " , а другие слышали, но не имеют никакого понятия. Желая помочь ученицам путём наводящих вопросов, я спрашивал их о праздниках, связанных с событиями из земной жизни Иисуса Христа. Названия праздников очень многие знали, но никаких воспоминаний обыкновенно не связывали с ними. Чтобы облегчить учениц, я, ... далее ...
Понятие «скверна» («погань») в Средневековой Руси ...bogoslov.ru
... перечисляются виды удавленины (. Зонар, гл. 71. Кормчая, С. 169-170. Номоканон Иоанна Постника) Алмазов. Тайная исповедь. Т. 1, С. 158 (. [58] Епитимия везде различна. В Зонаре: четыре года отлучения за произвольное ядение и год) и 50 поклонов ежедневно (аще не по воли своей.) Красный устав: от 4-х лет до года. [59] В Византии скверноядение в плену иногда приравнивалось к отречению от веры – если от роскоши – епитимия строжайшая, если же от недостатка пищи – епитимия меньшая (Алфавитная Синтагма М. Властаря. М., 1996. С. 326) буква μ, гл. 10 (, Кормчая. СПб., 2004, С. 659) 1-е прав. Григория Чудотворца (, Правила Святых Апостол и святых отец … Ч. 2. С. 76-82) . [60] По Красному уставу отмаливаются, напр., овощи после снятия их с огорода, новое молоко коровы (после отела) и еще много что. Пища, купленная на торжище, кладется в таз, и над ней совершается Исусова молитва – одна лестовка (гл. 38) . Нечто подобное традиционно соблюдается и ныне на кухне (перед трапезой) у некоторых новообрядческих архиереев: любая принесенная пища окропляется св. водой (малого освящения) . [61] Ч. 2, л. 183-184. Сахар из-за содержащегося в нем желатина (производимого из костей животных) и ... далее ...

Одна страница

В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Григория Чудотворца, Неокесарийского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера