Высшего Церковного Совета

из Источника http://bogoslov.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Единоначалие и коллегиальность в истории высшего ...bogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Единоначалие и коллегиальность в истории высшего церковного управления Русской Церкви в период патриаршества святителя Тихона [ Сафонов Димитрий, диакон Материал представляет собой сокращенный вариант статьи, которая будет опубликована в очередном сдвоенном номере Богословского вестника, издаваемого Московской Духовной академией и семинарией (БВ 8–9. 2008–2009) Необходимость для Церкви патриаршей власти осознается сегодня абсолютным большинством православных верующих. Однако полномочия патриарха и степень его властных компетенций в истории Церкви ... далее ...
Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения Церкви ...bogoslov.ru
... «Запискипяти профессоров», которые высказывались за признание Московского Патриарха каноническим главою Православной Русской Церкви в Америке. (Курков Н. В. Всеамериканский православный церковный собор 1946 г.) [xiv] Григорий Чуков, митрополит. Таинство покаяния и общая исповедь [xv] В августе 1930 года Синод Константинопольской Патриархии с согласия Элладской Церкви избрал Афинагора архиепископом и экзархом Северной и Южной Америки. С 1948 до кончины в 1972 году Афинагор I (Спиру) – Константинопольский Патриарх. [xvi] Очевидно, Постановление Святейшего Патриарха, Свящ. Синода и Высшего Церковного Совета от 7 20 ноября 1920г. № 362. [xvii] Евфимий (Офейш) – б. архиепископ Бруклинский, викарий Северо-Американской епархии. Сиро-араб по национальности, в 1933 году вступил в брак и был лишен сана церковной властью Американской митрополии и Русской Православной Церкви. Не признав действительным лишение архиерейского сана, продолжал совершение богослужений, в том числе вместе с о. Борисом Бурден в храме на 69 West Street в Нью-Йорке. Скончался только в 1966 году. [xviii] Священник Александр Присадский. О необходимости единения с Матерью Русской Православной Церковью ... далее ...
Дискуссия о восстановлении патриаршества на ...bogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Дискуссия о восстановлении патриаршества на Поместном Соборе 1917–1918 гг. и некоторые актуальные проблемы высшего церковного управления в Русской Православной Церкви [ Суворов Вадим, свящ. В статье кандидата богословия священника Вадима Суворова проводится подробный анализ дискуссии о восстановлении патриаршества на Поместном Соборе 1917–1918 гг. в контексте некоторых актуальных вопросов высшего церковного управления, затронутых в документах Межсоборного присутствия. В наши дни является общепризнанным тот бесспорный факт, что восстановление ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.
Поместный Собор 1917-1918 гг. как основа и ...bogoslov.ru
... в архивах полноценно не представлены. В течение двух лет, отделяющих дату завершения Собора от издания Указа № 362, отношения Церкви и советской власти все более обострялись. В 1919-1920 гг. церковное руководство заявило о нейтралитете в Гражданской войне, стремясь к конструктивным отношениям с советской властью, но безуспешно. Ликвидационный отдел Наркомюста вел, по словам историка А. Н. Кашеварова, «политику вытеснения Православной Церкви из всех сфер жизни», а ВЧК с конца 1919 г. «стремилась всячески парализовать работу Высшего Церковного Управления — Патриарха, Священного Синода и Высшего Церковного Совета» [24]. Патриарха Тихона дважды арестовывали — в конце 1918 г. и в конце 1919 г. Находясь под домашним арестом, он не мог участвовать в работе ВЦУ. В ходе обысков чекисты изымали документы ВЦУ, искали материалы для обвинения. Церковь организовала тайный вывоз документации в Петроград, с тем чтобы сохранить материалы Всероссийского Собора и ВЦУ. Многие документы сохранились исключительно благодаря этой тайной акции. Число епархий, с которыми высшая церковная власть могла поддерживать связь, колебалось в различные периоды Гражданской войны от 17 до 29 — притом, что ... далее ...
Церковные Соборы как контекст жизни во Христе : ...bogoslov.ru
... Всероссийского церковного собора 1917-1918 годов: «Значимость Всероссийского церковного собора 1917-1918 годов всеми признается в связи с тем, что он восстановил патриаршество и избрал в качестве первого патриарха после 200-летнего перерыва патриарха Тихона (ныне канонизированного) . Большинство других аспектов этого собора вызывают споры. Некоторые рассматривают этот собор как образец для жизни и структуры Русской Православной Церкви, предполагающий соборность, регулярное проведение соборов, участие в них в качестве членов делегатов от священников и мирян, а также создание смешанного Высшего церковного совета, членами которого являются избранные епископы, клирики и миряне. Другие отвергают этот собор, считая, что он привел к Живой Церкви и предложил такую структуру церковной организации, которая отравлена чуждыми Православной Церкви демократическими идеями. Однако в большинстве случаев как критики, так и сторонники этого собора придерживаются своего мнения, опираясь на свою церковную ориентацию, а не на глубокое и документированное знание реальной работы, которую проделал этот собор». Leonid Kishkovsky, " Russian Theology After Totalitarianism, " The Cambridge Companion ... далее ...
Стремясь к единству: экклезиология РПЦЗ в ...bogoslov.ru
... Юга России, контролируемой Добровольческой армией. Епископат РПЦЗ расценил этот указ как официально санкционирующий самоуправление. Связь с Русской Церковью подчеркивалась, однако без подчинения ее административному центру, контролируемому большевиками. Соответственно, первый параграф «Положения о Русской Зарубежной Церкви» гласил: «Русская Православная Церковь заграницей есть неразрывная часть поместной Российской Православной Церкви, временно самоуправляющейся на соборных началах до упразднения в России безбожной власти в соответствии с Постановлением Св. Патриарха, Св. Синода и Высшего Церковного Совета Российской Церкви от 7 20 ноября 1920 г. за N 362» [18]. Архиерейский Собор РПЦЗ 1943 года не признал каноничность избрания митрополита Сергия патриархом, так как только епископы, находившиеся с ним в общении, приняли участие в открытом голосовании. Такое решение затруднило признание восстановленного Московского Патриархата в качестве той высшей церковной власти, о которой шла речь в указе номер 362. В любом случае, «технический», канонический аспект этого решения имел мало значения для большинства русских беженцев, так как они по политическим, практическим ... далее ...
Преосвященный Арсений (Стадницкий) как блюститель ...bogoslov.ru
... создания таких школ в епархиях РПЦ. 31 января 1907 г. возведён в сан архиепископа. В 1910 г. он назначен архиепископом Новгородским и Старорусским. На Новгородский кафедре владыка серьёзно стал уделять внимание церковному пению и богослужению в целом. Так, в 1911 г. он открывает школу для обучения псаломщиков при своём архиерейском доме, созывает съезды знатоков церковного пения, издаёт музыкальную литературу. Он был и заместителем председателя Всероссийского Поместного собора 1917–1918 гг. С 29 ноября 1917 г. – митрополит. Поместный Собор избрал его членом Священного Синода и Высшего Церковного Совета [2]. Владыка неоднократно подвергался арестам и ссылкам. С 1926 по 1936 г. находился в ссылке в Ташкенте. В 1933 г. становится митрополитом Ташкентским и Туркестанским. Он был духовным наставником архиепископа Луки ( Войно-Ясенецкого ) . Преосвященный Арсений умер в феврале 1936 г. на руках святителя Луки в ташкентской больнице и был похоронен на Боткинском кладбище г. Ташкента [3]. После вступления в должность управления Псковской епархией епископ Арсений сразу создал школу для псаломщиков, и т. о. «в основу упорядочения клиросного пения была положена забота о ... далее ...
«Я желал и желаю только церковного мира» (О ...bogoslov.ru
... " могут они быть " в общении " ? Для епархий (следовательно, для епархиальных архиереев) Русской Православной Церкви, отделенных от общения со Святейшим Патриархом линией фронта гражданской войны, или пребыванием на территориях иностранных государств ( напр., США ) общим каноническим руководством для решения вопроса " как быть " послужило известное Постановление № 362 от 7 20 ноября 1920 г., для краткости именуемое Указом, принятое Высшим Церковным Управлением (ВЦУ) Православной Российской Церкви под председательством Патриарха Тихона, в Совместном Присутствии Священного Синода и Высшего Церковного Совета, и отображающее свободное и соборное слово Русской Церкви. Оно возникло не из пустоты, из некой церковно-канонической абстрак­ции, из каких-то " русских конфликтов " , а из живого опыта истори­ческой реаль­ности последних десятилетий бытия Россиийской Империи, из живой реальности той же Алеутской и Cевероамериканской епархии, которую с 1898 по 1907 год Патриарх Тихон, будучи еще в сане епископа и архиепископа, возглавлял в условиях обширнейшей православной миссии на территории двух неправославных государств — Cоединенных Штатов и Канады―напомню: Русская ... далее ...
Роль светских и христианских ценностей в ...bogoslov.ru
... к сердцу местных жителей, апеллируя к японской культуре. Самураям, для которых огромное значение имели понятия дружбы, чести и жертвенности, оказалось доступно и свидетельство об искупительной жертве Христа, которая принесла победу над грехом и смертью для всего человечества. Называя религиозный и культурный плюрализм вызовом, мы призваны иметь в виду, что Церковь исторически появилась и развивалась в условиях плюрализма, что она по своему внутреннему устройству и природе не является и не может являться тоталитарной организацией с унификацией всего и вся. Выступая на одном из заседаний Высшего Церковного Совета, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сказал: «Церковь продолжают надуманно обвинять в том, что она выступает против свободы слова, в том, что церковная традиция якобы исключает разномыслие. Это абсолютно не соответствует действительности. Без свободного слова Православие обеднело бы на сотни богословских трудов, без свободы творческого самовыражения не было бы многообразнейших образцов иконописи и церковной архитектуры». В истории Церкви были периоды, когда принудительная сила государства использовалась для борьбы с разномыслием как внутри общества, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Греческое богословское образование в Америке: ...bogoslov.ru
... многими, мало-мальски знакомыми с ситуацией (дай Бог, чтобы он не произошел или по крайней мере, чтобы не произошло новых расколов и разделений) ». И тут тоже, на мой взгляд, не всё так просто. Дело отнюдь не в том, что «попробовали создать... " наднациональный " вариант». А в том, что стояла реальная угроза утери паствы и русской духовной традиции в той части б. Северо-Американской епархии Русской Православной Церкви, которая еще в 1923 г. ушла в раскол от Матери-Церкви, от своего Патриарха, и самопроизвольно объявила временную автономию на основании Указа № 362 Святейшего Патриарха и Высшего Церковного Совета от 7 20 ноября 1920 г. Ведь в свое время перед м. Платоном, а за ним и перед м. Феофилом, а потом и м. Леонтием, б. клириками Русской Православной Церкви, был поставлен весьма жесткий церковный и политический выбор: остаться со своей паствой, или остаться верными своему Священноначалию и ставленнической присяге, но вместе с тем дать подписку лояльности советской власти. Махровым цветом расцвели живоцерковничество и обновленчество, а и кроме того, уже в 1946 г. стало ясно, что начинается холодная война. А тут еще хлынула в Америку волна «новой эмиграции», в массе ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Высшего Церковного Совета
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера