Воздвижение Креста

из Источника http://bogoslov.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002
Календарные заметки на 27 сентября: Воздвижение ...bogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Календарные заметки на 27 сентября: Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня [ Лебедев Павел Юрьевич Сегодня Русская Православная Церковь отмечает один из двунадесятых праздников Воздвижение Креста Господня, обретенного святой Еленой, матерью императора Константина Великого Нынешний праздник традиционно связывают с событием обретения святой Еленой где-то в начале 20-х годов IV столетия древа святого Креста, но изначально непосредственным поводом его установления стало другое событие – освящениe новопостроенного храмового ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Эфиопское присутствие на Святой Земле в свете ...bogoslov.ru
... церкви построены по концентрической модели Иерусалимского Храма, где в центральной части сооружения обязательно присутствует Священный Табот [7] – символ Ковчега Завета. Эфиопская Церковь, не признав решения Четвертого Вселенского собора 451 года в Халкидоне [8], сохраняет византийскую богослужебную традицию: служатся 14 Литургий, исполняются Таинства Крещения, Покаяния, Причащения, в Эфиопии особенно почитают Богородицу, считая Её вторым Ковчегом Завета. Широко празднуются Рождество Христово (7 января) , Крещение Господне (Тимкат, 19 января) , Пасха, Рождество Богородицы, Воздвижение Креста Господня (Мескель, 27 или 28 сентября) и др. [9] В двух письмах, которые отправили в конце 4 века из Вифлеема св. Паула [10] и ее дочь св. Евстахия своим подругам Марселе и Лаете в Рим, описывается, как ежедневно группы монахов из Индии, Персии и Эфиопии прибывают на Святые места. Из книги епископа св. Вилибальда Эйхштатского [11] мы узнаем, что он встретил эфиопского монаха на дороге в Галилее. Однако достаточных свидетельств о присутствии отдельной эфиопской общины на Святой Земле нет до 13 века. Исследователи предполагают, что эфиопы в то время могли находить убежище ... далее ...
Книжная справа и справщики на Руси в XIII–XVII ...bogoslov.ru
... подходом автора к рассмотрению проблем перевода, исправления и понимания богослужебных текстов в исторической ретроспективе. Однако, плодотворность «общественного редактирования», о котором здесь говорится, примерами не доказана. Пример с прошением из Чина Агиасмы показателен тем, что ни одна из 9 последующих редакций ни на йоту не улучшила первоначальный текст, а некоторые заметно ухудшали (вместо простого слова «деяние» появляется вычурное «детель», логичная последовательность «пришествие — сила — действо» изменяется на «сила — действо — пришествие» и т. д.) Что касается кондака на Воздвижение Креста, то, к сожалению, смысл концовки значительно обеднен переводом. Службы Воздвижению пронизаны темой «древа», в каноне поминаются все библейские «дерева» - прообразы Креста Господня. Кондак также указывает на «древо», но уже как на символ состоявшейся победы, поскольку «трофей» — это деревянный столб, вкопанный в землю на месте обращения врага в бегство, увешанный завоеванными доспехами и оружием. В этом контексте словосочетание «оружие мира» можно понимать как оружие, отнятое у врага ( «Смерть, где твое жало?... » ) . Видимо, это как раз тот случай, когда в реалиях ... далее ...
Новости: Искусствоведение : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... в список Всемирного наследия храм Баграта и Гелатский монастырь в грузинском Кутаиси 2 августа 2010 г. 12: 35 ЮНЕСКО внесла в список Всемирного наследия храм Баграта и Гелатский монастырь в грузинском Кутаиси В Музеях Ватикана откроется зал Анри Матисса 30 июля 2010 г. 18: 32 Музеи Ватикана собираются открыть целый зал, посвященный творчеству знаменитого французского художника Анри Матисса, сообщает " Аrtinfo " . Основу новой экспозиции составят три рисунка на тему «Воздвижение Креста», над которыми живописец трудился в период между 1948 и 1951 г., окончив их три года до своей смерти. Сын Анри Матисса - Пьер - подарил рисунки Ватикану в 1880 г. Епископ Зарайский Меркурий и директор Государственного Исторического музея А. К. Левыкин обсудили вопросы восстановления Высоко-Петровского монастыря 30 июля 2010 г. 16: 12 30 июля 2010 года в Государственном Историческом музее состоялась рабочая встреча директора ГИМа А. К. Левыкина и председателя Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, наместника Высоко-Петровского мужского монастыря города Москвы епископа Зарайского Меркурия. Утвержден состав Патриаршего совета по культуре 27 июля 2010 г. ... далее ...
Владыка Иоанн – святитель Русского Зарубежья : ...bogoslov.ru
... 132 Глава 10. Просветитель рассеянных народов. 163 Глава 11. В Брюсселе, в храме-памятнике Праведного Иова. . 178 Глава 12. «…со всеми святыми» (1 Фес 3, 13) . . 183 Глава 13. Миссионерская деятельность на Западе. 195 Глава 14. Иерарх Вселенской Церкви. 210 Глава 15. В Америке, на скамье подсудимых. . 223 Глава 16. Будни в Сан-Франциско. . 235 Глава 17. Кончина праведника. 242 Использованные сокращения. 252 ЧАСТЬ II СЛОВА И ПРОПОВЕДИ СВЯТИТЕЛЯ ИОАННА Православное богословие святителя Иоанна, Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца. . 255 I. Праздники «Премудрость созда Себе дом». . 261 Воздвижение Креста Господня. . 266 Рождественское послание 1935 года. . 268 Рождественское послание западноевропейской и восточноазиатской пастве. . 270 Богоявление. . 272 Слово в день Богоявления. 275 Слово в день Богоявления перед освящением вод. 276 Праздник Крещения Господня. 278 «Приидите, людие, Триипостасному Божеству поклонимся». . 281 Откровения Святой Троицы. 284 Два великих праздника: Рождество св. Иоанна Предтечи и (память) святых апостолов Петра и Павла. . 287 Слово на Преображение Господне. 290 II. Пост и Пасха Закхей. . 291 Назидательный урок для юношей из притчи о ... далее ...
Труды схиархимандрита Иоанна (Маслова) по ...bogoslov.ru
... Иоанн направляет своих читателей к указаниям относительно Пасхи. Однако мотивация подобной отсылки не совсем ясна, ведь, очевидным образом, не все же в церковном богослужении должно и может быть урегулировано уставом, тем более одной из существующих ныне и принятых в Русской Православной Церкви редакций Иерусалимского Типикона. Кроме того, как показывает основной текст главы и примечания к этому тексту, отсылка к чину пасхальной службы не всегда может быть уместна и продуктивна в случае с цветами облачений в дни различных двунадесятых праздников. Так, например, согласно примечанию, на Воздвижение Креста Господня употребляются облачения фиолетового или красного цветов, на праздник Входа Господня в Иерусалим — золотого или иногда зеленого цвета, в день Пятидесятницы — золотого и зеленого. Таким образом, отсылка к «одеждам светлым» пасхального богослужения вполне понятна, однако выглядит несколько тенденциозной, выражая, очевидно, стремление автора к удостоверению даже самых малых деталей богослужебного чина при посредстве ссылки на Устав. В следующем абзаце текста вновь, уже специально оговариваются цвета богослужебных облачений в праздник Христова Воскресения. Даются ... далее ...
Митрополит Иларион (Алфеев) о современном ...bogoslov.ru
... и имеют монашеское происхождение. Изначально они распространялись только на монахов и лишь впоследствии стали применяться к мирянам. Более того, есть такие правила, от которых монахи и священники себя считают свободными, а на мирян их возлагают. Например, традиция поститься перед Причастием. Ведь священники, которые совершают литургию в воскресенье, не постятся по субботам. Почему же миряне, которые хотят причаститься в воскресенье, должны поститься в субботу, в то время как есть установленные Церковью постные дни: среда, пятница, четыре поста, особые дни постов, такие, как, например, Воздвижение Креста Господня, Усекновение главы Иоанна Предтечи? Зачем возлагать на людей бремена неудобоносимые, когда мы, священники, сами не хотим и перстом двинуть, чтобы их исполнять? Если мы такие ревнители, давайте на себя возложим дополнительный пост перед Причастием. Начнем с монахов, архиереев, батюшек, а потом посмотрим: если сами выдержим, то и мирянам добавим постных дней. - Владыка, Вы затронули очень важную и интересную тему, и здесь невольно возникает такая мысль: может быть, Причастие воспринимается как нечто не вполне нормальное в жизни христианина, что требует особого ... далее ...
Проект документа «О подготовке ко Святому ...bogoslov.ru
... говорят сейчас многие. Говорит об этом как о серьезной нашей, общей, церковной проблеме и владыка Илларион вот здесь, например «Более того, есть такие правила, от которых монахи и священники себя считают свободными, а на мирян их возлагают. Например, традиция поститься перед Причастием. Ведь священники, которые совершают литургию в воскресенье, не постятся по субботам. Почему же миряне, которые хотят причаститься в воскресенье, должны поститься в субботу, в то время как есть установленные Церковью постные дни: среда, пятница, четыре поста, особые дни постов, такие, как, например, Воздвижение Креста Господня, Усекновение главы Иоанна Предтечи? Зачем возлагать на людей бремена неудобоносимые, когда мы, священники, сами не хотим и перстом двинуть, чтобы их исполнять? Если мы такие ревнители, давайте на себя возложим дополнительный пост перед Причастием. Начнем с монахов, архиереев, батюшек, а потом посмотрим: если сами выдержим, то и мирянам добавим постных дней». Отец Олег, если у Вас действительно имеются трезвые мысли и убедительные аргументы по этой теме, интересно их услышать. И если у Вас получится быть убедительным и обоснованно показать, что и Патриарх и ... далее ...
Учение Достоевского о «всечеловеческом ...bogoslov.ru
... не в революционном виде, а в том, в каком и должны эти идеи всемирного человеческого обновления явиться: в виде божеской правды, в виде Христовой истины, которая когда-нибудь да осуществится же на земле и которая всецело сохраняется в православии». То есть православие, по Достоевскому, и несет миру настоящую социальную гармонию. Западный (революционный) социализм – это ложный путь к совершенному социальному устройству. Православный – истинный путь к той же самой цели: «будущей замене общества». «…это будет настоящее воздвижение Христовой истины, сохраняющейся на Востоке, настоящее новое воздвижение креста Христова и окончательное слово православия, во главе которого давно уже стоит Россия. Это будет именно соблазн для всех сильных мира сего и торжествовавших в мире доселе, всегда смотревших на все подобные “ожидания” с презрением и насмешкою и даже не понимающих, что можно серьезно верить в братство людей, во всепримирение народов, в союз, основанный на началах всеслужения человечеству, и, наконец, на самое обновление людей на истинных началах Христовых. И если верить в это ”новое слово”, которое может сказать во главе объединенного православия миру Россия, — есть “утопия”, ... далее ...
Учебники поэтического богословия : Портал ...bogoslov.ru
... в XX веке Триодь постная даже стала разделяться на два тома. Минея – самая объемная из богослужебных книг, она содержит службы на каждый день календарного года. Традиционно считается, что в ней 12 томов, по числу месяцев года, поэтому название книги иногда употребляется во множественном числе: Минеи. В XX веке Минеи распространились на 24 тома: в них вошло столь большое количество текстов, что на один день приходится иногда до десяти служб [18]. В Минеях содержатся службы так называемых неподвижных праздников – тех, которые закреплены за определенным числом определенного месяца. Наиболее значительные праздники, службы которым находятся в Минеях, следующие: Рождество Пресвятой Богородицы (8 сентября) , Воздвижение Креста Господня (14 сентября) , Введение во храм Пресвятой Богородицы (21 ноября) , Рождество Христово (25 декабря) , Крещение Господне, или Богоявление (6 января) , Сретение Господа Иисуса Христа (2 февраля) , Благовещение Пресвятой Богородицы (25 марта) , Преображение Господне (6 августа) , Успение Пресвятой Богородицы (15 августа) . Многотомный комплект полной Минеи доступен не каждому храму. Для замены его существует комплект из двух книг – ... далее ...
 001   002
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Воздвижение Креста
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера