Великого Поста

из Источника http://bogoslov.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
О распределении кафизм в период Великого поста : ...bogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... О распределении кафизм в период Великого поста [ Богослужение Великого поста в современной традиции многим представляется как нечто сложное и непонятное. Это связано с тем, что появляется множество богослужебных элементов, не имеющих места за пределами Великого поста. Рассмотрение указанных элементов в историческом контексте будет способствовать более осознанному подходу к богослужению, а также пониманию его сути. В представленной апробационной статье магистранта кафедры церковно-практических дисциплин МДА Воробьева Кирилла рассматривается ... далее ...
Академик Б.А.Тураев (1868-1920) в памяти прот. Н. ...bogoslov.ru
... мирян, занятых житейскими делами, уставная норма значительно облегчается за счет переменный частей богослужения, кафизм, стихир, канонов и т. п., например - отменяется повторение песнопений, полные кафизмы заменяются одним целым в рядовом их порядке и т. д., но зато устанавливается однообразный минимум таких частей для всех храмов, постоянные части богослужения сокращению не подлежат... Б. А. дает в своем докладе обширный проскрипционный список вошедших у нас в обычай типичных нарушений и искажений уставной нормы... ; проектирует возобновление давно оставленного и забытого у нас, кроме Великого поста, службы с «аллилуйя» и поклонами для 3-х других постов... (например, им, кажется предложено в Рождественский пост 1917 г. применить службу с «аллилуйя», поклонами и молитвою Ефрема Сирина) . В связи с этим же основным докладом Б. А. внес... несколько интересных предложений - об установлении праздника всем русским святым (это предложение было принято и Собором) ... Собор не был ученым конгрессом: нужды того времени побуждали членов Собора от вопросов о церковных реформах перейти к делу укрепления и спасения церкви, чтобы помочь гибнущему государству. И сам Б. А. был не ... далее ...
Архаические элементы богослужения седмичных дней ...bogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Архаические элементы богослужения седмичных дней Великого поста [ Воробьев Кирилл В данной статье рассматриваются архаические элементы великопостного богослужения седмичных дней. Под указанными элементами следует подразумевать литургические особенности, связанные с древним богослужебным чинопоследованием и не имеющие места в современной практике за исключением великопостного периода. При выявлении подобных элементов становится ясным, что литургические особенности, воспринимающиеся в нынешней традиции как относящиеся исключительно к периоду ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

       Число является математической единицей, которое может быть получено из других чисел меньшего значения путём их сложения. Заключенное в определённое числовое значение или в определённую числовую рамку некое событие, несёт в себе определённую числовую полноту этого события, которое подлежит исследованию.
Поговорим о масленице : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... понимали: если провести эти дни в излишних наслаждениях и увеселениях – Великий пост для них будет сорван. В лоне святой Церкви сложилась богослужебная практика подготовки к Сырной неделе в молитве и покаянии. Мы помним из отечественной истории, что великопостные дни накладывали отпечаток на образ жизни всех граждан государства Российского, включая и тех людей, кто не имел глубокого религиозного чувства и даже вообще не принадлежал к Православию. Поэтому светская традиция видела в масленице те дни, когда можно было выпустить «последние пары», повеселиться вдоволь перед наступлением Великого поста. Именно эта традиция легла в основу масленичных гуляний в дореволюционной России с их кулачными боями (где могли и убить ради потехи) , пьянством, чревоугодием и развратом. Церковь и государственная власть пытались противостоять разгульной составляющей предпостных дней, но это не всегда удавалось. С оскудением веры в русском народе масленичные гуляния приобретали все более безнравственный характер и в них стали все явственнее проступать элементы язычества. Если человеку не нужен Великий пост, то и в масленице он будет искать отраду только для плоти. Стоит отметить, что для ... далее ...
Н.И.Сазонова У ИСТОКОВ РАСКОЛА РУССКОЙ ЦЕРКВИ В ...bogoslov.ru
... придавая первенствующее значение не богослужебным изменениям, а другим аспектам реформы, о которых говорилось выше. Стоит отметить, что богослужебные реформы, в дальнейшем явившиеся одной из важнейших составляющих никоновской реформы) включая изменения перстосложения в крестном знамении, изменения в облачении священства и другие (, «ревнителями», в принципе, не планировались. Иной стала ситуация после того, как патриархом стал Никон. 1.3. Начало реформы патриарха Никона Первоначально реформа началась как личная акция самого Патриарха. По свидетельству Аввакума, в 1653 г., перед началом Великого Поста в церквях была получена “память” Никона, в которой было сказано, что “по преданию святых апостол и святых отец, не подобает метания творити на колену, но в пояс бы вам класть поклоны, еще же и трема персты бы есте крестились”. Так выглядел первый шаг реформаторов, сразу обозначивший иное, нежели до этого, направление реформы: если в видении «ревнителей» реформа носила характер исправления недостатков духовной жизни и отдельных «погрешностей» богослужебных книг, то уже начало реформы Никона обозначило переориентацию на богослужебные изменения. Сам характер начала реформы – ... далее ...
Опыт прочтения «трудных текстов» трипеснца утрени ...bogoslov.ru
... древнегреческих текстах, когда речь идет о посте, используется форма множественного числа «посты». Это, вероятно, объясняется тем, что пост составляет совокупность многих постных дней. Церковно-славянский перевод сохраняет эту грамматическую особенность древнегреческого текста и также говорит о «постах», но в действительности речь все же идет о Великом посте. Значение слова «благомощно» εὐσθενῶς (эвстэнос) также нуждается в уточнении. Это синоним к рассмотренному ранее « εὔτονος» [16]. Интересно, что слово εὐσθενῶς (эвстенос) часто встречается в трудах прп. Федора Студита [17]. Трипеснцы Великого поста также возникли в монастырях студийской традиции, поэтому вполне объяснимо наличие этого слова в тропаре трипеснца. В «Патристическом лексиконе» Лампе прилагательное εὐσθενής (форма εὐσθενῶς производное причастие) переводится со значениями: решительный, стойкий, храбрый, энергичный, безопасный, твердый [18]. Славянское «скончати» в данном контексте, как кажется на первый взгляд, не вызывает вопросов. Оно воспринимается со значением «закончить». Такое же объяснение этого слова дается и в «Полном церковно-славянском словаре»: «скончаваю» – «оканчиваю». При этом дается отсылка к ... далее ...
Опыт прочтения «трудных текстов» трипеснца утрени ...bogoslov.ru
... В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Опыт прочтения «трудных текстов» трипеснца утрени четверга Первой седмицы поста [ Рой Георгий, протоиерей В продолжение серии публикаций, посвященных раскрытию смысла трудных для понимания слов, содержащихся в церковнославянских текстах Великого поста, публикуется статья протоиерея Георгия Роя, в которой разбирается трипеснец утрени четверга Первой седмицы. Ἐγκρατείας, τὰς αὐγὰς δεχομένη ἀστράφθητι, ψυχὴ καὶ ἀπόφυγε, τῆς ἁμαρτίας τὴν ζόφωσιν, ὅπως ἀνατείλῃ σοι, ἡ τῆς ἀφέσεως αἴγλη θείῳ Πνεύματι. В данном тропаре не вполне понятным может быть выражение «воздержания зари приемлюще». Славянское «зари» есть перевод греческого слова αὐγὰς (авгас) . В греческом, и, соответственно, в славянском варианте используется форма множественного числа. Нередко в греческом языке форма множественного числа слова αὐγή (авги – ед. ч.) ... далее ...
Божественная литургия Великого четвертка и особые ...bogoslov.ru
... в соборной и монастырской редакциях приведен в Приложении 4 к настоящей заметке. i50-е правило Карфагенского Собора даже разрешает в Великий четверг приступать к Евхаристии не натощак, как раз по причине совершения этой литургии вечером; впрочем, упомянутое правило отменено 29-м правилом Трулльского Собора, согласно которому литургия Великого четверга с точки зрения строгости евхаристического поста не должна отличаться от других вечерних литургий. Совершение литургии на вечернях, доныне сохраняемое в православной традиции в сочельники Рождества Христова и Богоявления, в будние дни Великого поста и в Великую субботу, является признаком особого поста - полного неядения от полуночии до вечера. Затруднительность соблюдения такого поста и стала главной причиной переноса совершения этих литургий на утреннее время. В этом смысле идея «восстановления» вечернего времени совершения, скажем, литургии Преждеосвященных Даров с одновременным отказом от соответствующего удлинения евхаристического поста («можно завтракать») является непониманием самого смысла совершения литургии на вечерне согласно нашему Типикону. Литургия Великого четверга, однако, представляет собой ... далее ...
Православие – это не прямая путевка в рай. Часть ...bogoslov.ru
... Николай Планас не говорил отчетливо, но Христос сделал его святым. Святой пророк Моисей из Ветхого Завета заикался, не мог хорошо говорить, а Бог сделал его вождем своего народа. Бог у не мешают наши недостатки. Только одно Ему мешает – наша нераскаянность и жестокосердие, тут Он ничего не может сделать, потому что наша воля, как крепкая стена. Но если ты, грешный, будешь подвизаться, предоставишь свое сердце Христу и скажешь: « Господи, сделай что-то со мной! », – свершится чудо. Св. Мария Египетская жила во грехе и стала православной святой, Церковь почитает ее в пятое воскресенье Великого поста. И какой она была, люди? А ну-ка расскажите нам о ее преподобной жизни. Какая там преподобная жизнь, она жила во грехе. Но после того, как она покаялась, Церковь приняла ее в свое лоно. Конечно, не все изменилось в один день, ее жизнь постепенно изменилась. Она боролась с воспоминаниями, со склонностью ко злу, с греховными привычками. И никто ее не отверг. В Церкви есть место для любого грешника. Православный грешник – это смиренный грешник, мы находимся в больнице, в лечебнице, и если мы видим рядом с нами больных, шприцы, бинты, кровь, стоны, плач, мы не удивляемся. Потому ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
К истории антицерковной деятельности Московского ...bogoslov.ru
... с новой властью в значительной мере выпали на долю казначея монастыря, иеромонаха Пафнутия (Бовина) ». При этом имя настоятеля архимандрита Иннокентия (Бобцова) в этой работе не упоминается. Авторы также рассказывают о том, что в 1919 г. в братском корпусе разместили интернат [54]. Между тем документы из фонда революционного трибунала позволяют раскрыть новые страницы истории обители в это трудное время. По инициативе мельника И. О. Бакшеева, давно имевшего экономические связи с волоколамским монастырем и, по-видимому, любившего святую обитель, 4 марта 1919 г., на первой неделе Великого поста, было организовано религиозное собрание для принятия на учет монастырского имущества. В собрании участвовало около 300 человек. На нем выступал настоятель монастыря архимандрит Иннокентий и сам Бакшеев, который высказал мнение, что в связи с большевистским декретом необходимо создать церковный комитет для принятия всего имущества. Комитет был избран на том же собрании, после чего его члены направились в волостной совет с просьбой об утверждении комитета и участии в совместной приемке монастырского имущества. Вторичное собрание было намечено на 19 марта с приглашением членов ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Великого Поста
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера