Великий пост

из Источника http://bogoslov.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011
Пасха 1946 года. Открытие Лавры Преподобного ...bogoslov.ru
... до 26 января 1920 г. В 1920—1922 гг. жил в с. Братовщина у старосты храма, в 1922—1926 гг. — в Гефсиманском скиту, в 1926—1929 гг. — в Параклитском скиту, в 1929—1937 гг. — у Кокуевского кладбища. [7] Инок Сергий ослеп в младенчестве, когда ему было полтора года. С семи лет жил в Макарьевском Калязинском монастыре. Когда ему было 30 лет, перешел по особому приглашению в Троице-Сергиеву Лавру. В 1919—1925 гг. остался в «Малой Лавре». С 1918 г. прислуживал в церквах Сергиева Посада: в Пятницкой (1918—1928) , в Петропавловской (1928—1932) , в Ильинской (1932—1942) . Скончался от голода в Великий пост 1942 г. [8] Протопресвитер Николай Федорович Колчицкий (1890—1961) , с 1941 г. управляющий делами Московской Патриархии, ближайший сотрудник Патриарха Сергия и Патриарха Алексия. См. : Хибарин И. Протопресвитер Николай Феодорович Колчицкий. Некролог. — ЖМП, 1961, № 2, с. 24—28. [9] Схиархимандрит Иларион (Удодов, 1863—1951) . В течение 20 лет (1885—1905) отец Иларион жил на Афоне, в Русском Пантелеимоновом монастыре, нес послушание кузнеца. Там же принял великую схиму. В 1936 г. до самой кончины схиархимандрит Иларион был настоятелем храма в честь Владимирской иконы Божией ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения церкви ...bogoslov.ru
... о. Н. Чуков стал священником домовой церкви Николаевского детского приюта (для девочек) , где он служил и принимал самое активное участие во всех вопросах жизни приюта. К 200-летию основания Петрозаводска в 1903 г. был устроен еще один приют ( для мальчиков-сирот ) , и Олонецкое губернское попечительство детских приютов просило о. Николая и здесь руководить религиозно-нравственным воспитанием детей. С приездом губернатора, тайного советника Н. В. Протасьева, приютская церковь стала «губернаторской»: Протасьевы стали духовными детьми о. Н. Чукова. Бывать в приюте еженедельно, особенно в Великий пост, на страстной неделе, на приютских праздниках, стало лучшим душевным отдыхом для о. Николая среди хлопот напряженной работы наблюдателя. Н. В. Протасьев, как вспоминал позже прот. Николай, был «поклонником его служения». Прот. Николай часто служил в кафедральном соборе, в епархиальном женском училище, семинарии и гимназии. На Пасху, 14 мая 1907 г., о. Николай был возведен в сан протоиерея. Методических пособий для учителей церковных школ в 1895 г. не было вовсе, и преподавали «как Бог на душу положит», поэтому учителям была разослана выдержка из первого отчета Н. К. Чукова с ... далее ...
Поговорим о масленице : Портал Богослов.Rubogoslov.ru
... клуба православных литераторов «Омилия») : – История празднования масленицы в жизни русского народа насчитывает уже несколько столетий. Говоря о масленице (точнее, Сырной неделе) , мы должны помнить: изначально существовали две принципиально разные традиции провождения этого особого времени года, которые условно можно обозначить так: «чисто церковная» и «чисто светская». Тот, кто следовал церковной традиции, воспринимал последнюю неделю перед Великим постом как самую важную ступень подготовки к нему. Верующие понимали: если провести эти дни в излишних наслаждениях и увеселениях – Великий пост для них будет сорван. В лоне святой Церкви сложилась богослужебная практика подготовки к Сырной неделе в молитве и покаянии. Мы помним из отечественной истории, что великопостные дни накладывали отпечаток на образ жизни всех граждан государства Российского, включая и тех людей, кто не имел глубокого религиозного чувства и даже вообще не принадлежал к Православию. Поэтому светская традиция видела в масленице те дни, когда можно было выпустить «последние пары», повеселиться вдоволь перед наступлением Великого поста. Именно эта традиция легла в основу масленичных гуляний в ... далее ...
Н.И.Сазонова У ИСТОКОВ РАСКОЛА РУССКОЙ ЦЕРКВИ В ...bogoslov.ru
... младенца – сами чины погребения священнического и младенческого радикально отличаются от дониконовской редакции (, чин причастия больного, чин на разлучение души от тела, последования Малого и Великого ангельского образа. 1.4.2. Текстология исправления Часослова Изменения, которым подвергся Часослов, менее существенны, чем изменения в составе и тексте Требника. Как дониконовская, так и никоновская редакция Часословов отличаются устойчивостью состава. Это последования служб Вечерни, Утрени, Часов) первого, третьего, шестого, девятого (, Обедницы, Великого Повечерия) Вечерни, совершаемой в Великий пост (, Полунощницы. Однако, в никоновской редакции Часослова иное расположение служб: текст Часослова начинается со службы Полунощницы, тогда как дониконовский – со службы Вечерни. Особенностью изменений текста Часослова является то, что основные изменения вносились в текст молитв, но не в канонический текст псалмов. Текст ряда псалмов не претерпел изменений, в других наличествуют 1-3 замены. По нашему мнению, это может говорить о том, что на этом этапе реформы канонические тексты Писания) в том числе и псалмы (в основном не правились, реформаторы были сосредоточены именно на тексте ... далее ...
«Один у вас учитель – Христос»: Н.С. Лесков о ...bogoslov.ru
... подлинник этого указа, о котором «до сих пор не приходилось ничего читать» (233) , в VIII томе журнала «Исторический вестник» за 1882 год, то есть спустя более чем полтораста лет. Актуализируя полузабытый исторический документ, о котором «многие из нынешних духовных даже и совсем не знают» (234) , писатель выступает в роли носителя непраздного «учительного» слова для современного духовенства. В «Великопостном указе Петра Великого» (1882) было «изображено» (233) буквально следующее: «…по его императорскаго величества указу святейший синод, рассуждая о употреблением (sic) по церквам в великий пост чтений, согласно приговорили, в место прежняго от Ефрема Сирина и от Соборника и от прочих чтения, читать новопечатанные буквари с толкованием заповедей Божиих, распределяя оные умеренно, дабы приходящие в церковь Божию, готовлющиеся к исповеди и св. таин причастию люди, слыша заповеди Божии и осмотрясь в своей совести, лучше могли ко истинному покаянию себя приготовить» (233) . Тот же указ отмечал некомпетентность многих священников, полную неспособность исполнить возложенную на них высокую духовную миссию: «понеже духовной консистории известно учинилося, что многие ... далее ...
Содержимое Чаши на литургии Преждеосвященных ...bogoslov.ru
... личный вопрос, о. Вадим (раз уж Вы отвечаете на комментарии) . Представьте себе ситуацию, с которой приходские священники сталкивались и сталкиваются регулярно. Умирает младенец в Великий Пост - на буднях. До завтра не доживет. Родители в слезах умоляют причастить - не приобщали ни разу. Младенцу месяц - частицу не проглотит. Что Вы сделаете? Отправите восвояси? Неужели Церковь не предусмотрела этой ситуации за два тысячелетия? Предусмотрела, и знает ответ, просто этот ответ кому-то сейчас кажется " недогматичным " . Я, будучи семинаристом, задавал этот вопрос своим наставникам (не про Великий Пост, а про обычное время - Св. Кровь в застойные годы никто нигде и никогда не хранил) . Все они (включая, кстати, покойного о. Матфея Мормыля) отвечали однозначно: возьми запасные Св. Дары, положи в малую Чашу, налей немного вина и воды, и причасти той Жидкостью, которая в Чаше... Никак не объясняли - просто сделай - и все. Отец Матфей только, помнится, сказал о диффузии (частицы Крови Христовой из Запасных Даров распространяются в вине - так он сказал) . Скажу пару слов и я о диффузии (в память покойного наставника) - хотя сам вряд ли готов объявить себя сторонником того, что о. ... далее ...
Вопрос частого Божественного Причащения в ...bogoslov.ru
... видеть такой накал дискуссии по такому вопросу. Хочется поздравить и ревнителей частого причащения и ревнителей более редкого с самой возможностью приобщаться Святых Таин в нашей Церкви, а непонятно чего - в других... собраниях верующих. Могу поделиться собственным опытом. Когда я стал православным несколько лет назад, священник сразу благословил меня, новоначального, на ежемесячное причастие (как я теперь понимаю - на основании Катехизиса) . Спустя несколько лет добросовестного (насколько могу судить о себе) исполнения установленного минимума духовной жизни, у меня появилось желание в Великий пост причащаться еженедельно. Как положено, просил благословения, и священник снова меня благословил, сказав, что не только " можно, но и нужно " . Этой же практики придерживаюсь и доныне. Проблем с исповедью (соответственно участившейся) не возникало, в смысле " привыкания " : за неделю достаточно греховных страстей набирается для искреннего покаяния. После причастия с соответствующей подготовкой неизменно чувствуется укрепление духа, " мир " , желание молиться и особое умиление в молитве, значительное усиление покаянного чувства (бывает, даже незначительное прегрешение порождает ... далее ...
О чудесах пустозерских узников. Часть 1.1 : ...bogoslov.ru
... Служебники из Великого Новагорода от Новгородсково митрополита Макария, и что по тем Служебником служить божественная служба и прочая священнодействия по чину святыя соборныя апостольския и восточныя церкви; и архимандрит Илья, те Служебники приняв тайно с своими советники и не объявя их никому из нас, и положил в казенную палату, и лежат другой год и не переплетены; и как, государь, про те Служебники в монастыре стало ведомо, почали про них говорить меж собою: для чего тех Служебников нам не покажут ни посмотрить! И в нынешнем государь во 166 году (1658 г. – А. В.) , во святый и великий пост, на шестой недели, вымысля он архимандрит с советники своими, написал приговор на те Служебники и, созвав нас всех попов, понудил с великим угрозом и прещением к тому своему бездельному приговору прикладовать руки, для тово, что он, такую смуту и беду сворачивая с себя на нас, хочет перед тобою, великим государем, быти прав, бутто и не ево дело и бутто он архимарит Служебники нам давал, а мы у нево не приняли и служити не хотим. А мы, государь, у нево Служебников прошали посмотрить, и он нам и посмотрить не дал, не токмо служить, и меня, попа Германа, дважды плетьми били за то, ... далее ...
8 декабря в Москве прошла торжественная церемония ...bogoslov.ru
... сделаны очень иконографично, очень точно выверены по сценарию и по картинке, в них нет ничего лишнего, никаких ненужных красивостей. Лучший телевизионный фильм — «Царь болгарский», автор сценария и режиссер протоиерей Александр Новопашин. Очень интересно просто увидеть живого православного царя, как он держится, как говорит, как мужественно несет свой крест. Это рассказ о судьбе монарха, который вырос на чужбине и хранил традиции своей страны, своей культуры. Специальный приз жюри получила кинокомпании «Мастерская» за создание телецикла о православных праздниках: «Рождество», «Пасха», «Великий пост». На заседаниях жюри мы говорили о том, что в этом цикле (особенно в сравнении с циклом передач митрополила Илариона) есть некая коллажность, может быть, «православный гламур», когда все вместе — и батюшки, и редактора модных журналов… Но тем не менее все представлено как единое целое. Впечатлениями о фестивале с «ТД» поделилась и Татьяна Иенсен, кинокритик, редактор, член жюри фестиваля «Радонеж»: — На фестивале «Радонеже» я уже несколько лет. И каждый год с нетерпением жду того времени, когда надо будет начинать отсматривать программу конкурсных фильмов. В этом году их было ... далее ...
«И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды ...bogoslov.ru
... постиг движение и устройство Солнечной системы, со всеми его высокими способностями — все-таки носит в своем физическом строении неизгладимую печать своего низкого происхождения» [5]. " Ответить Протоиерей Олег Мумриков, Россия, Мытищи Московской обл. 3. 03. 2012 в 23: 09 Отче Владимире, говоря о Давине Вы, видимо спутали гностицизм с агностицизмом, - это прямо как Гоголя с Гегелем... : (В данном случае что-либо объяснять не вижу смысла, зная Ваши неиссякаемые комментарии к каждой третьей статье Портала, действительно похожие на " винигрет, салат, солянку... " Простите однако! Ответить) Великий Пост, однако. Не переходя на личности, скажу, что Вы все же " перепутали " БОГА с дарвиным. Что же до " понятий " - " гно " или " агно " - это две не " большие разницы " для Вас. Есть одно замечательное наследие Православного Христианства, которое называется " Посмертные вещания Нила Мироточивого Афонского " . Просто хотелось Вам, как Священнику, сказать: чаще молитесь за паству Вашу, Таинства Божии совершайте и, далее - руководствуйте, опять же - своих пасомых (св. прав. Иоанн Кронштадский) . Простите, " в догонку " , хотелось нечто сказать словами уважаемого портала о " ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Великий пост
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера