Божией Матери

из Источника http://bogoslov.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Филермская икона Божией Матери – утраченная ...bogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Филермская икона Божией Матери – утраченная «гатчинская святыня» [ Шкаровский Михаил Витальевич О судьбе Филермской иконы Божией Матери, написанной по преданию евангелистом Лукой и освященной благословением Самой Пресвятой Богородицы, повествует данная публикация доктора исторических наук М. В. Шкаровского. Этот образ более ста лет находился на Русской земле и принадлежал в этот период Российскому Царственному Дому, однако в дальнейшем был нашими соотечественниками безвозвратно утрачен. Одной из самых значительных церковных святынь ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Статейная библиография: Русские иноки на Афоне в ...bogoslov.ru
... («Белозерка») , Свято-Троицкая ( мон-рь Хиландар ) , Георгиевская Керасийская (Лавра прп. Афанасия) , ап. Андрея Первозванного и равноап. Нины ( мон-рь Ставроникита ) . К нач. XX в. на А. существовали следующие рус. келейные обители (а также каливы, имевшие параклисы, но не считавшиеся келейными обителями) . К Вел. Лавре были приписаны: 2 келлии во имя св. Иоанна Предтечи, 2 - в честь Покрова Пресв. Богородицы, 2 - во имя свт. Иоанна Богослова, 3 келлии во имя вмч. Георгия, келлии во имя вмч. Артемия, в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», Рождества Пресв. Богородицы, прп. Макария, Георгиевская, Рождества Христова, свт. Иннокентия, Всех Афонских святых, Успенская, Преображенская, Архангельская, свт. Николая, Всех святых, Введенская. К Ватопедскому мон-рю были приписаны обители: Живоносного Источника, св. Иоанна Предтечи; к Иверскому мон-рю - ап. Иоанна Богослова, свт. ... далее ...
Письменные источники XIX–XX вв. об Урюпинской ...bogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Письменные источники XIX–XX вв. об Урюпинской иконе Божией Матери [ Синельников С. П. Урюпинская икона Божией Матери – одна из трёхсот чудотворных икон Пресвятой Богородицы, признаваемых и засвидетельствованных Церковью. Письменные источники, несущие информацию о явлении иконы, о лицах, причастных к этому событию, и чудесах исцелений, происходивших в XIX столетии, изучил постоянный автор портала Синельников С. П. В дореволюционной литературе достаточно полно освещён вопрос о значении и почитании икон в России [1]. К этой теме обращаются ... далее ...
Русская церковная эмиграция в Чехии : Портал ...bogoslov.ru
... и Средне-Европейского митрополичьего округа. Берлин. Июль 1942. С. 7-8. [16] Ходаковская О. И. Указ. соч. С. 19. [17] Откровения бывшего штурмбанфюрера СС, доктора теологии и философии Карла Нейгауза Наука и религия. 1995. № 8. С. 16. [18] Швандрлик Р. Православная церковь св. Владимира в г. Марианске-Лазне. Марианске-Лезне, б г. С. 6. [19] СА, д. 42 44. [20] Церковное обозрение. 1942. № 11-12. С. 7. [21] Архимандрит Кирилл (Начис) . Народ жаждал молиться, жаждал покаяния... Санкт-Петербургские епархиальные ведомости. 2002. № 26-27. С. 202. [22] Копылова О. Н. Судьба Тихвинской иконы Божией Матери в период Второй мировой войны и в первые послевоенные годы Вестник церковной истории. 2007. № 1 (5) . С. 82. [23] Там же. С. 96-97. [24] Бернев С. Судьба святыни. Кто и как вывез чудотворную икону Тихвинской Божией Матери из России Русь православная. 2001. № 11-12. С. 3. [25] Там же. [26] СА, д. 60 45. [27] Швандрлик Р. Указ. соч. С. 7. [28] Ольга Р. -Х. Владыка Сергий Пражский Записки русской академической группы в США. Т. 23. Нью-Йорк, 2001. С. 159-160. [29] Ходаковская О. И. Указ. соч. С. 19. [30] Там же. С. 20-21; Окунева А. Указ. соч. С. 246-247. [31] Митрополит Мануил ... далее ...
Академик Б.А.Тураев (1868-1920) в памяти прот. Н. ...bogoslov.ru
... Общеприходское Совещание издать на 1921 год. Таким образом, провели полдня очень продуктивно. Утром, во время кофе у Тураевых заходил В. И. Крылов с Викторией. Сегодня день рождения Верочки ( младшая дочь - Л. А. ) и, кстати, - воскресенье. Исполнилось ей 12 лет. Нынешнее лето проводит часто на даче в Удельной с Тураевыми, играя там с Юрой Церетели и мадмуазель, которая учит их обоих французскому языку. Учительница музыки уехала у нее на днях в Эстонию и теперь пока нет никого заменяющего. А играть начала она уже довольно хорошо. В четверг и пятницу, в день Тихвинской иконы Божией Матери, служил в Исаакиевском соборе. После у о. Богоявленского был обед и чай. После отъезда митрополита несколько человек еще оставались: я, Новицкий, Яцкевич... В беседах подчеркивалось то единение, которое начинает создаваться между отдельными приходами и причтами (был Казанский причт) и в частности - объединение с Богословским институтом, который постепенно притягивается к приходам - то Казанскому, то Исаакиевскому, то Скорбященскому. Это хорошо. Мысль об институте вообще начинает быть близкою приходам... От Богоявленского с Новицким прошли ко мне и беседовали до 6. 30. ... далее ...
Возобновление монашеской жизни в Белевском ...bogoslov.ru
... келий женского монастыря Т. Н. Коровяковская устроила молельную комнату, в другой — библиотеку. Появились первые сподвижницы, всего — три. В 7: 00 в общине совершалось утреннее правило, в 13: 00 в Крестовоздвиженском соборе — акафист Честному и Животворящему Кресту Господню. По праздникам в молельной комнате монастыря священники Богородице-Рождественской церкви г. Белева протоиереи Михаил Хланта и Сергий Хланта совершали водосвятные молебны, а в дни поминовения усопших — панихиды. Ежедневно после вечернего правила Т. Н. Коровяковская с сестрами с иконой в руках и пением тропарей Спасителю, Божией Матери, Святому Кресту и святым угодникам Божиим совершала обход Спасо-Преображенского и Крестовоздвиженского монастырей. Вплоть до первой Божественной литургии, совершившейся 15 июня 2008 г. в Белевском Спасо-Преображенском монастыре, сестры посещали богослужения в Богородице-Рождественской церкви г. Белева. 15 апреля 2008 г. Священный Синод Русской Православной Церкви, основываясь на прошении архиепископа Тульского и Белевского Алексия, постановил открыть Белевский Спасо-Преображенский мужской монастырь. Во исполнение постановления Священного Синода от 15 апреля 2008 г. ... далее ...
От светского букваря к православному. Или ...bogoslov.ru
... «Русской азбуке для детей» [14] (1873 г.) также помещает раздел «Церковнославянская азбука». Давая образец духовно-нравственного воспитания начинающему обучаться чтению, автор помещает отрывки из Евангелия с параллельным текстом (притчи «О милосердном самарянине», «Приношение бедной вдовицы», «О милостыне и молитве», «Иисус Христос и фарисеи», Поучение Иисуса Христа ученикам Своим) , а также православные молитвы. Немалое внимание уделяется духовно-нравственному воспитанию и в «Букваре» Д. И. Тихомирова. Частью материала для чтения служат повествования из жизни Господа Иисуса Христа и Божией Матери, а также рассказы о двунадесятых праздниках. Также автор предлагает и церковнославянское чтение. Этот раздел начинается со славянских букв и титл-словосокращений и продолжается поучительными изречениями из Священного Писания. Здесь же автор знакомит с заповедями и православными молитвами. Учебником, предназначенным для приходских школ, является «Русский букварь для церковно-приходских школ и школ грамоты» [15] (1896 г.) . Открывается учебник иллюстрацией «Благословение детей», на которой изображен Христос, дающий благословение детям на учение. Текстами для чтения после ... далее ...
Сочинения: Записки, епархиальные хроники, ...bogoslov.ru
... священников Ледовского и Карманова; присутствуют епископы Гермоген и Досифей; епископ Гермоген произносит назидательное слово] Хроника 7 - 8 июля 1910 г. [Проповедь епископа Гермогена] Хроника 8 июля 1910 г. [Проповедь священника Ледовского и епископа Гермогена] Дни 18-го и 19-го июля 1910 года в г. Саратове (Празднование преподобному и богоносному о[тцу] нашему Серафиму Саровскому Чудотворцу и моление жителей г. Саратова во главе с архипастырем об избавлении от моровой язвы) Еще к описанию дней 5, 6, 7 и 8 августа (Мои впечатления) [Пребывание в Саратове Смоленской Седмиезерской иконы Божией Матери] Хроника 11 августа 1910 г. [Беседа священника Соколова по творению архиепископа Херсонского Димитрия, беседа священника Софинского] Служение Владыки в Крестовой церкви [и проповедь епископа Гермогена] Престольный праздник в Крестовом храме Его Преосвященства (15-го августа в день Успения Божией Матери) [Проповедь епископа Гермогена] Хроника 20 августа 1910 г. [Отъезд епископа Гермогена на пароходе в Хвалынский уезд] Спасительная благодать, сугубо явленная Богоспасаемому граду Саратову (Радость богомольцев Серафимовского храма) [Встреча Седмиезерной иконы Божией Матери] ... далее ...
Пасха 1946 года. Открытие Лавры Преподобного ...bogoslov.ru
... в Великий пост 1942 г. [8] Протопресвитер Николай Федорович Колчицкий (1890—1961) , с 1941 г. управляющий делами Московской Патриархии, ближайший сотрудник Патриарха Сергия и Патриарха Алексия. См. : Хибарин И. Протопресвитер Николай Феодорович Колчицкий. Некролог. — ЖМП, 1961, № 2, с. 24—28. [9] Схиархимандрит Иларион (Удодов, 1863—1951) . В течение 20 лет (1885—1905) отец Иларион жил на Афоне, в Русском Пантелеимоновом монастыре, нес послушание кузнеца. Там же принял великую схиму. В 1936 г. до самой кончины схиархимандрит Иларион был настоятелем храма в честь Владимирской иконы Божией Матери в селе Виноградове (близ станции Долгопрудная Савеловской железной дороги) . Облачение мощей Преподобного Сергия и возвращение их в Троицкий собор было разрешено в связи с ожидавшимся приездом английской делегации. См. : Иеродиакон Андроник (Трубачев) . Высокопреосвященный архиепископ Сергий (Голубцов) . — ЖМП, 1982, № 10, с. 19—20. [10] Архимандрит Гурий (в миру Вячеслав Михайлович Егоров, 1891—1965) . Родился 1 октября 1891 г. в Новгородской губернии. В 1911 г. окончил Петровское коммерческое училище в Петербурге со званием кандидата коммерческих наук, в 1916 г. окончил ... далее ...
Спасо-Преображенский Валаамский и Коневецкий ...bogoslov.ru
... в целом и с Автономной Финляндской Архиепископией в составе Константинопольского Патриархата в частности, – это все конечно хорошо. Но вот о старцах Патриарх Алексий I, получивший не одно письмо митрополита Григория о желании переезда их в СССР, и если не на Валаам, то в Печоры, а также митрополит Николай, кажется, подзабыли. Первоначально старцы почему-то были отправлены в Молдавию, и поэтому покинуть Финляндию решились не все оставшиеся в живых насельники, которые хотели вернуться на Родину [cxxiii]. Кроме того, все святыни Старого Валаама и Коневца, иконы Коневской и Валаамской Божией Матери, церковная утварь, старинные иконы, библиотека с редкими книгами, богатства древлехранилища, архивы, – все осталось в Финляндии… [cxxiv] В изданных недавно ГАРФом письмах Патриарха Алексия I в Совет по делам РПЦ за 1955–1957 гг. нет информации о том, что представители Константинопольского Патриархата приглашались бы в Советский Союз. В данном издании за этот период имеется только одно письмо, касающееся Финляндской Православной Церкви. С 27 июня по 10 июля 1957 г. по приглашению Патриарха Алексия делегация Финляндской Православной Церкви в составе еп. Павла (Г. А. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Божией Матери
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера