крестовые походы

из Источника http://pravoslavie.by, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

Одна страница

Православие. Том 1: Крестовые походы и Лионская ...pravoslavie.by
... 1054 года поначалу казалась лишь одним из многочисленных недоразумений, время от времени возникавших в межцерковных отношениях. Предпринимались попытки примирения Востока с Западом. Однако вскоре стало понятно, что разрыв гораздо глубже и трагичнее, чем можно было предполагать. Весь православный Восток быстро втянулся в антилатинскую полемику, которая далеко не всегда велась на высоком богословском уровне. Вот, например, что писал преподобный Феодосий Печерский киевскому князю Изяславу Ярославичу «о вере варяжской»: ... Вере же латыньстей не прелучаитеся, ни объчая их держати, и комканья их бегати, и всякаго ученья их бегати, и норова их гнушатися... занеже неправо веруют и нечисто живуть: ядять со псы и с кошками и пьють бо свои сець, ядять лвы, и дикие кони, и ослы, и удавленину, и мертвечину, и медведину, и бобровину, и хвост бобров, и в говенье ядять мяса, пушаюче в воду... и в суботу постяться, и, постившеся вечер, ядят молока и яйца. А согрешають — не от Бога просить прошенья, но прошають попове их на дару. А попове их не женяться законною женитвою, но с робами дети добывают и служать невозбранно; а пи-скупи их наложници держять, и на воину ходят, и оплатком ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
История Русской Церкви: 1. Бедствия церкви и ...pravoslavie.by
... в язычестве. Преемники Стефана Исаак и Герасим старались и ее обратить ко Христу. В 1442 году Герасим претерпел даже мученическую смерть от слуги своего Вогула, который удушил его омофором. После него в 1454 году погиб и другой пермский епископ Питирим, замученный в плену у вогулов. Святая вера начала распространяться у вогулов уже при преемнике Питирима Ионе, который в 1462 году крестил самого князя пермского и множество народа. На Северо-западной окраине Руси шла прежняя борьба между католической и православной миссией среди финнов. Из Швеции и Лифляндии против русских поднимались целые крестовые походы. В 1240 г. такой поход на Россию предпринял шведский владетель Биргер. На Неве встретил его новгородский князь Александр Невский и нанес шведам страшное поражение. Эта религиозная борьба ознаменовалась чудесами. Один ижорянин Пелгуй перед началом битвы видел ночью свв. Бориса и Глеба, плывших в лодке по Неве. " Поможем родичу нашему Александру, " - говорили они друг другу. В то же время Ливонский орден нападал на Изборск и Псков. Его военная пропаганда латинства была надолго остановлена тем же св. князем Александром после страшного поражения рыцарей в Ледовом побоище на ... далее ...
Краткая история христианства: Средневековый ...pravoslavie.by
... (воспроизводящим все обвинения Фотия в 867 г.) и анафемой на всё посольство. Таким образом, по жанру это была очередная схизма, далеко не сразу осознанная как окончательный разрыв между Востоком и Западом. Действительное разделение Церквей было длительным процессом, проходившим на протяжении четырёх столетий (с IX по XII в.) , а его причина коренилась в возраставшем различии экклезиологических традиций. В результате Клюнийского движения наступил бурный расцвет Католицизма ( кон. XI - кон. XIII в. ) : происходит основание новых орденов, развитие богословия (но и ересей!) . Соборы и крестовые походы следуют друг за другом. Этому всеобщему оживлению способствует окончание норманнской угрозы, которая несколько веков держала в страхе всю Европу. Но 1066 г. - конец эпохи викингов, когда их потомки, нормандские рыцари, разбили англо-саксов под Гастингсом и утвердились в Англии. Ансельм архиепископ Кентерберийский (†1109 г.) - один из основоположников схоластического метода примирявшего веру и разум на основе понятийного аппарата античных философов ( в особенности - Аристотеля ) . Составил онтологическое доказательство бытия Божьего: из понятия Бога, как Существа ... далее ...
Исторический путь православия: Глава 5. Византия ...pravoslavie.by
... очередь торжественно отлучил виновников выступления 16 июля. А окружное послание Патриарха довело об этом до сведения всей восточной иерархии. Так совершилась одна из величайших драм в истории Восточной Церкви. Но разрыв 1054 года был только началом разделения церквей. Сначала он и переживался скорее, как один из тех временных разрывов между двумя кафедрами, каких много бывало и раньше. Церковные связи не всюду и не везде были сразу порваны. По-настоящему разрыв этот пророс в окончательное разделение, в расово-религиозную ненависть только в следующую эпоху - и здесь роковую роль сыграли «крестовые походы». Именно с крестовыми походами та «западная проблема» Византии, о которой мы говорили выше, раскрылась во всей своей исторической сложности. Императоры 11-го века, по реакции на усилившийся напор Азии, обратившие свои взоры на запад, еще не учитывали, куда неизбежно должен был привести этот процесс. Но уже в самих причинах этого обращения Византии к Западу заложена была и вся двойственность новых отношений с ним. Звать себе его на помощь значило ведь открыть ему свою слабость, ввести его во все свои затруднения. В Византии же не отдавали себе отчета в том, что запад, к ... далее ...
История Церкви: Византия, II: великая схизма | ...pravoslavie.by
... что будет воздерживаться от учений и обычаев, отделяющих его от нас, и желает быть под властью канонов церкви, в единстве с православными [3]. В глазах Вальсамона общение оказалось прерванным. Произошел окончательный раскол между Востоком и Западом: они больше не составляли единую церковь. В этом переходе от отчуждения к схизме особенно важны четыре события: ссора между Фотием и папой Николаем I (известная под именем " Фотиевой схизмы " ; на Востоке предпочитают говорить о " схизме Николая ") , инцидент с диптихами в 1009 г., попытка примирения в 1053-1054 гг. и ее печальные следствия, крестовые походы. В 858 г., пятнадцать лет спустя после торжества иконопочитания при Феодоре, был назначен новый Константинопольский патриарх - Фотий, известный в Православной церкви как св. Фотий Великий. Его называли " самым выдающимся мыслителем, самым крупным политиком и самым способным дипломатом из всех, кто когда-либо занимал патриарший престол в Константинополе " . Вскоре после восхождения на престол Фотий оказался вовлечен в спор с папой Николаем I ( 858-867 ) . Предыдущий патриарх, св. Игнатий, был отправлен императором в ссылку и принужден к отречению от сана. Сторонники ... далее ...
В рамках проекта «Академия» митрополит Иларион ...pravoslavie.by
... ее перевели на греческий язык, стало понятно, что дело обстоит серьезно. Но надо сказать, что подобного рода разрывы и раньше случались в истории Церквей Востока и Запада и, наверное, на тот момент никто еще не предполагал, что этот разрыв станет окончательным или, по крайней мере, столь длительным. Тем не менее, разрыв произошел и антикатолическое, антилатинское настроение очень быстро перекинулось из Константинополя на другие Восточные Церкви, а на Западе, в свою очередь, очень усилились антиправославные настроения. Уже конец XI века ознаменовался началом первого крестового похода. Крестовые походы были военными операциями, направленными на освобождение Ближнего Востока от мусульманского владычества. Но попутно, когда крестоносцы занимали те или иные города на Ближнем Востоке, они свергали со своих престолов православных иерархов и посаждали на эти престолы латинских епископов. Так, например, произошло в 1098 году в Антиохии, в 1099 году − в Иерусалиме, а в 1204 году, когда в ходе четвертого крестового похода крестоносцы вошли в Константинополь, был свергнут Константинопольский Патриарх, сам же город подвергли варварскому разграблению. Конечно вся эта политика ... далее ...
Многосерийный фильм митрополита Илариона «Церковь ...pravoslavie.by
... изучающим предмет «История Отечества», так и учителям, которые готовятся преподавать новый курс «Основы религиозных культур и светской этики». Содержание серий: - Фильм 1 – Рассказ о земной жизни Иисуса Христа, Его страданиях и воскресении, о спорах вокруг Его личности и учения. - Фильм 2 – Церковь гонимая, эпоха мученичества. - Фильм 3 – Выход из катакомб и Вселенские соборы. - Фильм 4 – Крещение славян. Просветительская миссия Кирилла и Мефодия, князь Владимир, первые русские митрополиты, монгольское иго. - Фильм 5 – Трагический разрыв с Римом, Великая схизма. - Фильм 6 – Крестовые походы, уния, исихастские споры (Григорий Палама и его противники) , падение Константинополя в 1453 году, Церковь под турецким владычеством. - Фильм 7 – Церковь и власть на Руси (Иван Грозный и митрополит Филипп) , автокефалия Русской Церкви, патриаршество, Московский Кремль как церковный и государственный центр, царь Алексей Михайлович и патриарх Никон, русские святые. - Фильм 8 – Синодальный период. Петр Первый и его отношение к Церкви, упразднение Патриаршества, секуляризация церковных земель, реформа церковного искусства, церковные деятели синодальной эпохи. - Фильм 9 – ... далее ...
100 вопросов атеиста | Статья | Православие.Bypravoslavie.by
... у меня есть свобода. Ад происходит не из желания Бога кого-то отправить в ад, а от того, что люди извращают себя настолько, что любое место, в какое их не помести, они превратят в ад. Нет. Когда вы открываете Евангелие, вы встречаете там Христа и должны повиноваться Ему, а не людям. Например, все христианские мученики потому и именуются так, что не людям повиновались, а Богу. Я приведу несколько доказательств. Первое - нравственное доказательство. Люди, как правило, друг друга порицают или - чего гораздо меньше - хвалят. Например, атеисты порицают церковников, что они устраивали крестовые походы, сожгли Коперника, да и вообще они – гады. Но чтобы порицать кого-то, надо отталкиваться от некого критерия правильности или неправильности поступка. То есть, если я упрекаю кого-то в воровстве или черствости, то я исхожу из того, что воровать или быть черствым вообще-то нельзя. А кто сказал, что нельзя. Государство? Или может быть есть такая статья в законе, «о том, что черствость противозаконна», и потому я буду милым и добрым? Мы все знаем о существовании некого определенного закона, которому мы должны повиноваться. Но «Кто» нас обязал поступать так? Им может быть только ... далее ...
Патриарх Кирилл: Сегодня некоторые историки ...pravoslavie.by
... Невского. И, наверное, это неслучайно, потому что память о святом Александре Невском должна быть особенно сильна в нашем народе, живущем здесь, на западном порубежье Руси, на берегах Балтийского моря. Святой благоверный князь Александр Невский сделал все для того, чтобы ни одно нашествие с запада не завершилось победой. В бытность его князем дважды были такие попытки: один раз со стороны шведов, второй раз со стороны Ливонского ордена. И он отразил эти нашествия, наголову разбил врага и приостановил то, что в сознании многих на Западе воспринималось как крестовый поход. Не удались крестовые походы на Русь именно потому, что силой своей веры, мудростью не по годам, силой духа, полководческим талантом Александр остановил это нашествие. Сегодня некоторые историки склонны скептически воспринимать героические страницы нашей истории, утверждая, что не такие большие это были битвы. Смотря с чем сравнивать. Ведь огромных битв, в которые были бы вовлечены миллионы людей, вообще в то время не было. Но эти небольшие по современным меркам битвы иногда определяли историческое и цивилизационное дальнейшее развитие народов. Битвы, в которых, может быть, не сражались сотни тысяч ... далее ...

Одна страница

В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: крестовые походы
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера