апостол Петр

из Источника http://pravoslavie.by, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010

Церковь Христова. Рассказы из истории ...pravoslavie.by
... в день Пятидесятницы на апостолов сошел Дух Святой, тогда они заговорили на разных. языках. Некоторые из свидетелей этого чудесного события насмехались над ними, говоря: " Они напились сладкого вина " . Тогда ап. Петр первый выступил вперед и громко сказал: " Иудеи и жители Иерусалима! Мы не пьяны, как вы думаете, потому что теперь еще девятый час утра. Но это исполнилось обетование Божие, данное через пророка Иоиля: излию на рабов Моих и на рабынь Моих Духа Святого и будут пророчествовать. Израильтяне! Выслушайте, что я скажу вам: вы убили и пригвоздили ко кресту Иисуса Назорея. Но Бог воскресил Его, и Он, быв вознесен десницею Божиею, излил на нас Духа Святого, что вы ныне видите и слышите " . Иудеи умилились сердцем и сказали Петру и прочим апостолам: " Что же нам делать? " Петр сказал им: " Покайтесь, и пусть каждый из вас крестится во имя Иисуса Христа " . Вследствие проповеди апостола в этот день присоединилось к Церкви Христовой около трех тысяч человек. Идя однажды в храм с ап. Иоанном, Петр у дверей его увидел хромого от рождения, просящего милостыню. Петр сказал ему: " Серебра и золота у меня нет, а что имею, то и даю тебе: во имя Иисуса Назорея встань и ходи ... далее ...
Преображение Господне: особенности и история ...pravoslavie.by
... совершить здесь молитву. Имена трех этих апостолов Петр, Иоанн и Иаков. Когда Христос начал молиться, с Ним — как увидели Его спутники — вдруг произошла удивительная перемена: лицо Его преобразилось, просияв, как солнце; даже одеяние Его сделалось белоснежным и блистающим неземным светом. По словам евангелиста Марка, одежды Спасителя стали " весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить " . А рядом с преобразившимся Иисусом предстали великие древние ветхозаветные пророки: Моисей и Илия. Они беседовали с Господом и вели речь о Его предстоящих крестных страданиях. Тогда апостол Петр, пораженный совершающимся чудом, обратился ко Христу с просьбой разрешить ученикам прямо здесь — на горе — устроить три палатки: одну для Иисуса и две для Моисея и Илии. Апостолу попросту не хотелось, чтобы все происходящее с ним когда-либо закончилось, прервалось: так хорошо ему было в те мгновения находиться возле Христа. В тот же миг в небе появилось облако, осенившее всех их своей тенью, и из этого облака раздался Голос: " Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте " . И тут же видение пропало; апостолы более не видели рядом с собой никого, кроме Самого Спасителя. Он подошел ... далее ...
Просветитель: Слово тринадцатое | Библиотека | ...pravoslavie.by
... убивать еретиков. Он же говорит: “Если бы мы убивали еретиков”. Это ясно показывает, что речь идет о епископах, священниках, иноках и о церковном причте, ведь и сам он был сначала церковным причетником и иноком, потом священником, а затем епископом. Потому от лица всех их он и говорит: “Если бы мы убивали еретиков, то шла бы непрекращающаяся война”, – но вовсе не о царях, не о князьях, не о судьях земных сказано это. О царях, князьях и судьях говорят святые апостолы, о том, что они получили власть от Господа Бога для наказания преступников и для поощрения делающих добро. Верховный апостол Петр наставляет: “Будьте покорны всякому человеческому начальству (то есть человеческой власти) , для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, – ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей” ( 1 Пет. 2, 13 – 15. ) . Подобно тому учит и апостол Павел: “Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же ... далее ...
Миссионерские письма: Письмо 56 книготорговцу ...pravoslavie.by
... ересь николаитов, возникшую в апостольские времена: хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу ( Откр. 2, 6 ) . Они учили, что нужно как можно больше грешить, пока человеческая греховность не насытится и не иссякнет. Когда человек исчерпает свою греховность, он станет святым! И так же, как учили те безумцы, эти новые адвентисты учат, что, умножая зло в мире, они вынудят Господа приблизить конец света. Как будто Всевышнего можно к чему-либо принудить! Или как будто Он по незнанию и немощи медлит с приходом и оттягивает конец мира! Послушай, что пишет от этом апостол Петр: Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Придет же день Господень, как тать ночью ( 2 Пет. 3, 9–10 ) . То есть конец мира придет в определенное время, которое Господь держит в Своей власти. Но если кто-то и желает приближения его, не должен он делать зла, умножать зло и радоваться злу, с тем чтобы скорее пришло добро. Апостол Павел наставлял Тимофея: соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа ( 1 Тим. 6, 14 ) . ... далее ...
Книга проповедей: Слово о конце света | ...pravoslavie.by
... Се Жених грядет " . Невольно, братия, является вопрос - когда?... Напрасно люди стараются гадать; все их попытки тщетны, и сколько бы человеческий разум ни придумывал - никто не узнает этой тайны. Сам Господь сказал: " О дне и часе том никто не весть, ни даже Ангелы, только Отец Небесный " . Углубляя эту мысль Христа, апостол Павел говорит, что день этот придет " яко тать в нощи " , т. е. тогда, когда люди его не ожидают, и будет это как во времена Ноя: люди пили, ели, веселились, женились, выходили замуж, и никто ни о чем не думал, до тех пор, пока все не погибли. В развитие этой мысли апостол Петр говорит: конец придет тогда, когда с человеческой точки зрения будет все спокойно, когда люди скажут: " мир и утверждение " - тогда придет конец! Когда людям будет казаться все в порядке, тогда-то придет пагуба. Невольно мысль бежит к Евангелию, к Апокалипсису и даже к Ветхому Завету, ища ответа на эту загадку: когда же? Но подходить к этому вопросу надо не с любопытством, а с молитвой. Нездоровое любопытство Церковь не благословляет, она его осуждает. Даже чтение Апокалипсиса, где в символических образах раскрыто пришествие Сына Человеческого, она не благословляет. Смотрите, во ... далее ...
Православие. Том 1: Диавол и демоны | Библиотека ...pravoslavie.by
... к Нему и говорят: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем, Он отвечает: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам ( Лк ю, 17-19 ) . В апостольских Посланиях содержатся увещания противостоять диаволу ( см. : Иак 4, 7 ) , противостоять ему твердою верою (1 Пет 5, 9) , не давать ему места ( см. : Еф 4, 27 ) , стоять против козней диавольских (Еф 6, 11) , не впадать в сеть диавольскую (1 Тим з, 7) . Противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить, — предупреждает апостол Петр (1 Пет 5, 8) . Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола, — говорит апостол Иоанн Богослов (1 Ин з, 8) . Апостол Павел говорит о том, что Господь принял на Себя плоть и кровь, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола (Евр 2, 14) . Книга Откровения Иоанна Богослова повествует о низвержении диавола Михаилом и Ангелами его: И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали (против них) , но не устояли, и не ... далее ...
История Церкви: Византия, I: Церковь эпохи семи ...pravoslavie.by
... слово " ипостась " стали употреблять по отношению к разумному существу. А отсюда возможность пояснить тайну трех Лиц. Отец, Сын и Дух Святой имеют одну природу - это божество, владеют они им равно, а потому они абсолютно равны. В Евангелии Сын Божий говорит: " всё Мое - Твое, и Твое - Мое " ( Ин. 17: 10 ) , как видно из этой цитаты у них все общее ( см. также Ин. 10: 30 ) . Также и апостол Павел говорит: " ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно " ( Кол. 2: 9 ) , во Христе вся полнота Божества может обитать лишь в том случае, - если Он-Бог. Но наиболее сильно говорит апостол Петр: " чтобы чрез них вы стали причастниками Божественного естества " ( 2 Пет. 1: 4 ) , стать причастниками Божественного естества мы можем в том случае, если Христос - Бог, в противном случае это невозможно. Но в то же самое время у каждого из трех Лиц есть свои индивидуальные свойства. Отец не рожден, Сын всегда роджается от Отца (древние обычно приводили пример света от огня - огня не может быть без света, он появляется только с ним) , а Дух исходит от Отца. Что стоит за словами " не рожден " , " рождается " и " исходит " неизвестно, ибо " признано всеми: велика - тайна ... далее ...
Книга проповедей: Слово на Вознесение Господне | ...pravoslavie.by
... Ему (Христу) и возвратились в Иерусалим с великою радостью " ( Лк. 24, 52 ) . Откуда радость? Почему радость? Апостолы теряют Христа, своего любимого Учителя и Бога... Теряют Его тогда, когда едва раскрылись их глаза, и они поняли, как велик их Учитель. И вдруг, в час потери - радость! Непостижимая радость! При этом надо помнить, что совсем недавно настроение их было крайне подавленное, - им казалось, что со смертью Христа рушится все Его дело. Еще недавно они проявили полную неуверенность в Христе, - слова мироносиц о Его Воскресении казались им просто пустыми ( Лк. 24, 11 ) , а апостол Петр только дивился пустому гробу. Им требовались доказательства осязания Его и еды Его ( Лк. 24, 38-43 ) , за что они заслужили упрек Христа в неверии и жестокосердии ( Мк. 16, 14 ) . Если учесть еще и то, что " малое стадо " их было ничтожно и слабо, то кажется совсем непостижимой радость учеников в момент ухода от них Господа. Теперь, когда только что открылись их глаза, они еще так слабы и их так мало, уходит с земли вся их опора, их надежда, их радость. И все же " они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью " . Что случилось? Объяснение может быть ... далее ...
У порога Геенны огненной: Учение Священного ...pravoslavie.by
... времен заклинательные молитвы против бесов стали непременной частью таинства Крещения. Тем не менее, хотя Господь Иисус Христос победил князя тьмы, отнял у него всякую власть над людьми и дал Церкви великую силу для борьбы с ним и его нечистыми духами, необходимо помнить, что вплоть до времени Страшного суда Божия нечистые духи будут представлять для каждого из нас большую и постоянную опасность. По этой причине Господь Иисус Христос и научил нас постоянно просить Бога: " Не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого. " " Трезвитесь, бодрствуйте, -призывает христиан апостол Петр, - потому что противник ваш дьявол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить " ( 1 Пет. 5: 8 ) . Будучи низвержен с Неба, дьявол и его бесы сосредоточили свою деятельность в области близкой к нам - в так называемой " воздушной сфере. " Людей, которые противятся Христовой вере или живут греховно, дьявол считает своими подданными и использует для борьбы с Церковью. По слову апостола, эти люди живут " по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления " ( Еф. 2: 2 ) . Теперь рассмотрим подробнее, как дьявол действует среди людей и какие ... далее ...
Просветитель: Глава 4 | Библиотека | ...pravoslavie.by
... ведь в раю не было ни вина, ни заклания животных, ни мясоядения. Таким образом, пост – образ райского жития. Потому и пророки, и праведники постились. Так, еще до Закона Мелхиседек ел побеги деревьев и пил росу, и Моисей сорок дней постился, также и Илия, и Даниил и три отрока постились. И святой Иоанн Предтеча не ел ничего, кроме акрид и дикого меда. И ессеи не только мяса не ели, но и вина не пили. И Господь наш Иисус Христос 40 дней постился, а после Его Божественного Вознесения на Небеса и святые апостолы постились и не вкушали мяса, воздержания ради, как свидетельствует великий апостол Петр. Ведь он говорит Клименту, своему ученику: “Видишь, Климент, я не питаюсь ничем иным, только хлебом и водою и небольшим количеством маслин”. И святой апостол Павел сказал: “Если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек” ( 1 Кор. 8, 13. ) . И в путешествии святого Иоанна Богослова говорится, что он ел в день по две унции хлеба и пил по одной чаше воды. Также и в путешествии святого апостола Фомы сказано, что пищей его был один хлеб, а питьем – вода. И еще говорит апостол: “То, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением”. Еретики же ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010

Постоянная ссылка на эту страницу: апостол Петр
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"