> Помогите ребёнку на реабилитацию <

апостол Петр

из Источника http://pravoslavie.by, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012
Божественная Литургия. Объяснение смысла, ...pravoslavie.by
... Литургия. Объяснение смысла, значения, содержания. : Церковное собрание Протоиерей Алексей Уминский 22 октября 2012 3830 Предыдущая глава Оглавление Следующая глава Читая писания апостольских мужей, например, священномученика Иринея Лионского или священномученика Игнатия Богоносца, мы обращаем внимание на то, что авторы неоднократно подчеркивают: «Где епископ — там Апостольская Церковь». Церковная община, возглавлявшаяся епископом, представляла собой поместную Церковь; такие Церкви существовали практически в каждом полисе. При этом в те времена христиан было немного. По существовавшим тогда правилам епископа можно было поставлять в общину, состоявшую хотя бы из двенадцати человек. С самого начала распространения христианства установлено, что единственным настоящим совершителем Литургии может быть только епископ, потому что именно он возглавляет Церковь. В первые три века так дело и обстояло. Литургия в древней Церкви была соборной: в городе обычно совершалась только одна Литургия, потому что там был лишь один епископ. Как написано в Деяниях святых апостолов: «Все же верующие были вместе» ( Деян. 2: 44 ) . Литургия всегда совершалась на рассвете в ... далее ...
История Русской Церкви: ГЛАВА VII. Отношение ...pravoslavie.by
... “Хотя вы, — писал им папа, — доселе были удалены от сосцов вашей матери как дети чуждые, но мы по возложенной на нас, недостойных, от Бога пастырской обязанности просвещать людей, не можем подавить в себе отеческих чувств и не заботиться о том, чтобы здравыми убеждениями и наставлениями соделать вас как члены, сообразными вашей главе, чтобы Ефрем обратился к Иуде и Самария к Иерусалиму. О, если бы вы захотели уразуметь и, прогнав мрак от умов своих, возвратились на истинный путь и покорились учительству того, кого Спаситель наш поставил главою и учителем всей Церкви!.. ” Сказав затем, что апостол Петр поставлен был главою Церкви, что папы — его преемники и что вне Римской Церкви невозможно спасение, папа продолжает: “Но обратимся к настоящему: вот, теперь Греческая империя и Церковь почти вся покорилась апостольскому седалищу и униженно приемлет от него повеления, ужели ж не будет несообразным, если часть (то есть Церковь Русская) не станет сообразоваться с своим целым и не последует ему?.. Посему, любезнейшие братья и чада, желая вам избежать временных и вечных бед, посылаем к вам возлюбленного сына нашего кардинала-пресвитера Виталиев, мужа благородного и просвещенного, да ... далее ...
Церковь Христова. Рассказы из истории ...pravoslavie.by
... в день Пятидесятницы на апостолов сошел Дух Святой, тогда они заговорили на разных. языках. Некоторые из свидетелей этого чудесного события насмехались над ними, говоря: " Они напились сладкого вина " . Тогда ап. Петр первый выступил вперед и громко сказал: " Иудеи и жители Иерусалима! Мы не пьяны, как вы думаете, потому что теперь еще девятый час утра. Но это исполнилось обетование Божие, данное через пророка Иоиля: излию на рабов Моих и на рабынь Моих Духа Святого и будут пророчествовать. Израильтяне! Выслушайте, что я скажу вам: вы убили и пригвоздили ко кресту Иисуса Назорея. Но Бог воскресил Его, и Он, быв вознесен десницею Божиею, излил на нас Духа Святого, что вы ныне видите и слышите " . Иудеи умилились сердцем и сказали Петру и прочим апостолам: " Что же нам делать? " Петр сказал им: " Покайтесь, и пусть каждый из вас крестится во имя Иисуса Христа " . Вследствие проповеди апостола в этот день присоединилось к Церкви Христовой около трех тысяч человек. Идя однажды в храм с ап. Иоанном, Петр у дверей его увидел хромого от рождения, просящего милостыню. Петр сказал ему: " Серебра и золота у меня нет, а что имею, то и даю тебе: во имя Иисуса Назорея встань и ходи ... далее ...
Преображение Господне: особенности и история ...pravoslavie.by
... совершить здесь молитву. Имена трех этих апостолов Петр, Иоанн и Иаков. Когда Христос начал молиться, с Ним — как увидели Его спутники — вдруг произошла удивительная перемена: лицо Его преобразилось, просияв, как солнце; даже одеяние Его сделалось белоснежным и блистающим неземным светом. По словам евангелиста Марка, одежды Спасителя стали " весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить " . А рядом с преобразившимся Иисусом предстали великие древние ветхозаветные пророки: Моисей и Илия. Они беседовали с Господом и вели речь о Его предстоящих крестных страданиях. Тогда апостол Петр, пораженный совершающимся чудом, обратился ко Христу с просьбой разрешить ученикам прямо здесь — на горе — устроить три палатки: одну для Иисуса и две для Моисея и Илии. Апостолу попросту не хотелось, чтобы все происходящее с ним когда-либо закончилось, прервалось: так хорошо ему было в те мгновения находиться возле Христа. В тот же миг в небе появилось облако, осенившее всех их своей тенью, и из этого облака раздался Голос: " Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте " . И тут же видение пропало; апостолы более не видели рядом с собой никого, кроме Самого Спасителя. Он ... далее ...
Торжественное открытие памятного знака | Новости ...pravoslavie.by
... Вавилонской башни, которое разъединило людей и человеческое общество, внешним выражением которого стало смешение языков. С другой стороны, Новозаветная история описывает события, происходившие в Иерусалиме, когда в этом городе собрались паломники из разных мест и апостолы говорили с ними на их языках и наречиях. Люди вновь стали понимать друг друга, вновь стали одной семьей. Это говорит нам о том, что ни одна идеология, ни одна доктрина, не сможет так объединить людей, как объединяет людей любовь и вера. И когда после проповеди апостолов множество народа приняло христианство, апостол Петр вышел к людям и призвал их к покаянию. Крест, который мы сегодня будем освящать, является символом нашего покаяния в тех темных пятнах истории нашего народа, страны и Церкви которые имели место в прошлом. Стоит заметить, что смысл покаяния сегодня несколько исказился. Его воспринимают как нечто мрачное, печальное, скорбное. В то время как покаяние - это возрождение и преображение, возвращение к жизни. Поэтому сегодняшнее освящение памятника - это наша вера в то, что жизнь восторжествует, что никогда больше в нашей истории не будет межконфессиональной вражды, религиозных войн, ... далее ...
Божественная Литургия. Объяснение смысла, ...pravoslavie.by
... между Ним и человеком, в то, что есть некие правила, которые следует исполнять, ожидая посмертных воздаяний. Все это характерно для любых религиозных воззрений, включая самые примитивные, и не является истинным смыслом христианской веры. Наше упование заключается в том, что человек спасается в вечной жизни, соединившись с Богом. Жизнь вечная и есть пребывание в Боге, соединение с Ним и обóжение человека, когда он сам становится богом. Вот в чем состоит истинный смысл христианской веры, если не прибегать к сложным богословским определениям. Церковь делает нас соприродными Богу. Об этом апостол Петр писал: «Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества» ( 2 Пет. 1: 3–4 ) . Эти слова нередко остаются незамеченными нами, но они составляют суть всех апостольских посланий: нам надлежит стать участниками Божественной Природы. О том же, хотя и несколько иначе, говорил и преподобный Серафим Саровский: «Нам надо стяжать Дух Святой». Смысл христианской жизни состоит в том, ... далее ...
Почему люди боятся быть рабами Божиими | Статья | ...pravoslavie.by
... Церкви прихожан называют «детьми Божиими», а не «рабами Божиими», как в Русской Церкви. Отсюда делались глубокие выводы о разнице менталитетов русских и греческих церковников. Конечно, сам этот случай — чистое недоразумение, если бы этот человек был знаком с Новым Заветом, он бы знал, что в нем апостолы называют христиан и рабами, и детьми Божиими, точно так же как оба термина присутствуют и в богослужении как Греческой, так и Русской Православных Церквей. Когда я называю себя «рабом Иисуса Христа», я испытываю некоторый трепет — так называл себя святой апостол Павел, святой апостол Петр, другие апостолы Христовы, священномученик Игнатий Богоносец и многие иные мученики, святые, подвижники, отцы и учители Церкви. Встать в этот ряд, сказать: и я тоже, как эти люди, «раб Иисуса Христа» — было бы неуместной дерзостью. «Мы с апостолом Павлом — рабы Иисуса Христа! » Но я решаюсь на это только потому, что Писание всех христиан называет рабами Иисуса Христа. Это драгоценное звание мне даровано в Крещении, и я ношу его — не с гордостью, я его не заслужил и не мог — но с изумлением, что мне оказана столь великая честь. Более того, в Библии сам Иисус назван рабом ... далее ...
Слово о смерти: Слово о смерти часть 4 | ...pravoslavie.by
... плотское состояние их чувств, не способных для зрения духов и действий их [ 105 ]. В этом состоянии мы находимся, как в темнице и оковах. Но большая часть людей не ощущает своего плена и своей темницы: они кажутся им удовлетворительнейшею свободою. Познание и ощущение такого состояния нашего - дар Божий. Открыл это состояние Святой Дух пророку Давиду, и Давид произнес от всего человечества и от каждого человека умилительнейшую молитву к Богу о избавлении от состояния бедственного. Изведи, молитвенно воспевает и вопиет он, из темницы душу мою, исповедатися имени Твоему ( Пс. 141: 7 ) . Апостол Петр называет плотское и душевное состояние человеков, хотя и благочестивых, темным местом. Место может быть не только вещественное, но, в отвлеченном значении, и мысленное и нравственное, как Писание говорит: в мире (сердечном) место Его (Божие) ( Пс. 75: 3 ) . Заключенным в темном месте и желающим спастись должно руководствоваться, как светилом, Священным и Святым Писанием, доколе не низойдет на них Святой Дух и не соделается для них живою книгою Божественного Учения, всегда отверстою и неумолкающею. Имамы известнейшее пророческое слово: емуже внимающе, яко светилу сияющу в ... далее ...
Книга проповедей: Слово о конце света | ...pravoslavie.by
... Се Жених грядет " . Невольно, братия, является вопрос - когда?... Напрасно люди стараются гадать; все их попытки тщетны, и сколько бы человеческий разум ни придумывал - никто не узнает этой тайны. Сам Господь сказал: " О дне и часе том никто не весть, ни даже Ангелы, только Отец Небесный " . Углубляя эту мысль Христа, апостол Павел говорит, что день этот придет " яко тать в нощи " , т. е. тогда, когда люди его не ожидают, и будет это как во времена Ноя: люди пили, ели, веселились, женились, выходили замуж, и никто ни о чем не думал, до тех пор, пока все не погибли. В развитие этой мысли апостол Петр говорит: конец придет тогда, когда с человеческой точки зрения будет все спокойно, когда люди скажут: " мир и утверждение " - тогда придет конец! Когда людям будет казаться все в порядке, тогда-то придет пагуба. Невольно мысль бежит к Евангелию, к Апокалипсису и даже к Ветхому Завету, ища ответа на эту загадку: когда же? Но подходить к этому вопросу надо не с любопытством, а с молитвой. Нездоровое любопытство Церковь не благословляет, она его осуждает. Даже чтение Апокалипсиса, где в символических образах раскрыто пришествие Сына Человеческого, она не благословляет. Смотрите, во ... далее ...
Православие. Том 1: Диавол и демоны | Библиотека ...pravoslavie.by
... к Нему и говорят: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем, Он отвечает: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам ( Лк ю, 17-19 ) . В апостольских Посланиях содержатся увещания противостоять диаволу ( см. : Иак 4, 7 ) , противостоять ему твердою верою (1 Пет 5, 9) , не давать ему места ( см. : Еф 4, 27 ) , стоять против козней диавольских (Еф 6, 11) , не впадать в сеть диавольскую (1 Тим з, 7) . Противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить, — предупреждает апостол Петр (1 Пет 5, 8) . Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола, — говорит апостол Иоанн Богослов (1 Ин з, 8) . Апостол Павел говорит о том, что Господь принял на Себя плоть и кровь, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола (Евр 2, 14) . Книга Откровения Иоанна Богослова повествует о низвержении диавола Михаилом и Ангелами его: И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали (против них) , но не устояли, и не ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: апостол Петр
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера