Феофан Грек

из Источника http://pravoslavie.by, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

Одна страница

Православие. Том 2: Иконописание на Руси. Феофан ...pravoslavie.by
... церковная живопись XI—XIII веков была тесно связана с византийской. В домонгольский период на Руси работало множество мастеров из Византии, создававших иконы, фрески и мозаики. Во второй четверти XI века в киевском Софийском соборе работает группа византийских мастеров. В 108о-х годах другая группа украшает Успенский собор Киево-Печерской лавры. Учеником греков был преподобный Алипий, иконописец Печерский, о котором у поминается в Киево-Печерском патерике (слово 34) . Греческие мастера и их ученики работают и в Новгороде: в конце XII века здесь руководит иконописной артелью Олисей Гречин. Византийское влияние ощущается в росписях новгородской Софии (1108) , собора Рождества Богородицы Антониева монастыря (1125) , Георгиевской церкви Старой Ладоги ( посл, треть XII в. ) , а также Мирожского монастыря во Пскове ( 40-е гг. XII в. ) . Наиболее ранние из дошедших до нас русских икон отмечены ярко выраженным влиянием византийской иконописи. Это, прежде всего новгородские иконы «Спас Нерукотворный» и «Ангел " Златые власы " », обе датируемые XII веком. Лики на обеих иконах благородны, взгляды огромных глаз, обведенных темными линиями, устремлены в сторону от ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
История Русской Церкви: ГЛАВА IV. Богослужение | ...pravoslavie.by
... Входоиерусалимскую церковь расписывал (1338) грек Исаия “с други”. В Москве Успенский собор расписывали (1344) греки, иконописцы митрополита Феогноста, а собор Архангельский — русские мастера, иконописцы великого князя Симеона Иоанновича Гордого, они составляли “дружину”, а начальниками и старейшинами у них были Захарий, Дионисий, Иосиф и Николай. В следующем году расписана в Москве церковь Спасена Бору: тут мастерами были “русские родом, а греческие ученики” — Гойтан, Семен и Иван с своими учениками и дружиною [24]. В 1378 г. Спасскую церковь в Новгороде на Ильине улице расписывал мастер-грек Феофан. Этот самый Феофан вскоре затем переехал в Москву и здесь расписывал три церкви: Рождества Пресвятой Богородицы (1395) вместе с Симеоном Черным и учениками. Архангельский собор (1399) с учениками своими и Благовещенский собор (1405) вместе с старцем Прохором из Городца да чернецом Андреем Рублевым [25]. В 1408 г. по повелению великого князя Василия Димитриевича расписали великую Владимирскую соборную церковь мастера Даниил иконник да Андрей Рублев. Они же расписали потом Троицкий собор в Сергиевой лавре, построенный (1422) над гробом преподобного Сергия, ... далее ...
История Русской Церкви: 3. Богослужение | ...pravoslavie.by
... церквами были главными элементами, из которых организовались юго-западные братства. Раньше других становятся известными братства во Львове (1439 г.) и в Вильне (1458 г.) . Святые иконы. Украшая храмы, любили расписывать их иконами. Писание икон считалось неприличным поручать немцам, оно производилось или греческими, или русскими мастерами. На иконописное художество был большой спрос, а потому иконописцев было много; они соединялись в артели или дружины под управлением старост; были особые дружины великого князя и митрополита, состоявшие на их содержании. Лучшими иконописцами в ХV веке были Феофан Грек и московские монахи Даниил Иконник и Андрей Рублев. Иконописанием занимались некоторые из высших духовных лиц, напр. святой Петр митрополит и новгородский владыка Василий. Вера в чудотворную силу некоторых святых икон находила себе неоднократное оправдание в жизни. Во время Куликовской битвы прославилась Донская икона Богоматери, находившаяся в войске великого князя; после битвы пленные татары объясняли свое поражение видением молниеносного полка под предводительством грозной небесной Воительницы. В новый стольный город великого князя из Владимира перенесена была икона ... далее ...
Патриарх Кирилл освятил в Кремле мемориальную ...pravoslavie.by
... с Правительством Москвы в рамках проекта «Служение Отечеству: события и имена» в год празднования 1150-летия зарождения российской государственности. В этот день Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил храм Рождества Пресвятой Богородицы на Сенях — домовую церковь Большого Кремлевского дворца. Храм основан великой княгиней Евдокией Дмитриевной (преподобной Евфросинией Московской) в память о победе в Куликовской битве. Это древнейшее из сохранившихся до настоящего времени зданий Москвы (1393 г.) . Для росписи храма были приглашены великие иконописцы Древней Руси Феофан Грек и Симеон (Даниил) Черный. При строительстве Большого Кремлевского дворца в XIX веке церковь была включена в дворцовый комплекс наряду с Грановитой палатой, Теремным дворцом и другими строениями. Предстоятель Русской Православной Церкви совершил в храме Рождества Пресвятой Богородицы молебен и освятил мемориальную доску в память о великой княгине Евдокии Дмитриевне, которая основала также Вознесенский женский монастырь в Кремле, разрушенный в 1929 году. В монастыре находилась усыпальница многих представительниц великокняжеского и царского рода. Мемориальная доска будет ... далее ...
Состоялась встреча Патриарха Кирилла с ...pravoslavie.by
... ареопаге апостол Павел проповедовал язычникам о поклонении неведомому им Богу ( Деян. 17: 23 ) откуда трудами святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия Солунских была принесена славянским народам письменность, а вместе с ней — Священное Писание вкупе с высокими образцами греческой святоотеческой мысли. В церковной и культурной истории нашего Отечества неизгладимый след оставили выходцы из Греции выдающиеся представители греческой духовности, богословской науки и церковных искусств: святитель Фотий и прочие русские митрополиты-греки, родоначальник иконописной школы Феофан Грек, преподобный Максим Грек, братья Лихуды, основатели Московской духовной академии, архиепископы Арсений Элассонский, Евгений Вулгарис и Никифор Феотокис, похороненный в этой святой обители, и многие другие. Все они своими подвигами и самоотверженными трудами способствовали единению окормляемых нашими Церквами народов. Богатая духовная и культурная традиция Византии была воспринята и творчески осмыслена Русской Православной Церковью. Русская Церковь всегда с благодарностью хранила память о своих просветителях и воздавала добром за добро, поддерживая своих единоверных ... далее ...
Православие. Том 2: Мистический смысл иконы | ...pravoslavie.by
... мистична. Она неразрывно связана с духовной жизнью христианина, с его опытом богообщения, опытом соприкосновения с горним миром. В то же время икона отражает мистический опыт всей полноты Церкви, а не только отдельных ее членов. Личный духовный опыт художника не может не отображаться в иконе, но он преломляется в опыте Церкви и проверяется им. Феофан Грек, Андрей Рублев и другие мастера прошлого были людьми глубокой внутренней духовной жизни. Но они не писали «от себя», их иконы глубочайшим образом укоренены в церковном Предании, включающем в себя весь многовековой опыт Церкви. Многие великие иконописцы были великими созерцателями и мистиками. По свидетельству преподобного Иосифа Волоцкого о Данииле Черном и Андрее Рублеве, пресловущии иконописцы Даниил и ученик его Андрей... толику добродетель имуще, и толико потщание о постничестве и о иноческом жительстве, якоже им божественныя благодати сподобитися и толико в божественную любовь предуспети, яко никогда же о земных упражнятися, но всегда ум и мысль взносити к невещественному и Божественному свету... на самый праздник светлого Воскресения на седалищах седяща и пред собою имуща всечестныя и божественные иконы, и на ... далее ...
История Русской Церкви: Приложение 3 | Библиотека ...pravoslavie.by
... подтверждает низложение митр. Пимена. Кончина Пимена (11 сентября) 1392 Присоединение Нижнего Новгорода к Московскому княжеству. 1392-1430 Вел. кн. литовский Витовт. Присоединение к Литве Смоленска. 1390 Свт. Киприан прибыл в Москву и был принят вел. кн. Василием I 1395 Разгром Тимуром Золотой Орды, начало его похода на Русь. 1395 После разорения г. Ельца, вследствие чудесного явления Пресвятой Богородицы, продвижение войск Тимура было остановлено 1397 Прп. Кириллом Белозерским основан мужской монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы посл. четв. XIV — нач. XV в. Иконописец Феофан Грек, выполнивший росписи Архангельского (1399) и Благовещенского (1405) соборов в Москве 1404 Посещение свт. Киприаном русских епархий на территории Польши и великого княжества Литовского 1408 Осада Москвы татарами под предводительством Едигея 1408 При митрополичьей кафедре завершена работа над общерусским летописным сводом (Троицкая летопись) 1408-1431 Свт. Фотий, митр Киевский и всея Руси 1410 Грюнвальдская битва. Победа польских и русско-литовских войск над Тевтонским орденом 1414 Вел. кн. Василий Дмитриевич выдает дочь Анну замуж за сына византийского имп. Мануила II ... далее ...
Православие. Том 2: Антропологическое значение ...pravoslavie.by
... всегда в профиль, так же как и змий, которого поражает святой, тогда как сам святой развернут лицом к зрителю. Та же причина — стремление показать человека в его обожен-ном, преображенном состоянии — заставляет иконописцев воздерживаться от изображения каких-либо телесных дефектов, которые были присущи святому при жизни. Человек, у которого не было одной руки, на иконе предстает с двумя руками, слепой предстает зрячим, и носивший очки на иконе их «снимает». С закрытыми глазами на древних иконах изображались не слепые, а мертвые — Божия Матерь в сцене Успения, Спаситель на кресте. Феофан Грек изображал с закрытыми глазами, с глазами без зрачков или вовсе без глаз некоторых аскетов и столпников, но все они при жизни были зрячими: изображая их таким образом, Феофан, как кажется, хотел подчеркнуть, что они полностью умерли для мира и умертвили в себе «всякое плотское мудрование». По учению отцов Церкви, после воскресения мертвых люди получат свои прежние тела, но обновленные и преображенные, подобные телу Христа после того, как Он воскрес из мертвых. Новое, «прославленное» тело человека будет световидным и легким, однако оно сохранит «образ» того материального тела, ... далее ...

Одна страница

В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Феофан Грек
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера