Слава Божия

из Источника http://pravoslavie.by, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003
Православие. Том 1: Бог в Ветхом Завете. Имя ...pravoslavie.by
... Библии имя воспринимается как полное и действительное выражение именуемого предмета. На языке Библии имя — не просто условное обозначение того или иного лица или предмета: имя указывает на основные характеристики своего носителя, являет его глубинную сущность. Узнать чье-либо имя означало войти в связь с носителем имени, познать его внутреннюю суть. Наречь имя предмету или лицу значило войти в обладание им, понять его внутреннюю суть. В контексте такого восприятия имени узнать имя Божие означало бы познать сущность Божию. Поэтому Бог в Библии предстает как Существо таинственное и не-именуемое. В библейском рассказе о борьбе Иакова с Богом Иаков спрашивает об имени Божием, но не узнает его: И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари; и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним. И сказал: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков. И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь. Спросил и Иаков, говоря: скажи имя Твое. И Он сказал: на что ты ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
История Русской Церкви: ГЛАВА I | Библиотека | ...pravoslavie.by
... и наместники. И митрополит сказал послам речь: " Когда вы приходите от благочестивого и христолюбивого светлейшего государя царя и великого князя Алексея Михайловича, всея России самодержца, от царя православного, православные царские мужи, имея желание посетить благочестивое наследие древних великих князей русских; когда приходите к седалищу первого благочестивого российского князя, мы исходим во сретение вам, и приветствует вас в лице моем он, благочестивый Владимир, великий князь русский; приветствует вас св. апостол Андрей Первозванный, провозвестивший, что на сем месте воссияет слава Божия, которая ныне пришествием вашим опять обновляется; приветствуют вас начальники общего жития, преп. Антоний и Феодосий Печерские и все преподобные, изнурившие о Христе живот свой в сих пещерах; приветствуем о Христе ваше благородие и мы со всем освященным Собором и, приветствуя с любовию, взываем: " Внидите в дом Бога нашего и на первейшее седалище благочестия русского, да обновится вашим пришествием, яко орля, юность наследия благочестивых князей русских " . У Святых ворот встретило послов все киевское духовенство в церковных облачениях, с крестами, образами и хоругвями и потом ... далее ...
3 новые проблемы богословия | Статья | ...pravoslavie.by
... богословский взрыв, и были подняты все вопросы, которые затем обсуждались более поздними богословами. Стать человеком Второй важный вопрос, который мне бы хотелось обсудить сегодня, – что такое быть человеком? В богословии мы много говорим об обожении человека. Но, на мой взгляд, еще более важно говорить о том, как стать человеком. В современном постмодернистском мире ведется очень много дискуссий по поводу того, что такое быть человеком. И вновь я обращаюсь к святому Иринею Лионскому, который является одним из лучших богословов, писавших об этом. Ему принадлежит такая фраза: «Слава Божия – это живое человеческое существо». Он не говорит о том, что долг человека – прославлять Бога. Нет, он говорит, что слава Божия есть живой человек. Но, конечно, вопрос состоит в том, что такое живой человек. И мы к этому еще вернемся. Третий вопрос, который я хочу включить в эту дискуссию, – это вопрос о смерти. Не зная, как обстоят дела в России, я опираюсь на свой опыт жизни в Западной Европе и Америке. Меня до глубины души поражает то, что в наше время в Западной Европе и Америке мы больше не видим смерти. Да, мы много слышим о войнах, о терроризме, о голоде, но мы не ... далее ...
Православие. Том 2: Устройство храма | ...pravoslavie.by
... процессия всегда выходит из алтаря через северные двери и возвращается через царские врата. Диакон тоже выходит на солею для произнесения ектении северными дверьми, а возвращается в алтарь южными дверьми. Алтарь является наиболее священным местом православного храма — подобием Святого святых древнего Иерусалимского храма. Нередко алтарь воспринимается как своего рода закрытое пространство «за кулисами», где священнослужители и прислужники могут скрыться от глаз верующих. Такое восприятие в корне противоречит значению алтаря как места особого присутствия Божия. В алтаре живет та слава Божия, которая некогда наполняла Святое святых Иерусалимского храма. Всякий находящийся в алтаре должен хранить благоговейное молчание, прерываемое лишь чтением молитв или необходимыми по ходу службы замечаниями. Разговоры на посторонние темы в алтаре недопустимы. В алтаре должны присутствовать только те священнослужители, которые принимают непосредственное участие в богослужении. Не заслуживает поощрения распространенный обычай приглашать в алтарь для присутствия за богослужением «почетных гостей», будь то государственные сановники или спонсоры храма. Все почетные гости должны ... далее ...
Православие. Том 2: Православный храм. ...pravoslavie.by
... Тут сжигали целых быков, не говоря о множестве козлов, баранов и т. д. Вообразите, какой стоял запах гари, сала... Порою священники ходили по щиколотку в крови — весь огромный двор был залит кровью... В поток Кедронский стекала кровь — и осадком крови удобрялась вся Палестина Освящение храма царем Соломоном и перенесение в храм ковчега Завета — главной святыни израильского народа — стало важнейшим событием в религиозной истории Израиля. С этого момента храм становится главным духовным центром и главной святыней Израиля; к храму молящийся иудей простирает руки, в храме присутствует слава Божия ( см. : з Цар 8, ю-39 ) . Храм превращается в крупнейший центр паломничества, куда со всей Палестины приходят люди, чтобы принести жертву Господу. Одновременно храм становится и главным государственным символом Израиля: процветание храма свидетельствует о благополучии израильского государства; упадок и разорение — соответствуют утрате могущества еврейским народом. Несмотря на ту исключительную важность, которую в ветхом Израиле придавали храму и сопряженному с ним культу жертвоприношений, ни храм, ни культ не могли сами по себе очищать и освящать человека, если он не ... далее ...
Может ли гомосексуалист стать христианином? | ...pravoslavie.by
... но у них не было единодушия по отношению к вопросу «генетика ли это или воспитание? ». Некоторые считают, что это от природы, другие думают, что это воспитание, третьи — что и первое, и второе. Христианская вера не дает нам определенного ответа в споре, могут ли человеческие пороки быть от природы или они только от воспитания. Инвалидность, вызванная генами, — это такая же черта падшего мира, как и отрицательные качества, которые мы приобретаем из-за недостатка воспитания и любви. Для христианина фактом является то, что «все согрешили и лишены славы Божией…» ( Рим. 3: 23 ) . Что такое «слава Божия»? Это жизнь в совершенной любви и общении с Богом и людьми. Но мы не живем в совершенной любви; мы рождены во грехе, суете и тлении. Мы зачаты падшей плотью и рождаемся в падшем мире. На нас влияет набор падших ДНК от зачатия. Когда мы покидаем утробу матери, нас отдают в руки испорченного человека, потом нас забирают домой – в место, где испорченные люди пытаются спастись, в лучшем случае, испытывая страх и трепет перед Богом, а в худшем, Его не боясь. С наших первых попыток взаимодействия с миром с нами плохо обращаются, пренебрегают нами, портят, несмотря на то, что мы этого ... далее ...
О гневе в детях и борьбе с ним | Статья | ...pravoslavie.by
... неослабный подъем духовной силы, которые обеспечивают религиозно- нравственной жизни непрерывность возрастания в добродетели, стойкость, твердость и мужество в борьбе со злом, хотя бы это зло коренилось в глубине природы самого человека и, таким образом, приходилось вести брань внутренюю… Уклонившись же своего первоначального назначения …вся энергия «фимос» изливается теперь в бурных стремительных порывах, вся сила сердечного возбуждения проявляется и расходуется по поводу личных неудач обыденного существования, личных столкновений и огорчений. Защищается от чужих покушений теперь уже не слава Божия, не благо и спасение ближнего, не собственная идеальная, разумная, богоподобная природа человека, а только эмпирическое бытие человека со всеми его случайными принадлежностями, привычками, склонностями, внешней обстановкой и т. д…, и достигает своей наивысшей интенсивности и бурной стремительности именно в гневе» (Зарин С. М. Аскетизм по православно – христианскому учению. М., 1996. С. 278, 279, 283) . О первоначальном назначении гнева и пожелания в человеческом составе глубоко и тонко размышляет преподобный Симеон Новый Богослов (+1022) : Некоторые думают, что человеческое ... далее ...
Грех, болезнь, исцеление: Беседа девятая | ...pravoslavie.by
... людей неверующих, маловерующих или людей иной веры эти причины покажутся странными, непонятными или даже кощунственными и страшными. Но не будем удивляться этому, ибо мы ведь знаем, что христианство, по слову апостола Павла, не от мира сего и не сообразуется с миром и веком сим. Христианство, наоборот, призвано поднимать мир сей на высоту небесную, божественную. Поэтому не будем смущаться мнением неверующих или иноверных. Вот оказывается Промыслом Божиим человек сей, слепой от рождения, не был наказан ни за грехи родителей, ни за свои грехи, но родился слепым, чтобы на нем была явлена Слава Божия для укрепления веры не только апостолов и других людей, свидетелей чуда его исцеления Иисусом Христом, но и для всех последующих поколений христиан, и нас в том числе. Блаженны люди те, кои явились в мир пусть и с болезнями и страданиями, но для явления в мире Славы Божией. Ибо они являются для нас примером веры в силу Божию, исцеляющую все болезни, а пред Богом они - избранники Божии, которых избрал сам Господь Бог для явления своей Славы. И, безусловно, такими избранниками могут быть только чистые сердцем. Другим примером подобного избранничества является святая праведная ... далее ...
Православие. Том 1: Имя Иисуса | Библиотека | ...pravoslavie.by
... который нисходил с неба от Бога. Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному. Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых: с востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот. Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца. Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель — храм его, и Агнец. И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его — Агнец. И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни. И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему. И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их. И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков. ( Откр 21, 1-4, 10-14, 22-23, 27; 22, 3-5 ) . В этих описаниях сконцентрировано все библейское богословие имени. В центре ... далее ...
Основы православного воспитания: ГРЕХОПАДЕНИЕ КАК ...pravoslavie.by
... пасхальным ягненком, пресными хлебами, горькими травами и другими обычаями, связанными с ней, Пасха являлась постоянным возрождением в памяти народа его чудесного избавления из Египетского рабства. Вообще, ветхозаветные Праздники, своими содержанием, смыслом и традициями, придавали (в отличие от натуралистических языческих праздников) и открывали, и в природе, и в человеческом существовании, и в истории — глубину и многоплановость. Ветхозаветный праздник возносит, всех присутствующих, от малого до великого, делая каждое новое поколение участником тех событий прошлого, в которых открылась слава Божия и в которых прославился сам народ. Ветхозаветный праздник и тогда, когда он связан с окружающей природой и происходящими в ней явлениями, не имеет ничего общего с языческими мистериями, но приглашает к участию в благе Божьего (со) творения. Таков, например, смысл празднования Субботы. Суббота — это участие в Божественном отдыхе Седьмого дня после творения. В книге Исход, она описывается, также как знак союза с Богом и как седмичное воспоминание триумфа свободы над рабством. Обычай празднования седьмого года, как «субботы для отдыха земли», пятидесятого года, как святого года и ... далее ...
 001   002   003
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Слава Божия
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера