> Помогите ребёнку на реабилитацию <

СЛОВО БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА, ЕПИСКОПА ИППОНИЙСКОГО

из Источника http://pravoslavie.by, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006
«Я готов умереть за свои слова, потому что говорю ...pravoslavie.by
... готов умереть за свои слова, потому что говорю истину» Почему Сократа называют христианином до Христа? Виктор Лега 29 октября 2015 1352 Как античный философ Сократ интуитивно дошел до христианского понимания Бога как Истины? Почему он считал, что люди совершают зло только из невежества? Почему не боялся смерти, а даже ждал ее? За какие мысли его казнили соотечественники-язычники? Об этом рассуждает заведующий кафедрой философии ПСТГУ, преподаватель Сретенской духовной семинарии Виктор Петрович Лега. Сократ versus софисты Сократ жил в V веке до Рождества Христова. Это эпоха, когда были очень популярны софисты, и понять Сократа без софистов невозможно – это единая система. Кто такие софисты? Это люди, которые готовы были учить чему угодно, главное – чтобы за это хорошо платили. Для оправдания этой своей деятельности они придумали учение об относительности истины – это положение отстаивал Протагор, наиболее известный из софистов. Знаменитая фраза софистов звучит так: «Человек есть мера всех вещей». Другими словами, кому как что кажется, так оно и есть! Нет объективной, не зависящей от человека истины, а есть истина субъективная, относительная, зависящая от времени, от ... далее ...
Церковь Христова. Рассказы из истории ...pravoslavie.by
... Христова. Рассказы из истории христианской Церкви: Блаженный Августин, епископ иппонийский Георгий Орлов 29 ноября 2011 2663 Предыдущая глава Оглавление Аврелий Августин родился в нумидийском городе Тагасте, в 354 году, от родителей христиан и благородных по званию. Отец его, Патрикий, был в числе оглашенных, почти в продолжение целой своей жизни, и принял св. крещение незадолго до своей смерти. Кажется, его образ мыслей и правила жизни не отличались истинно-христианским духом: знакомый с тогдашним светом, он любил его и с охотою покорялся его требованиям. Но мать Августина, Моника, глубоко проникнута была евангельскою верою и свято сохранила евангельские заповеди. Итак, под влиянием неодинаковых наставлений и примеров, юный Августин воспитывался в доме отеческом. Мать желала перелить в него дух своей веры и благочестия; отец заботился только о том, как удобнее и блистательнее устроить будущее положение сына своего в обществе. Любовь материнская не отвергала таких видов и забот отцовских: она желала всякого добра сыну, но не могла не ощущать вреда тех мер, какие принимались иногда для достижения общежелаемой цели; поэтому, что радовало отца, то нередко глубоко огорчало ... далее ...
Советы супругам и родителям: Терпи и смиряйся | ...pravoslavie.by
... супругам и родителям: Терпи и смиряйся преподобный Амвросий Оптинский 9 января 2014 1292 Предыдущая глава Оглавление Следующая глава В мудреном твоем положении и мудреной твоей обстановке мудрено тебе сказать что-либо определенное к твоему успокоению. Знаю, что тебе давно тягостно обычное твое занятие; но что же делать, когда нет возможности изменить его на лучшее… Если же переменить только место, то не только выгоды не обещается, но как бы еще и не прогадать. Тут одно неудобство, а в другом месте могут случиться неудобства многие, которые будут препятствовать твоему внутреннему настроению духа. Один тебе совет… достать где-нибудь четвертый том Ефрема Сирина в русском переводе… 139-е слово о смирении и гордости; и даже советовал бы слово это списать и иметь его для руководства и успокоения в скорбных случаях; а близко подходящие к вашему положению места подчеркнуть, чтобы в случае нужды скорее находить потребное. Что делать? Потерпи; может быть, откроется тебе откуда-либо клад, тогда можно будет подумать о жизни на другой лад; а пока вооружайся терпением и смирением, и трудолюбием, и самоукорением. Ты говоришь, что делаешь все с понуждением. Но в Евангелии понуждение ... далее ...
Вкус истинного православия. Блаженный Августин, ...pravoslavie.by
... истинного православия. Блаженный Августин, епископ Иппонский: Краткое житие блаженного Августина Иппонского Иеромонах Серафим (Роуз) 8 апреля 2012 2860 Предыдущая глава Оглавление Следующая глава Чрезвычайно поучительная и плодотворная жизнь этого западного Отца Церкви началась 13 ноября 354 года в маленьком городке Нумидии (в настоящее время Алжир) в Северной Африке. Его отец, Патрик, так и не стал христианином до самой смерти, зато мать, святая Моника, благословила сына, осенив крестным знамением при рождении, и многие годы плакала и молилась с верой о его обращении ко Христу. В юности Августин вел глубоко греховный образ жизни, следуя господствовавшей тогда языческой чувственности. Уже в семнадцать лет он обзавелся сожительницей, родившей от него сына. Августин обладал блестящим умом и без труда овладел языческой ученостью своего времени. В девятнадцать лет он открыл для себя Цицерона и почувствовал сильнейшее влечение к Истине. Но он был, кроме всего, честолюбив и стремился сделать себе имя в академическом мире. Он стал профессором риторики в своем родном городе, затем переехал в Карфаген и, в конце концов, получил место в Риме, столице Западной Империи. Во время ... далее ...
Вкус истинного православия. Блаженный Августин, ...pravoslavie.by
... истинного православия. Блаженный Августин, епископ Иппонский: Девятый век: святой Фотий Великий Иеромонах Серафим (Роуз) 8 апреля 2012 1709 Предыдущая глава Оглавление Следующая глава 1975 (. Мы обсудим его только в связи с отношением св. Фотия к блаженному Августину. Это отношение в основе своей такое же, какое высказывалось в V веке галльскими Отцами, но Святой Фотий дает более детальное разъяснение того, каков, собственно, православный взгляд на великого святого Отца, который имел ошибки.) В своем " Письме к Аквилейскому Архиепископу " , одному из ведущих апологетов Filioque на Западе при Каролингах, св. Фотий отвечает несколькими возражениями. На утверждение " Амвросий, Августин, Иероним и некоторые другие - писали, что Дух Святый происходит и от Сына " , св. Фотий отвечает: " Если бы десять, даже двадцать Отцов сказали так, но 600 и бесчисленное множество не говорили того: кто будет оскорблять Отцов, не те ли, которые заключая все благочестие немногих тех Отцов в немногия слова и поставляя их в противоречие соборам, предпочитают их бесчисленному сонму, или те, которые защитниками своими избирают многих Отцов? Кто обижает св. Августина, Иеронима и Амвросия? Не тот ли, ... далее ...
Вкус истинного православия. Блаженный Августин, ...pravoslavie.by
... истинного православия. Блаженный Августин, епископ Иппонский: Место блаженного Августина в Православной Церкви Иеромонах Серафим (Роуз) 8 апреля 2012 1419 Предыдущая глава Оглавление Следующая глава Божиим Промыслом в наше время Православное Христианство возвращается на Запад, отошедший от него около девятисот лет назад. Будучи поначалу в значительной степени неосознанным действием эмигрантов из православных стран, это движение было впоследствии осознано самими обитателями Запада как великая благоприятная возможность для них; в течение нескольких десятилетий движение западных новообращенных в Православие усиливалось и теперь стало уже вполне обычным явлением. Поскольку Православие, таким образом, постепенно пустило новые корни на Западе и снова стало " туземным " на этих землях, среди обратившихся, естественно, увеличился интерес к раннему православному наследию Запада, и в частности, к святым и Отцам ранних веков христианства, многие из которых не меньше своих восточных собратий тех же столетий, и которые все дышали и благоухали истинным христианством, столь трагически утраченным поздним Западом. Любовь и почитание этих западных святых архиепископом Иоанном ... далее ...
Вкус истинного православия. Блаженный Августин, ...pravoslavie.by
... истинного православия. Блаженный Августин, епископ Иппонский: Позднейшие века: святой Марк Эфесский Иеромонах Серафим (Роуз) 8 апреля 2012 1779 Предыдущая глава Оглавление Следующая глава В XV веке, в период " Унии " , заключенной на Флорентийском Соборе, ситуация представлялась схожей с эпохой св. Фотия: латиняне обращались к авторитету Августина, цитируя его (временами неточно) в защиту различных своих учений, таких как Filioque и чистилище, а великий богослов Востока отвечал им. В первом обращении к грекам в защиту очистительного огня и чистилища латиняне приводят текст письма св. императора Юстиниана к Отцам V Вселенского Собора, цитированного выше, с тем, чтобы подтвердить вселенский авторитет в Церкви блаженного Августина и других западных Отцов. На это св. Марк отвечает: " Вы, прежде всего, привели некоторые слова Пятого Вселенского Собора, определяющие, что во всем долженствует последовать тем Отцам, изречения которых вы преднамереваетесь привести, и полностью принять сказанное ими, в числе которых были Августин и Амвросий, которые, кажется, учат отчетливее иных об этом очистительном огне. Но эти слова нам неизвестны, ибо у нас совершенно не обретается книги ... далее ...
Вкус истинного православия. Блаженный Августин, ...pravoslavie.by
... истинного православия. Блаженный Августин, епископ Иппонский: Комментарии Иеромонах Серафим (Роуз) 8 апреля 2012 1603 Предыдущая глава Оглавление [1] Донатизм - крупнейший западный раскол, разразившийся по случайному поводу в Карфагенской Церкви во время гонений Диоклетиана (после 284 г.) , но быстро обнаруживший собственное антицерковное понимание благодати, присущей Церкви и ее таинствам. Раскольники во главе с Донатом отказались признать Карфагенского епископа Кикилиана по моральным соображениям - в данном случае, ложным, но так был поставлен принципиально вопрос о том, могут ли совершать таинства недостойные нравственно служители. Донатисты, оформившиеся в отдельную общину с собственной иерархией, настаивали на том, что таинства недостойных служителей недействительны и, следовательно, принимающая таковых служителей Церковь - не Церковь. Сами донатисты претендовали быть истинною Церковью Святых и принимали к себе от православных через крещение. Покончить с расколом было суждено только блаженному Августину, который представлял православную сторону в спорах на Карфагенском соборе 411 г. После победы блаженного Августина православный царь Грациан положил конец ... далее ...
Вкус истинного православия. Блаженный Августин, ...pravoslavie.by
... истинного православия. Блаженный Августин, епископ Иппонский: Взгляд на блаженного Августина в новейшее время Иеромонах Серафим (Роуз) 8 апреля 2012 2685 Предыдущая глава Оглавление Следующая глава Православные отцы нового времени продолжали относиться к блаженному Августину так же, как это делал святой Марк, и с его именем не было связано особых споров. В России, по крайней мере, начиная со времен святителя Димитрия Ростовского (нач. XVIII в.) , прочно вошло в правило называть его " блаженным Августином " . Скажем несколько слов об этом наименовании. В первые века христианства слово " блаженный " по отношению к праведнику употреблялось примерно так же, как и слово " святой " . Это не было следствием какой-либо формальной " канонизации " - тогда это еще не практиковалось, - а основывалось, скорее, на народном почитании. Так, по отношению к святому Мартину Турскому (IV век) , без всяких сомнений святому и чудотворцу, ранние авторы, такие как святой Григорий Турский (VI век) , употребляют то обращение " блаженный " (beatus) , то " святой " (sanctus) . И, посему, когда в V веке у святого Фавста Лиринского Августин именуется " блаженнейшим " (beatissimus) , у святого ... далее ...
Вкус истинного православия. Блаженный Августин, ...pravoslavie.by
... истинного православия. Блаженный Августин, епископ Иппонский: Суждения в Галлии V века Иеромонах Серафим (Роуз) 8 апреля 2012 1728 Предыдущая глава Оглавление Следующая глава Суждение Отцов Галлии V-го века должно быть отправной точкой этого исследования, ибо там его учение о благодати было впервые и наиболее жестко оспорено. Мы уже видели остроту критики учения Августина (или его последователей) свв. Кассианом и Викентием; но как они и другие их современники относились к самому Августину? Отвечая на этот вопрос, мы немного глубже затронем учение о благодати, а также увидим, как ученики Августина сами были вынуждены смягчать его учение в ответ на критику преподобного Кассиана и его последователей. Галльские исследователи полемики о благодати не преминули отметить то, сколь мягкой она была в сравнении с выступлениями против Нестория, Пелагия и других очевидных еретиков; она рассматривалась всегда как полемика внутри Церкви, а не как спор Церкви с еретиками. Никогда ни Августина никто не называл еретиком, ни Августин не применял это слово к тем, кто его критиковал. Трактаты, написанные " Против Августина " суть исключительно работы еретиков (таких как пелагианский учитель ... далее ...
 001   002   003   004   005   006
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: СЛОВО БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА, ЕПИСКОПА ИППОНИЙСКОГО
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера