> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Афанасий Великий

из Источника http://pravoslavie.by, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004
Церковь Христова. Рассказы из истории ...pravoslavie.by
... В 397 году скончался архиепископ константинопольский Нектарий. По смерти его стали заниматься избранием и назначением ему преемника. Много было предложено лиц, достойных этой кафедры; но граждане Константинополя умоляли императора найти на епископскую кафедру человека, сведущего в св. писании и способного назидать других святостию своей жизни. Министр императора Аркадия Евтропий указал государю на Иоанна Златоуста, святость жизни и проповедничество которого известны были повсюду. Как только было указано на Иоанна, все – народ и духовенство – единогласно избрали его. Народ был в чрезвычайной радости по случаю этого избрания, но недоумевали, как привести в исполнение этот выбор, потому что знали глубокое смирение этого святого мужа, по которому он мог отказаться от такого сана; с другой стороны, не знали, как взять его из Антиохии, из его любимого города и отечества, не возбудив всеобщего ропота, или даже восстания в народе, который смотрел на св. Иоанна, как на своего мудрого наставника, как на заступника и утешителя во время бедствий. В таких обстоятельствах признано было необходимым похищение: Златоуст тайно, и сам не зная зачем, был отвезен послами императора в ... далее ...
Афонский монастырь Григориат представил ...pravoslavie.by
... (разделительных) тенденций, но единомыслием в том, «во что верили повсюду, всегда и все» в православной экклезиологии. Наша эпоха не была обделена Святыми, среди которых были и выдающиеся богословы. Благодатное свидетельство современных Святых и «последующее святым отцам» свидетельство богоносных богословов являются ориентиром, которые могут обеспечить богоугодное единство на Святом и Великом Соборе. [1] Этос (греч. ????) — труднопереводимое понятие, в данном тексте означает образ жизни, мыслей, поведения, а также ориентацию культуры, принятую систему ценностей. — Прим. пер. [2] Св. Афанасий Великий пишет: «Прошу, и тии едино да будут по телу во Мне и по его совершению, да и тии совершени будут, имея единство с телом сим и в нем став «едино», да все как понесенные Мною на Себе будут едино тело и един дух и достигнут в мужа совершенна. Ибо все мы, приобщаясь Его тела, делаемся едино тело, имея в себе Единого Господа» (Против ариан слово ІІІ, PG 26, 369) . А также: «Поелику Слово в Отце, а Дух дается Словом, то хочет, чтобы прияли мы Духа и чтобы, когда приимем Его, имея в себе Духа Слова, сущего в Отце, оказались и мы по Духу сделавшимися «едино» в Слове, а чрез Слово и ... далее ...
Православие. Том 1: Эпоха мученичества | ...pravoslavie.by
... Том 1: Эпоха мученичества Митрополит Илларион (Алфеев) 21 июля 2011 5540 Предыдущая глава Оглавление Следующая глава В течение первых трех веков своего существования христианская Церковь жила в состоянии конфликта с окружающим миром. Вызов, который она бросила иудейской традиции, стал причиной острого противостояния между христианством и иудейством. Это противостояние началось еще при жизни Иисуса Христа: Его главными оппонентами были духовные лидеры еврейского народа — первосвященники, фарисеи и саддукеи, которые не могли простить Ему пренебрежительное, с их точки зрения, отношение к иудейским традициям. Именно они добились Его осуждения на смерть римским прокуратором Понтием Пилатом и после Его воскресения начали систематическую политику гонений против Его учеников. Книга Деяний апостольских упоминает о великом гонении на Церковь в Иерусалиме, вынудившем христиан рассеяться по разным местам Иудеи и Самарии (Деян 8, 1) . Жертвой этого гонения стал Стефан, один из тех семи человек, которых апостольская община избрала, чтобы пещись о столах (Деян 6, 2) . Будучи арестован, Стефан предстал перед первосвященниками и в длинной обличительной речи изложил всю историю ... далее ...
Православие. Том 1: Богословская литература эпохи ...pravoslavie.by
... Том 1: Богословская литература эпохи Вселенских соборов Митрополит Илларион (Алфеев) 10 октября 2011 4953 Предыдущая глава Оглавление Следующая глава Эпоха Вселенских Соборов стала самой продуктивной в истории христианской Церкви на Востоке с точки зрения богословского творчества. Именно в эту эпоху жили те отцы Церкви, которые в православной традиции почитаются в качестве «вселенских учителей и святителей» и творцов догматического богословия. Наиболее авторитетными богословами эпохи Вселенских Соборов являются святители Афанасий Великий, Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский, Кирилл Александрийский, блаженный Феодорит Кирский, преподобные Максим Исповедник и Иоанн Дамаскин; особняком стоит автор сочинений, сохранившихся под именем Дионисия Ареопагита. Святитель Афанасий Александрийский присутствовал на I Вселен ском Соборе в качестве диакона, сопровождая своего епископа — Александра Александрийского. После смерти Александра Афанасий стал его преемником и возглавлял Александрийскую кафедру на протяжении почти полувека (с четырьмя перерывами) . Афанасий является автором большого количества сочинений догматического, ... далее ...
Здоровье ребенка и здравый смысл его ...pravoslavie.by
... ребенка и здравый смысл его родственников: 1. 2. РОДДОМ Комаровский Евгений Олегович 9 января 2014 1667 Предыдущая глава Оглавление Следующая глава «Не беда появится в утином гнезде, если ты вылупился из лебединого яйца! » Ханс Кристиан Андерсен «Не беда появится в утином гнезде, если ты вылупился из лебединого яйца! » Готовить себя к пребыванию в роддоме необходимо, прежде всего, психологически. Как бы Вы ни были богаты и здоровы, удачные роды все-таки лотерея, правда, с очень значительными шансами на выигрыш. Роды – явление для современной женщины редкое, однако естественное и протекающее чаще всего нормально. Шансы родить плохо не очень велики, с точки зрения статистики, хотя основания для волнения у Вас, конечно же, есть. В то же время, дойдя до приемного покоя роддома, Вы уже в очень малой степени способны влиять на ситуацию. Главное – не паниковать, пытаться слушать то, что Вам говорят и по возможности более точно выполнять инструкции человека, который роды принимает. Поменьше инициативы. Лишние мозги – главная помеха, когда речь идет о родах (неудивительно, что женщины с высшим образованием и интеллигенция вообще рожают трудней) . Подробно расписывать правила ... далее ...
История Русской Церкви: ГЛАВА III | Библиотека | ...pravoslavie.by
... " . Никон к государю: " Как на Москве учинился бунт, ты, царское величество, и сам неправду свидетельствовал, а я пошел, устрашась твоего государева гнева " . Государь Никону: " Говоришь на меня непристойные слова, бесчестя меня. Никто бунтом ко мне не прихаживал, а если приходили земские люди, то не на меня, государя, а приходили бить мне челом об обидах " . И весь Собор и синклит говорили Никону: " Как ты не страшишься Бога, непристойные слова говоришь и бесчестишь великого государя " . Патриархи: " Ты, как покинул Престол, писался бывшим патриархом " . Никон: " И Григорий Богослов и Афанасий Великий, как отходили с престолов, были также бывшими патриархами " . Патриархи: " Они своих престолов с клятвою не отрекались, а ты, как снимал с себя в соборной церкви свящ. одежду, оставляя патриаршеский престол, говорил: " Я не достоин и не буду патриархом; если буду патриархом, анафема буду " . Никон: " Григорий Богослов и Афанасий Великий сходили с престолов и опять престолы свои приняли, и я свидетельствовался, что по нужде отошел, от гнева государева " . Александрийский патриарх: " Какой то гнев на тебя государя, что он не шел к тебе в церковь на торжества? Того и в ... далее ...
Воскресные дни Великого Поста | Закон Божий | ...pravoslavie.by
... Василий Великий пост — время духовного возрождения человека. Время покаяния и очищения души. Шесть недель Великого поста установлены в память о сорокадневном посте Спасителя в пустыне Иудейской. Ветхий Адам ослушался Творца и вкусил в раю запретный плод, новый Адам — Христос, — искупая вину праотца, начинает Своё служение молитвой и постом. Пребывая в посте сорок дней и сорок ночей, Христос “напоследок взалкал”. В этот момент приступил к нему дьявол и стал искушать Спасителя, говоря: “ …если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами”. В ответ Христос сказал: “не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих”. Спаситель указал на главную цель нашей жизни: искать прежде Бога, дающего жизнь и пищу, и исполнять Его святую волю. Соблюдение поста помогает верующему отрешиться от всего земного и вспомнить о своей душе. Воздерживаясь от употребления скоромной пищи и сторонясь разного рода увеселений, человек направляет свои силы на покаяние и очищение себя от грехов и пороков. Великопостные богослужения отличаются продолжительностью и особой молитвенной строгостью. Содержание молитв и песнопений исполнены покаянного духа. ... далее ...
3 новые проблемы богословия | Статья | ...pravoslavie.by
... нам настолько знакомо, что мы думаем, что нам известно, что это такое. В наше время богословие делится на различные дисциплины: библейское богословие, триадология, пневматология, мариология, экклезиология и прочие. Мы думаем, что это такие категории богословия. И когда мы возвращаемся к отцам Церкви, то вспоминаем, что IV век – это эпоха дебатов по поводу учения о Святой Троице (триадологии) , что I Никейский собор в 325 году и I Константинопольский собор в 381 году выработали это богословие. А в последующие века шли споры по поводу христологии. Но это нонсенс, чепуха. Святой Афанасий Великий и его соратники не думали, что занимаются триадологией, что они собрались на Никейском соборе, чтобы вырабатывать богословие. Святой Кирилл Александрийский не проснулся однажды и не сказал: «Отлично, с Троицей разобрались, поехали теперь в христологию». Причина, по которой мы разделяем историю Церкви на такие категории, в том, что такие категории содержатся в наших догматических книжках: у нас есть глава, посвященная учению о Троице, затем идет глава по христологии и т. д. Но если мы берем святых отцов и читаем их историю через призму этих категорий, то мы рискуем ... далее ...
О злых духах и их влиянии на людей | Статья | ...pravoslavie.by
... все мы часто сталкиваемся с мнением, что темные силы действуют на человека в связи спорчейили колдовством. При этом мало кто обращает внимание на то реальное их воздействие, коему человек подвергается вне всякой связи с магией. Значит, важно иметь правильное представление о самих темных силах и способах их влияния на людей. Это личностные, наделенные разумом, бесплотные существа, отпавшие от Бога, образовавшие особый, враждебный всему доброму мир. Лишившись духовного Неба, они находятся в сфере поднебесной или воздушной ( см. : Еф. 2: 2 ) и обращают свое злобное внимание на мир людей. Им принадлежит определенная власть в этом мире, поскольку венец творения – человек – в грехопадении уступил свое место царя мира лукавому обольстителю. В этой связи понятно, что темные силы способны причинять определенный вред. Так, в Священном Писании, в книге Товита, говорится о демоне Асмодее, убившем поочередно семерых мужей, за которых была выдаваема Сарра, дочь Рагуила ( см. : Тов. 3: 8 ) . В книге Иова повествуется, как под действием диавола огонь, представлявшийся сошедшим с неба, пожег принадлежавшие Иову стада овец вместе с пастухами ( см. : Иов 1: 16 ) . По наваждению ... далее ...
Краткая история христианства: Период Вселенских ...pravoslavie.by
... бедствия. Память 6 декабря и 19 мая, Арианство - первая массовая ересь антитринитарного характера, рационально обоснованная александрийским пресвитером Арием ( 256-336гг. ) , который учил, что Сын Божий не совечен Отцу, а является Его высшим творением, т. е. Богом только по имени, а не по сущности. I Вселенский Собор (325г.) осудил это учение, утвердив единосущие Сына с Отцом. Но императоры Констанций ( 337-361гг. ) и Валент ( 364-378гг. ) поддержали последователей Ария и подчинили им почти всю Церковь. Борьбу с этим модернизированным арианством до самого конца века вели святителя Афанасий Великий и т. н. Великие Каппадокийцы. Святитель Афанасий Великий ( ок. 297-373 гг. ) - опровергал Ария на I Вселенском Соборе, ещё будучи диаконом. Тогда же (ок. 320г.) , в раннем сочинении " Слово о воплощении Бога-Слова " , учил, что " Оно вочеловечилось, чтобы мы обожились " (гл. 54) , выразив в одной богодухновенной интуиции всю суть Православия. С 326 г. - епископ Александрийский. В годы арианской реакции 5 раз был лишён кафедры и в общей сложности 17 лет провёл в изгнании и ссылке. Жил в пустыне среди основателей монашества. Написал житие преподобный Антония, множество ... далее ...
 001   002   003   004
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Афанасий Великий
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера