1 Кор. 10, 1 - 4

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Церковь празднует память апостолов Петра и Павла ...pravmir.ru
... Церковь Мою. Ибо «ты еси Петр»: от «камня» (petra) Петр (Petrus) , а не от Петра (Petrus) «камень» (petra) , точно так же, как от Христа христианин, а не от христианина Христос. Хотите знать, от какого «камня» (petra) апостол Петр (Petrus) так назван? — Послушайте апостола Павла: «Не хощу же вас не ведети, братие, — говорит апостол Христов, — яко отцы наши вси под облаком быша, и вси сквозе море проидоша: и вси в Моисеа крестишася во облаце и в мори. И вси тожде брашно духовное ядоша, и вси тожде пиво духовное пиша: пияху бо от духовнаго последующаго камене: камень же бе Христос» ( 1 Кор. 10, 1-4 ) . Вот от какого «Камени» Петр! Господь наш Иисус Христос, в последние дни земной жизни Своей, в дни Своего служения роду человеческому, избрал из среды учеников Своих двенадцать Апостолов для проповеди Слова Божия. Между ними апостол Петр за свою пламенную ревность удостоился занимать первое место ( Мф. 10, 2 ) и быть как бы представительным лицом всей Церкви. Поэтому и сказано ему, по преимуществу, после исповедания: «и дам ти ключи Царствия Небеснаго: и еже аще свяжеши на земли, будет связано на Небесех: и еже аще разрешиши на земли, будет разрешено на Небесех» ... далее ...
Требник на русском языкеpravmir.ru
... и радуйся, жительница Сиона, ибо велик посреди тебя, Святой Израилев» ( Ис. 12: 3-6 ) . Чтец: Прокимен, гл. 3: «Господь свет мой и спасение мое, кого мне бояться? » Стих: «Господь — крепость жизни моей, кого мне страшится? » ( Пс. 26: 1-2 ) . Чтение из послания св. Апостола Павла к Коринфянам: «Братья, не хочу оставить вас в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и тоже духовное питие, ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос» ( 1 Кор. 10: 1-4 ) . Аллилуйя, 4 гл. Стих: «Голос Господа над водами; Бог славы возгремел, Господь над водами многими» ( Пс. 28: 3 ) . Священник: «Чтение Святого Евангелия от Марка»: «Во время Своей земной жизни Господь Иисус Христос пришел из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане, и когда выходил из воды тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса, и Духа, как голубя, сходящего на Него. И был голос с небес: Ты Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» ( Мк. 1: 9-11 ) . Диакон — ектению: 1. В мире Господу помолимся. 2. «О ниспослании мира свыше…» (стр. 16) . 3. ... далее ...
Слово в день Петра и Павла - Православная ...pravmir.ru
... Церковь Мою. Ибо «ты еси Петр»: от «камня» (petra) Петр (Petrus) , а не от Петра (Petrus) «камень» (petra) , точно так же, как от Христа христианин, а не от христианина Христос. Хотите знать, от какого «камня» (petra) апостол Петр (Petrus) так назван? — Послушайте апостола Павла: «Не хощу же вас не ведети, братие, — говорит апостол Христов, — яко отцы наши вси под облаком быша, и вси сквозе море проидоша: и вси в Моисеа крестишася во облаце и в мори. И вси тожде брашно духовное ядоша, и вси тожде пиво духовное пиша: пияху бо от духовнаго последующаго камене: камень же бе Христос» ( 1 Кор. 10: 1—4 ) . Вот от какого «Камени» Петр! Господь наш Иисус Христос, в последние дни земной жизни Своей, в дни Своего служения роду человеческому, избрал из среды учеников Своих двенадцать Апостолов для проповеди Слова Божия. Между ними апостол Петр за свою пламенную ревность удостоился занимать первое место ( Мф. 10: 2 ) и быть как бы представительным лицом всей Церкви. Поэтому и сказано ему, по преимуществу, после исповедания: «и дам ти ключи Царствия Небеснаго: и еже аще свяжеши на земли, будет связано на Небесех: и еже аще разрешиши на земли, будет разрешено на Небесех» ( ... далее ...
Дни богослужения Православной Кафолической ...pravmir.ru
... и колена расслабленная. Утешитеся малодушнии умом: укрепитеся, не бойтеся: се Бог наш. суд воздает и воздаст, той приидет и спасет нас. Тогда отверзутся очи слепых и уши глухих услышат. Тогда скочит хромый, яко елень, и ясен будет язык гугнивых, яко проторжеся вода в пустыни и дебрь в земли жаждущей. Собрании Господом приидут в Сион с радостию, и радость вечная над главою их: над главою бо их хвала и веселие и радость приимет я, отбеже бо болезнь и печаль и воздыхание ( Ис. 35: 1—5 ) . Апостол на водоосвящение проповедует о преобразованиях, исполнившихся над принявшими св. Крещение ( 1 Кор. 10: 1—4 ) ; Евангелие благовествует о Крещении Спасителя и Богоявлении Св. Троицы ( Мк. 1: 9—11 ) . После священных чтений Церковь молится: " О еже освятитися водам силою и действием и наитием: Св. Духа о еже быти воде освящения дару, грехов избавлению, во исцеление души и тела, и на всяку пользу изрядную; о еже явитися ей приводящей в жизнь вечную; о черплющих и емлющих во освящение домов " и проч. По произнесении ектении священнослужащий трижды благословляет воду и молится: " Ты убо человеколюбче Царю прииди и ныне наитием Св. Духа Твоего, и освяти воду сию, и даждь ей благословение ... далее ...
О духовных наставниках | Православие и мирpravmir.ru
... о чем говорит Павел, необходим более широкий контекст. Почти с первых же строк своего послания апостол призывает коринфских христиан к единству: Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры. Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов». Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились? ( 1 Кор 1: 10–13 ) . И далее: Итак никто не хвались человеками, ибо все ваше: Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее, – все ваше; вы же – Христовы, а Христос – Божий ( 1 Кор 3: 21–23 ) . Таким образом, апостол пытается отрезвить новообращенных христиан и напомнить им, что все они – ученики и последователи Христа, в то время как Павел, Аполлос, Кифа и другие проповедники Евангелия – лишь слуги Божьи. Да, им дано Спасителем чрезвычайно ответственное и важное поручение – и всё же они не более чем слуги, исполняющие волю господина. А потому ... далее ...
Протестантам о Православии. Наследие Христа - ...pravmir.ru
... как насилие над их волеизъявлением?.. Теперь обратимся к Библии. Любой человек, читавший Писание, скажет, что в Ветхом Завете было несколько прообразов новозаветного крещения. И все те ветхозаветные события и установления, которые оказались прообразами новозаветного крещения, — все включали в себя детей. Первым прообразом было прохождение через Красное море. Прошел весь Израиль с младенцами — а для ап. Павла это уже знак крещения: «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море» ( 1 Кор. 10, 1–2 ) . Если младенцы приняли участие в ветхозаветном крещении, на каком основании надо отказывать им в возможности принять крещение новозаветное? Вторым прообразом таинства Крещения было обрезание. Обрезание было знаком вхождения в Божий народ, знаком Завета. Совершалось же оно на восьмой день после рождения мальчика ( Быт. 17, 9-14 ) . Так что — до Христа младенец мог быть членом Церкви, членом народа Божия, а после Его пришествия и жертвы это оказалось невозможным? Так пришел ли Христос, чтобы облегчить людям путь к Богу или чтобы затруднить его? Наверное, чтобы облегчить. ... далее ...
О таинствах Исповеди и Причащения - диалог с ...pravmir.ru
... через возложение рук священства ( 1 Тим. 4: 14 ) , или хиротонию. Христиане, не имеющие епископского или священнического посвящения, не могут совершать это величайшее таинство, какую бы богоугодную жизнь они ни проводили и какие бы чудеса ни творили. Это ясно прообразовано в Ветхом Завете. Ибо Бог поставил священниками Аарона и сыновей сынов его из рода в род, доколе не придет Мессия; того же, кто дерзал совершать священнодействия, не принадлежа к роду Аарона, постигала тяжкая кара (см. : Числ. 3: 10; 16: 1–50; 1 Цар. 13: 1–14; 2 Пар. 26: 16–21; Иак. 4: 3; Иуд. 1: 11; Рим. 15: 4; 1 Кор. 10: 1–12) . Господь наш Иисус Христос учредил новое священство ( см. : Евр. 7: 12 ) , которому и даровал власть совершать таинство Его Тела и Крови и прощать грехи, как прощает Он Сам все кающимся (см. : Ин. 20: 19–23; 1 Кор. 4: 1; 2 Кор. 5: 18–20; Откр. 1: 6; 5: 10) . Итак, дивная пища, каковую являют собой Тело и Кровь Спасителя, обретается лишь у Его священников. Посему хотящие спасения идут в дом Божий, где она преподается безмездно (Ис. 55: 1–13; Мал. 1: 11; Рим. 5: 14–16; Откр. 21: 6) . Приступающие к таинству Причащения должны знать, что получают в нем Тело и Кровь Господа ... далее ...
Собрание в Церковьpravmir.ru
... Соберёмся ли мы в таинственное Евхаристическое собрание, если мы продолжаем бороться и “побеждать” других, а не себя, свои страсти? 12. Сможем ли мы войти в Церковь, если не войдём в Слово Божие — “единое на потребу”? Достаточно ли для этого переступить порог храма? Является ли необходимым условием оставить за порогом земное, бессловесное слово и бессловесные мысли, чтобы быть открытым для Слова и единомыслия? Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях ( 1 Кор 1: 10 ) . 13. Собраться ли в Церковь тем, кто лицемерен, самолюбив, а не христоподражателен; для кого материальное богатство имеет большее значение, чем богатство веры? Ибо, если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и бедный в скудной одежде, и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: тебе хорошо сесть здесь, а бедному скажете: ты стань там, или садись здесь, у ног моих, — то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями? Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми ... далее ...
Падение гордых - Православная электронная ...pravmir.ru
... Этот Агнец должен был съедаться одним домом, одной семьей, отдельно от посторонних - даже кости его не разрешалось выносить вон. Священномученик Киприан говорит, что Плоть Христова - святыня Господня - не может быть вынесена из дома, а для христианина " нет другого дома, кроме единой Церкви " (Там же. С. 183) . Значит, вне Церкви нет и не может быть Таинств. Имитация Таинств, совершаемая раскольниками, - это оскорбление Божества, это противоборство Духу Святому, обитающему в Церкви. Святитель Киприан приводит завет апостола Павла: Умоляю вас... чтобы... не было между вами разделений ( 1 Кор. 1, 10 ) , сохранять единство духа в союзе мира ( Еф. 4, 3 ) . Он спрашивает раскольника: " А ты думаешь, что можно стоять и жить в удалении от Церкви, устрояя себе другие различные жилища? " (Там же) . " Стоять " - значит пребывать в истине. Человек - единственное существо на земле, которое может стоять прямо, человек положением своего тела как бы указывает на устремление духа к Небу - все остальные существа склонены и обращены к земле. " Жить " - значит находиться в благодати, дышать ею в молитве, насыщаться ею в Таинствах. Вне Церкви человек не может стоять, дух его, не имея ... далее ...
Руководство к изучению книгСвященного Писания ...pravmir.ru
... и мнений других людей, хотя бы то и самых достоверных, — а ожидал особого откровения Божия для удостоверения в том, что Иисус есть Христос. И таковое действительно обещано было ему и дано в сошествии Святого Духа на крестившагося Иисуса. Этим указывается как важность свидетельства Иоаннова о Христе, как свидетельства откровенного свыше, так и высокое значение самого свидетеля истины, который удостоен был высочайшей чести своим указанием явить миру Того, Кого ожидали все народы. Апостолы Пётр и Павел, сопоставляя крещение с потопом ( 1 Петр. 3: 20, 21 ) и с переходом Иудеев через море ( 1 Кор. 10: 1, 2 ) , указывают на преобразовательное значение Ноя и Моисея по отношению к Иисусу Христу. Как Ной во время потопа приводит из древняго мира в новый и спасает только тех, которые вместе с ним в ковчеге прошли и — так сказать — крестились в водах потопа; и как потом Моисей спасает свой народ от рабства Египетского и приводить его к Земле обетованной, проведши Иудеев сквозь море и крестив их в разделённых водах моря; так Иисус Христос, проводя верующих в Него через воды крещения и Сам крестившись предварительно в Иордане, приводит Свой народ от древней греховной к новой ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: 1 Кор. 10, 1 - 4
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"