страстной седмицы

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Как приготовиться к встрече Пасхи и Страстной ...pravmir.ru
... Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион в интервью изданию храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» на Большой Ордынке, настоятелем которого он является, рассказал о смысле предстоящей Страстной седмицы и о том, как православным верующим следует провести предстоящую неделю и встретить светлый праздник Христова Воскресения. Как приготовиться к встрече Пасхи и Страстной седмицы? — Владыка, как православный христианин должен проводить Страстную седмицу и Пасху? — Желательно как можно чаще бывать в храме за богослужением, а начиная с Литургии Великого Четверга, по возможности, быть на всех богослужениях. Службы Страстной седмицы — самые богатые по содержанию и духовной глубине богослужения церковного года. В Великий Четверг мы вспоминаем Тайную вечерю: в этот день надо непременно причаститься. Вечером того же дня совершается «Последование святых Страстей», или служба 12 Евангелий, за которой прочитывается 12 евангельских отрывков, посвященных страданиям и смерти Спасителя. В Великую Пятницу днем совершается вечерня с выносом плащаницы, а вечером того же дня — Чин погребения Спасителя. Литургия Великой Субботы носит ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Протестантам о Православии. Наследие Христа - ...pravmir.ru
... — седьмой» (преп. Феодосий Печерский) [8]. Православие всегда помнит, что творение мира началось с воскресного дня (ибо оно завершилось субботой) . Помнит оно и о том, что обновление творения также произошло в первый день после субботы, то есть собственно в день воскресный. Но если творческим воскресеньем первой главы книги Бытия история просто началась и потому это был день просто и ясно «первый», то пасхальное воскресенье завершило те события, которые начались в Страстную Седмицу: это воскресенье жизни, воссиявшее из молчания и гробницы Субботы. Пасхальное Воскресенье венчает деяния Страстной Седмицы, оно следует после Субботы, после седьмого дня и тем самым оказывается… восьмым днем. У воскресенья, таким образом, уникальный статус: оно и первый день недели, и — восьмой. «Первое творение начинается днем недельным и второе творение начиналось опять тем же днем, потому что он есть первый в числе последующих за ним и осьмый в числе предшествующих ему», — рассуждает св. Григорий Богослов [9], отмечая, что день начала «второго творения», то есть Воскресения Христа, пришелся на день, следующий за субботой, то есть на первый день недели. Для христианской историософии ... далее ...
Вторник Страстной седмицы: предостережение о трех ...pravmir.ru
... отношение фарисеи, иродиане и саддукеи имеют к нашей жизни, и что получается, если не беречься трех заквасок – размышляет протоиерей Игорь Прекуп. Фото: Тимофей Алексеев mossoveta. ru Фарисей — это лицемер? Нужно жить нелицемерно: поучения Оптинских Старцев Чудеса Христовы – почему злились фарисеи? (+Видео) Две ловушки фарисейства Я – фарисей Три закваски: о чем предостерегал Господь Протоиерей Игорь Прекуп. Фото: Станислав Мошков rus. postimees. ee Евангельское чтение утрени Великого вторника начинается с описания лукавой провокации, которую Иисусу объединенными усилиями устроили фарисеи с иродианами, задав Ему вопрос о допустимости платить подать кесарю. Указав изображение кесаря на динарии, Господь произносит знаменитое: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» ( Мф. 22: 21 ) . В тени этого высказывания исчезает из внимания тот факт, что против Христа спелись заклятые враги: иродиане и фарисеи. Иродиане – это не то чтобы «партия власти» (ею была секта саддукеев) , а скорее политическая группировка, «группа поддержки» Ирода Антипы, сторонники не только династии Ирода, но и политики коллаборационизма с Римом, из-за чего они были презираемы фарисеями как ренегаты. Это ... далее ...
Воздвижение Честного и Животворящего Креста ...pravmir.ru
... может существовать до 2000 лет «Место ног Моих прославлю». Конечно, в духовном смысле эти слова могут прилагаться и к ветхозаветному Иерусалиму как месту храма и ковчега Завета, но в собственном смысле они приложимы к Иерусалиму лишь теперь, когда действительно Иерусалим — место, где ходили ноги Господа. Андрей Иерусалимский † ок 712 г, названный так потому, что подвизался неподалеку от иерусалимской лавры св Саввы Освященного, затем был протонотарием иерус патриарха, диаконом и сиропитателем храма Софии в Константинополе и, наконец, архиеп Критским, автор великого канона, трипеснцев страстной седмицы и мн др песнопений πέρας предел άγιόφθογγος — от άγιος святой и φθέγγω — звучать. Слово, составленное самим песнописцем (неологизм) ῥῆσις — речь, изречение, выражение Пс. 98. 5 ὰχράντων — незапятнанных Пс. 90: 4. πανοικτίρμον — всесострадательный, всемилосердный Пс. 4: 7, в евр. и рус. Библии «яви нам свет лица Твоего». Лице Божие представляется омрачаемым нашими грехами и гневом на них; искупление, знамением которого является Крест, просветляет это лице. Нередкое в Библии образное выражение для обозначения неодолимости, победы, залогом которой служить Крест. τῆς ὄντως ... далее ...
Первые три дня Страстной седмицы... Небесные ...pravmir.ru
... бо грядет Крест прияти. Беседы прот. Сергия Правдолюбова на Страстной седмице (+аудио) Чертог Твой вижду, Спасе мой. Прот. Сергий Правдолюбов о Великом Понедельнике (+аудио) «Переживая первые три дня Страстной Седмицы…» Беседа Протоиерея Сергия Правдолюбова Bидех видения Божия Великий Понедельник. На 6-м часе читается паремия, ветхозаветное чтение – пророчество Иезекииля, описание его видения, страшного видения ( Иез. 1, 1–20 ) . Дух Господень является ему в свете и даже блеске «И посреде его яко видение илектра посреде огня» (илектра – корень слова тот же, как и у слова электричество) . Пророк видит мощное сверхсияние и какие-то колеса, в которых много очей. Это что? Это видение, и даже, как мы Протоиерей Сергий Правдолюбов читаем в Великую Среду, – это не просто видение, а видение Славы Божией. Но оно настолько непередаваемо на язык нашего времени и нашего ума, что мы даже не пытаемся представить себе, как это и что это. Если мы возьмем фантастическую литературу, связанную с инопланетными путешествиями, где героям встречаются всякие существа, то там писатели-фантасты пытаются передать другую реальность нашими человеческими понятиями – всякими ... далее ...
Постная триодьpravmir.ru
... (7) о препод. Афанасии афонском (X в.) , в девятой — тропарь об иерархах защитниках иконопочитания (4) , Михаиле синадском, Тарасии и др., среди коих поставлено и имя самого св. Феодора. — Трипеснцы св. Феодора — на страстную седмицу, подобно его трипеснцам на 40-цу, большею частию также написаны по чужим ирмосам и особенного ничего не представляют: предметом их содержания служат почти исключительно страсти Христовы, о событиях вв. понедельника и вторника они в противоположность иерусалимским трипснцам не говорят ни слова. Если рукописи песнотворческую работу св. Феодора для 40-цы и страстной седмицы значительно расширяют, то, наоборот, относительно деятельности в данной области его брата св. Иосифа, они возбуждают сомнения и даже совершенно отрицают ее. Ясно и точно имя св. Иосифа, как автора великопостных песнопений, начинает указываться не ранее XIII-XIV вв. Вот, например, заглавие ватиканской триоди № 786 1379 г. : Τριφδιον σύν Θεφ άρχόμενον άπό της κυριακής τοϋ τελώνου και τοϋ φαρισαίου και καταλήγον τη παρασκευή τοϋ Λαζάρου ποίημα Ιωσήφ και Θεοδώρου τοϋ Στουδίτου τών αύταδέλφων. В заглавиях триодей X-XI вв. обычно стоит одно только имя Иосифа без всякого ... далее ...
Нравственная тематика песнопений Страстной седмицыpravmir.ru
... святителя Иоанна Златоуста Нет другого ключа, который бы отверзал врата в Царствие Божие, кроме Креста Христова. Святитель Игнатий Кавказский Введение Великий пост — это особое время покаяния и исправления. Во время Страстной седмицы в храме молитвенно вспоминаются события спасительной Жертвы Богочеловека Христа. Богослужебные тексты этого периода содержат драгоценные духовные сокровища, которые могут несказанно обогатить всех желающих приобщиться к ним. Страстная седмица у древних христиан называлась “неделей святых страстей”, “неделей спасительных страстей”, “Пасхою крестною”. Святитель Иоанн Златоуст говорит: “В сию великую неделю разрушено долговременное царство диавола, истреблена смерть, уничтожен грех, снято проклятие, отверст рай и небо стало доступно человекам. Царь и Бог мира умирил вместе и небесное, и земное; посему эта седмица и называется великою седмицею” 1. Именно грех является причиной отчуждения человека от Бога как единственного источника жизни, а “без Бога человек становится обреченным грешником, не способным спасти себя и обрести истинное благо и вечную жизнь” 2. Богослужения этой Седмицы в соответствии с важностью воспоминаемых событий ... далее ...
Великий Четверг Страстной Седмицы Великого Поста ...pravmir.ru
... ТАЙНОЙ ВЕЧЕРИ И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Мф. 26, 26-28 В день опресноков, когда по ветхозаветному закону должно было заклать и вкушать пасхального агнца, и когда прииде час, да прейдет Спаситель от мира сего к Отцу ( Ин. 13, 1 ) , Иисус Христос, пришедший исполнить закон, послал Своих учеников – Петра и Иоанна в Иерусалим приготовить Пасху, которую, как сень законную, хотел Он заменить Пасхою новою, – самим телом и кровью Своею. По наступлении вечера Господь пришел с двенадцатью Своими учениками в большую, устланную, готовую горницу одного Иерусалимлянина ( Мк. 14, 12-17 ) и возлег. Внушая, что в Царстве Божием, которое не от мира сего, не земное величие и слава, но любовь, смирение и чистота духа отличают истинных членов, Господь, возстав от вечери, умыл ноги своим ученикам. Умыв ноги и возлегши опять, Господь сказал ученикам: знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я ... далее ...
Тайны Страстной седмицы. Страсти Иисуса Христа | ...pravmir.ru
... Трепет, радость и тревога перед началом долгого пути «Три года назад я жила в фургоне на стоянке магазина». Что может понять человек, ставший бездомным Монастырские коты – утешение и забота (ФОТО) Поиск Важные темы: Наши современники - цикл интервью Портреты архиереев Тайны Страстной седмицы. Страсти Иисуса Христа Анна Шмаина-Великанова 3 мая 2013 г. Каждый год на Страстной мы слышим отрывки из Евангелия о последних днях земной жизни Христа. Текст давно знаком и оттого кажется понятным. Но часто только кажется. Зачем Господь проклинает смоковницу? Чем прогневали Его торговцы в храме? Кто был «любимый ученик» Иисуса? Библеист Анна ШМАИНА-ВЕЛИКАНОВА ведет нас по главам Нового Завета, открывая новые смыслы старого текста и объясняя некоторые места, о трудности которых мы даже не подозревали. Анна, Каиафа, Пилат Христа ведут к Каифе, к Анне и потом к Пилату. Почему такая последовательность? Для начала его должен осудить еврейский суд, так как некая видимость самостоятельности у Израиля все-таки была. У Луки упоминается тетрарх Ирод Антипа, который правил Галилеей. К нему и отправляет Пилат Христа, чтобы спихнуть с себя ответственность на Ирода, а тот в свою очередь ... далее ...
Литургикаpravmir.ru
... у Дмитриевского. В Греции, современные издания были: в 1955 г. в Афинах, а в 1979 г. в Солуне, (второе исправленное издание с уставными указаниями из Типикона Храма Гроба Господня) . Служебник Иерусалимской церкви 1995 года, или Иерусалимский Литургикон (Λειτοθργικον Ιερουσαλημων) , по благословению патриарха Диодора, содержит полный текст этой службы. В Сербии издан служебник Преждеосвященной литургии Ап. Иакова в 1996 году епископом Банатским Хризостомом. Это издание состоит из четырех отдельных книжек с полным текстом служб среды 4-ой недели поста и понедельника, вторника и среды Страстной седмицы, напечатано не по-славянски, а по-сербски. Славянский перевод сделан протоиереем Иоанном Шо с греческого Иерусалимского служебника 1995 года. Входные молитвы и облачение священнослужителей Входные молитвы читаются обычно в конце 9-го часа, после прочтения молитвы преп. Ефрема Сирина: «Господи и Владыко живота моего», а облачение священнослужителей совершается затем сряду во время пения и чтения Изобразительных, с таким расчетом, чтобы ко времени отпуста Изобразительных священнослужители уже были бы готовы к начатию литургии. Входные молитвы читаются те же, как и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: страстной седмицы
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера