> Помогите ребёнку на реабилитацию <

ср. : Мф. 13: 39, 49, 24: 31

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004
Сборник статей по истолковательному и ...pravmir.ru
... Христовых. Путь к судии есть образ жизни временной, которая уже в Ветхом Завете называется путем всех людей ( 3 Пар. 2: 2; Иов. 16: 22 ) . Судией, как и царем, в Священном Писании часто и весьма естественно представляется Господь Бог; ибо судебная и особенно верховно-судебная или царская власть есть отблеск власти Божией. В служителях, которые исполняют повеление судии, мы видим также образ, имеющий духовное значение. В притче о плевелах Спаситель называет лшецами ангелов. Там, где Он говорит о последнем суде мира, ангелы опять представляются служителями всемирного Судии ( Мф. 13: 39, 49; 24: 31 ) . Под соперником, как довольно ясно открывается из слов Спасителя, разумеется человек оскорбленный нами. Под образом темницы в Священном Писании нередко разумеется место вечных мучений (1 Петр. 3: 19; Откр. 20: 7; 2 Петр. 2: 4, 9; Иуд. 1: 6) . Спаситель, присовокупляя, что виновный не выйдет из темницы, доколе не отдаст последнего кодранта, указывает на непременность сего наказания; ибо сам собою никто не даст Богу измены за ся и цену избавления души своея ( Пс. 48: 8—9 ) . В притче о должнике повествуется, что царь повелел бросить его в темницу, доколе он не отдаст ... далее ...
Толковый Апостол - Православная электронная ...pravmir.ru
... значит то же, что имеющий быть и притом в непродолжительном времени, что ближе определяется дальнейшими словами — в последнее время. Все выражение значит: блага Царствия Небесного, к наследию которых христиане призваны чрез возрождение, уже приобретены для них искупительной смертию Христовою, но теперь, для настоящей жизни, они еще вполне недоступны, как бы сокрыты и хранятся на небесах, откроются же вполне, как полное блаженство праведников, или спасение, в последнее время. Под этим последним временем, по употреблению этого выражения у новозаветных писателей, разумеется скончание века сего) ср. Мф. 13: 39—40; 24, 3; 28, 20; 2 Тим. 3: 1; Иуд. 18 и парал. (, то есть окончание Царства благодати и открытие Царства славы, что совершится при втором пришествии Христовом на последний суд мира. Когда настанет это последнее время, апостол прямо здесь не говорит, но выражением — готовому открыться — дает разуметь, что оно может настать скоро, что оно близко. Эта близость понимается здесь, без сомнения, в том же смысле, как и у других апостолов, то есть что с первым явлением Христовым в мир настала последняя эпоха домостроительства человеческого спасения, в продолжение которой должно ... далее ...
Всеобъемлющее собрание(Пандекты)Богодухновенных ...pravmir.ru
... же [Сol. 1708] невидимое], того, что не видел глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку ( 1 Кор. 2: 9 ) . Ибо очевидно, что тот, кто ненавидит мир и маммону, любит Творца мира, поскольку, презирая меньшее, он стремится к большему. Посему нестяжательность есть признак великой и боголюбивой души. И таковой оказывается наследникБогу и Отцу, сонаследник же Христу ( Рим. 8: 17 ) . Посему желающий приобрести драгоценную жемчужину ( Мф. 13: 45-46 ) пусть с радостью продаст все нынешние блага, чтобы поистине приобрести это самое поле, в котором он нашел сокрытое сокровище ( ср. Мф. 13: 44 ) жизни. Ибо когда кто-нибудь оставляет все житейское богатство, тогда обретает место, в котором сокрыта благодать Божия. Потому что совершенно подходяще для нас, познавших путь благочестия, чтобы все наше имение тотчас продать и вырученными от этого деньгами распорядиться по заповеди Господней ( Мф. 19: 21 ) . И да не ослушаемся спасительного повеления под предлогом того, что хотим всегда исполнять заповеди. Ибо прежде из этого последует прекрасная беззаботность, а затем безупречная бедность. Посему говорит Апостол: наша брань не против крови и плоти ( Еф. 6: 12 ) . И это ... далее ...
Молитва Отче наш - текст молитвы, толкование. ...pravmir.ru
... и бесов. Иначе, как бы мог “приходить лукавый и похищать посеянное” слово Божие, если бы он был только человек? Конечно – как мы и говорили прежде – и действия диавола таинственны в этом деле “похищения” слова; но всё наше христианское учение безусловно учит, что он, как дух, имеет способность “соприкасаться” ( 1 Ин. 5, 18 ) с нашей душой; человек же может лишь отчасти действовать на другого не непосредственно, как враг, а – через слово. Впрочем, иногда и человек может влиять на другого через взор свой, “передавать” мысли свои, а тем более – лукавый. Он и прямо называется “диаволом” ( Мф. 13, 39 ) . И люди, находящиеся под его воздействием, называются “сынами диавола”: “Вы, – говорит Господь иудеям, – делаете дела отца вашего… а ваш отец – диавол” ( Ин. 8, 41, 44 ) . Савл, он же и Павел, исполнившись Духа Святого и устремив взор на Елима волхва, который противился им, когда проконсул Сергий Павел “пожелал услышать слово Божие” от Савла и Варнавы, сказал: “О, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних? ” ( Деян. 13, 7-10 ) . И вообще, говорит Иоанн Богослов, “кто делает ... далее ...
Прости нас, грешных - Православная электронная ...pravmir.ru
... И Господу нет там места, потому что душа наша маленькая и наша самость, наша гордость не только все заняли, но, как тесто, продолжают распухать и заполнять все. Вы все помните притчу Христову о жемчужине1. Был человек, который собирал красивые жемчужины. Однажды он нашел у торговца особенно красивую и большую жемчужину, но она стоила баснословно дорого. Чтобы ее приобрести, он продал все свои жемчужины и купил эту одну. Но мы хотим поступать иначе: мы хотим и жемчужину Царства иметь и всякие мелкие побрякушки сохранить. Продать ничего не хотим, отказаться ни от чего не хотим. — 1 Ср. Мф 13: 45 Допустим, ты привык к сквернословию, брани и даже не мыслишь, как же не поругаться с соседом, с мужем или с сыном. И эта привычка все более и более укореняется в нас, и мы не понимаем, как она разрушает нашу душу, становится страстью и начинает господствовать над нами. Над нами господствует наше самомнение, гордыня, которая похожа на музыкальный инструмент: чуть притронешься— уже звучит. Малейшее слово вызывает у нас бурю негодования, как будто нас смертельно оскорбили, потому что гордость выставила всех своих сторожей: чуть–чуть задень — и сразу закричит. Но если она занимает у ... далее ...
Что такое Библия - Православная электронная ...pravmir.ru
... Антиоха Епифана и антихриста. Приводим здесь две выдержки из апокалипсических пророчеств Даниила: «И восстанет в то время Михаил»«, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге. И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление. И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде — как звезды, вовеки, навсегда» ( Дан. 12: 1-3, ср. Мф. 13: 43 ) . «Сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени. Многие очистятся, обелятся и переплавлены будут в искушении, нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют» ( Дан. 12: 9-10 ) . В трех с половиной годах, в течение которых усилятся гонения на верующих, некоторые видят указание на срок царствования антихриста. Впрочем, апокалипсические сроки могут иметь символическое значение. О последующей судьбе пророка Даниила мало что известно. Скончался Даниил в глубокой старости, около 90 лет, вероятно, в Сузах (Екбатанах) . ... далее ...
Ватопедские оглашенияБеседы о монашеской жизниpravmir.ru
... всякого, имеющего его. Желающим жить духовной жизнью по Богу очень вредит бесцельное увлечение мирскими беседами, даже когда эти беседы только представляются в уме и особенно когда эти беседы посвящены суетным чувственным предметам. Если это допускается нами по нашей небрежности, в нас исчезает благочестие и ревность, уступая место отступничеству. Бедность и молчание определяются Отцами как сокровища, спрятанные на «поле» монашеского жительства. Кто хочет обогатиться без труда, пусть продаст все имение, свои привычки и пожелания, и купит это поле, чтобы стать по-настоящему блаженным ( ср. Мф. 13: 44 ) . Легче нам сделать здравой и чистой свою душу, больную, но находящуюся в неведении, чем вылечить ее потом, когда она, заблудившись, укрепится в своем больном состоянии. После поражения и отступления от Бога привычки в ней станут более сильными, а также укрепятся бесовские печаль и отчаяние. И тогда только участие духовного человека может исцелить такую душу. Отцы настойчиво советуют избегать многословия, потому что оно влечет за собой много зла. От него рождаются ложь, смехотворство, бесстыдство, пустословие, и вообще: «От многословия не избежиши греха» ( Притч. 10: 19 ... далее ...
Училище покаяния: Схолии на полях Великого канона ...pravmir.ru
... все тщание которого состоит в том, чтобы возмутить дух человеческий и в возмущении посеять свои плевелы» (Псалтирь в святоотеческом изъяснении. С. 183, с отсылкой к Златоусту, Исааку, Серафиму и Феофану) .? Кто умилится мне, когда я «веселыми ногами» иду, между делом, к исповеди? Кто умилится, видя, как я, «зевая, слушаю молебен»? Кто, кто дал тебе такую гордыню? Почему ты настолько уверен в себе, что думаешь, что везде и всегда тебе рады — только потому, что ты есть? Неужели не помнишь: «всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет»? (Мф. 25: 29; ср. : Мф. 13: 12; Мк. 4: 25; Лк. 8: 18, 19: 26) . Но я иду — не брать, а требовать! Я иду не просить — получать! И за каждым моим «подай, Господи» как бы слышно: «где ведомость, где расписаться? » Но, как сказал некогда один старенький архимандрит (который, кстати сказать, видел в жизни своей долгой еще святого Патриарха Тихона) , пустыми пришли — пустыми и уйдете... Преступи вторнику до Славы. Чти среде. [От юности, Христе, заповеди Твоя преступих, всестрастно небрегий, унынием преидох житие: темже зову Ти, Спасе: поне на конец спаси мя. ] Повержена мя, Спасе, пред враты Твоими, поне на ... далее ...
Творения. Книга вторая, заключающая в себе ...pravmir.ru
... неутвержденной мысли, ибо научился сему от рассуждения и пребывает в недоумении. Вследствие этого все происходящее от него самого и все им самим постигаемое он считает за ничто, видя пред собою такое множество людей, павших после многих трудов и знаний, начиная от Адама и других. И так, слыша и не разумея чего-либо сказанного в Божественных Писаниях, начинает проливать слезы от этого ведения, то есть от познавания того, что он действительно не знает, как должно. И поистине чудо, как мняйся ведети что, не у что разуме ( 1Кор. 8: 2 ) , и еже мнит имети возмется от него, говорит Господь ( ср. : Мф. 13: 12 ) , то есть за то, что мнил имети, а не имел. А этот мнит о себе, что он немудр и неразумен, немощен и невежда, и поэтому плачет и рыдает, мня, что он усвоил себе то, чего не имеет, по благоразумию. Смирение рождается от многих добродетелей, само же рождает - совершеннейшие: так же и ведение, благодарение, и молитва, и любовь, ибо эти добродетели всегда возрастают. Например, смиряется человек, как грешник, и плачет, и от этого воздерживается и переносит произвольно и невольно бывающие скорби, - от демонов, ради подвига, и от людей к испытанию веры, чтобы обнаружилось, имеет ... далее ...
Епископ Каллист Диоклийский. Духовность ...pravmir.ru
... с пути, что в этом удивительного? По большей части это происходит с ними от самонадеянности Но, веря более Тому, Кто сказал: Я есмь путь и истина ( Ин 14: 6 ) , позвольте нам взяться за задачу (касательно внутренней молитвы) со всем смирением и в духе сокрушенном. Ведь если человек свободен от самонадеянности и желания угодить другим, даже если сонмище демонов атакует его, они не могут подступиться к нему Придите все, кто причастен православному призванию, и миряне и монахи в равной мере, те, кто стремится открыть Царство Божие, сокрытое внутри вас, сокровище, сокрытое в поле сердца ( ср. Мф 13: 44 ) , которое есть Господь Иисус. Освободившись от рабства низменным вещам и от брожения ума, очистив сердца от страстей благодаря трепетному и беспрерывному призыванию Господа нашего Иисуса Христа и благодаря всем другим взаимосвязанным добродетелям, которым научаются в настоящей книге, вы на этом пути можете достичь единства с собой и с Богом, как Господь сказал в Своей молитве к Отцу: Да будут все едино; как Мы едино ( см. Ин 17: 21–22 ) ” 46. Глубокое убеждение преподобного Никодима, часто повторяющееся в его трудах, состоит в том, что полнота совершенства доступна всем ... далее ...
 001   002   003   004
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: ср. : Мф. 13: 39, 49, 24: 31
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера