ср. : Мф. 13: 39, 49, 24: 31

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004
Сборник статей по истолковательному и ...pravmir.ru
... в словах Христовых. Путь к судии есть образ жизни временной, которая уже в Ветхом Завете называется путем всех людей ( 3 Пар. 2: 2; Иов. 16: 22 ) . Судией, как и царем, в Священном Писании часто и весьма естественно представляется Господь Бог; ибо судебная и особенно верховно-судебная или царская власть есть отблеск власти Божией. В служителях, которые исполняют повеление судии, мы видим также образ, имеющий духовное значение. В притче о плевелах Спаситель называет лшецами ангелов. Там, где Он говорит о последнем суде мира, ангелы опять представляются служителями всемирного Судии ( Мф. 13: 39, 49; 24: 31 ) . Под соперником, как довольно ясно открывается из слов Спасителя, разумеется человек оскорбленный нами. Под образом темницы в Священном Писании нередко разумеется место вечных мучений (1 Петр. 3: 19; Откр. 20: 7; 2 Петр. 2: 4, 9; Иуд. 1: 6) . Спаситель, присовокупляя, что виновный не выйдет из темницы, доколе не отдаст последнего кодранта, указывает на непременность сего наказания; ибо сам собою никто не даст Богу измены за ся и цену избавления души своея ( Пс. 48: 8—9 ) . В притче о должнике повествуется, что царь повелел бросить его в темницу, доколе он не ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Толковый Апостол - Православная электронная ...pravmir.ru
... значит то же, что имеющий быть и притом в непродолжительном времени, что ближе определяется дальнейшими словами — в последнее время. Все выражение значит: блага Царствия Небесного, к наследию которых христиане призваны чрез возрождение, уже приобретены для них искупительной смертию Христовою, но теперь, для настоящей жизни, они еще вполне недоступны, как бы сокрыты и хранятся на небесах, откроются же вполне, как полное блаженство праведников, или спасение, в последнее время. Под этим последним временем, по употреблению этого выражения у новозаветных писателей, разумеется скончание века сего) ср. Мф. 13: 39—40; 24, 3; 28, 20; 2 Тим. 3: 1; Иуд. 18 и парал. (, то есть окончание Царства благодати и открытие Царства славы, что совершится при втором пришествии Христовом на последний суд мира. Когда настанет это последнее время, апостол прямо здесь не говорит, но выражением — готовому открыться — дает разуметь, что оно может настать скоро, что оно близко. Эта близость понимается здесь, без сомнения, в том же смысле, как и у других апостолов, то есть что с первым явлением Христовым в мир настала последняя эпоха домостроительства человеческого спасения, в продолжение которой должно ... далее ...
О различных трудных местах (апориях)pravmir.ru
... с ними как с присутствующими) , узрев, что эллины прежде пребывали в столь неразумном заблуждении и совсем отдалились от понятия о подлинно Сущем Боге, излагает [все] это по закону сострадания, чтобы от бессмысленности и ничтожности, а точнее от мерзости того, чему они поклонялись, после полного ниспровержения [своими] убедительными доводами предметов [их] поклонения, совершенно легким стало для них восхождение к правоверию; а также дабы никто из них не впал в зловерие, поскольку их обман сразу всем очевиден и легко уличаем, не скрывая таящееся зло ничем из того, что кажется ценным. 2 Ср. Мф 13: 34. 3 Ср. Дионисий Ареопагит. О Божественных именах. I. 1: Бог есть “само не-сущее как запредельный всякой сущности” (aЩtХ dќ mѕ Фn жj pЈshj oЩs…aj ™pљkeina) . 4 PG 36, 325. 5 TХ kaq’ ШpТstasin ›nkaЂ diЈforon. Трудное выражение. По-видимому, преподобный Максим имеет в виду, что во Христе было, с одной стороны, единство по ипостаси, а с другой стороны, различие по сущности между человечеством и Божеством. Хотя слова “по сущности” здесь опущены, их необходимость следует из предыдущих слов преподобного Максима о том, что человеческая природа во Христе сохраняет свое собственное ... далее ...
Молитва Отче наш - текст молитвы, толкование. ...pravmir.ru
... и бесов. Иначе, как бы мог “приходить лукавый и похищать посеянное” слово Божие, если бы он был только человек? Конечно – как мы и говорили прежде – и действия диавола таинственны в этом деле “похищения” слова; но всё наше христианское учение безусловно учит, что он, как дух, имеет способность “соприкасаться” ( 1 Ин. 5, 18 ) с нашей душой; человек же может лишь отчасти действовать на другого не непосредственно, как враг, а – через слово. Впрочем, иногда и человек может влиять на другого через взор свой, “передавать” мысли свои, а тем более – лукавый. Он и прямо называется “диаволом” ( Мф. 13, 39 ) . И люди, находящиеся под его воздействием, называются “сынами диавола”: “Вы, – говорит Господь иудеям, – делаете дела отца вашего… а ваш отец – диавол” ( Ин. 8, 41, 44 ) . Савл, он же и Павел, исполнившись Духа Святого и устремив взор на Елима волхва, который противился им, когда проконсул Сергий Павел “пожелал услышать слово Божие” от Савла и Варнавы, сказал: “О, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних? ” ( Деян. 13, 7-10 ) . И вообще, говорит Иоанн Богослов, “кто делает ... далее ...
Книга о семи правилах для исследования и ...pravmir.ru
... морском, то есть в сердце народа, подобно тому как Бог пребывает в сердцах святых Своих. Народ обитает в сердце морском, то есть в прелестях и превозношении века, равно как и в другом месте Бог говорит тому же народу: насытился еси, и отягчал (honorata‘почтен’) в сердцах морских. В воде мнозе при (у) вождаху тя весленицы твои: ветр южный сокруши тя в сердцы морстем (в с. моря силы твоея) ( Иез 27: 25–26 ) . Ты же человек еси, а не Бог. И диавол в человеке назван человеком, как сказал Господь в Евангелии: враг человек cиe сотвори ( Мф 13: 28 ) , — и пояснил: всеявый их есть диавол ( Мф 13: 39 ) . Человек диавола не может быть Богом, почему к тому и другому подходят слова: ты человек еси, а не Бог. Дал еси сердце твое яко сердце Божие. Еда премудрее ты еси Даниила? Под Даниилом разумеется все телоЦеркви, потому что не может быть (человеком) греха мудрейший в делах жизни, так же как этот мудрее в своих делах, чем сыны света. Могут иметь эти слова также и частный смысл, потому что собственно царя Вавилонского смущает подобным образом Даниил, который, при помощи пророческого духа и церковным величием, довел гордого царя до исповедания Единого Бога; который исповеданием Его ... далее ...
Прости нас, грешных - Православная электронная ...pravmir.ru
... бы; в транспорте нам тяжело, душно, от дороги, по которой идем или едем, мы устаем. В эти моменты вспомните о Той, Которая, будучи уже беременной, шла то под палящим солнцем, то под холодным небом, и родила в хлеву! Кто из наших женщин родил так? Кто в таких тяжких условиях пеленал впервые своего младенца? Вот таков был крест Божией Матери. И телесный крест, и душевный, потому что Она жила в городе, где все поносили Ее Сына — ведь в Назарете не верили в Него. Они говорили: «Какой Он пророк? Какой Он учитель? Мы все Его знаем, Он плотник, отец у Него плотник, вот Его братья и сестры»1. — 1 Ср. Мф 13: 55 Люди находились слишком близко к Нему и не рассмотрели в Нем то, что было скрыто. Так иногда бывает: подойдя близко к самой прекрасной картине, можно ничего не увидеть, кроме мазков краски. Только отойдя немного и посмотрев на картину с некоторого расстояния, можно увидеть ее красоту. И я вас сегодня призываю: посмотрите на свою жизнь со стороны. Отойдите немножко и увидите чудо Божие, Промысел Божий в каждом шаге, в каждом дне, в каждом событии нашей жизни! Он — здесь, а мы, как недостойные, как маловерные, как чуждые Ему, как холодные, проходим мимо Него. Господь близко, Он с ... далее ...
Всеобъемлющее собрание(Пандекты)Богодухновенных ...pravmir.ru
... ( Еккл. 10: 8 ) . И Приточник: Отими от себе строптива уста, и обидчивы устне далече от тебе отрини ( Притч. 4: 24 ) ; пред очима бо суть Божиима путие мужа ( Притч. 5: 21 ) . Апостол же к евреям: Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога; а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец — сожжение ( Евр. 6: 7-8 ) . Это он говорил о соблазне в отношении веры тем, которые приняли семя веры, но тернии в мыслях у них подавили слово, и они не приносят плода ( ср. Мф. 13: 22 ) . Римлянам же говорит: Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных ( Рим. 16: 17-18 ) . И опять-таки: Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных. Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, [Сol. 1589] то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное? ( 1 Кор. ... далее ...
Что такое Библия - Православная электронная ...pravmir.ru
... Антиоха Епифана и антихриста. Приводим здесь две выдержки из апокалипсических пророчеств Даниила: «И восстанет в то время Михаил»«, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге. И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление. И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде — как звезды, вовеки, навсегда» ( Дан. 12: 1-3, ср. Мф. 13: 43 ) . «Сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени. Многие очистятся, обелятся и переплавлены будут в искушении, нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют» ( Дан. 12: 9-10 ) . В трех с половиной годах, в течение которых усилятся гонения на верующих, некоторые видят указание на срок царствования антихриста. Впрочем, апокалипсические сроки могут иметь символическое значение. О последующей судьбе пророка Даниила мало что известно. Скончался Даниил в глубокой старости, около 90 лет, вероятно, в Сузах (Екбатанах) . ... далее ...
Ватопедские оглашенияБеседы о монашеской жизниpravmir.ru
... всякого, имеющего его. Желающим жить духовной жизнью по Богу очень вредит бесцельное увлечение мирскими беседами, даже когда эти беседы только представляются в уме и особенно когда эти беседы посвящены суетным чувственным предметам. Если это допускается нами по нашей небрежности, в нас исчезает благочестие и ревность, уступая место отступничеству. Бедность и молчание определяются Отцами как сокровища, спрятанные на «поле» монашеского жительства. Кто хочет обогатиться без труда, пусть продаст все имение, свои привычки и пожелания, и купит это поле, чтобы стать по-настоящему блаженным ( ср. Мф. 13: 44 ) . Легче нам сделать здравой и чистой свою душу, больную, но находящуюся в неведении, чем вылечить ее потом, когда она, заблудившись, укрепится в своем больном состоянии. После поражения и отступления от Бога привычки в ней станут более сильными, а также укрепятся бесовские печаль и отчаяние. И тогда только участие духовного человека может исцелить такую душу. Отцы настойчиво советуют избегать многословия, потому что оно влечет за собой много зла. От него рождаются ложь, смехотворство, бесстыдство, пустословие, и вообще: «От многословия не избежиши греха» ( Притч. 10: 19 ... далее ...
Водою и кровию и Духомpravmir.ru
... и в гл. V — Отец предал суд Сыну (ст. 22) . В своем Богосыновнем достоинстве Он, так же как Отец, есть носитель жизни (ст. 26) . Но Он же и судит — тоже по воле Отца — как «сын человека». Сочетание тех же двух слов, υιός άνθρωπου, но без неизменных во всех случаях членов, наводит на мысль, что речь идет не о Мессии и не о Сыне Божием, но о человеке. Он судит людей не как Бог, а как человек. Как понятие жизни вечной, так и понятие суда имеет и ясно выраженный эсхатологический аспект (ср. особенно ст. 29) . В этой точке Иоанновская эсхатология тесно соприкасается с эсхатологией синоптической (ср. Мф. 13 параллельно XXI. 31—46) . В первый раз в Иоанновских речах Божественное достоинство Иисуса выражено с исчерпывающей ясностью и силой. И однако последняя цель служения Сына есть почитание Отца (ср. ст. 22—23) . И ищет Он не Своей воли, но воли Пославшего Его (ср. ст. 30) . Тем самым в христоцентрическом духовном опыте и в христологическом богословии вскрывается их последнее теоцентрическое основание, столь характерное для всего Ин. Мы с ним встретимся, когда перейдем к засвидетельствованию изложенного учения. Но если жизнь вечная, сообщаемая Сыном, имеет оборотную сторону в ... далее ...
 001   002   003   004
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: ср. : Мф. 13: 39, 49, 24: 31
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера