> Помогите ребёнку на реабилитацию <

сошествие Святого Духа

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Свет и огонь Святого Духа | Православие и мирpravmir.ru
... мы и привыкли в день Пятидесятницы видеть на аналое икону Троицы (обычно копию с написанной преподобным Андреем Рублевым) , но точный исторический смысл этого праздника передает икона Сошествия Святого Духа на апостолов («Пятидесятница») . Разобраться в иконографии этого образа нам помогла искусствовед Ирина ЯЗЫКОВА, заведущая кафедрой христианской культуры в Библейско-богословском институте святого апостола Андрея. История и смысл Сошествия Святого Духа В основе сюжета иконы Сошествия Святого Духа лежит рассказ книги Деяний святых апостолов ( см. Деян. 2: 1-13 ) , из которого мы знаем, что в день Пятидесятницы апостолы собрались вместе в сионской горнице. В третий час дня (по нашему времени в девятом часу утра) произошел шум с неба как бы от несущегося сильного ветра. Он наполнил весь дом, где были апостолы. Явились также огненные языки и почили по одному на каждом из апостолов. И исполнились все Святого Духа, и начали говорить на иных языках, что привлекло внимание жителей Иерусалима, собрался народ и дивился страшному явлению. С тех пор это чудесное событие торжественно отмечается как день рождения Церкви и день установления Таинства Священства. (Еще до ... далее ...
Византийские Отцы V-VIII вековpravmir.ru
... совершенное единосущие и нераздельность Сына и Духа: «Сын, будучи по сущности общником природных благ Отца, имеет Духа таким же образом, как это должно разуметь об Отце, — то есть не как чуждого и внешнего Ему». Поэтому Он посылает или изливает в мир Духа. Говоря об исхождении Духа чрез Сына, святой Кирилл не имеет в виду исследовать или определять образ «неизреченного исхождения», но стремится, с одной стороны, утвердить истину единосущия, а с другой, — определить отношения между действиями в мире Духа и воплотившегося Сына. Иначе сказать, он стремится разъяснить смысл Ниспослания и сошествия Святого Духа в мир в связи с искупительным делом Сына Божия. Спаситель говорит о Духе, как об «Ином Утешителе», чтобы отличить Его от Себя и показать Его особую и Собственную ипостась. И вместе с тем Он называет Его «Духом Истины» и видимо «вдувает» Его, чтобы засвидетельствовать принадлежность Духа к Божественной сущности или природе. «Чтобы видели ученики, что обещает даровать им не наитие чужой и инородной силы, но Себя Самого, (только) другим образом, — для этого называет Параклита Духом Истины, т. е. Духом Себя Самого, ибо Святый Дух не мыслится чуждым сущности ... далее ...
Вера Церкви. Пятидесятница | Православие и мирpravmir.ru
... воскресения и вознесения Христа Его ученики, «человек около ста двадцати», собрались в Иерусалиме, «где все они единодушно пребывали в молитве» ( Деян. 1, 14; 16 ) . Однако это собрание еще не представляло собой Церковь; то была просто кучка испуганных, сбитых с толку людей, объединенных лишь общими воспоминаниями и общими смутными ожиданиями. Несколькими днями ранее они спрашивали Учителя, не освободит ли Он «во время сие» народ Израильский от римского ига и не восстановит ли «Царство Израилю» ( Деян. 1: 6 ) . Даже после воскресения их ожидания, похоже, не шли далее вполне земных стремлений и притязаний. Радикальное изменение состояния учеников произошло в день Пятидесятницы. Лука, приступая к описанию этого события, использует язык аналогий: «при наступлении дня Пятидесятницы» ученики вновь собрались на Вечерю в Иерусалиме, и «все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились» ( Деян. 2: 1-2 ) . Слуховые ощущения сопровождались зрительными образами: «И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого…» ( Деян. ... далее ...
Толкование на Деяния святых апостолов - ...pravmir.ru
... добровольною страстию и воскресший из мертвых Господь совоскресил с Собою и нас, умерших грехом, и разрушил власть диавола. Поэтому до пятьдесятницы (от пасхи) мы на молитве не делаем земных поклонов, воспевая победу над нашими врагами: тии спяти быша и падоша: мы же востахом и исправихомся ( Псал. 19, 9 ) . Но, при явлении нам в огненных языках Духа Святого, мы преклоняем колена, не вынося этого зрелища и показывая, что чрез Святого Духа мы познали совершенное поклонение Святой Троице; потому что Дух есть Бог, и иже кланяется Ему, духом и истиною достоит кланятися ( Иоан. 4, 24 ) . Сошествие Святого Духа совершилось в день пятьдесятницы по следующей причине. В день пятьдесятницы, в ветхом завете, дан был закон. Итак, в какой день дан был закон, написанный на скрижалях, в тот же день даровано законоположение Святого Духа, начертанное не на скрижалях, но на сердцах. В день пятьдесятницы народ (израильский) получил закон в пустыне синайской; потому что в четырнадцатый день первого месяца, по лунному счислению, когда праздновали опресноки и тайну пасхи, вышли сыны Израиля из Египта. От четырнадцатого дня считай до конца месяца семнадцать дней, потом тридцать дней ... далее ...
Первые шаги в Православной Церкви: двенадцать ...pravmir.ru
... с английского статьи First Visit to an Orthodox Church: Twelve Things I Wish I’d Known специально для портала “ Православие и мир ” М. Леонтьевой Православное богослужение необычно! Некоторые его отличительные черты заметны, как только вы переступаете порог храма, и могут привести в замешательство. Другие его особенности становятся очевидными со временем. Приведу некоторую справочную информацию, которая может помочь вам почувствовать себя на православном богослужении более уверенно: двенадцать фактов, о которых нужно знать, оказавшись в православном храме впервые. В самом начале службы может сложиться впечатление, что в храме неразбериха: люди проходят в переднюю часть храма, молятся перед иконостасом (рядом икон, стоящих перед алтарем) , целуют различные предметы, зажигают свечи, несмотря на то, что уже идет служба. Вообще, когда вы вошли, служба уже шла, хотя на дверях было ясно написано: «Начало Божественной литургии в 9: 30». Вы явно смутились, что опаздываете, однако эти люди пришли еще позже и теперь перемещаются по храму. Что здесь происходит? По воскресениям в православной церкви происходит одна Евхаристическая служба – Божественная литургия, ей предшествует ... далее ...
Об апостоле Варнаве и его посланииpravmir.ru
... апостольских (IV, 36—37) , Варнава был родом кипрянин, из колена Левиина. Остров Кипр (на Средиземном море) по его положению, благоприятному для торговли и мореплавания, был заселен множеством иудеев; в том числе были предки Варнавы. Поэтому должно предполагать, что Варнава был иудей-эллинист, и на своей родине уже отрешился от строгого иудейства и получил более свободное направление ума, которое сделало его способным к принятию христианства и к распространению его среди язычников. Вскоре после сошествия Святого Духа, Варнава является членом апостольской Церкви в Иерусалиме, и свою ревность к делу евангелия засвидетельствовал тем, что продал свою землю, находившуюся, вероятно, в окрестностях Иерусалима, и вырученные за нее деньги положил к ногам апостолов на пользу нуждающихся братий по вере. Это показывает, что Варнава уже рано принадлежал к христианской Церкви. Но книга Деяний апостольских ничего не говорит, когда и как он сделался христианином. По словам Климента Александрийского ( Strоm. lid. II, с. 20 ) , Евсевия ( Нist. Ессl. 1, 12 ) , Епифания ( Наеr. 20, 4 ) он был один из 70 учеников Господа. Кипрский монах Александр представляет это в следующих подробностях. ... далее ...
День Святой Троицы: Что мы без помощи Божией? | ...pravmir.ru
... не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? ( 1 Кор. 3, 16 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Дивны свершения Премудрости Божией! Все Три Лица Единого Божества явлены в деле спасения падшего рода человеческого. Благоволением Бога Отца ниспосылалось прошение творению, которое изменило Творцу. Сын Божий жертвенной любовью искупал людей из рабства греху. Дух Святой оживотворял души человеческие, соделывая их достойными Небесного Царствия. Вочеловечившийся Господь странствовал по земле, просвещая мир Своим учением. Но вот настала пора принесения Крестной жертвы, и сердца Апостолов пронзила скорбью весть о близком расставании с Божественным Учителем. И тогда рек Христос: Лучше для вас, чтобы Я пошел к Пославшему Меня; ибо если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам ( Ин. 16, 7 ) . Сей Утешитель есть Дух Святой. Что же означало это обетование Христово? И общение с Сыном Божиим, слышание слов Его не могло окончательно оживотворить даже лучших из людей – Апостолов, чему свидетельство и сонливость их в Гефсиманскую ночь, и смятение в день Распятия Господня. Посылая к ним Духа Святого, Спаситель довершал перерождение ... далее ...
О создании службы Всем российским святымpravmir.ru
... накопившая к середине XVI века большое число отечественных подвижников и чудотворцев, считала возможным и достойным, подобно Церкви греческой, заявить о назревшей потребности иметь особый праздник в честь своих святых, всех святых чудотворцев Российских. Это и было отражено в труде блаженного инока Григория. Русским церковным людям, как и самому творцу службы новым чудотворцам Российским, несомненно были известны те идеи, которые развивались в Синаксаре на последовании праздника Всем святым, положенном после 6-й песни канона. В Синаксаре этот праздник прежде всего связывается с сошествием Святого Духа на Апостолов и со значением этого сошествия для всего человечества: “Сходит убо Дух Святый в виде огня, — читаем мы в строках Синаксаря, — естеством горнейшее имеяй преложение: восходит же к горним персть, естеством долу преложена сущи” 93. В этом же церковном произведении развивается глубокая идея, согласно которой все святые восполняют тот ангельский чин, который отпал от Бога при борьбе с Богом диавола, что в празднике этом дается некий образ возведения человека ко Христу через сошествие Духа Святаго на человеков, что праздник этот “божественнии отцы наши ... далее ...
Протоиерей Алексий Уминский о вычитывании молитв ...pravmir.ru
... Действительно все Выми упомянутые не святые. И будучи людьми не знают Истины в полном объеме, в некой мере знают, и в некой мере заблуждаются. 2. Сектантский метод обучения (исповедуемый Катериной и поддерживаемый Вами) заключается в том, что " учитель " объявляется в качестве " познавшего истину " . " Учитель " (как и Катерина) непрерывно говорит, что он уже все понял, все (по крайней мере самое важное) познал, что его познания исключительно верны и т. п. От учеников требуется по всем соглашаться с " учителем " , кивать и поддакивать. Сомневаться в правильности слов " учителя " не допускается. 3. Нормальный метод обучения, хоть в миру (даже среди атеистов) , хоть в области богословия и духовной жизни строится принципиально не так, как у сектантов. Вообще не требуется, чтобы учитель был " особо просветленным " , не в этом его роль. Если учитель более-менее познал некоторые части Истины, то хорошо. А если не познал, то не особо-то и страшно. Задача учителя не в том, чтобы быть единственным источником знаний, как у сектантов. Задача учителя в наставничестве. То есть учитель должен учить учиться, учить процессу познания. Поэтому у спортсмена-чемпиона может быть отличный ... далее ...
Византийские Отцы V-VIII веков - Православная ...pravmir.ru
... совершенное единосущие и нераздельность Сына и Духа: " Сын, будучи по сущности общником природных благ Отца, имеет Духа таким же образом, как это должно разуметь об Отце, — то есть не как чуждого и внешнего Ему " . Поэтому Он посылает или изливает в мир Духа. Говоря об исхождении Духа чрез Сына, святой Кирилл не имеет в виду исследовать или определять образ " неизреченного исхождения " , но стремится, с одной стороны, утвердить истину единосущия, а с другой, — определить отношения между действиями в мире Духа и воплотившегося Сына. Иначе сказать, он стремится разъяснить смысл Ниспослания и сошествия Святого Духа в мир в связи с искупительным делом Сына Божия. Спаситель говорит о Духе, как об " Ином Утешителе " , чтобы отличить Его от Себя и показать Его особую и Собственную ипостась. И вместе с тем Он называет Его " Духом Истины " и видимо " вдувает " Его, чтобы засвидетельствовать принадлежность Духа к Божественной сущности или природе. " Чтобы видели ученики, что обещает даровать им не наитие чужой и инородной силы, но Себя Самого, (только) другим образом, — для этого называет Параклита Духом Истины, т. е. Духом Себя Самого, ибо Святый Дух не мыслится чуждым сущности ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: сошествие Святого Духа
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера