свят, Господь

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Толковый Типикон - Православная электронная ...pravmir.ru
... разрыв христианского богослужения с синагогальным. Синагога в нем называется прямо сатанинской (συναγωγή του σατάν, «сонмище сатаны») . Справедливо думают, что в основе главного апокалиптического видения (4 гл.) Бога сидящего на престоле и Агнца с 24 старцами лежит картина тогдашней литургии, совершаемой епископом с сонмом пресвитеров, падающих ниц пред престолом Божиим и Агнцем «посреди его»; под престолом души убиенных за слово Божие — Гробы мучеников, на которых первые христиане совершали евхаристию. Характерно, что старцы поклоняются Богу и Агнцу, когда херувимы поют: «Свят, свят, свят Господь... » и что к их пению прибавляют: «Достоин еси Господи прияти славу и честь и силу, яко ты еси создал всяческая и волею твоею суть сотворена». Все это напоминает литургийные песни и молитвы. По всему Апокалипсису рассеян и ряд других несомненно богослужебных формул. Такова напр. доксологическая формула, часто варьирующаяся: «Тому слава и держава во веки веков Аминь» или: «Седящему на престоле и Агнцу благословение и честь и слава и держава во веки веков». Иногда к этим формулам и подобным прибавляется впереди или сзади аллилуиа и аминь, ей аминь. В разных местах своих ... далее ...
Святитель Иоанн Златоуст, собрание сочинений. Том ...pravmir.ru
... Господь и Господь, - трёх ли называю Господов? Никак нет. Апостол называет Отца Господом, Сына Господом, и Духа Святого Господом, - как и Давид: " Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня … " ( Пс. 109: 1 ) . А если: " Господь Господу " , (то) апостол: " Господь есть Дух " ( 2Кор. 3: 17 ) . Итак, если Отец Господь, и Сын Господь, и Дух Господь, - как ты, апостол, законодатель истины, защитник благочестия, восклицаешь, го­воря ефесянам: " один Господь, одна вера, одно крещение " ( Еф. 4: 5 ) ? " Один Господь " , по славословию серафимов, потому что и они взывают: " Свят, Свят Господь Саваоф " ( Ис. 6: 3 ) . А если еретики упорно настаивают, что иное господство Отца, и иное Сына, - удивляюсь, как они могут быть рабами двум господам, - ведь это голос Спасителя: " Никто не может служить двум господам " ( M ф. 6: 24 ) . Если разделяешь господство, как служишь рабом для царской власти? Невозможно одинаково служить двум достоинствам, если нет равночестности, потому что никто не поклоняется царю и начальнику. Где достоинство равночестно, равночестно также поклонение. Нет борьбы, при равном достоинстве; неравенство возбуждает борьбу; равенство управляет миром. ... далее ...
Об истинном христианстве. Том 2 - Православная ...pravmir.ru
... и предаваться ярости, перед милосердием Его свирепствовать, перед кротостью Его злопамятствовать. Присутствует Он с тобою со Своим величием и всемогуществом, правдой, истиной, святостью, милосердием, щедротами, кротостью, благостью и долготерпением, хотя этими очами и не видишь Его, да и видеть невозможно. Велик Он и весьма страшен. Как не побоишься величия Его и дерзнешь возноситься перед Великим и Страшным? Праведен Он. Как не убоишься правду нарушать перед Праведным? Истинен Он. Как не боишься лгать перед Истинным? Свят Он, Которому Ангелы со страхом предстоят и поют: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф» ( Ис. 6: 3 ) . Как не убоишься перед такой святостью бесчинствовать? Милосерден Он и Многомилостив. Как не убоишься перед Милосердным свирепо поступать? Щедр Он. Как не убоишься затворять сердце свое для требующего перед Щедрым? Благ Он, кроток и долготерпелив. Как не убоишься перед благим, кротким и долготерпеливым гневаться, предаваться ярости и злопамятствовать? Наконец, Создатель Он твой, Высочайший Господь и Царь твой, Отец твой. Как не убоишься и не устыдишься перед Создателем своим, Царем и Господом страшным и Отцом бесстрашно поступать? Вседержитель Он, Который ... далее ...
Вознестись или пресмыкаться? | Православие и мирpravmir.ru
... еврейскими учеными для Александрийской диаспоры) , древнееврейское слово кадош было переведено словом ἅγιος агиос . Это было не единственное слово в греческом языке, которое обозначало святость, но именно оно, как «наименее связанное с языческими представлениями, послужило „наичистейшим сосудом“… для нового вина Откровения», потому что сущность библейского понятия святости в трансцендентности Бога Своему творению. Святым, кадош, Бог в Ветхом Завете называется, «как вполне особый в Себе Замкнутый, каковой стоит в противоположности миру, к которому Он не принадлежит». «…Святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш» ( Лев. 19: 2 ) , – говорит Бог Израилю. Слова эти несут в себе антиномию, которая во всём величии раскроется только в Новом Завете: Бог трансцендентен миру – человек призван к обожению. Однако при том, что трансцендентность Бога Своему творению – основополагающая мысль Ветхого Завета, отрицающего пантеистичное миропредставление, уже тогда Бог открывается не только как иноприродный, но и как призывающий нас к сопричастности Его иноприродности. Святость Божия святость любви. Бог любит Свое творение и освящает его, и мы ожидаем «нового неба» и «новой земли» ( ... далее ...
Древние Восточные Церкви IV. Малабарская Церковь ...pravmir.ru
... Богоносца, Климента Римского, Василия Великого, Иоанна Златоуста и др. Во всеобщем употреблении литургия апостола Иакова. Хлеб, приготавливаемый в день совершения Евхаристии, квасный и соленый. Вино делается из винограда накануне литургии, которая обычно совершается ежедневно, а в Великую Четыредесятницу — только в субботу и воскресение. Основными моментами литургии являются Прумион (начало) , обычно с возгласа диакона “Станем добре” и ответа народа “Господи, помилуй”, затем следуют большая и краткая молитвы и “Благослови, Господи”. После каумы (общей молитвы) — “Свят, Свят, Свят Господь Саваоф…”. Целование мира преподается священником через диакона всему народу таким образом: диакон кладет руку сначала на десницу священника, а потом на правую руку прихожанина, который, произнося слово “мир”, передает таким же образом целование мира рядом стоящему. Во время освящения Честных Даров и до окончания литургии звучит органная музыка 66. Таинство крещения совершается не позже двух-трех месяцев после рождения ребенка в присутствии восприемников. Священник совершает отречение крещаемого, помазывание его елеем, благословение воды во имя Святой Троицы, после чего, ... далее ...
Лазарева суббота: история, смысл, иконы, ...pravmir.ru
... поются только в воскресный день и являются непременной частью воскресного всенощного бдения. Так, после 17 кафизмы поются знакомые воскресные тропари по Непорочных Ангельский собор удивися. Но что еще более удивительно — в Лазареву субботу поется Воскресение Христово видевше — тот текст, который мы поем только по воскресным дням и в период празднования Пасхи. Суббота Лазарева — это день, когда мы уверяемся во всеобщем воскресении «прежде страстей» Христовых, и еще прежде Его восстания видим Воскресение Христово в воскрешении Лазаря. После пения канона возглашаются стихи «Свят Господь Бог наш» — это текст воскресной службы. Хвалитные стихиры поются на 8, как в неделю, а их Богородичен «Преблагословенна еси, Богородице Дево…» взят из воскресной службы. За предписаниями Устава стоит стремление явить нам содержание события и его истинный смысл. Служба является по сути воскресной, и Лазарева суббота предвосхищает радость Пасхи. Богослужебные тексты недвусмысленно свидетельствуют о воскресном характере богослужения этого дня. В эксапостиларии этого дня, читаемом на Слава, и ныне, звучат слова ап. Павла ( 1 Кор. 15, 55 ) , которые мы скоро услышим в ... далее ...
Богослужение - что это? Божественная литургия и ...pravmir.ru
... Единосущней Нераздельней”. В это время священник в молитве, которая называется евхаристической (то есть благодарственной) , прославляет Господа и Его совершенство, благодарит Его за сотворение и искупление человека, и за все Его милости, известные нам и даже неизвестные. Он благодарит Господа за то, что Он принимает эту бескровную Жертву, хотя Его окружают высшие духовные существа — архангелы, ангелы, херувимы, серафимы, “победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще”. Эти последние слова тайной молитвы священник говорит громко вслух. Певцы прибавляют к ним ангельскую песнь: “Свят, свят, Господь Саваоф, исполнь (то есть наполнены) небо и земля славы Твоея”. Эту песнь, которая называется “серафимской”, дополняют слова, которыми народ приветствовал вход Господень в Иерусалим: “Осанна в вышних (то есть живущий в небесах) Благословен грядый (то есть идущий) во имя Господне. Осанна в вышних! ”. Священник произносит возглас: “Победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще”. Эти слова взяты из видений пророка Иезекииля и апостола Иоанна Богослова, которые видели в откровении Божий Престол, окруженный ангелами, имеющими различные образы: один был в виде орла (к нему ... далее ...
На ослёнке против смерти | Православие и мирpravmir.ru
... звучит и в сегодняшней. Кондак напоминает нам о вездесущии Второго Адама и о том, зачем Он пришел к первому: На престоле на Небеси, на жребяти на земли носимый, Христе Боже, Ангелов хваление и детей воспевание приял еси, зовущих Ти: благословен еси, Грядый Адама воззвати. На престоле восседая на небесах, шествуя по земле на осленке, Христе Боже, принял Ты хвалу от Ангелов и прославление от детей, восклицавших Тебе: «Благословен Ты, Идущий призвать к Себе Адама! » Песнь Богородицы, как и на любой другой двунадесятый праздник, не поется. Каждение совершается на 9 песни канона. А вот «Свят Господь Бог наш» — особенность воскресной службы — возглашается. Время идти дальше В последней стихире на «Хвалите» уже начинается рассказ о дальнейших событиях: Прежде шести дней Пасхи, прииде Иисус в Вифанию, и приступиша к Нему ученицы Его, глаголюще Ему: Господи, где хощеши уготоваем Ти ясти Пасху? Он же посла их, идите в преднюю весь, и обрящете человека скудель воды носяща, следуйте ему, и дому владыце рцыте: Учитель глаголет, у тебе сотворю Пасху со ученики Моими. За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию. И подошли к Нему ученики Его, говоря Ему: «Господи, где угодно ... далее ...
Ангелы - кто это? Иерархия Ангелов и Архангеловpravmir.ru
... Архангелы и Ангелы. Учение о этом разделении Ангелов изложено святым Дионисием Ареопагитом, учеником святого апостола Павла, который и в своих писаниях, как мы видели, называет некоторые чины. Ближайшие к Престолу Божию суть шестокрылатые Серафимы, как видел в видении своем святой Исайя пророк. «Видех, — говорит он, — Господа седяща на престоле высоце и превознесение, и исполн дом славы Его. И Серафими стояху окрест Его, шесть крил единому, и шесть крил другому: и двема убо покрываху лица своя, двема же покрываху ноги своя, и двема летаху. И взываху друг ко другу и глаголаху: свят, свят Господь Саваоф: исполнь вся земля славы Его» ( Ис. 6: 1—3 ) . По Серафимах предстоят Престолу Божию Богомудрые, многоочитые Херувимы, потом Престолы и по порядку прочие Ангельские чины. Предстоят Ангелы Престолу Божию с великим благоговейным страхом, который изливается в них непостижимым величием Божества, не с тем страхом, который ощущают кающиеся грешники и который отъемлется любовью, но со страхом, пребывающим в века и составляющим один из даров Духа Святого, страхом, которым страшен Бог для всех окрестных Его. От непрестанного созерцания безмерного величия Божия они находятся в ... далее ...
Когда церковная жизнь стала рутинной (+Видео) | ...pravmir.ru
... как идет, все как-то естественно. Мне очень нравится один отрывок из Священного Писания у пророка Исаии, я его очень люблю. Это место, все мы его прекрасно знаем, все мы его помним, оно описано даже Пушкиным в его стихотворении «Пророк». Мы помним, когда пророк Исаия оказался на Небе и описывает свое видение: «…видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл; двумя закрывал каждый лицо свое и двумя закрывал ноги свои и двумя летал. И взывали они друг к другу и говорили: Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами и живу среди народа также с нечистыми устами, — и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа» ( Исайи, 6: 1–5 ) . Что тогда происходит? Слетает к нему один из Серафимов, берет уголь с жертвенника клещами, и этим углем прижигает ему уста и говорит: «Вот, беззакония твои удалены, и грехи твои очищены». Собственно, на этом месте и заканчивается пушкинское стихотворение. Но самое главное, на мой взгляд, происходит дальше. Дальше Исаия говорит: «И услышал я голос Господа, говорящего: ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Постоянная ссылка на эту страницу: свят, Господь
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера