свят, Господь

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Десять заповедей Христианства: заповеди Господаpravmir.ru
... в луже под горой? Если некий человек жаждал видеть царя и после долгих усилий сумел предстать пред ним, зачем ему тогда озираться направо и налево на слуг царских? Он может озираться по двум причинам: или потому, что не смеет предстать один на один перед царем, или же потому, что думает: царь в одиночку ему помочь не сможет. Что, неужели бывают такие люди, которые решаются поминать без причины и надобности имя, приводящее в трепет, — имя Господа Бога Всевышнего? Когда на небе произносится имя Божие, небеса склоняются, звезды вспыхивают ярче, Архангелы и Ангелы воспевают: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф», а святители и угодники Божии падают ниц. Тогда кто же из смертных дерзает поминать Пресвятое имя Божие без душевного трепета и без глубокого воздыхания от тоски по Богу? ЧЕТВЕРТАЯ ЗАПОВЕДЬ Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему. Это значит: Шесть дней созидал Творец, а на седьмой день почивал от трудов Своих. Шесть дней временны, суетны и недолговечны, а седьмой — вечен, мирен и долговечен. Сотворением мира Господь Бог вошел во время, но не вышел из вечности. Тайна сия велика… ( Еф. 5, 32 ) , и о ней приличествует ... далее ...
«На сколько процентов ты прихожанин?» | ...pravmir.ru
... прихода». Но спросите их о Христе, спросите, какое отношение всё это и они сами имеют ко Христу, и своим вопросом вы, скорее всего, поставите их в тупик и услышите в ответ: «Разве не для этого существует Церковь, чтобы люди ходили крестными ходами, ставили свечи, пели в храме и слушали священников? » На сколько процентов ты прихожанин? – И действительно, разве это плохо? – Конечно, когда люди заходят в храм, чтобы поставить свечи или послушать церковное пение, ничего плохого в этом нет. Я и сам когда-то ездил на окраину города только для того, чтобы послушать, как хор поет «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф», после чего выходил из храма – в начале Евхаристии, в один из наиболее важных, глубоких и волнующих моментов Божественной литургии. Плохо другое – когда весь наш опыт церковной жизни, все отношения с Богом ограничиваются только этим. Между тем, если вчитаться, вдуматься в слова «приход», «прихожане», то сам собой рождается вопрос – куда, к кому и зачем мы приходим, переступая церковный порог? Думаю, что одна из задач священника состоит именно в том, чтобы объяснять людям, что мы должны приходить ко Христу. А если так, то и соединяться мы должны не вокруг каких-либо ... далее ...
Ангелы заменяют священников | Православие и мирpravmir.ru
... Божье об оставшейся без руководителя епископии проявилось в избрании Амфилохия. «Была ночь, когда ангел Господень сообщил Амфилохию, что он будет рукоположен в епископы иконийской церкви. Несмотря на этот Божественный знак, Амфилохий остался невозмутимым, опасаясь, что этот знак исходит не от Бога. Однако в последующие два дня происшествие повторилось. На третий раз Амфилохий поднялся с постели, чтобы попытаться взять под контроль происходящее. Он обратился к ангелу со словами: “Если ты ангел Божий, давай вместе помолимся”. Ангел согласился, опустил голову и сказал: “Свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнено небо и земля Его славы”. Затем ангел взял Амфилохия за руку и проводил в храм. Двери храма открылись сами собой. Помещение было наполнено ярким светом и множеством людей в белых хитонах. Затем все они подвели его к жертвеннику и дали ему нечто, похожее на Евангелие, со словами: “Господь да пребудет с тобой”. Один из людей, стоящий впереди, дал знак начать молитву, чтобы Святой Дух посетил рукополагающегося. Все они стали молиться и затем, сказав: “Мир тебе”, исчезли в ночной тьме». Всю ночь Амфилохий размышлял над произошедшим, пока не проснулись остальные ... далее ...
Небесная литургия в Бутово | Православие и мирpravmir.ru
... По окончании казни заполнялись бумаги, ставились подписи, после чего исполнителей увозили в Москву. Затем местный житель бульдозером присыпал трупы землей. На следующий день все повторялось сначала. Это была фабрика смерти. Местные жители слышали выстрелы и крики людей. Они боялись этого места. Только когда здесь был построен храм, «духовая обстановка», по словам настоятеля протоиерея Кирилла Каледы, изменилась к лучшему. Русская Голгофа И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью они не имеют покоя, глаголя: «Свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет». Отк. 4, 8 В Бутовский синодик, т. е. в список тех людей, которые погибли здесь за исповедание православной веры, включено 940 имен. К настоящему времени причислено к лику святых 304 человека. Среди них канонизированный в 1997 году сщмч. Серафим (Чичагов) . Известны имена только тех людей, которые здесь были расстреляны и захоронены в период с августа 1937 по октябрь 1938 года – 20 761 человек. В начале 90-х годов, по благословению Патриарха Алексия, было сделано пробное вскрытие захоронений. Была выкопана яма размером 6 на 6 ... далее ...
Великая Суббота – толкования, проповеди, ...pravmir.ru
... море бежит, светила поколебались, ад уже боится своего поражения, а иудеи еще думают, какую бы им хитрость против этой мощи предпринять, и особое место в этих текстах занимает образ жен-мироносиц. Они вспоминаются в субботу, потому что пошли ко гробу, как только это стало возможно, чуть только рассвело, на грани этих дней – субботы и грядущего воскресенья. И победным гимном в этих текстах звучит рассказ о них, о тех, чья любовь и верность не знает преград: «Жены же взывают: сия суббота есть преблагословенная», – это их день, день их непосрамленной веры и верности. По 9 песни возглашается Свят Господь Бог наш, а мы знаем, что это чисто воскресная особенность, о которой мы уже говорили в Субботу Лазареву: в Великую Субботу входят самые яркие черты воскресного богослужения. Но этому воскресному тексту предшествует сама 9 песнь и ее знаменитейший ирмос: «Не рыдай Мене, Мати, зрящи во гробе, Егоже во чреве без Семене зачала еси сына: востану бо и прославлюся и вознесу со славою, непрестанно, яко Бог, верою и любовию Тя величающия». Это опять слова Христа, которые, по мысли гимнографа, Господь сказал тайно Пресвятой Богородице, еще будучи во гробе. В ответ на Ее стенания и ... далее ...
Видеть Бога как Он есть - Православная ...pravmir.ru
... в начале, но в нем дана нам возможность включиться в поток Его вечности. Уповая на Бога в минуты опасности, сосредотачивая наш дух на Нем, и мы сможем принять прикосновение к нам Его бессмертного дыхания. Приходит сей великий дар чрез смиренное, но огненное покаяние. Странное чудо: чем больше я вижу Бога, тем пламеннее становится мое покаяние, так как я яснее сознаю свое пред Ним недостоинство. И это чудо неизменно повторяется из века в век. Вот пример из Ветхого Завета: «Видел я Господа, сидящего на Престоле высоком... вокруг Него стояли Серафимы... взывающие друг ко другу: свят, свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его... И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами... и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа. И тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих, и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен» ( Ис. 6: 1 ) и далее. ??? Из Нового Завета замечателен пример Апостола Павла. Он ощутил свой грех лишь после того, как на пути в Дамаск предстал ему Господь в великом Свете Своего Божества, и удалился в ... далее ...
Уроки и примеры христианской веры. Опыт ...pravmir.ru
... наичаще согрешаем. „От языка происходят раздоры и вражда; кто не обуздывает языка, того суетна вера и благочестие; а кто не согрешает в слове, тот муж совершенный» (III, 2) . У ап. Иакова находится также учение о таинстве елеосвящения. „Болит ли кто из вас, говорит апостол, пусть призовет пресвитеров церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне, и молитва веры исцелит болящего» (V, 14) . Послание ап. Петра. Первое послание его, главным образом, состоит из нравственных наставлений и увещаний. Сущность нравственного закона есть святость. „Будьте святы, потому что свят Господь Бог“ (I, 16) . Святость состоит в отвержении похотей и дурных дел и в приобретении христианских добродетелей – братолюбия, милосердия, смирения, незлобия... (I, 22, II, 12) . Христианин должен служить примером для язычников. Во время гонений от язычников все должны покоряться существующим начальствам и существующему порядку вещей, – покоряться царю, как верховной власти, правителям, как от него посылаемым; ибо такова воля Божия (II, 13) . Жены обязаны оказывать повиновение мужьям, как Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином (III, 1) . Младшие должны подчиняться ... далее ...
Богослужебные указания. 6 августа 2018 года от ...pravmir.ru
... «Слава» – «Вс я́ ческая днесь р а́ дости исп о́ лнишася: Христ о́ с преобраз и́ ся пред ученик и ́ », «И ныне» – тот же стих. Стихира, глас 5-й: «Божеств а ́ Твоег о ́, Сп а́ се…». Каноны: праздника 1-й со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и 2-й на 8 (ирмосы по дважды) . Катавасия «Крест начерт а́ в…». По 3-й песни – седален праздника, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тот же седален. На 9-й песни «Честнейшую» не поем, но поем припев праздника: «Велич а́ й, душ е ́ мо я ́, на Фав о́ ре преобраз и́ вшагося Г о́ спода» 4. (Совершается обычное каждение.) По 9-й песни «Достойно есть» не поется. («Свят Господь Бог наш» не возглашается.) Светилен праздника. «Слава» – тот же светилен, «И ныне» – тот же светилен. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры праздника, глас 4-й – 4 (первая стихира – дважды) . «Слава, и ныне» – праздника, глас 8-й: «По я́ т Христ о́ с Петр а ́ …». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь праздника, глас 7-й (единожды) . Отпуст праздника: « И́ же на гор е ́ Фав о́ рстей преобраз и́ выйся во сл а́ ве пред свят ы́ ми Сво и́ ми ученик и ́ и ап о́ столы, Христ о́ с, И́ стинный Бог наш, мол и́ твами Преч и́ стыя Свое я ́ М а́ тере и всех ... далее ...
В Лавре преподобного Сергияpravmir.ru
... и Сына, Ее жалеющего, — едина, над ней не властна смерть, ибо " крепка, как смерть, любовь [ 1 ] " . Любви дана победа над смертью. И не только в этом исключительном случае, но и для каждого из нас, Господом возлюбленного, это как закон. Трудно во всю силу поверить в такую любовь, мелка наша мера. А если б дал Бог — как могла бы изменить все в себе и вокруг! Можно просить об этом, нужно просить и все делать, чтобы зажегся в душе огонь Христовой любви, Им принесенной на землю для каждого. И Он Сам хочет, чтобы этот огонь разгорелся. Как преддверие Христовой победы гремит на весь собор: " Свят Господь Бог наш! " . Стихиры, Великое славословие — и крестный ход идет в холод и мрак ночи. Под ногами снег; ветер, пронизывающий насквозь. Мы идем не как все люди, а навстречу, останавливаясь у служебного входа. Так хоть на миг видно весь ход, а плестись в толпе, молчать не умеющей, еще хуже. Вливаемся в толпу, пропустив духовенство. Медлить нельзя, чтобы не пропустить чтение пророка Иезекииля, где он видит усыпанное костями поле. Тут уж никому задремать не удастся, и не улетит никто в туман посторонних мыслей. Воскресный прокимен " Воскресни, Господи Боже мой, да вознесется рука ... далее ...
Учение Святых отцов и подвижников православной ...pravmir.ru
... и яриться, перед милосердием Его свирепствовать, перед кротостью Его памятозлобствовать. Присутствует Он в тебе с Своим величеством и всемогуществом, правдою, истиною, святостью, милосердием, щедротами, кротостью, благостью и долготерпением, хотя этими глазами и не видишь Его, да и видеть невозможно. Велик Он и весьма страшен: как не убоишься величества Его и дерзнешь возноситься перед великим и страшным? Праведен Он: как не убоишься нарушать правду перед Праведным? Истинен Он: как не убоишься лгать перед истинным? Свят Он, Которому Ангелы со страхом предстоят и поют: «Свят, свят, свят Господь Саваоф! » ( Ис. 6: 3 ) , — как не убоишься перед таковою святостью бесчинствовать? Милосерд Он и многомилостив: как не убоишься перед Милосердным свирепо поступать? Щедр Он: как не убоишься отказывать в помощи нуждающемуся перед щедрым? Благ Господь, кроток и долготерпелив: как не убоишься перед благим, кротким и долготерпеливым гневаться, яриться и памятозлобствовать? Наконец, Господь Бог — Создатель твой, Отец твой, как не убоишься перед твоим Создателем, Господом страшным и Отцом бесстрашно поступать? Он — Вседержитель, Который в Своей руке весь мир содержит, Который со всем ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: свят, Господь
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"